Решение Совета муниципального образования Динской район
от 29 июня 2011 г. N 258-18/2
"О внесении изменений в Регламент Совета муниципального
образования Динской район"
В целях приведения Регламента Совета муниципального образования Динской район в соответствие с Уставом муниципального образования Динской район и решением Совета муниципального образования Динской район о структуре Совета муниципального образования Динской район, Совет муниципального образования Динской район решил:
1. Внести в Регламент Совета муниципального образования Динской район, принятый решением Совета муниципального образования Динской район от 29.09.2010 N 109-7/2 следующие изменения:
а) в части 5 статьи 1 слова ", его органов и депутатов Совета" исключить;
б) в части 3 статьи 4:
- слово "заместитель" заменить словом "заместители";
- после слов "комитеты Совета," дополнить словами "депутатские объединения (фракции, группы)";
в) в статье 5:
- в абзаце втором части 5 слова "более половины" заменить словами "большинство";
- абзац четвертый части 12 изложить в следующей редакции:
"При обсуждении вопроса об отзыве председателя Совета заседание ведет один из заместителей председателя Совета в соответствии с распределением обязанностей, а в их отсутствие - депутат, избранный большинством голосов от присутствующего на сессии числа депутатов Совета.";
- часть 16 изложить в следующей редакции:
"16. Обязанности председателя Совета до избрания следующего председателя исполняет один из заместителей председателя Совета в соответствии с распределением обязанностей.";
г) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Заместители председателя Совета
1. Заместители председателя Совета избираются из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Совета, и наделяются собственными полномочиями в соответствии с Уставом и настоящим регламентом.
Правом выдвижения кандидатов на должность заместителя председателя Совета обладают председатель Совета, депутат, в том числе путем самовыдвижения, либо зарегистрированное в Совете депутатское объединение.
2. Количество заместителей председателя Совета определяется решением Совета о структуре Совета.
Если иное не установлено решением о структуре Совета, председатель Совета имеет двух заместителей по следующим направлениям деятельности:
- заместитель председателя Совета, курирующий вопросы правовой деятельности и взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - заместитель председателя Совета по правовым вопросам);
- заместитель председателя Совета, курирующий вопросы текущей деятельности депутатских объединений (фракций, групп) в Совете, общественных организаций (объединений) созданных при Совете и (или) возглавляемых председателем Совета (далее - заместитель председателя Совета по связям с общественными объединениями).
3. В случае временного отсутствия председателя Совета или досрочного прекращения им своих полномочий, его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель председателя Совета по правовым вопросам, а при его отсутствии заместитель председателя Совета по связям с общественными объединениями.
4. Заместитель председателя Совета по правовым вопросам:
1) по поручению председателя Совета координирует деятельность комитетов Совета, оказывает содействие в разработке планов их работы, готовит ежемесячные координационные совещания с участием председателей профильных комитетов Совета;
2) разрабатывает проект программы мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатами соответствующего созыва, контролирует совместно с депутатами ее исполнение;
3) разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета проект перспективного плана работы Совета;
4) разрабатывает проекты правовых актов председателя Совета по вопросам организации деятельности Совета, а также проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
5) на основании доверенности представляет интересы Совета в судах;
6) участвует в деятельности комиссий, межведомственных рабочих групп, координационных совещаний, иных органов, образуемых органами местного самоуправления, органами государственной власти и правоохранительными органами по вопросам обеспечения законности в правоприменительной практике;
7) выступает от имени Совета в официальных средствах массовой информации, с разъяснением принимаемых Советом нормативных правовых актов;
8) от имени Совета дает официальные разъяснения по вопросам реализации принятых решений Совета;
9) готовит ежегодный отчет о деятельности Совета;
10) ведет прием граждан, рассматривает их обращения;
11) возглавляет комитет по вопросам местного самоуправления и законности;
12) выполняет иные полномочия по поручению председателя Совета, в пределах компетенции Совета.
