Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы муниципального
образования г. Новороссийск
от "20" сентября 2011 г. N 136
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов городской Думы
муниципального образования город Новороссийск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов городской Думы города Новороссийска и проектов нормативных правовых актов городской Думы города Новороссийска.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях предупреждения принятия городской Думой города Новороссийска нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, и устранения коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах.
1.3. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, подготовка предложений, направленных на устранение таких факторов.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Положении.
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - деятельность, направленная на выявление в тексте нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов для их последующего устранения;
- коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
- нормативный правовой акт - акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.5. Нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов подвергаются антикоррупционной экспертизе согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96, и в соответствии с настоящим Положением.
1.6. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы:
нормативных правовых актов - в течение 10 рабочих дней со дня получения поручения председателя городской Думы города Новороссийска, либо в срок, указанный в поручении;
проектов нормативных правовых актов - в течение 3 рабочих дней со времени поступления проекта - срока, установленного Регламентом городской Думы города Новороссийска для проведения предварительной юридической экспертизы проекта нормативного правового акта главными специалистами и заместителем начальника управления делами по правовым вопросам городской Думы города Новороссийска.
1.7. Городская Дума города Новороссийска вправе направлять действующие нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов на независимую антикоррупционную экспертизу. Независимая антикоррупционная экспертиза может осуществляться по инициативе общественных объединений и граждан. Финансирование расходов в этом случае осуществляется ее инициатором самостоятельно.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы подлежат обязательному рассмотрению и носят рекомендательный характер.
2. Коррупциогенные факторы
2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
4) наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию нормативных правовых актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
7) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
1) наличие завышенных требований, предъявляемых органами местного самоуправления к лицу, для реализации принадлежащего ему права;
2) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих
нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится управлением делами городской Думы города Новороссийска по поручению председателя городской Думы города Новороссийска.
3.2. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов составляется письменное заключение по форме указанной в приложении 1 к настоящему Положению, в котором отражаются следующие сведения:
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
- реквизиты нормативного правового акта (наименование, дата, регистрационный номер);
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
- предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Заключение подписывается начальником, заместителем начальника управления делами по правовым вопросам, главным специалистом управления делами городской Думы города Новороссийска, и передается лицу, по поручению которого была проведена антикоррупционная экспертиза, для принятия решения.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, поступивших в городскую Думу города Новороссийска, осуществляется управлением делами городской Думы города Новороссийска.
4.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, управлением делами городской Думы города Новороссийска в письменном заключении по результатам проведения юридической экспертизы проекта такого нормативного правового акта указываются пункты (подпункты) проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, и их признаки.
4.3. Письменное заключение оформляется в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3. настоящего Порядка.
4.4. Проект нормативного правового акта, в котором в ходе проведения антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, направляется в администрацию муниципального образования город Новороссийск для устранения на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
4.4.1. В случае несогласия разработчика с необходимостью внесения изменений в проект нормативно правового акта, проект направляется в профильный постоянный комитет городской Думы с мотивированным обоснованием своего несогласия.
4.5. К проекту нормативного правового акта, в котором коррупциогенные факторы не выявлены, либо выявленные ранее факторы устранены субъектом правотворческой инициативы, управлением делами городской Думы города Новороссийска готовится заключение, в котором делается отметка об отсутствии коррупциогенных факторов. Такие нормативные правовые акты подлежат дальнейшему рассмотрению в городской Думе города Новороссийска в порядке, установленном Регламентом городской Думы города Новороссийска.
председатель городской Думы |
А.В. Шаталов |
<< Назад |
Приложение. >> Заключение |
|
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 20 сентября 2011 г. N 136 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.