Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных функций муниципального
образования Тихорецкий район
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Тихорецкий район от 16 мая 2011 г. N 758)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций муниципального образования Тихорецкий район (далее - Порядок) устанавливаются требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций на территории муниципального образования Тихорецкий район.
1.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных федеральными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район.
1.3. Административный регламент исполнения муниципальной функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации муниципального образования Тихорецкий район и должностными лицами, взаимодействие с физическими или юридическими лицами, учреждениями и организациями, участвующими в исполнении муниципальной функции.
1.4. Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатываются отделами (управлениями) администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - отделы (управления), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район.
1.5. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций отделы (управления) предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и иным нормативным правовым актам Краснодарского края, муниципальным правовым актам муниципального образования Тихорецкий район;
сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий подготовку проекта административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
указание об ответственности муниципальных служащих, должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальных функций при выполнении административных процедур или административных действий;
осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.6. Административные регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются постановлениями администрации муниципального образования Тихорецкий район.
1.7. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат экспертизе, проводимой сектором по административной реформе управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - уполномоченный орган).
Заключение на проект административного регламента исполнения муниципальной функции уполномоченный орган представляет в срок не более 30 дней.
Отдел (управление), ответственный за утверждение административного регламента исполнения муниципальной функции, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
1.8. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций, заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admin-tih.ru (далее - официальный сайт).
1.9. Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в Порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
2. Требования к административным регламентам исполнения
муниципальных функций
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
требования к порядку исполнения муниципальной функции;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением муниципальной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела (управления), исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.2. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
наименование муниципальной функции;
наименование отдела (управления), непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции;
предмет муниципального контроля;
права и обязанности муниципальных служащих при осуществлении муниципального контроля;
права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.
2.3. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:
информирование об исполнении муниципальной функции;
срок исполнения муниципальной функции.
2.4. В подразделе "Информирование о порядке исполнения муниципальной функции", указываются следующие сведения:
информация о местах нахождения и графике работы отделов (управлений), их структурных подразделениях, организациях, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
справочные телефоны отделов (управлений), исполняющих муниципальную функцию;
адрес официального сайта в сети Интернет, адреса электронной почты;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
необходимая информация, размещается на стендах в местах исполнения муниципальной функции на официальном сайте отдела (управления), исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции.
2.5. В подразделе "Срок исполнения муниципальной функции" указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.6. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В разделе "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
2.7. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.8. В описание каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о муниципальном служащем, должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
2.9. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими, должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
ответственность муниципальных служащих, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.10. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела (управления), исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих" указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Порядок организации независимой экспертизы проектов
административных регламентов исполнения
муниципальных функций
3.1. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат независимой экспертизе.
3.2. Для проведения независимой экспертизы отдел (управление), являющийся разработчиком проекта постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции, размещает проект на официальном сайте.
3.3. Срок для проведения независимой экспертизы составляет не менее одного месяца со дня размещения проекта на официальном сайте.
3.4. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций, направляют заключение по результатам независимой экспертизы на электронный адрес sektor_adm_ref@admin-tih.ru и (или) почтовый адрес администрации муниципального образования Тихорецкий район: 352104, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, 38.
3.5. Заключение по результатам независимой экспертизы должно содержать оценку возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.6. Заключение подлежит обязательному размещению на официальном сайте в разделе "Административная реформа/независимая экспертиза проектов административных регламентов".
3.7. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
4. Иные положения
4.1. Настоящий Порядок обязателен для исполнения муниципальными служащими администрации муниципального образования Тихорецкий район.
4.2. За нарушение настоящего Порядка муниципальные служащие администрации муниципального образования Тихорецкий район несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы муниципального |
Я.А. Дуплякина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.