Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 09.08.2010 N 1186
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги управлением по образованию и науке
администрации города Сочи "Прием заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие
основную образовательную программу дошкольного
образования (детские сады)"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент), разработан в целях создания условий для реализации прав детей на дошкольное образование, развития моделей дошкольного образования и необходимостью приведения в соответствие с действующим законодательством порядка комплектования, приема в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Сочи# повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников правоотношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по ее предоставлению.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации,
- Семейным кодексом Российской Федерации,
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании",
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции";
- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждения#",
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраст#",
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 828-КЗ "Об образовании",
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 827-КЗ "О мерах по обеспечению основных гарантий прав ребенка в Краснодарском крае";
Законом Краснодарского края от 22 февраля 2005 года N 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае";
Постановлением Главы города Сочи от 30 января 2009 года N 28 "Об утверждении Положения "О порядке комплектования, приема в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Сочи".
1.3. Наименование отраслевого (функционального) органа,
предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется управлением по образованию и науке администрации города Сочи (далее - Управление) через отдел дошкольного образования, Адлерский территориальный отдел и Лазаревский территориальный отдел (далее территориальные отделы) Управления.
1.4. Результаты предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача путевки в муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Сочи (далее ДОУ) подписанной начальником Управления.
1.5. Сведения о стоимости предоставления Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей
Заявителями являются жители города Сочи, выразившие желание в получении путевки в ДОУ, а именно:
- граждане, проживающие на территории муниципального образования город-курорт Сочи, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения# отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей) при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информирование о порядке предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- Отделом дошкольного образования управления по образованию и науке администрации города Сочи (фактический и юридический адрес: 354000 Краснодарский край, город Сочи, ул. Юных ленинцев, д.5) E-mail: sed@.sochi.edu.ru
- Адлерским территориальным отделом управления по образованию и науке администрации города Сочи (354341 г.Сочи, Адлерский района#, ул. Демократическая, 43. E-mail: atouon@edu.sochi.ru.
- Лазаревским территориальным отделом управления по образованию и науке администрации города Сочи (354200 г.Сочи, Лазаревский район, ул. Партизанская, 10). E-mail: ltouon@edu.sochi.ru.
2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации города Сочи, дошкольных образовательных учреждений города Сочи, использования средств телефонной связи, посредством приема граждан, на информационном стенде в Управлении:
- официальный сайт администрации города Сочи: www.sochiadm.ru.
- интернет-сайт Управления: www.sochi.edu.ru; e-mal:sed@.edu.sochi.ru
2.1.3. Информирование родителей (законных представителей) организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- размещения информации на сайте Управления: www.sochi.edu.ru; еmal:sed@.edu.sochi.ru;
- письменного информирования (размещения информации на информационных стендах в ДОУ).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность ДОУ;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры по постановке на учет и зачислению детей в ДОУ, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для зачисления детей в ДОУ;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты (при наличии) органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- основания и условия пребывания в ДОУ;
- основания отказа в постановке ребенка на очередь, отказа в зачислении ребенка дошкольного возраста в ДОУ;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.1.5. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками отдела дошкольного образования и территориальных отделов Управления при обращении родителей (законных представителей) за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные, письменные обращения граждан специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам устно или письменно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае обращения по вопросам, не отнесенным к компетенции специалиста Управления, осуществляющему предоставление муниципальной услуги, они должны быть переадресованы другому должностному лицу, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления при личном контакте с заявителями, с использованием средств интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.2. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.2.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и (или) электронной почте.
2.2.4. В любое время с момента приема документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Управления.
2.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента, Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.2.6. Основными требованиями к информированию родителей (законных представителей) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления, предоставляющими муниципальную услугу.
2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты.
2.4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
Режим работы Управления:
Часы работы Управления (по московскому времени):
Понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-13.50) |
Вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-13.50) |
Среда |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-13.50) |
Четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-13.50) |
Пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00-13.40) |
Прием документов осуществляется отделом дошкольного образования и территориальными отделами Управления в следующие дни:
Вторник - с 14.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13-50);
2.5. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента обращения родителей (законных представителей) ребенка в Управление и постановки его на учет.
