Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Порядок обжалования действий (бездействий), решений
5.1. Действия (бездействия), принимаемые решения сотрудников МОУ и МАУ могут быть обжалованы:
- в досудебном порядке;
- в судебном порядке (посредством подачи жалобы в суд в порядке и сроки, установленные действующим процессуальным законодательством).
Право на обжалование действий (бездействия) и решений специалистов МОУ и МАУ имеют заинтересованные лица - получатели результатов выполнения муниципальной функции.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться: решения или действия директора МОУ или МАУ, сотрудников МОУ или МАУ, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией.
Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от заявителя в МОУ или МАУ письменного заявления (жалобы) по почте, либо путем доставления заявителем (представителем заявителя) по месту поступления.
Прием поступающей корреспонденции в МОУ или МАУ по досудебному обжалованию осуществляет сотрудник МОУ или МАУ, в обязанности которого входит прием поступающей корреспонденции.
Сотрудник обязан:
- зарегистрировать жалобу;
- направить жалобу директору, заместителю директора, в зависимости от того, в чей адрес обращается заявитель (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня);
Жалобы, поступившие после 16-00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
Директор МОУ или МАУ обязаны в срок, не превышающий 10 дней с момента получения жалобы:
- принять жалобу к рассмотрению;
- мотивированно отказать в принятии жалобы;
- разрешить вопросы, поставленные в жалобе;
- направить ответ заявителю о принятом решении по жалобе.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение специалисту, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение в МОУ или МАУ, в котором в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество соответствующего руководителя, кому адресована данная жалоба;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии);
- суть жалобы (заявления);
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
По желанию заявителя, жалоба (заявление) на решение или действие директора или специалиста МОУ или МАУ может быть подана:
- главе города Сочи;
- заместителю главы города Сочи;
- начальнику Управления по образованию и науке администрации города Сочи.
Срок рассмотрения жалобы и принятия по ней решения не должен превышать 30 дней со дня поступления жалобы.
МОУ и МАУ:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в подведомственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается директором МОУ или директором МАУ. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается заявителю на руки.
Директор МОУ и МАУ отказывают в рассмотрении жалобы:
- если имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение суда о прекращении производства по жалобе, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
- если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Жалоба возвращается подавшему его заявителю в случае:
- если жалоба не подписана, либо подписана лицом, не имеющим права ее подписывать;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
После устранения указанных выше обстоятельств, жалоба может быть подана в установленном Административным регламентом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.