Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 17.08.2011 N 1651
Городская целевая программа
"Развитие отрасли "Культура" в городе Сочи на 2012 - 2014 годы"
3 апреля, 22 мая, 25 июня, 17 октября, 10 декабря 2012 г., 12 февраля, 11 марта, 16 мая, 12 августа, 13 сентября, 7, 21 ноября, 20 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 21 ноября 2013 г. N 2521 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "Развитие отрасли "Культура"
в городе Сочи на 2012 - 2014 годы"
Наименование городской целевой программы |
Городская целевая программа "Развитие отрасли "Культура" в городе Сочи на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Главы города Сочи от 2 апреля 2008 года N 384 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке городских (долгосрочных) целевых программ и их формирования и реализации"; протокол от 04 апреля 2011 года N 3 заседания городского Совета при Главе города Сочи |
Заказчик Программы |
Администрация города Сочи |
Разработчик и координатор Программы |
Управление культуры администрации города Сочи Администрация города Сочи |
Исполнители мероприятий Программы |
Управление культуры администрации города Сочи Департамент строительства администрации города Сочи Муниципальное казенное учреждение города Сочи "Управление капитального ремонта администрации города Сочи" Администрация города Сочи Муниципальные учреждения культуры города Сочи Департамент муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи |
Цель Программы |
Повышение уровня гостеприимства города Сочи и его развитие как горноклиматического курорта мирового уровня через обеспечение устойчивого развития и функционирования сферы "Культура". Формирование наиболее важных направлений работы в области повышения качества, предоставляемых культурных услуг в городе Сочи с учетом мирового опыта |
Задачи Программы |
1. Улучшение и модернизация материально-технической базы учреждений культуры. 2. Улучшение технологической оснащенности учреждений культуры города Сочи. 3. Формирование безопасной среды для функционирования учреждений культуры в соответствии с нормами пожарной безопасности и антитеррористическими требованиями. 4. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры. 5. Сохранение и популяризация историко-культурного наследия города Сочи как составной части культурного туризма. 6. Содействие развитию и взаимодействию межнациональных, международных отношений посредством их взаимообогащения и развития. 7. Создание условий для сохранения, воспроизводства и развития кадрового потенциала в сфере культуры и искусства города Сочи. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Сформированная муниципальная культурная политика. 2. Формирование привлекательного единого архитектурного культурного пространства города Сочи, соответствующего современным требованиям и тенденциям развития города Сочи. 3. Увеличение доли отремонтированных учреждений культуры. 4. Развитие творческого самодеятельного и профессионального потенциала города Сочи. 5. Изменение структуры основных фондов отрасли путем внедрения информационно-коммуникационных технологий, оснащение современным оборудованием и программными продуктами. 6. Выравнивание доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп населения города Сочи. 7. Воспитание толерантного отношения населения города Сочи к разнообразию культур многонационального сообщества. 8. Увеличение количества привлеченных детей и подростков к культурным ценностям, расширение видов творческой деятельности и возможностей для реализации их творческих интересов. |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования из бюджета города Сочи на 2012 - 2014 годы 210447,2 тысячи рублей, в том числе на: 2012 год - 85296,9 тысячи рублей, 2013 год - 92650,3 тысячи рублей, 2014 год - 32500,0 тысячи рублей. |
Срок реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Контроль исполнения Программы |
Осуществляет Городское Собрание Сочи, администрация города Сочи, управление культуры администрации города Сочи |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Радикальные преобразования в обществе невозможны без опоры на культуру. Общеизвестно, что только непосредственная приобщенность к явлениям культуры позволяет людям лучше ориентироваться в мире, реализовывать свои интересы и запросы. Сегодня от уровня развития пространства культуры будет зависеть решение важных социокультурных проблем города Сочи и презентация культурной составляющей города Сочи во время подготовки и проведения XX зимних Олимпийских игр 2014 года.
На этом фоне складывается новая карта культурного развития города Сочи.
Современный облик города Сочи исторически сформировался из многообразия культурных ценностей и традиций населяющих его национальностей. Это предопределило поликультурную модель развития культуры города Сочи, где действенной силой выступает диалогическое сотворчество разных народов, несмотря на их культурные предпочтения.
Повышение уровня гостеприимства города Сочи и его развитие как горноклиматического курорта мирового уровня через обеспечение устойчивого развития и функционирования сферы, а также формирование наиболее важных направлений работы в области повышения качества, предоставляемых культурных услуг в городе Сочи с учетом мирового опыта - основа решения острых социокультурных проблем города и задач, предъявляемых к будущей столице зимних Олимпийских игр 2014 года.
