Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Схема
территориального планирования муниципального образования Ейский район
(утв. решением Совета муниципального образования Ейский район
от 26 мая 2011 г. N 526)
Схема территориального планирования муниципального образования Ейский район разработана ОАО "Институт территориального развития Краснодарского края" по заказу администрации муниципального образования Ейский район, на основании муниципального контракта от 09 июля 2008 года N 252 и в соответствии с заданием на проектирование.
Корректировка схемы территориального планирования муниципального образования Ейский район выполнена в соответствии с положениями и требованиями:
Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ и изменениями, внесенными в Градостроительный Кодекс в период с 2005 года до момента разработки данного проекта;
Градостроительного кодекса Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1540-КЗ;
СНиПа 2.07.01. - 89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
СНиП 2.07.01. - 89* фактически прекратили действие
Приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. N 820 утверждена и введена в действие с 20 мая 2011 г. актуализированная редакция настоящего документа с шифром СП 42.13330.2011
Нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края, утвержденных постановлением законодательного Собрания Краснодарского края от 24 июня 2009 года N 1381-П;
санитарных, противопожарных и других норм проектирования.
Территориальное планирование муниципального образования Ейский район осуществляется посредством разработки и утверждения его схемы территориального планирования.
Схема территориального планирования согласована в порядке, установленном Статьей 20 и 21 Градостроительного кодекса РФ.
Схема территориального планирования является правовым актом территориального планирования муниципального уровня, на основании которого юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории проектирования:
разработка и утверждение плана реализации схемы территориального планирования;
разработка и утверждение планов и программ комплексного развития систем инженерно-транспортной и социальной инфраструктур;
разработка и утверждение генеральных планов поселений, входящих в состав муниципального образования Ейский район.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка схемы территориального планирования муниципального образования Ейский район осуществлялась на основании утвержденных комплексных программ развития муниципального образования Ейский район, а также положений о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Краснодарского края, разработанной ОАО "Институт территориального развития Краснодарского края" в 2008 году.
В данной схеме особое внимание уделяется анализу факторов, определяющих особенности развития территории, включая местоположение, сельскохозяйственную и производственную специфику муниципального образования Ейский район в системе расселения Краснодарского края, анализу объектов историко-культурного наследия, анализу инженерно-геологических условий, а также анализу данных градостроительного и земельного кадастра. Утвержденная схема учитывает решения ранее разработанной и разрабатываемой в период ее подготовки градостроительной документации территорий Ейского района.
Согласно Градостроительного кодекса РФ схема территориального планирования муниципального образования Ейский район содержит положения о территориальном планировании и соответствующие схемы.
Описание целей и задач территориального планирования
Схема территориального планирования муниципального образования Ейский район является стратегическим градостроительным документом, определяющим территориальное развитие Ейского района на период 20 - 30 лет, а также резервное освоение на дальнейшую перспективу (свыше 30 лет).
Схема территориального планирования муниципального образования Ейский район" является комплексным градостроительным документом, охватывающим все подсистемы жизнедеятельности региона: природно-ресурсную, производственную, социальную, инженерно-транспортную, рекреационно-туристическую подсистему, экологическую ситуацию, охрану окружающей природной среды, охрану памятников истории и культуры, пространственно-планировочную структуру территории.
В схеме территориального планирования муниципального образования Ейский район определена главная социально-экономическая модель и главная градостроительная идея, поставлены стратегические задачи и намечены основные направления развития территории, а также предложены территориально-планировочные решения для реализации стратегии развития района.
Цели территориального планирования
Целью разработки схемы территориального планирования муниципального образования Ейский район является создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Проектные решения схемы территориального планирования являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития, определения зон размещения объектов капитального строительства краевого и муниципального уровня, в том числе определения зон инвестиционного развития территории.
Основными целями территориального планирования являются: создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;
обеспечение средствами территориального планирования целостности района как муниципального образования;
определение основных направлений реализации государственной политики в области градостроительства с учетом особенностей социально-экономического развития и природно-климатических условий района;
определение перспективных направлений развития экономики муниципального образования и создания необходимых исходных условий развития за счет совершенствования территориальной организации муниципального образования, прежде всего за счет увеличения площади земель, занимаемых главными конкурентоспособными видами экономики.
Решения схемы территориального планирования основываются на следующих принципах:
наращивание ресурсного потенциала в сельском хозяйстве и агропромышленном комплексе района, развитие перерабатывающей промышленности;
обеспечение сохранности и восстановления природного комплекса территории, ее природно-географических особенностей, в том числе памятников археологии и культуры;
устойчивое развитие территории за счет рационального природопользования и охраны природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;
соблюдение последовательности действий по территориальному планированию, организации рациональной планировочной структуры с учетом опережающего развития инженерно-транспортной и социальной инфраструктур для создания условий инвестиционной привлекательности территорий и благополучия населения.
