Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Порядок обжалования действий (бездействия), решений
5.1. Действия (бездействие), принимаемые решения сотрудников МОУ и МАУ могут быть обжалованы:
- в досудебном порядке;
- в судебном порядке (посредством подачи жалобы в суд в порядке и сроки, установленные действующим процессуальным законодательством).
Право на обжалование действий (бездействия) и решений специалистов МОУ и МАУ имеют заинтересованные лица - получатели результатов выполнения муниципальной функции.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться: решения или действия (бездействия) директора МОУ или МАУ, сотрудников МОУ или МАУ, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией.
Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от заявителя в МОУ или МАУ письменного обращения (жалобы) по почте либо путем доставления заявителем (представителем заявителя) по месту поступления.
Прием поступающей корреспонденции в МОУ или МАУ по досудебному обжалованию осуществляет сотрудник МОУ или МАУ, в обязанности которого входит прием поступающей корреспонденции.
Сотрудник обязан:
- зарегистрировать обращение;
- направить обращение директору, заместителю директора, в зависимости от того, в чей адрес обращается заявитель (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня);
Директор МОУ или МАУ обязан:
- принять обращение к рассмотрению;
- мотивированно отказать в принятии обращения;
- разрешить вопросы, поставленные в обращении;
- направить ответ заявителю о принятом решении по обращению.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение специалисту, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение в МОУ или МАУ, в котором в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество соответствующего руководителя, кому адресовано данное обращение;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии);
- суть обращения;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
5.3. По желанию заявителя обращение на решение или действие (бездействие) директора или специалиста МОУ или МАУ может быть подано:
- главе города Сочи;
- заместителю главы города Сочи;
- начальнику управления по образованию и науке администрации города Сочи.
Срок рассмотрения обращения и принятия по нему решения не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются МОУ и МАУ безотлагательно, но не позднее 15 дней.
5.4. МОУ и МАУ:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в подведомственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается директором МОУ или директором МАУ. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, либо выдается заявителю на руки.
Ответ на обращение не дается в случаях, если:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению (обращение не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня его регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель МОУ или МАУ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же МОУ или МАУ. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение должностному лицу МОУ или МАУ.
5.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию МОУ и МАУ, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст обращения не поддается прочтению (в таком случае обращение не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.