По мере возрастания роли культуры в развитии города Сочи она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны бюджетного финансирования.
В настоящее время имеются все необходимые предпосылки для развития отрасли "Культура" на принципиально новый уровень.
Сегодня муниципальная сеть учреждений культуры составляет 243 сетевые единицы, в том числе:
- учреждения культурно-досугового типа - 78 единиц (централизованные клубные системы, городские и районные дома культуры и др.);
- образовательные учреждения дополнительного образования детей - 13 единиц;
- музеи - 5 единиц;
- концертные организации - 2 единицы;
- парки культуры и отдыха - 1 единица (3 филиала);
- библиотеки - 48 единиц;
- кинотеатры - 3 единицы;
- централизованные бухгалтерии - 5 единиц;
- "Центр технического и хозяйственного обслуживания";
- "Творческо-методический центр";
- коллективы со званием "народный" самодеятельный и "образцовый" художественный коллектив - 81 единица.
В течение 2010 года число посетителей культурно-досуговых мероприятий, организованных всеми учреждениями культуры города Сочи, составило 4 205 168 человек, из них 1 949 669 человек посетили учреждения культурно-досугового типа.
На основании данных статистических форм отчетности общее количество посещений в музеях города составило более 242 000 человек, в библиотеках зарегистрированы более 129 950 читателей. Общее число учащихся в образовательных учреждениях дополнительного образования детей составило 5 186 детей.
На базе учреждений культурно-досугового типа действуют 558 клубных формирований с количеством участников 13 854 человека, из них 55% являются детскими формированиями.
В 2010 году с целью изучения удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) проведено анкетирование во всех учреждениях отрасли "Культура". По итогам анкетирования общий процент удовлетворенности составил 62%.
В настоящее время развитие отрасли "Культура" в городе Сочи можно считать прогрессирующим, но вялотекущим процессом. Для активизации данного процесса управлением культуры администрации города Сочи разработана и утверждена постановлением Главы города Сочи от 13 января 2009 года N 7 городская целевая программа "Развитие отрасли "Культура" в городе Сочи на 2009 - 2011 годы".
Выделенные финансовые средства городской целевой программы "Развитие отрасли "Культура" в городе Сочи (2009 - 2011 годы) были израсходованы на выполнение следующих мероприятий:
2009 год: текущий ремонт библиотеки-филиала N 9 МУК "ЦБС Адлерского района города Сочи", мероприятия по пожарной безопасности, развитие библиотек (комплектование книгами).
2010 год: мероприятия по пожарной безопасности - 9 учреждений.
Запланированные в 2011 году средства будут потрачены на:
- капитальные ремонты в двух учреждениях культуры;
- мероприятия по пожарной безопасности;
- проведение культурно-массовых мероприятий.
Несмотря на то, что уровень состояния материально-технической базы организаций культуры города Сочи значительно улучшился, он требует вложения финансовых средств для развития современных модернизационных процессов.
Кинотеатры, концертные залы, Дома культуры значительную часть года и даже в активный сезон отдыха не в полной мере обеспечивают возможности для развития коммуникативной среды.
Исходя из этого, основные проблемы в развитии отрасли "Культура" можно позиционировать следующим образом:
1. Замедление темпов модернизации и новаторства в культурной жизни города Сочи. Как следствие - полное несоответствие учреждений отрасли "Культура" в городе Сочи международным стандартам.
2. Неравномерность развития культурного пространства города Сочи и низкий уровень обеспечения населения города Сочи культурными услугами отдаленных или сельских (поселковых) округов.
3. Слабая материально-техническая оснащенность, высокая степень износа инженерных, коммунальных сетей и оборудования в учреждениях отрасли "Культура" в городе Сочи.
4. Сокращение притока профессиональных кадров как потенциала культуры, стагнация в совершенствовании профессионального уровня и мастерства. Недостаток квалифицированных молодых кадров в организациях отрасли "Культура" в городе Сочи, в том числе по причине низкого уровня оплаты труда.
5. Угроза обветшания историко-культурного наследия потенциального звена для развития культурного туризма города Сочи.
6. Недостаточность циркулирующего в городе Сочи объема культурной информации для стимулирования модернизационных процессов.