Задачи территориального планирования
Реализация указанных целей осуществляется посредством решения задач. Основными задачами корректировки схемы территориального планирования муниципального образования Ейский район являются:
выявление проблем градостроительного развития территории и внесение предложений по территориальному планированию муниципального образования, обеспечивающих решение этих проблем на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения;
определение принципов развития территории муниципального образования Ейский район во взаимной увязке решений по территориальному планированию с соседними муниципальными образованиями;
проведение анализа и комплексной оценки территории района с целью определения его территориальных ограничений и потенциальных возможностей использования территории;
прогнозный расчет перспективной численности населения муниципального образования;
обеспечение средствами территориального планирования условий для планомерного развития экономики, а также повышения уровня социального обеспечения района;
создание электронной схемы на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также с учетом требований к формированию ресурсов информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД);
определение зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе коридоров и зон размещения транспортных и инженерных коммуникаций, и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта и связи;
разработка оптимальной планировочной структуры муниципального района, создающей предпосылки для гармоничного и устойчивого развития территории;
определение системы параметров развития муниципального образования, обеспечивающей взаимосогласованную и сбалансированную динамику градостроительных, инфраструктурных, природных, социальных и лечебно-оздоровительных компонентов развития;
разработка предложений по сохранению и восстановлению природного комплекса территории, ее природно-географических особенностей, в том числе памятников археологии и культуры;
подготовка перечня первоочередных мероприятий и действий по обеспечению инвестиционной привлекательности территории муниципального образования при условии сохранения окружающей природной среды.
Для решения этих задач проведен комплексный анализ существующего использования территории муниципального образования Ейский район, выявлены ограничения по ее использованию, в том числе с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства.
Перспективные направления экономического развития территории
В основу экономического и градостроительного развития территории муниципального образования положена идея формирования конкурентоспособной и инвестиционно-привлекательной среды района, адекватной имеющемуся потенциалу.
Общей стратегической целью социально-экономического развития района на прогнозный период является обеспечение повышения качества жизни населения района, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Данной схемой предусмотрены мероприятия, необходимые для решения важнейших вопросов местного значения, которые закреплены за муниципальным образованием. Данные мероприятия учитывают заложенные прогнозом социально-экономического развития принципы, цели, задачи и тенденции экономического развития района.
Схемой территориального планирования в качестве основных "точек роста" предлагаются такие территории населенных пунктов, как г. Ейск, станица Должанская, станица Камышеватская.
Пространственно увязанная компановка объектов повышенной инвестиционной привлекательности, утвержденная в данной схеме, порождает синергетический эффект роста доходности использования каждого из них, включаемых в группу (кластер) взаимодополняющих функций и видов использования, на основе единой системы инженерно-технической и транспортной инфраструктуры.
Для устойчивого развития экономики схемой территориального планирования рекомендуется проведение комплекса мероприятий к 2015 году по снятию инфраструктурных ограничений и решению имеющихся проблем в сфере инженерного оборудования, а также развитие инженерной, социальной, производственной инфраструктуры с учетом прироста населения до 178 000 человек.
Схемой территориального планирования Краснодарского края в муниципальном образовании Ейский район в качестве стратегических направлений предлагается:
развитие промышленных функций (на основе машиностроения, металлообработки и промышленности строительных материалов, пищевой промышленности);
развитие туристско-рекреационной деятельности, усиление агропромышленной специализации района за счет развития перерабатывающих производств;
формирование крупнейшего транспортно-логистического узла края на основе наличия региональных автодорог, существующих и проектируемых железных дорог и проектируемого перегрузочного грузового порта "Ейск".
Основными программными мероприятиями в районе определены
строительство завода по сборке автомобилей;
расширение производственной базы "Прометей".
Снятие инфраструктурных ограничений.
Решение первоочередных имеющихся проблем в инженерной инфраструктуре, восстановление и оздоровление жилищно-коммунального комплекса с учетом увеличения численности населения района. А также повышение обеспеченности инвестиционно-привлекательных земельных участков электроснабжением, газоснабжением, водо- и теплоснабжением.
Развитие сельскохозяйственного комплекса
В растениеводстве акцентировать внимание на применение новых технологий по повышению урожайности зерновых культур, развитие овощеводства и плодоводства, комбикормового производства, а также создание комплексов хранения и перевалки зерна. Необходимо усиленное и ускоренное развитие животноводства (скотоводство, свиноводство, птицеводство) за счет строительства современных ферм, приобретения племенного поголовья и создания кормовой базы. Важным направлением является совершенствование развития малых форм хозяйствования: крестьянско-фермерских хозяйств и личного подсобного хозяйства.
