Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 22 февраля 2011 г. N 90
Положение
о порядке утверждения цен и тарифов на услуги, оказываемые за плату
муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными
учреждениями муниципального образования город Новороссийск
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новороссийск и определяет порядок, методы разработки и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, оказываемые за плату муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования город Новороссийск.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет правовые, экономические и организационные основы разработки и утверждения цен и тарифов на услуги, оказываемые за плату муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования город Новороссийск.
1.2. Настоящий порядок не распространяется на муниципальные унитарные предприятия, тарифы на которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2. Цели, принципы и методы установления цен и тарифов на услуги
муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений
2.1. Основные цели установления цен и тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений:
2.1.1. Обеспечение устойчивого развития муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и качества оказываемых ими услуг.
2.1.2. Защита интересов потребителей от необоснованного роста цен и тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.2. Основные принципы установления цен и тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений:
2.2.1. Баланс экономических интересов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.2.2. Обеспечение финансовых потребностей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, необходимых для осуществления деятельности.
2.2.3. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг и применения энергосберегающих технологий.
2.2.4. Полное возмещение затрат муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, связанных с оказанием услуг.
2.2.5. Ведение муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями бухгалтерского учета доходов и расходов в отношении различных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Методы установления цен и тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений:
2.3.1. Метод экономического обоснования расходов - метод, обеспечивающий при установлении цен и тарифов полное возмещение муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями затрат на выполнение (производство) данной услуги и получение прибыли.
2.3.2. Метод индексации - метод, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономического обоснования расходов, изменяются с учетом индекса-дефлятора, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.3.3. Метод установление фиксированных цен и тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на очередной период действия исходя из сложившейся себестоимости услуг в истекшем периоде действия цен и тарифов.
2.3.4. Метод установления фиксированных цен и тарифов, исходя из плановой себестоимости услуг, используемый при установлении цен и тарифов на вновь оказываемые услуги муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
2.4. В процессе установления цен и тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений могут использоваться различное сочетание методов установления цен и тарифов, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего положения.
3. Разработка цен и тарифов на услуги муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными учреждениями
3.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения разрабатывают проекты тарифов на товары и услуги исходя из экономического обоснования расходов, с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств товаров и услуг, степени срочности их оказания, налогов и сборов, подлежащих обязательной уплате в соответствии с действующим законодательством и нормативного уровня рентабельности не выше 15 процентов от себестоимости услуг, оказываемых за плату, за исключением случаев, когда уровень рентабельности определен нормативными документами федерального или регионального органа исполнительной власти.
3.2. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производится в соответствии с главой 25 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации, иными актами Российской Федерации, Краснодарского края, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.
4. Порядок утверждения цен и тарифов и услуги муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений
4.1. Утверждение цен и тарифов на услуги производится по инициативе муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также по инициативе структурного подразделения администрации муниципального образования город Новороссийск, в полномочия которого входит определение и реализация на территории муниципального образования единой ценовой политики - управления экономического развития.
4.2. Утверждение цен и тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется не чаще одного раза в год.
4.3. Изменение (увеличение или уменьшение) утвержденных цен и тарифов на муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в течение года возможно по следующим основаниям:
4.3.1. Создание или реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
4.3.2. Оказание новых видов услуг муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
4.3.3. Изменение более чем на 10 процентов суммарных расходов на осуществление (оказание) регулируемых услуг по сравнению с расходами, принятыми при утверждении цен и тарифов на товары и услуги на предыдущий расчетный период регулирования.
4.3.4. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих обязательной уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.5. Результаты проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, проведенных администрацией муниципального образования город Новороссийск, ее отраслевыми управлениями, или по ее поручению, иными лицами.
4.3.6. Принятие муниципальными унитарными предприятиями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования их объектов, снижение производственных или иных расходов.
4.3.7. Изменение установленного размера рентабельности муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
4.3.8. Объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
4.4. Для утверждения цен и тарифов на услуги, оказываемые за плату или пересмотра действующих расценок муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения предоставляют в функциональный, отраслевой или территориальный орган, на который возложены полномочия по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), муниципальные учреждения, руководство деятельностью которых осуществляется администрацией муниципального образования город Новороссийск, следующий пакет документов:
- предложение по установлению цен и тарифов на очередной период регулирования;
- пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения действующих цен и тарифов;
- отчетные калькуляции расходов по услугам и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;
- копию Устава муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения;
- копию правоустанавливающих документов на имущество, используемое для осуществления регулируемого вида деятельности (регистрация права собственности, аренды; договоры аренды, безвозмездного пользования и т.д. с приложением перечня имущества);
- копию приказа об учетной политике;
- копию бухгалтерской отчетности по форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" за предыдущий период регулирования цен и тарифов с выделением доходов и расходов по регулируемой услуге, регулируемому виду деятельности и расшифровкой по направлениям использования прочих доходов и расходов (операционных, внереализационных и т.д.);
- копию отчетности по форме N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
- копию статистической отчетности по форме N 4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" за последний отчетный период;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "формы N 4" имеется в виду "форма N П-4"
- копию коллективного договора и положения об оплате труда;
- копию штатного расписания;
- справку об использовании амортизационных отчислений и прибыли;
- нормы расхода материальных ресурсов;
- копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
- копии договоров с организациями, предприятиями или индивидуальными предпринимателями, расчеты с которыми включаются в себестоимость;
- расчет плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость товаров и услуг;
- расчет цен и тарифов на товары и услуги с приложением обоснования по каждой статье затрат.
4.5. При установлении новых цен и тарифов на услуги, по основаниям, предусмотренным в пунктах 4.3.1. и 4.3.2. настоящего положения, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения могут предоставлять неполный пакет вышеперечисленных документов по согласованию со структурным подразделением, указанным в пункте 4.1. настоящего положения.
4.6. Функциональный, отраслевой или территориальный орган, на который возложены полномочия по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), муниципальные учреждения, руководство деятельностью которых осуществляется администрацией муниципального образования город Новороссийск, направляют в управление экономического развития администрации муниципального образования город Новороссийск пакет документов, указанный в пункте 4.4. настоящего положения, с заключением о правомерности и обоснованности введения услуг, оказываемых за плату. Срок рассмотрения представленных документов, подготовки заключения и проекта нормативного акта органов местного самоуправления не должен превышать 30 календарных дней.
4.7. Решение об отказе в установлении цен и тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принимается по результатам рассмотрения представленных документов управлением экономического развития следующих случаях:
4.7.1. Не предоставление или предоставление не в полном объеме документов, обосновывающих необходимость утверждения цен и тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
4.7.2. Выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов.
4.7.3. Неправильное применение актов и иных документов, регулирующих вопросы ценообразования.
4.7.4. Несоблюдение требований настоящего положения.
4.8. Цены и тарифы на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск, за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, цены и тарифы которых устанавливаются в соответствии с постановлением администрации Краснодарского края от 27.12.1995 года N 660 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае".
4.9. Утвержденные цены и тарифы на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений подлежат обязательному опубликованию в официальном печатном издании администрации муниципального образования город Новороссийск и размещению в сети "Интернет" в электронном "Сборнике цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг, устанавливаемых органами местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск" через отдел информации и социально-политического прогнозирования администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 22 февраля 2011 г. N 90 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.