Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в учетные данные
граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
в связи с изменением даты принятия на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Тихорецкий район от 2 августа 2011 г. N 1345)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с изменением даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
1.2.1. Граждане отдельных категорий федеральной подведомственности, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования Тихорецкий район.
1.2.2. Граждане отдельных категорий совместной подведомственности, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования Тихорецкий район.
1.2.3. Граждане отдельных категорий краевой подведомственности, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования Тихорецкий район.
1.2.4. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно Закону Краснодарского края от 3 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
1.3. Место нахождения отдела: город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38, кабинет 107. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 352120, город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется ежедневно, кроме среды и пятницы (неприемные дни, ведется работа с документами) с 09.00 часов до 18.00 часов, перерыв с 13 часов до 13 часов 50 минут, суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона 8(86196)7-16-35 для консультаций, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район в сети Интернет (http//admin-tih.ru) (далее - официальный сайт), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
непосредственно в отделе;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте, публикации в средствах массовой информации.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и официальном сайте размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы, связанные с оказанием муниципальной услуги;
распоряжения администрации муниципального образования Тихорецкий район "Об утверждении отдельных основных списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования Тихорецкий район, федеральной, краевой, совместной федеральной и краевой подведомственности", "Об утверждении отдельных дополнительных (пофамильных) списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, федеральной, краевой, совместной федеральной и краевой подведомственности", основные и дополнительные списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования Тихорецкий район по отдельным категориям;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты органов, в которых граждане могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принимаемых (принятых) должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подразделы стандарта предоставления муниципальной услуги |
Содержание подразделов стандарта предоставления муниципальной услуги |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с изменением даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
отделом жилищных отношений и ипотечного жилищного кредитования администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - отдел) |
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги |
постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район о внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с изменением даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
общий срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней со дня регистрации письменного заявления с приложением всех необходимых учетных документов |
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
предоставление указанной муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Жилищным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"; Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий"; Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Законом Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"; Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-I "О вынужденных переселенцах"; Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"; Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы"; Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий"; Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Закон Краснодарского края); Законом Краснодарского края от 03 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае"; постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 апреля 2007 года N 335 "Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий" (далее - постановление главы администрации Краснодарского края) |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги |
Гражданин, получатель муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего административного регламента представляет в отдел заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) с приложением документов, подтверждающих право на предоставление муниципальной услуги. Документами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются документы, подтверждающие произошедшее изменение, дающие право на изменение даты принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданина, стоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги; документы в установленных законодательством случаях, нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны неразборчиво; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны не полностью; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления; документы исполнены карандашом; документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
для предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги могут служить: отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги; невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления услуги; представление заявителем недостоверной или неполной информации; представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений; изменение законодательства, которое влечет отмену права отдельных категорий граждан на получение муниципальной услуги |
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способ ее взимания |
бесплатно |
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
30 минут |
2.11. Срок регистрации формализованного заявления о предоставлении муниципальной услуги |
формализованное заявление и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям настоящего административного регламента, в день поступления в администрацию муниципального образования Тихорецкий район регистрируются уполномоченным должностным лицом администрации |
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам |
прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы отдела, указанному в пункте 1.3 настоящего административного регламента; места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами; для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями; в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов); должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности; при консультировании посредством индивидуального устного информирования, ответственный специалист отдела дает заинтересованному лицу полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы; время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут; при консультировании по телефону, специалист отдела должен назвать свою должность, фамилию, имя, отчество, а также наименование органа, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам; при невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию |
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг |
удобство и доступность получения необходимой информации; оперативность предоставления информации; достоверность предоставленной информации |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
нет |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги отражена в приложении N 2 к административному регламенту.
3.2. Последовательность административных действий (процедур) предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов;
проверку правильности оформления документов, а также, представленных заявителем;
рассмотрение заявления и принятие решения;
принятие постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с изменением даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
3.2.1. Прием документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение (формализованное заявление) заявителя (его представителя) с комплектом учетных документов, необходимых для получения муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту).
Сотрудник отдела, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
проверяет полномочия представителя действовать от его имени;
наличие всех необходимых учетных документов.
Датой принятия отделом заявления и прилагаемых документов считается дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
3.2.2. Проверка правильности оформления документов, представленных заявителем.
Сотрудник отдела, уполномоченный на прием заявлений, в день поступления заявления и учетных документов проверяет правильность оформления заявления, а также проверяет:
заверяет в установленном порядке копии представленных документов;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Сотрудник отдела, уполномоченный на прием заявлений, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сотрудник отдела, уполномоченный на прием заявлений, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью, с указанием фамилии и инициалов, и ставит штамп "копия верна".
При отсутствии у заявителя заполненного формализованного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, оказывает заявителю помощь в заполнении формализованного заявления.
3.2.3. Рассмотрение заявления и принятие решения.
При отсутствии оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (п. 2.7 административного регламента), а также выполнения сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, пунктов 3.2.1 - 3.2.2 настоящего регламента при отсутствии какого-либо учетного документа сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину уведомления с указанием перечня недостающих учетных документов (приложение N 3 к административному регламенту).
В книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).
Заявление регистрируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в день его представления с указанием даты и времени представления.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, выдает гражданину, подавшему заявление с учетными документами, расписку в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени (приложение N 4 к административному регламенту).
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему учетных документов и передает заявление в порядке делопроизводства.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
По результатам рассмотрения заявления и представленных учетных документов сотрудник отдела подготавливает проект постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о внесении изменений в учетное дело гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в администрации муниципального образования Тихорецкий район, в связи с изменением даты принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не позднее чем через 30 рабочих дней с даты представления гражданином в отдел заявления и учетных документов.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, вносит информацию о гражданах, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия главой муниципального образования Тихорецкий район решения о внесении изменений в учетное дело гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в администрации муниципального образования Тихорецкий район, в связи с изменением даты принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину уведомление, подтверждающее принятие такого (приложение N 5 к административному регламенту).
4. Порядок и формы контроля за исполнением настоящего
административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими настоящего административного регламента, в том числе полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее - должностное лицо).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом плановых и внеплановых проверок. Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается должностным лицом. Внеплановая проверка проводится должностным лицом по обращению (жалобе) заявителя. В ходе проведения проверок должностное лицо выявляет нарушения и принимает меры к их устранению и недопущению.
Ежегодно, по итогам проведения мониторинга исполнения административных регламентов, сектор по административной реформе управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий район проводит выборочную проверку исполнения административных регламентов.
За действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностным лицом при проведении проверок, должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих отдела, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление и регистрация жалобы (претензии) заявителя в администрацию муниципального образования Тихорецкий район, либо жалобы (претензии), поступившей в ходе личного приема главы муниципального образования Тихорецкий район, заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район.
5.4. Заявители имеют право на ознакомление с документами и материалами, относящимися к предмету жалобы (претензии), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Жалоба (претензия) рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Жалоба (претензия) на решения или действия (бездействие) муниципальных служащих отдела, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В ходе рассмотрения жалобы (претензии) должностные лица принимают решение об удовлетворении жалобы (претензии) или об отказе в ее удовлетворении. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) заявителю направляется письменный ответ.
5.6. Ответ на жалобу (претензию) не направляется в случаях, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Начальник отдела жилищных |
С.А. Васильченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.