Развитие промышленного комплекса
В первую очередь, акцентировать внимание на последовательном развитии пищевой и перерабатывающей промышленности за счет
использования имеющегося потенциала сельскохозяйственного комплекса и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции местных производителей. Вторым направлением является создание трудо- и наукоемких "отверточных" производств, занимающихся сборкой бытовой, промышленной и специализированной техники и оборудования. Позиционирование данных производств также возможно как экспортно-ориентированных.
Развитие санаторно-курортного и бальнеологического комплекса
Большие перспективы развития в данной сфере принадлежат г. Ейск, ст. Должанская и с. Воронцовка. Наличие мелкого моря и месторождений минеральной воды, лечебных грязей создают наилучшие условия для создания оздоровительных учреждений семейного и детского отдыха.
Развитие и близкое расположение игорной зоны "Азов-Сити" Щербиновского района создает предпосылки для развития на северном побережье Ейского района предприятий санаторно-курортного типа, ориентированных на туристов игорной зоны, строительства марин, яхт-клубов и яхтинг-поселков. Согласно проведенным расчетам увеличение вместимости санаторно-курортного комплекса возможно до 28 тыс. мест. В качестве долгосрочной перспективы предполагается развитие всей прибрежной территории Ейского района "Воронцовка-Должанская-Камышеватская-Шиловка".
Развитие транспортно-логистического комплекса предполагается по четырем направлениям: автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный транспорт.
Планировочная организация территории
Схема территориального планирования муниципального образования Ейский район содержит проектные предложения по общей планировочной организации территории в существующих границах района.
Существующая планировочная структура района сформирована следующими типами системы расселения:
вдоль побережья - автономными образованиями, размещенными, как правило, на морских косах (Ейской, Должанской, Камышеватской);
внутри Ейского полуострова на равнинной части - автономными населенными пунктами, размещенными вдоль транспортных артерий района.
Разработанная данной схемой планировочная структура основана на принципах максимального сохранения природных ресурсов с учетом оптимизации и развития муниципального образования Ейский район как морского транспортного и агропромышленного центра.
Проектируемая планировочная структура представляет собой единый каркас (сеть автодорог), связывающий территории населенных пунктов района между собой, а так же с населенными пунктами соседних муниципальных образований. В связи со строительства грузового порта "Ейск" в районе Камышеватской косы планируется усиление планировочной оси, которой является автодорога "Ейск - Камышеватская". Основной горизонтальной планировочной осью является автодорога регионального значения "Краснодар - Ейск", соединяющая районный центр со ст. Старошербиновская Щербиновского района, а также каркас составляет вертикальная планировочная ось представленная региональной автодорогой "Ейск - Ясенская - Копанская" с выходом на ст. Новоминскую Каневского района. Вспомогательными направляющими является автодорога "Приазовка - Воронцовка - Должанская", соединяющая г. Ейск с крупными сельскими населенными пунктами, расположенными на побережье. Сельские населенные пункты, расположенные на равнинной части связаны с помощью ответвлений вспомогательных осей - подъездов к населенным пунктам. Так как мелкие населенные пункты размещены на достаточном расстоянии друг от друга, исстари имеют небольшую численность населения, они в наибольшей степени подвержены физическому исчезновению как административно-территориальная единица, ввиду своего инфраструктурного несовершенства. Вследствие этого схемой предусмотрены мероприятия по развитию инженерно-транспортных систем таких населенных пунктов, а также схема социального и культурно-бытового обслуживания.
Определяющим фактором возможного развития планировочной организации проектируемой территории является региональная автомагистраль "Краснодар - Ейск", "Ейск - Ясенская - Копанская", усиление автодороги "Ейск - Камышеватская". Немаловажным фактором также является проектируемая ось железной дороги, которая пересекает Ейский район с северо-востока на юго-запад.
Принятые решения по планировочной организации территории муниципального района позволят:
создать условия для развития проектируемого морского грузового порта в ст. Камышеватская;
создать условия для развития социально-экономических связей (дополнительные рынки сбыта продукции и места приложения труда), улучшения экологической обстановки и безопасности проживания в населенных пунктах района в целом;
создать условия для повышения качества работы транспортной инфраструктуры района;
дать возможность развития производственного комплекса проектируемой территории, полноценно развить туристско-рекреационный и лечебно-оздоровительный комплекс проектируемой территории;
создать условия для привлечения инвестиций.
Развитие и размещение объектов капитального строительства
Развитие населенных пунктов.
В данной схеме, наряду с существующими, выделены зоны проектируемых селитебных и производственных территорий, а также резерв для развития за расчетный срок.