5. Заместитель председателя Совета по связям с общественными объединениями:
1) координирует деятельность зарегистрированных в Совете депутатских объединений (фракций, групп), обеспечивает соблюдение предусмотренных настоящим регламентом прав депутатского объединения (фракции, группы);
2) координирует подготовку совещаний, заседаний Динского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийский совет местного самоуправления" иных общественных организаций, возглавляемых председателем Совета;
3) обеспечивает участие депутатов Совета в мероприятиях, проводимых администрацией края, Законодательным Собранием Краснодарского края, органами местного самоуправления;
4) обеспечивает участие депутатов Совета в семинарах - практикумах повышения профессионального уровня, организуемых Законодательным Собранием Краснодарского края;
5) организует работу с Советом молодых депутатов муниципального образования Динской район;
6) организует составление и контролирует соблюдение графика приема граждан и ежегодных отчетов депутатов Совета;
7) контролирует выделение органами местного самоуправления помещений, оборудованных оргтехникой и связью для проведения отчетов и встреч депутатов с избирателями округа, в соответствии с действующим законодательством;
8) ведет прием граждан, рассматривает их обращения;
9) выполняет иные полномочия по поручению председателя Совета, в пределах компетенции Совета.
6. Полномочия заместителя председателя Совета начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета соответствующего созыва.
7. Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий председателя Совета.
8. Заместители председателя Совета подотчетны в своей работе Совету.";
д) в статье 7:
- часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Численный состав комитета не может быть менее трех и более шести депутатов Совета.
Все депутаты Совета участвуют в работе комитетов Совета. Председатель Совета не входит в состав постоянных комитетов Совета, и имеет право участвовать в работе любого комитета с правом совещательного голоса.
Комитет избирает из своего состава большинством голосов от общего числа членов комитета председателя, заместителя председателя и секретаря комитета. Обязанности заместителя председателя и секретаря комитета может совмещать один депутат.
Решение комитета об избрании председателя комитета, заместителя председателя комитета утверждается на сессии большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
Освобождение от должности председателя комитета, заместителя председателя комитета осуществляется в соответствии с процедурой, установленной для их избрания.";
- в пункте 1 части 10 слово "налогам," исключить;
е) в статье 8:
- в абзаце третьем части 1 слова "В решении Совета о создании рабочей группы указывается следующее:" заменить словами "Рабочая группа создается распоряжением председателя Совета, в котором указывается:";
- абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
"Рабочие группы Совета формируются из числа депутатов Совета.";
- часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае необходимости, по согласованию с председателем Совета, руководитель рабочей группы может привлекать к работе специалистов органов государственной власти и местного самоуправления, экспертов.";
ж) в статье 9:
- в наименовании слова "и рабочих групп" исключить;
- в частях 1 - 7, 11 - 14 слова "(, рабочей группы)" исключить;
- в части 1 слова "(руководитель рабочей группы)" исключить;
- в части 2 слова "(, или рабочей группы)" исключить;
- в части 4 слова "(руководитель рабочей группы), (руководителя), (руководителя рабочей группы)." исключить;
- абзац третий части 5 исключить;
- часть 10 изложить в следующей редакции:
"Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета по предложению одного из председателей комитета, к ведению которого относится вынесенный на обсуждение вопрос. Порядок проведения совместных заседаний определяется комитетами самостоятельно.
На совместных заседаниях комитетов решения принимаются большинством голосов от общего числа членов комитетов, присутствующих на заседании, при наличии кворума в каждом комитете.";
- в пункте 1 части 14 слово "(ее)" исключить;
з) в главе IV:
- наименование изложить в следующей редакции:
"Глава IV Порядок подготовки и проведения сессий";
- дополнить главу статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Координационные совещания
В целях подготовки к очередной сессии Совета, обсуждения текущих вопросов деятельности, координации работы профильных комитетов между сессиями Совета и осуществления контроля за выполнением решений Совета по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц председателем Совета проводятся координационные совещания с участием заместителей председателя Совета и председателей профильных комитетов Совета.
Дата проведения совещания по поручению председателя Совета доводится до заместителей председателя Совета и председателей комитетов организационным отделом Совета не позднее, чем за 2 дня до совещания.";
и) часть 5 статьи 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проекты муниципальных правовых актов, включенные в окончательный проект повестки дня, размещаются организационным отделом Совета на официальном сайте администрации и Совета в сети Интернет.";
к) в статье 14 наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Процедура рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Совета";
л) часть 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"2. После избрания председателя Совета на сессиях председательствует председатель Совета, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Совета в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего регламента.