Кроме того, в связи с сокращением финансирования краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта (2008 - 2013 годы)" из мероприятий Программы были исключены капитальные ремонты пяти объектов культуры (1 библиотека, 4 клубных учреждения), находящихся непосредственно в зоне международного гостеприимства. Сложившаяся ситуация требует их включения в перечень мероприятий городской целевой программы "Развитие отрасли "Культура" в городе Сочи на 2012 - 2014 годы".
Законом Краснодарского края от 18 августа 2009 г. N 1825-КЗ краевая целевая программа "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта (2008 - 2013 годы)" признана утратившей силу
Исходя из этого, необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность имеющихся достижений в области культуры, а с другой - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых условиях, с учетом предъявляемых к ней требованиям, на осуществление которых и направлена городская целевая программа "Развитие отрасли "Культура" в городе Сочи на 2012 - 2014 гг.".
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в городе Сочи, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на проведение капитальных ремонтов зданий и помещений учреждений культуры города Сочи, включая проектно-изыскательские работы и обеспечение технического надзора, а также их оснащение и переоснащение. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах, предотвратить их распыление.
Использование программно-целевого метода необходимо и при реализации других направлений Программы, охватывающих все основные сферы культурной жизни.
Учитывая комплексный характер преобразований, происходящих в отрасли "Культура", целесообразно решать поставленные задачи в рамках городской целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение системных проблем в рассматриваемой отрасли за счет реализации комплекса мероприятий, связанных по задачам, срокам и ресурсам.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям в развитии отрасли "Культура".
Решение существующих в сфере культуры проблем без использования комплексного подхода повышает вероятность предоставления населению низкого качества культурных услуг, отсутствия развития профессиональных и самодеятельных коллективов, уменьшения удовлетворенности населения в получении культурного продукта, соответствующего современным требованиям, снижения профессионального уровня работников культуры.
2. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели развития города Сочи и анализ сложившихся тенденций в сфере культуры в предыдущие годы.
Исходя из этого, цель Программы: повышение уровня гостеприимства города Сочи и его развитие как горноклиматического курорта мирового уровня через обеспечение устойчивого развития и функционирования сферы "Культура". Формирование наиболее важных направлений работы в области повышения качества, предоставляемых культурных услуг в городе Сочи с учетом мирового опыта.
Данная Программа характеризует основные тенденции развития культуры в городе, определяет приоритетные для города виды культурной деятельности, требующие материальной, кадровой и организационной поддержки.
Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
1. Улучшение и модернизация материально-технической базы учреждений культуры.
2. Улучшение технологической оснащенности учреждений культуры города Сочи.
3. Формирование безопасной среды для функционирования учреждений культуры в соответствии с нормами пожарной безопасности и антитеррористическими требованиями.
4. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры.
5. Сохранение и популяризация историко-культурного наследия города Сочи как составной части культурного туризма.
6. Содействие развитию и взаимодействию межнациональных, международных отношений посредством их взаимообогащения и развития.
7. Создание условий для сохранения, воспроизводства и развития кадрового потенциала в сфере культуры и искусства города Сочи.
Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
3. Перечень мероприятий городской целевой программы "Развитие отрасли
"Культура" в городе Сочи на 2012 - 2014 годы"
(прилагается)
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 21 ноября 2013 г. N 2521 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета города Сочи.
На реализацию мероприятий необходимо выделить из бюджета города Сочи 210447,2 тысячи рублей, в том числе в 2012 году - 85296,9 тысячи рублей, в 2013 году 92650,3 тысячи рублей, в 2014 году - 32500,0 тысяч рублей.
Сумма средств для реализации Программы определена с учетом средств, необходимых для избирательной поддержки и развития профессионального и самодеятельного искусства, творчески одаренных детей и молодежи, развития системы организации досуга населения города Сочи, сохранения историко-культурного наследия, укрепления материально-технической базы учреждений культуры и их технологического переоснащения, развития информационных технологий в сфере культуры и усиления кадрового потенциала отрасли "Культура" в городе Сочи, на основании проектно-сметной документации, аналоговых ценовых позиций на приобретение технического оснащения, специализированной мебели и т.д.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы имеет в большей степени социальную эффективность, нежели экономическую и выражается в следующих критериях:
- полностью сформированной муниципальной культурной политики города Сочи;
- укрепления привлекательного единого архитектурного культурного пространства города Сочи как фактора, способствующего обеспечению доступа к благам культуры и информации всем слоям населения города Сочи, диалога национальных культур;
- создания благоприятных условий для развития и привлечения населения города Сочи к творческой деятельности;
- развития эстетического воспитания молодежи города Сочи;
- оптимизация расходования бюджетных средств города Сочи.