Для определения необходимой площади территории проектируемых селитебных зон для расселения проектного прироста населения, а также обеспечения населенных пунктов необходимым комплексом инфраструктур были приняты укрупненные расчетные параметры для обеспечения более гибких условий проектирования на последующих стадиях разработки градостроительной документации. Расчетная плотность населения принята в зависимости от планируемого уровня урбанизации того или иного населенного пункта и в соответствии с приложением 5 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и составляет 12-35 чел/га.
Площадь проектируемых селитебных территорий определена как расчетная площадь жилых территорий плюс 30-40% для развития транспортно-инженерной, коммунальной и социальной инфраструктур.
Таким образом, данной схемой предусмотрено новых селитебных территорий для развития на расчетный срок - 9562 га, резервных территорий для развития за расчетный срок - 5526 га, в том числе по поселениям:
N п/п |
Наименование поселения |
Существующее положение, га |
Проект., га |
На расчет, срок, га |
Резерв за расчет, срок, га |
1 |
Ейское городское поселение |
2126 |
856 |
2982 |
1238 |
2 |
Александровское сельское поселение |
542 |
109 |
651 |
322 |
3 |
Должанское сельское поселение |
630 |
822 |
1452 |
246 |
4 |
Ейское сельское поселение |
595 |
135 |
730 |
699 |
5 |
Камышеватское сельское поселение |
461 |
441 |
902 |
731 |
6 |
Копанское сельское поселение |
376 |
56 |
432 |
110 |
7 |
Красноармейское сельское поселение |
243 |
83 |
326 |
555 |
8 |
Кухаривское сельское поселение |
635 |
218 |
853 |
511 |
9 |
Моревское сельское поселение |
161 |
126 |
287 |
144 |
10 |
Трудовое сельское поселение |
178 |
83 |
261 |
457 |
11 |
Ясенское сельское поселение |
510 |
176 |
686 |
513 |
|
Всего |
6457 |
3105 |
9562 |
5526 |
Развитие социальной инфраструктуры
Цель данной части схемы - формирование социально-культурной системы обслуживания, которая бы позволила обеспечить человека всем необходимым в разумных, экономически оправданных пределах по радиусу доступности и ассортименту услуг, повысить уровень жизни населения, создать полноценные условия труда, быта и отдыха жителей района.
Система культурно-бытового обслуживания муниципального образования, состоящего из 1 городского и 10 сельских поселений (39 сельских населенных пунктов), в условиях района отличается межселенным характером, что означает размещение полного комплекса обслуживающих учреждений не в каждом населенном пункте, а в группе сельских населенных пунктов (в поселении) с разделением обслуживающих функций между учреждениями.
Схемой территориального планирования на расчетный срок предусматривается полное обеспечение детей детскими дошкольными учреждениями, для этого предусмотрено строительство новых и/или реконструкция существующих детских садов в следующих населенных пунктах:
в г. Ейск - необходимо 2120 места;
пос. Широчанка - необходимо 535 места;
ст. Должанская - необходимо 905 места;
ст. Камышеватская - необходимо 275 мест;
пос. Краснофлотский - необходимо 200 места;
пос. Степной - необходимо 43 места;
с. Александрова - необходимо 90 места;
с. Воронцовка - необходимо 40 мест.
пос. Советский - необходимо 40 мест.
пос. Ясенская Переправа - необходимо 30 мест.
строительство детских садов совмещенных с начальной школой:
пос. Большелугский - необходимо 45 мест;
пос. Морской - необходимо 75 мест;
х. Зеленая Роща - необходимо 60 мест.
п. Братский - необходимо 70 мест.
п. Первомайский - необходимо 70 мест.
пос. Симоновка - необходимо 45 мест.
с. Красноармейское - необходимо 45 мест.
х. Приазовка - необходимо 50 мест.
пос. Мирный - необходимо 95 мест.
пос. Большевик - необходимо 50 мест.
Для полного обеспечения населения средними общеобразовательными учреждениями на расчетный срок схемой предусмотрено размещение новых либо реконструкция существующих школ в следующих населенных пунктах:
г. Ейск - необходимо 4780 места;
пос. Широчанка - необходимо 1280 мест;
ст. Должанская - необходимо 1900 мест;
ст. Камышеватская - необходимо 670 мест.
пос. Краснофлотский - необходимо 520 мест.
ст. Ясенская - необходимо 220 мест.
пос. Степной - необходимо 170 мест.
с. Александрова - необходимо 160 мест.
ст. Ясенская Переправа - необходимо 25 мест.