В случае отсутствия председателя Совета, заместителей председателя Совета на сессии председательствует депутат Совета, избранный большинством от установленной численности депутатов Совета. До избрания председательствующего сессию ведет старейший по возрасту депутат из присутствующих на сессии.";
м) в статье 20:
- абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"1. Депутаты и приглашенные, прибывшие на сессию, проходят регистрацию. В президиуме отводятся места для председателя Совета, его заместителей, главы муниципального образования.";
- часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"При открытии и закрытии сессий Совета исполняется гимн Динского района.";
н) в главе V:
- наименование изложить в следующей редакции:
"Глава V. Порядок принятия и обнародования правовых актов совета";
о) в статье 27:
- наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Порядок принятия и вступления в силу решений Совета. Отлагательное вето главы";
- в части 4:
в абзаце третьем перед словами "Решения Совета вступают в силу" цифру "5." исключить;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Официальным опубликованием правового акта Совета является его первая публикация в печатном средстве массовой информации.";
п) главу VI:
- дополнить статьей 31.1 следующего содержания:
"Статья 31.1. Порядок рассмотрения обращений граждан
1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в Совет или депутату Совета в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина на приеме у депутата.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности муниципального образования.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
2. Поступившее в Совет обращение по поручению председателя Совета рассматривается профильным комитетом Совета, к предметам ведения которого относится поставленный в обращении вопрос.
Ответственность за своевременное и всестороннее рассмотрение обращения, поступившего в Совет, а также за подготовку ответа заявителю лежит на председателе профильного комитета.
Ответственность за рассмотрение обращения, поступившего непосредственно депутату на личном приеме лежит на депутате.
3. Результатом рассмотрения обращения является письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, подготовленный председателем профильного комитета (непосредственно депутатом) совместно с организационным отделом Совета, либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4. Ответ на обращение, поступившее в Совет, направляется гражданину за подписью председателя Совета с указанием в качестве исполнителя председателя профильного комитета, не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в Совете. Ответ на обращение в адрес конкретного депутата направляется за подписью самого депутата не позднее 30 дней со дня получения обращения.
5. Письменное обращение, поступившее в Совет, подлежит обязательной регистрации в день поступления.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию депутата или Совета направляется в течение семи дней со дня регистрации в Совете (получения непосредственно депутатом) в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
6. В письменном обращении гражданина в обязательном порядке должны содержаться фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
7. Обращение, поступившее в профильный комитет в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости председатель комитета или по его поручению член комитета должен обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Председатель профильного комитета или депутат Совета должен обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
Для этого председатель комитета либо непосредственно депутат имеет право запросить необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу председателя профильного комитета, либо непосредственно депутата рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
8. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Письменные обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, рассмотрению не подлежат.
9. В случае если в письменном обращении гражданина в Совет содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Совета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.";
- в части 3 статьи 32 слова "Председатель Совета" заменить словами "Заместитель председателя Совета по связям с общественными объединениями";
- дополнить статьей 32.1 следующего содержания:
"Статья 32.1. Личный прием граждан депутатами Совета
1. Личный прием граждан проводится депутатами Совета, не реже 1 раза в месяц, в соответствии с графиком приема избирателей, утвержденным председателем Совета.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан организационным отделом Совета.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема граждан, который должен вестись каждым депутатом Совета. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в порядке, предусмотренном статьей 31.1 настоящего регламента.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В случае если поступившее на личном приеме в адрес депутата обращение выходит за пределы избирательного округа, в котором избран депутат, депутат имеет право не позднее 7 дней с момента поступления обращения, направить его с сопроводительным письмом в адрес председателя Совета, для рассмотрения профильным комитетом Совета, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета, депутат должен дать гражданину разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.";
р) главу VII дополнить статьями 44.1 - 44.3 следующего содержания:
"Статья 44.1. Депутатская этика
1. Депутатская этика - обязательные для каждого депутата Совета правила поведения при осуществлении депутатской деятельности, основанные на нравственных критериях открытости, честности, верности слову, соблюдении законов и иных нормативных правовых актов.