2.5.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.5.3. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.5.4. Время ожидания в очереди на прием к специалистам Управления не должно превышать 15 минут.
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем
Для предоставления муниципальной услуги заявитель, нуждающийся в определении ребенка в МДОУ, предоставляет в отдел дошкольного образования и территориальные отделы Управления следующие документы:
- паспорта родителей (оригинал);
- свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копию);
- справки с места работы (учебы) родителей (оригинал);
- трудовые книжки для неработающих родителей (оригинал и копию);
- справку о составе семьи (оригинал);
- документы, подтверждающие право на первоочередное определение детей в ДОУ (оригинал и копию).
Для решения вопроса о выдаче путевки в ДОУ на рассмотрение комиссии представляются следующие документы:
- справка о выходе на работу матери, ксерокопия трудовой книжки, заверенная по месту работы;
- документы, подтверждающие право на первоочередное определение (если такие имеются).
2.7. Общие требования к оформлению документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- подлинники всех необходимых документов на постановку на очередь;
- подлинники всех необходимых документов на получение путевки в ДОУ.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие оригинала и копии свидетельства о рождении ребенка;
- отсутствие оригинала и копии паспорта родителя (законного представителя);
- отсутствие медицинской справки о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения ДОУ;
- отсутствие заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии в случае, если ребенок имеет отклонения в развитии (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталость, ранний детский аутизм, сложные дефекты, иные отклонения в развитии).
2.9. Требования к оборудованию мест предоставления Муниципальной услуги
2.9.1. Центральный вход в здание, где располагаются отдел дошкольного образования и территориальные отделы Управления должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы отделов.
2.9.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным действующим законодательством Российской Федерации.
2.9.3. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.9.4. Рабочие места специалистов, осуществляющих рассмотрение обращений граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники с возможностью доступа к информационным базам данных (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.9.5. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами с образцами написания заявлений.
2.9.6. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
по предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) прием документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, постановка на учет детей, нуждающихся в определении в ДОУ;
2) выдача путевки в ДОУ (при подходе очереди), зачисление ребенка в МДОУ.
3.2. Прием документов, постановка на учет
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является:
- обращение родителей с документами для постановки на учет детей, нуждающихся в определении в ДОУ;
- начало комплектования ДОУ ежегодно с 01 июня по 31 августа.
3.2.2. Специалист Управления, уполномоченный на прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.6. настоящего административного регламента, специалист, уполномоченный на прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.2.3. Постановка детей на учет для получения путевки в ДОУ осуществляется специалистом Управления, уполномоченным на прием документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента при наличии полного пакета документов и регистрируется в журнале учета детей, нуждающихся в определении в ДОУ.
3.3. Выдача путевки в ДОУ (при подходе очереди), зачисление ребенка в ДОУ
Принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги.
Для решения вопроса о выдаче путевки и зачислении ребенка в ДОУ на рассмотрение комиссии по комплектованию ДОУ представляются следующие документы:
- справка о выходе на работу матери, ксерокопия трудовой книжки, заверенная по месту работы;
- документы, подтверждающие право на первоочередное определение (если такие имеются).
Путевку в ДОУ подписывает председатель комиссии по комплектованию ДОУ и специалист отдела дошкольного образования или территориального отдела Управления.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Отдел дошкольного образования Управления осуществляет контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя:
- персонифицированный учет регистрации детей для зачисления в ДОУ;
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями ДОУ действующего законодательства, положений настоящего административного регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы отдела дошкольного образования Управления), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя по результатам предоставления муниципальной услуги).
4.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. В случае если родитель (законный представитель) (далее - Заявитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке:
5.2.1. Заявитель имеет право лично обратиться к начальнику Управления с жалобой при неудовлетворении любой процедурой, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
5.2.2. Начальник Управления проводит личный прием посетителей.
5.2.3. При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
5.2.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2.5. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.
5.2.6. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, на Интернет-сайт администрации города Сочи и по электронной почте Управления.
5.2.7. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество Заявителя, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
5.3. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Начальник управления |
О.Н. Медведев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.