Для удовлетворения потребности населения района в учреждениях здравоохранения схемой территориального планирования определен перечень следующих мероприятий:
реконструкция и расширение здания ЦРБ Ейского района с увеличением больничного коечного фонда на 675 койко-мест;
строительство участковых больниц в пос. Широчанка, ст-це Должанская; строительство курортной больницы в г. Ейск, ст-це Должанская, х. Шиловка; строительство участковых больниц на базе имеющихся амбулаторий в с. Александровка, пос. Моревка, пос. Советский;
строительство амбулатории в пос. Краснофлотский;
реконструкция участковых больниц в пос. Октябрьский, ст-це Камышеватская, ст-це Копанская, ст-це Ясенская;
реконструкция амбулатории в с. Кухаривке; строительство курортной поликлиники в г. Ейск;
строительство аптек в сельских населенных пунктах, в первую очередь в п. Широчанка, пос. Краснофлотский, пос. Степной, пос. Комсомолец и др.
Схемой территориального планирования на расчетный срок предусмотрено строительство в районном центре и центрах сельских поселений спортивных объектов согласно нормативам градостроительного проектирования:
строительство помещений для физкультурно-оздоровительных занятий и спортивных залов общего пользования с доведением их совокупной площади до 28,5 тыс. кв.м.;
строительство бассейнов с доведением их совокупной площади до 4,5 тыс. кв.м.; строительство плоскостных спортивных сооружений с доведением их совокупной площади до 347,0 тыс. кв.м.;
строительство спортивно-тренажерных залов повседневного обслуживания с доведением совокупной площади залов до 14,2 тыс. кв. м.;
строительство спортивно-досуговых центров с доведением совокупной площади залов до 53,4 тыс. кв. м.
Схемой территориального планирования на расчетный срок предусмотрено увеличение вместимости учреждений культуры за счет строительства кинотеатров в районном центре г. Ейск с доведением их вместимости до 5,3 тыс. зрительских мест.
Для полного охвата населения, на расчетный срок предусматривается размещение новых пожарных депо в следующих населенных пунктах:
г. Ейск (на 12 автомобилей);
ст. Должанская (на 4 автомобиля);
с. Кухаривка (на 1 автомобиль);
с. Александровка (на 2 автомобиль);
п. Октябрьский (на 2 автомобилей);
ст. Ясенская (на 1 автомобиль);
ст. Копанская (на 1 автомобиль);
ст. Комсомолец (на 2 автомобилей).
В ст-це Камышеватская необходима реконструкция пожарного депо с увеличением количества пожарной техники до 2 единиц.
Развитие производственной сферы
Для решения поставленной задачи схемой территориального планирования предусмотрены мероприятия по реконструкции существующих предприятий перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственных предприятий и животноводческих комплексов, а также определены зоны для размещения новых. Территориальное размещение производственных зон базируется на постулате максимального обеспечения рабочими местами всех жителей населенных пунктов района, а также обеспечения инфраструктурой данных территорий.
Для создания экономической эффективности и особой экономической зоны портового типа в Ейском районе на расчетный срок предусмотрено строительство транспортно-технологического перегрузочного комплекса на косе Камышеватская.
Размещение транспортно-логистических узлов данным проектом планируется в южной части города Ейск между проектируемыми автомобильной и железной дорогами и в восточной части ст-цы Камышеватской.
Схемой предусматривается компактное размещение объектов и составных частей производственной зоны с целью наиболее рационального использования ценных сельскохозяйственных земель и расположение их вблизи основных автомагистралей на достаточном удалении от жилых и рекреационных территорий с учетом нормативных санитарных разрывов и негативного воздействия на окружающую среду.
Первоочередными мероприятиями по реализации проектных решений в направлении развития производственной сферы являются:
ликвидация или перепрофилирование предприятий, расположенных в границах водоохранных зон, в пределах селитебных и рекреационных зон, не отвечающих современным экологическим и эстетическим требованиям к качеству окружающей среды, либо увеличение санитарных разрывов за счет территории таких предприятий;
модернизация, экологизация и автоматизация производств с целью повышения производительности без увеличения территорий, а также создание благоприятного санитарного и экологического состояния окружающей среды;
организация санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов и регламентов;
реализация на территории района современных проектов, прошедших экологическую экспертизу.
Развитие транспортной инфраструктуры
В настоящее время территория муниципального образования Ейский район сбалансировано пересечена развитой сетью автомобильных и железных дорог. Этим объясняется инвестиционно-экономическая привлекательность района проектирования.
Схемой территориального планирования предусматривается оптимизация и увеличение пропускной способности, а также реконструкция и проектирование новых участков автотранспортной сети с целью сохранения и стабилизирования лидерской позиции района и инвестиционной привлекательности его территории.