Вместе с тем в результате реализации Программы произойдет активизация экономических процессов развития учреждений культуры, роста объемов средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности учреждений культуры.
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит повысить эффективность использования муниципальной собственности города Сочи в сфере культуры, искусства и кинематографии.
Главным результатом реализации Программы станут формирование благоприятной общественной атмосферы, поддержка и дальнейшее развитие национальных традиций народов, населяющих город Сочи, упрочение статуса города Сочи как культурного центра России.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 21 ноября 2013 г. N 2521 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Критерии выполнения программы
Целевые индикаторы по по выполнению мероприятий Программы
N |
Наименование раздела, подраздела программы |
Единицы измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Проведение капитального ремонта зданий и помещений учреждений культуры города Сочи, включая проектно-изыскательские работы и обеспечение технического надзора |
Количество учреждений |
8 |
5 |
- |
2. |
Проведение текущего ремонта зданий и помещений учреждений культуры города Сочи, включая проектно-изыскательские работы и обеспечение технического надзора |
Количество учреждений |
- |
14 |
1 |
3. |
Оснащение и переоснащение учреждений культуры города Сочи |
Количество учреждений |
5 |
17 |
5 |
4. |
Реализация мероприятий по антитеррористической защищенности |
Количество учреждений |
3 |
13 |
12 |
5. |
Реализация мероприятий по пожарной безопасности |
Количество учреждений |
6 |
3 |
- |
6. |
Поддержка и развитие системы организации досуга, искусства, эстетического воспитания детей в городе Сочи |
Количество костюмов |
30 |
- |
- |
7. |
Сохранение историко-культурного наследия города Сочи и развитие музейного дела |
Количество предметов |
4 |
- |
8 |
8. |
Развитие библиотек города Сочи |
Количество библиотек |
3 |
3 |
3 |
9. |
Подготовка, организация и проведение городских культурно-массовых мероприятий |
Количество мероприятий |
6 |
8 |
8 |
10. |
Долевое участие в софинансировании мероприятий краевой целевой программы "Культура Кубани на период 2012 - 2014 годов" |
Количество мероприятий |
1 |
- |
- |
11. |
Проведение мероприятий, направленных на приобретение зданий |
Количество зданий |
1 |
- |
- |
12. |
Долевое участие в софинансировании мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства Краснодарского края" на 2011 - 2014 годы |
Количество мероприятий |
2 |
2 |
- |
13. |
Организация и проведение городских имиджевых мероприятий |
Количество мероприятий |
- |
4 |
- |
14. |
Выплата стипендий, грантов различного уровня учащимся детских школ искусств, музыкальных и художественных школ |
Количество учащихся |
- |
20 |
20 |
15. |
Создание единого электронного каталога библиотек города Сочи на базе Центральной библиотеки, включая создание полнотекстовых баз данных редких и особо ценных документов, хранящихся в библиотеках города Сочи, краеведческих баз данных |
Количество мероприятий |
- |
1 |
1 |
7. Механизм реализации Программы
В реализации Программы принимают участие учреждения культуры, искусства и кинематографии города Сочи, департамент строительства администрации города Сочи.
Текущее управление и координацию по реализации мероприятий Программы осуществляет управление культуры администрации города Сочи по следующим вопросам:
- несет ответственность за реализацию целевой Программы, осуществляет координацию заказчиков и исполнителей мероприятий Программы;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно, в установленном порядке, принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации целевой Программы, составу исполнителей;
- корректирует Программу в соответствии с решениями о бюджете;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации целевой Программы;
- на основании ежегодной оценки эффективности реализации целевой Программы осуществляет ее корректировку;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение отчетности по реализации целевой Программы;
- согласовывает с основными исполнителями целевой Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- обеспечивает представление в департамент экономики и прогнозирования бюджетной заявки на финансирование целевой Программы на очередной финансовый год и плановый период.
Заказчики и исполнители программных мероприятий в рамках реализации Программы обеспечивают разработку в пределах своих полномочий правовых актов, необходимых для выполнения целевой Программы:
- заключение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг мероприятий Программы;
- подготовку предложений по корректировке целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
- представление бюджетных заявок средств из бюджета города Сочи на очередной финансовый год и плановый период.
Ежемесячно, до 5-го числа, следующего за отчетным периодом, координатор Программы направляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчет о реализации Программы с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности.
Контроль за исполнением Программы осуществляет управление культуры администрации города Сочи, администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи.
Начальник управления |
Р.Г. Барсегян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.