2. Отношения депутата с другими депутатами, должностными лицами, гражданами должны строиться на принципах взаимного уважения и делового этикета. Депутат должен в равной мере заботиться как о собственном достоинстве, так и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.
3. Выступая на заседаниях комитета, на сессиях Совета, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, должностных лиц и граждан, депутат обязан использовать только достоверные, проверенные факты. Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан.
4. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных фактов (в том числе ложных, искаженных) нанесших вред деловой репутации юридического лица или нанесших ущерб чести, достоинству или деловой репутации физического лица, депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем лицам, чьи интересы были затронуты этими выступлениями. Недостоверными для целей настоящей статьи являются сведения, сообщенные депутатом, если он не может указать источник своей осведомленности.
Статья 44.2. Порядок рассмотрения обращений о нарушении депутатской этики
1. В случае публичного обвинения депутата (группы депутатов) со стороны должностных лиц, общественно-политических организаций, средств массовой информации, граждан, в неэтичных поступках (действиях), непосредственно связанных с осуществлением депутатской деятельности и порочащих как репутацию отдельного депутата, так и репутацию представительного органа, председатель Совета по ходатайству соответствующего депутата (группы депутатов) либо по собственной инициативе вправе поручить проверку обоснованности данных обвинений специально создаваемой для этих целей комиссии по депутатской этике.
Комиссия создается распоряжением председателя Совета, носит временный характер и ограничивается рассмотрением конкретного вопроса.
2. Основанием для рассмотрения вопроса о нарушении депутатской этики является письменное обращение депутата (группы депутатов), должностных лиц органов государственной власти или органов местного самоуправления, организаций и учреждений, а также граждан с изложением конкретных фактов нарушения депутатской этики (далее - обращение).
3. Письменное обращение принимается к рассмотрению, если оно содержит фамилию, имя, отчество обратившегося, данные о месте его жительства, работы или учебы, контактный телефон.
4. Не могут являться предметом рассмотрения комиссии по депутатской этике вопросы, связанные с личной жизнью или производственной (служебной) деятельностью депутата, а также позиции, выраженные при голосовании.
5. На заседание комиссии по депутатской этике должен быть приглашен депутат (группа депутатов) действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение. Отсутствие кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует проведению заседания.
6. По итогам рассмотрения обращения в случае признания комиссией наличия в действиях депутата нарушений депутатской этики комиссия может рекомендовать Совету применить к депутату меры воздействия, указанные в статье 44.3 настоящего Регламента.
7. Если факт неэтичного поступка (действия) депутата (группы депутатов) достоверно не установлен, либо комиссия установит, что данный факт не связан с осуществлением депутатской деятельности, то депутат (группа депутатов) или Совет вправе инициировать действия, направленные на защиту чести, достоинства и деловой репутации депутата (группы депутатов) или Совета.
Статья 44.3. Ответственность за нарушение правил депутатской этики
1. За нарушение правил депутатской этики к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:
1) требование принесения депутатом публичных извинений;
2) объявление депутату публичного порицания;
3) оглашение на заседании Совета фактов, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;
4) информирование избирателей через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики.
2. Решение о применении к депутату мер воздействия за нарушение правил депутатской этики принимается на закрытом заседании Совета по представлению комиссии по депутатской этики большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
3. О результатах рассмотрения вопроса о нарушении депутатской этики председатель Совета уведомляет адресата обращения в письменной форме.";
с) статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Принятие регламента, внесение изменений и дополнений в регламент
Регламент Совета (правовой акт о внесении изменений в Регламент Совета) принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета и вступает в силу со дня его подписания.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета |
С.И. Орлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования Динской район от 29 июня 2011 г. N 258-18/2 "О внесении изменений в Регламент Совета муниципального образования Динской район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Трибуна" от 26 июля 2011 г. N 110(11306)
Настоящий документ фактически прекратил действие
Решением Совета муниципального образования Динской район Краснодарского края от 30 сентября 2020 г. N 11-2/4 решение Совета муниципального образования Динской район Краснодарского края от 29 сентября 2010 г. N 109-7/2 признано утратившим силу