Для развития транспортной сети района на расчетный срок данным проектом предлагается проведение следующих мероприятий, первоочередные из которых отмечены
Строительство нового обхода региональной дороги "г.Ейск - ст-ца Камышеватская" в южной части г. Ейска с выходом на автотрассу "г. Ейск - г. Краснодар";
* реконструкция дорожного полотна жилых улиц населенных пунктов района и доведение доли дорог с твердым покрытием до 80%;
* реконструкцию дорог в ст-це Должанской, в ст-це Камышеватской, в г. Ейске выполнить реконструкцию 30 км дорожного покрытия;
* реконструкцию грунтовых дорог с переводом в асфальто-бетонное покрытие 70 км, уширении существующих дорог;
* реконструкция дороги г. Краснодар - г. Ейск на всем участке, проходящем по территории района, реконструкция дороги подъезд к Ейскому морскому порту;
* реконструкция дороги местного значения с переводом в региональную от ст. Кухаривка до ст. Камышеватская с обходом в восточной части п. Моревка;
* строительство новой ветки железной дороги "Ейск - Староминская" направления Староминская - Ейск - морской грузовой порт Ейск;
* строительство обхода ст. Камышеватской на автодороге "г.Ейск - ст. Камышеватская" с выходом в морской грузовой порт Ейск;
* строительство региональной дороги г. Ейск - ст. Камышеватская - ст. Ясенская в направлении ст. Ясенской;
* строительство обхода ст. Ясенской на автодороге г. Ейск - ст. Ясенская - ст. Копанская - ст. Новоминская;
* реконструкция дороги г. Краснодар - г. Ейск на всем участке, проходящем по территории района, реконструкция дороги подъезд к Ейскому морскому порту.
строительство автомобильных развязок, удовлетворяющих современным требованиям уровня безопасности и пропускной способности;
реконструкция и строительство автодорог местного значения;
строительство мостов для пропуска автотранспорта в условиях пересечения авто- и железных дорог.
Железнодорожный транспорт: В станице Камышеватская предстоит построить двухпутевую электрифицированную железную дорогу от ст. Староминская до ст. Камышеватская, вдоль автодороги "г. Ейск - ст. Камышеватская", что позволит решить не только многие проблемы развития города-курорта Ейск, но и создать более 2 тысяч новых рабочих мест и получить дополнительные поступления в бюджеты всех уровней.
Портовый комплекс: На сегодня порт Ейск себя изживает, он будет существовать, но будет выполнять функции необходимые для курортного города и территории, близкой к игорной зоне "Азов-Сити". Оптимальное решение в сложившихся условиях и стратегически целесообразным является расширение порта за счет строительства нового грузового района порта Ейск на побережье Таганрогского залива в районе станицы Камышеватской на земельном участке площадью 130 га, с объемом перевозки грузов до 18 млн. тонн в год.
Авиатранспорт: ООО "Ейский аэропорт" с изменением собственника провел сертификацию аэродромного хозяйства, что позволило включить его в реестр аэропортов России класса Б.
Для развития системы придорожного сервиса схемой территориального планирования предусмотрены территории для возможного размещения объектов транспортной инфраструктуры и придорожного обслуживания. Также на территории муниципального образования предусматривается размещение новых автозаправочных станций.
Схемой предусмотрено создание развитой транспортной инфраструктуры внешних дорог, вынос транспортных потоков за границы территории города и обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания вдоль внешних магистралей. Пересечение транспортных магистралей между собой и железнодорожными путями проектируется в два уровня. Генпланом создается новый транспортный узел в южной части города с организацией железнодорожного и автовокзалов и крупного логистического центра и выносом железной дороги с побережья Ейского лимана.
Данным проектом для реализации поставленных задач и построения системы транспортно-логистических центров предусматриваются зоны возможного размещения объектов транспортной инфраструктуры, придорожного обслуживания и транспортно-логистических комплексов.
Для объектов логистической сети на территории Ейского района предусмотрены зоны в южной части г. Ейска между региональной дорогой "г.Ейск - ст .Камышеватская" и железной дорогой, в восточной части ст. Камышеватская и в грузовом морском порту "Ейск".
Развитие инженерной инфраструктуры
Общее состояние инженерных сетей и оборудования сложилось исторически в условиях развития и хозяйствования муниципального образования Ейский район.
Для создания условий поступательного развития территории Ейского района, обеспечения энергоресурсами потребителей населенных пунктов, роста показателей производственной сферы, а также улучшению инвестиционной привлекательности района, данной схемой предусмотрен ряд мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры района, включающий мероприятия по развитию газо- и электроснабжения.
Согласно произведенным расчетам перспективных нагрузок на систему электроснабжения с учетом потребителей жилищно-коммунального, общественно-делового, культурно-бытового и производственного секторов схемой предусматривается ряд мероприятий по развитию системы энергоснабжения района, первоочередные из которых обозначены *:
* реконструкция ПС 110/35/10 кВ "Ейск-1" с трансформаторами 2x16, 1х10 МВА замена на 2x25, 1х10 МВА;
* реконструкция ПС 110/35/10 кВ "Ейск-2" с трансформаторами 1x16, 1х10 МВА замена на 2х16 МВА;
* реконструкция ПС 35/10 кВ "Должанка" с трансформаторами 1х4 МВА замена на 2x4 МВА;
* строительство подстанции ПС 110/35/10 кВ "Широчанка" с трансформатором 2х16 МВА;
* реконструкция ОРУ-35, РУ-10, РЗА и ТМ.
