Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов
в целях формирования списков граждан, проживающих в сельской местности,
в том числе молодых семей и молодых специалистов, для предоставления
социальных выплат на улучшение жилищных условий"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Тихорецкий район от 23 марта 2011 г. N 397)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов в целях формирования списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, для предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений и документов для формирования списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, для предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий, изъявивших желание улучшить жилищные условия, с использованием социальных выплат (далее - списки), предоставляемых в департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в установленные им сроки (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
а) граждане, в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
постоянное проживание в сельской местности;
наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
признание нуждающимися в улучшении жилищных условий.
б) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления, не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
в) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
1.3. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги представлены в соответствующих разделах настоящего регламента. Блок-схема предоставления услуги отражена в приложении N 1.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Прием заявлений и документов в целях формирования списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, для предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется отделом жилищных отношений и ипотечного жилищного кредитования администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является направление письменной информации гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, о включении (об отказе включения) в муниципальный список, направляемый в департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края для решения вопроса о предоставлении социальных выплат на улучшение жилищных условий.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней со дня регистрации письменного заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года";
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1354-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы";
приказом департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 26 мая 2009 года N 85 "Об утверждении Порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, и порядка выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Гражданин, получатель муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего административного регламента, представляет в отдел заявление о его включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - заявление), по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копий трудовых книжек (для работающих).
2.6.2. Молодые семьи и молодые специалисты, получатели муниципальной услуги, в соответствии с п. 1.2 настоящего административного регламента, представляют в отдел заявление с приложением следующих документов:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
отсутствие у заявителя права на ее получение;
отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на основании письменного заявления от заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.8. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга носит заявительный характер и предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20-ти минут.
2.10. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям настоящего административного регламента, в день поступления в администрацию муниципального образования Тихорецкий район регистрируются уполномоченным должностным лицом администрации.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы отдела, указанному в пункте 2.12 настоящего административного регламента.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
При консультировании посредством индивидуального устного информирования, ответственный специалист отдела дает заинтересованному лицу полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
При консультировании по телефону, специалист отдела должен назвать свою должность, фамилию, имя, отчество, а также наименование органа, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Место нахождения отдела: город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38, кабинет 107. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 352120, город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется ежедневно, с 09.00 часов до 18.00 часов, в пятницу с 09.00 часов до 17.00 часов, перерыв с 13 часов до 13.50 часов, суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона 8 (86196) 7-34-10 для консультаций, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район в сети Интернет (http://admin-tih.ru) (далее - официальный сайт), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
непосредственно в отделе;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
на информационном стенде в отделе.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и официальном сайте размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы, связанные с оказанием муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принимаемых (принятых) должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) проверку правильности оформления документов, представленных заявителем;
3) проверку достоверности содержащихся сведений в документах, представленных заявителем;
4) формирование списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, для предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий.
3.1.1. Прием документов.
Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявление.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Копии документов предоставляются с представлением оригиналов либо должны быть заверены нотариально.
Датой принятия отделом заявления и прилагаемых документов считается дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
3.1.2. Проверка правильности оформления документов, представленных заявителем.
Сотрудник отдела, уполномоченный на прием заявлений, в день поступления заявления и документов проверяет правильность оформления заявления, а также проверяет:
наличие всех необходимых документов;
заверяет в установленном порядке копии представленных документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, в письменной форме уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, оказывает заявителю помощь в заполнении заявления.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.1.3. Проверка достоверности содержащихся сведений в документах, представленных заявителем.
При несоответствии хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6, по форме или содержанию, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений сотрудник отдела, уполномоченный на прием заявлений, проверяет достоверность содержащихся в них сведений путем направления письменных запросов в соответствующий орган.
3.1.4. Формирование списков претендентов на получение социальной выплаты.
Формирование списков осуществляется комиссией, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 4 февраля 2010 года N 117 "О комиссии по реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой по улучшению жилищных условий "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Комиссия). Комиссия устанавливает очередность претендентов в списке с учетом преимущественных прав, установленных федеральной программой и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Результаты рассмотрения заявления претендентов оформляются протоколом заседания комиссии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудником отдела осуществляется начальником отдела, первым заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район, главой муниципального образования Тихорецкий район.
Сотрудник отдела несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту принятых документов, правильность их оформления, за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудником отдела положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края.
Сотрудник отдела, ответственный за соблюдение положений настоящего регламента, иных правовых актов Российской Федерации, обязан в процессе предоставления муниципальной услуги вносить текущую информацию о результатах своей деятельности в учетную систему хода предоставления муниципальной услуги - контрольный лист предоставления муниципальной услуги (далее - контрольный лист) (приложение N 3).
Порядок заполнения контрольного листа должен отражать последовательность следующих событий:
1) прием документов (с указанием даты);
2) проверка правильности оформления документов, представленных заявителем (с кратким описанием результатов);
3) проверка достоверности содержащихся сведений в документах, представленных заявителем (с кратким описанием результатов);
4) формирование списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, для предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий;
5) информирование граждан проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, о включении в списки для предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий;
6) обжалование заявителем результата предоставления муниципальной услуги (с указанием даты и основания);
7) ответные действия отдела на обжалование результатов предоставления муниципальной услуги (дата, краткое описание результата).
Контрольный лист заполняется в ходе каждого предоставления муниципальной услуги. На основании заполненных контрольных листов формируется ежемесячная отчетность о предоставлении муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей исполнения муниципальной услуги, рассмотрение, принятий решений и подготовку ответов на обращение потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц сотрудников отдела.
Должностные лица отдела несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований настоящего административного регламента в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом досудебного обжалования могут являться решения Комиссии, решения или действия должностных лиц и иных сотрудников, исполняющих или обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.
Претенденты могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги сотрудником отдела, к главе муниципального образования Тихорецкий район и/или в судебные органы.
Срок рассмотрения жалобы и принятия по ней решения не должен превышать 30 дней со дня поступления жалобы.
При рассмотрении жалобы:
обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заявителя;
запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;
дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается главой муниципального образования Тихорецкий район, первым заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, либо выдается заявителю на руки.
При судебном обжаловании порядок и сроки обжалования устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель |
С.В. Яровая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.