Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о контрольно-счетной палате муниципального образования Тихорецкий район
(утв. решением Совета муниципального образования Тихорецкий район
от 3 ноября 2011 г. N 400)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Тихорецкий район (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, созданным в муниципальном образовании Тихорецкий район (далее - муниципальное образование).
1.2. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, Уставом муниципального образования Тихорецкий район, решениями Совета, настоящим Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Тихорецкий район (далее - Положение).
1.3. Контрольно-счетная палата образована в целях контроля за исполнением бюджета муниципального образования Тихорецкий район (далее - местный бюджет), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район (далее - муниципальная собственность, муниципальное имущество).
1.4. Контрольно-счетная палата формируется Советом муниципального образования Тихорецкий район (далее - Совет) и в своей деятельности подотчетна Совету.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.6. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.
1.7. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования Тихорецкий район.
1.8. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.9. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.10. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: Россия, 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, улица Октябрьская, дом N 38.
2. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2.2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
2.3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности муниципального образования Тихорецкий район.
2.4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы, замещающие должности муниципальной службы муниципального образования Тихорецкий район и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
2.5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, правовыми актами председателя Контрольно-счетной палаты, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2.6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Советом, штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
3. Порядок назначения на должность председателя, заместителя
председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
3.1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом.
3.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет:
1) председателем Совета;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета;
3) главой муниципального образования Тихорецкий район.
3.3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет субъектами, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
3.4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Совет вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о соответствии представленных кандидатур установленным требованиям.
3.5. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет председателем Контрольно-счетной палаты.
3.6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Совета.
4. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя
председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
4.1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
для заместителя председателя и аудиторов - не менее трех лет.
4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета, главой муниципального образования Тихорецкий район, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
4.4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования.
5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.
5.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;
6) достижения установленного решением Совета в соответствии с федеральным законодательством предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Полномочия Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и главе муниципального образования Тихорецкий район;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом местного бюджета;
12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;
13) мониторинг исполнения местного бюджета;
14) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;
15) содействие организации внутреннего финансового контроля в администрации муниципального образования Тихорецкий район, отделах (управлениях) администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - администрация);
16) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, поступивших в бюджеты поселений Тихорецкого района;
17) на основании соглашений, заключенных Советами поселений Тихорецкого района, осуществление функций контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, уставом муниципального образования Тихорецкий район, решениями Совета.
6.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении администрации, муниципальных учреждений, унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
7. Формы, стандарты внешнего муниципального финансового контроля
7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
7.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
7.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
7.4. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
7.5. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, унитарных предприятий муниципального образования, - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Краснодарского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
7.6. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
7.7. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Краснодарского края.
8. Планирование деятельности, регламент Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе ежегодных планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты, в его отсутствие - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
8.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета, предложений и запросов главы муниципального образования Тихорецкий район, направленных в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
8.3. Поручения Совета, предложения и запросы главы муниципального образования Тихорецкий район по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня их поступления.
8.4. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
9. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов
по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
9.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, несет ответственность за результаты ее работы;
2) обеспечивает соблюдение внутреннего распорядка Контрольно-счетной палаты;
3) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет прием и увольнение работников Контрольно-счетной палаты, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
6) издает в пределах своих полномочий распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты, подписывает акты Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и о результатах данных проверок;
7) утверждает планы деятельности Контрольно-счетной палаты на текущий период;
8) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
9) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Контрольно-счетной палаты;
10) представляет Совету отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
11) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, решениями Совета.
9.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, осуществляет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты в случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
9.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
10. Обязательность исполнения требований должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
10.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования, настоящим Положением являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления муниципального образования, поселений Тихорецкого района и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
10.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
11.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Краснодарского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 11.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.
11.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
11.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
11.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
11.6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета, заседаниях администрации. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом.
12. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
12.1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Краснодарского края сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
12.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 12.1 настоящего Положения, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
12.3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
12.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 12.1 настоящего Положения, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.
12.5. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием муниципальной собственности, используемыми информационными системами и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
12.6. Правовые акты администрации о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
12.7. Финансовое управление администрации муниципального образования Тихорецкий район направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
12.8. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
12.9. Администрация, отделы (управления) администрации ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
13. Представления и предписания, акты Контрольно-счетной палаты
13.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования, поселений Тихорецкого района, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
13.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или его заместителем.
13.3. Органы местного самоуправления муниципального образования, поселений Тихорецкого района, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
13.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления муниципального образования, поселений Тихорецкого района проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
13.5. В предписании Контрольно-счетной палаты указываются конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
13.6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
13.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.
13.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
13.9. Контрольные, экспертно-аналитические мероприятия, осуществляемые Контрольно-счетной палатой, оформляются соответствующими актами.
14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
14.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Краснодарского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
14.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет.
14.3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица также вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты.
15. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты, обеспечение доступа
к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
15.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе:
взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края, контрольно-счетными палатами муниципальных образований Краснодарского края, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии;
вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Краснодарского края;
в целях координации своей деятельности создавать совместно с государственными и муниципальными органами как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы;
по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
15.2. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газете "Тихорецкие вести" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
15.3. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет. Указанный отчет опубликовывается в газете "Тихорецкие вести" и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом.
15.4. Опубликование в газете "Тихорецкие вести" и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, решениями Совета, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
16. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
16.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
16.2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета.
17. Материальное и социальное обеспечение работников
Контрольно-счетной палаты
17.1. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты не ниже уровня денежного вознаграждения и иных выплат заместителя председателя Совета.
17.2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты не ниже уровня денежного вознаграждения и иных выплат председателя комитета (комиссии) Совета.
17.3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты не ниже уровня денежного вознаграждения и иных выплат начальника управления Совета.
17.4. Размер и состав денежного содержания муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты устанавливаются по уровню соответствующих должностей, замещаемых муниципальными служащими муниципального образования.
17.5. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты и работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.