Схемой территориального планирования для развития системы газоснабжения района на расчетный срок предусматриваются следующие мероприятия:
реконструкция и модернизация ГРС;
проведения комплекса мероприятий по оптимизации системы газоснабжения внутри района.
До 2012 года планируется газифицировать следующие населенные пункты: пос. Братский, пос. Яснопольский, пос. Пролетарский. К 2020 году все населенные пункты района будут обеспечены на 100% газом.
Санитарная очистка территории и коммунальное хозяйство
Санитарная очистка территории населенных пунктов Ейского района направлена на содержание в чистоте селитебных территорий, охрану здоровья населения от вредного влияния бытовых отходов, их своевременный сбор, удаление и эффективное обезвреживание для предотвращения возникновения инфекционных заболеваний, а также для охраны почвы, воздуха и воды от загрязнения.
Приоритетной экологической проблемой в Ейском районе является строительство полигона твердых бытовых отходов.
Согласно положениям схемы территориального планирования Краснодарского края в схему санитарной очистки территории края положена комплексная система обращения с отходами, подразумевающая создание оптимальной сети мусороперерабатывающих комплексов и инфраструктуры транспортировки отходов между отдельными узлами этой сети.
Схемой территориального планирования муниципального образования Ейский район предусмотрены следующие первоочередные мероприятия по организации санитарной очистки населенных пунктов:
закрытие и рекультивация всех существующих свалок мусора; организация системы раздельного сбора отходов;
строительство в южной части Ейского городского поселения центрального предприятия по сортировке и переработке вторичного сырья и усовершенствованного полигона для захоронения неперерабатываемых отходов;
организация пунктов и площадок приема и сортировки вторичного сырья на северо-востоке ст. Камышеватской, севернее ст. Ясенской и юго-восточнее ст. Должанской.
На расчетный срок схемой территориального планирования предусматривается закрытие ряда кладбищ, не удовлетворяющих санитарным нормам, а также расположенных в зонах неблагоприятных инженерно-геологических условий, а так же предусмотрены территории для размещения новых кладбищ:
в северной части ст. Копанской;
в западной части ст. Ясенской;
южнее п. Пролетарский;
в западной части п. Дальний;
в западной части п. Заря;
в западной части п. Моревка;
в юго-восточной части ст. Должанской;
южнее с. Воронцовка;
в западной части с. Кухаривка;
в северо-западной части п. Симоновка.
Зоны с особым условиями использования территории
и планировочные ограничения
Данной схемой территориального планирования устанавливаются следующие границы основных зон с особыми условиями использования:
охранные зоны;
границы санитарно-защитных зон (зон негативного воздействия объектов капитального строительства);
границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
границы территорий объектов культурного наследия и их временные охранные зоны.
Охранные зоны
В данной схеме выделены наиболее крупные (основные) охранные зоны:
водоохранные зоны;
охранные зоны источников питьевого водоснабжения;
охранные зоны памятников историко-культурного наследия;
охранные зоны курортов.
Зоны охраны источников питьевого водоснабжения
Восстановление и охрана водных объектов и источников питьевого водоснабжения района возможна при проведении комплекса мероприятий:
разработка проектов и организация зон санитарной охраны источников водоснабжения;
разработка и утверждение схем комплексного использования и охраны водных объектов;
разработка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах;
проведение комплекса мероприятий по минимизации антропогенной нагрузки на водные объекты, путем выноса производственных предприятий из водоохранных зон, осуществления мониторинга качества очистки сточных вод, предотвращение несанкционированных сбросов и неочищенных ливнестоков;
реконструкция существующих очистных сооружений, строительство современных локальных очистных сооружений;
проведение плановых мероприятий по расчистке водоемов и берегов.
Зоны охраны объектов культурного наследия
На стадии схемы территориального планирования определяются временные границы зон охраны.
Режим временной охранной зоны действует до разработки в установленном порядке проекта зон охраны данного памятника.
Зоны горно-санитарной охраны курортов
В составе округа горно-санитарной охраны выделяется три зоны:
1 - я зона (зона строгого режима);
2 - я зона (зона ограничений);
3 - я зона (зона наблюдения).
Санитарно-защитные зоны
Схемой территориального планирования границы санитарно-защитных зон устанавливаются для:
обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами;
создания санитарно-защитного барьера между территорией объекта и территорией жилой застройки;
организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию и фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата.
