Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации муниципального
образования Тихорецкий район
от 17.08.2011 N 1457
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов
в целях формирования списков граждан, проживающих в сельской местности,
в том числе молодых семей и молодых специалистов, для предоставления
социальных выплат на улучшение жилищных условий"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов в целях формирования списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, для предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений и документов для формирования списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, для предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий, изъявивших желание улучшить жилищные условия, с использованием социальных выплат (далее - списки), предоставляемых в департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в установленные им сроки для решения вопроса о предоставлении социальных выплат на улучшение жилищных условий (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
а) граждане, в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
постоянное проживание в сельской местности;
наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Типовое положение). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" (далее - Постановление Правительства);
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
б) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 Типового положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства;
в) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 Типового положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства.
1.3. Место нахождения отдела: город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38, кабинет 107. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 352120, город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется ежедневно, кроме среды и пятницы (неприемные дни, ведется работа с документами) с 09.00 часов до 18.00 часов, перерыв с 13 часов до 13 часов 50 минут, суббота, воскресенье - выходные дни.
Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
по телефону 8(86196)7-34-10;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район в сети Интернет (http//admin-tih.ru) (далее - официальный сайт);
в средствах массовой информации;
на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю:
в форме консультаций;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте, публикации в средствах массовой информации.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и официальном сайте размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы, связанные с оказанием муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты органов, в которых граждане могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принимаемых (принятых) должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги отражена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) проверка правильности оформления документов, представленных заявителем;
3) проверка достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;
4) формирование списков претендентов на получение социальной выплаты.
3.2.1. Прием документов.
Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявление.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Копии документов предоставляются с представлением оригиналов либо должны быть заверены надлежащим образом.
Датой принятия отделом заявления и прилагаемых документов считается дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
3.2.2. Проверка правильности оформления документов, представленных заявителем.
Сотрудник отдела, уполномоченный на прием заявлений, в день поступления заявления и документов проверяет правильность оформления заявления, а также проверяет:
наличие всех необходимых документов;
заверяет в установленном порядке копии представленных документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, в письменной форме уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, оказывает заявителю помощь в заполнении заявления.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.2.3. Проверка достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем.
При несоответствии хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6, по форме или содержанию, а также содержании в документе неоговоренных приписок и исправлений сотрудник отдела, уполномоченный на прием заявлений, проверяет достоверность содержащихся в них сведений путем направления письменных запросов в соответствующий орган.
3.2.4. Формирование списков претендентов на получение социальной выплаты.
Формирование списков осуществляется комиссией, состав которой утверждается постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 28 июня 2011 года N 1079 "О комиссии по реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой по улучшению жилищных условий "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Комиссия). Комиссия устанавливает очередность претендентов в списке с учетом преимущественных прав, установленных федеральной программой и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Результаты рассмотрения заявления претендентов оформляются протоколом заседания Комиссии.
Информация о включении (об отказе во включении) в список в письменной форме направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
4. Порядок и формы контроля за исполнением настоящего
административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими настоящего административного регламента, в том числе полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее-должностное лицо).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом плановых и внеплановых проверок. Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается должностным лицом. Проверка проводится должностным лицом по обращению (жалобе) заявителя. В ходе проведения проверок должностное лицо выявляет нарушения и принимает меры к их устранению и недопущению.
Ежегодно, по итогам проведения мониторинга исполнения административных регламентов, сектор по административной реформе управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий район проводит выборочную проверку исполнения административных регламентов.
За действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностным лицом при проведении проверок, должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих отдела, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление и регистрация жалобы (претензии) заявителя в администрацию муниципального образования Тихорецкий район, либо жалобы (претензии), поступившей в ходе личного приема главы муниципального образования Тихорецкий район, заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район.
5.4. Заявители имеют право на ознакомление с документами и материалами, относящимися к предмету жалобы (претензии), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Жалоба (претензия) рассматривается в порядке, установленном федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Жалоба (претензия) на решения или действия (бездействие) муниципальных служащих отдела, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В ходе рассмотрения жалобы (претензии) должностные лица принимают решение об удовлетворении жалобы (претензии) или об отказе в ее удовлетворении. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) заявителю направляется письменный ответ.
5.6. Ответ на жалобу (претензию) не направляется в случаях, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Начальник отдела жилищных |
С.А. Васильченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.