Основные технико-экономические показатели:
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Современное состояние |
Расчетный срок |
I |
Территория |
|||
1. |
Площадь района |
тыс. га |
1212045 |
1212045 |
1.1 |
Земли сельскохозяйственного назначения |
тыс. га |
172301 |
161726 |
1.2 |
Земли населенных пунктов |
тыс. га |
12154 |
20459 |
1.3 |
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения |
тыс. га |
470 |
3105 |
1.4 |
Земли лесного Фонда |
тыс. га |
4161 |
3856 |
1.5 |
Земли водного Фонда |
тыс. га |
13236 |
13236 |
1.6 |
Земли запаса |
тыс. га |
9350 |
8985 |
1.7 |
Земли особо охраняемых территорий и объектов |
тыс. га |
373 |
678 |
II |
Население |
|||
2.1 |
Численность населения |
тыс. чел. |
140,9 |
178 |
2.2 |
Возрастная структура населения: |
|
|
|
2.2.1 |
- младше трудоспособного возраста |
тыс. чел. |
20,5 |
36,1 |
% |
14,6 |
20,3 |
||
2.2.2 |
- трудоспособного возраста |
тыс. чел. |
87,5 |
95 |
% |
62 |
53,4 |
||
2.2.3 |
- старше трудоспособного возраста |
тыс. чел. |
33 |
46,9 |
% |
23,4 |
26,4 |
||
III |
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания |
|||
3.1 |
Объекты учебно-образовательного назначения |
|
|
|
3.1.1 |
Детские дошкольные учреждения |
место |
4852 |
9503 |
3.1.2 |
Общеобразовательные учреждения |
место |
17 215 |
25 218 |
3.2. |
Объекты здравоохранения: |
|
|
|
3.2.1 |
Больницы |
койка |
772 |
2398 |
3.2.2 |
Поликлиники/ амбулатории |
пос./смену |
4705 |
3231 |
3.3. |
Объекты культурно-досугового назначения |
|
|
|
3.3.1 |
Учреждения клубного типа |
зрит, место |
4913 |
14240 |
3.3.2 |
Библиотеки |
учрежд. |
25 |
25 |
3.4 |
Спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения |
|
|
|
3.4.1 |
Спортивные залы |
м2 зала |
нет данных |
22724 |
3.4.2 |
Плавательные бассейны крытые и открытые |
м2 зеркала воды |
нет данных |
9859 |
3.4.3 |
Плоскостные спортивные сооружения |
м2 |
нет данных |
346993 |
IV |
Транспортная инфраструктура |
|||
4.1 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, всего |
км |
264,8 |
446,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- Федерального значения |
км |
- |
- |
|
- регионального значения |
км |
74,0 |
139,2 |
|
- местного значения |
км |
190,8 |
307,3 |
4.2 |
Общая протяженность железных дорог |
км |
20,0 |
81,0 |
4.3 |
Плотность транспортной сети |
|
|
|
|
- железнодорожной |
км/100 км2 |
0,9 |
3,8 |
|
- автомобильной |
км/100 км2 |
12,5 |
21,1 |
4.4 |
Трубопроводный транспорт |
|
|
|
|
- нефтепроводы |
км |
- |
- |
|
- магистральные газопроводы |
км |
- |
- |
V |
Инженерная инфраструктура |
|||
|
Электроснабжение |
|
|
|
5.1 |
Потребность в электроэнергии |
тыс. кВт.ч. /в год |
215,7 |
272,3 |
5.2 |
Потребная мощность |
кВт |
57,8 |
73,0 |
5.4 |
Протяженность сетей |
|
|
|
|
- линий электропередачи среднего напряжения (35 кВ) |
км |
193 |
273 |
|
- линий электропередачи высокого напряжения (110 кВ) |
км |
104,2 |
107,6 |
|
- линий электропередачи высокого напряжения (220 кВ) |
км |
- |
13 |
|
Газоснабжение |
|
|
|
5.5 |
Потребление газа всего |
тыс. мЗ/ год |
115,0 |
550,2 |
5.6 |
Протяженность сетей |
|
|
|
|
- распределительные газопроводы высокого давления (до ГРС) |
км |
75 |
75 |
|
- магистральный водовод (до РЧВ) |
км |
150 |
150 |
VI |
Санитарная очистка территории |
|||
6.1 |
Свалки мусора |
шт. |
15 |
- |
6.2 |
Центральное предприятие по сортировке и переработке ТБО с усовершенствованным полигоном захоронения |
шт. |
- |
1 |
6.3 |
Площадка приема и сортировки вторичного сырья |
шт. |
- |
3 |
6.4 |
Кладбище традиционного захоронения |
га |
99,5 |
142,2 |
"Схема территориального планирования муниципального образования Ейский район"
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 26 мая 2011 г. N 526 "Об утверждении схемы территориального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.