Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 10 февраля 2012 г. N 186 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 27.09.2011 N 1943
Городская целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании
город-курорт Сочи (2012 - 2014 годы)"
21 декабря 2011 г., 10 февраля, 24 апреля, 27 августа, 31 октября, 14, 26 ноября 2012 г., 25 апреля, 16 июля, 13 сентября, 6 ноября, 3 декабря 2013 г., 14 января 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 14 января 2014 г. N 31 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта
в муниципальном образовании город-курорт Сочи (2012 - 2014 годы)"
Наименование Программы |
Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город-курорт Сочи (2012 - 2014 годы) (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, протокол N 3 от 04.04.2011 года заседания городского Совета при Главе города Сочи по городским целевым программам |
Заказчик Программы |
Администрация города Сочи |
Разработчик Программы |
Департамент физической культуры и спорта администрации города Сочи |
Координатор Программы |
Департамент физической культуры и спорта администрации города Сочи |
Исполнитель Программы |
Департамент физической культуры и спорта администрации города Сочи, департамент строительства администрации города Сочи, подведомственные департаменту физической культуры и спорта администрации города Сочи муниципальные учреждения, департамент по образованию и науке |
Цели и задачи Программы |
Цели: - комплексное решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Сочи; - создание оптимальных условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом, для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепления здоровья граждан (прежде всего детей и подростков). Задачи: - укрепление материально-технической базы отрасли физической культуры и спорта путем оснащения муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности спортивным инвентарем, оборудованием и мягким инвентарем, строительства спортивно-игровых площадок и объектов спортивного назначения, капитального ремонта существующих объектов спортивного назначения; - пропаганда физической культуры и спорта путем изготовления баннеров и стендов для муниципальных спортивных школ и проведения спортивных мероприятий; - проведение комплексных городских спортивно-массовых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи; - повышение квалификации руководителей спортивных школ; - развитие спорта высших достижений. |
Ожидаемый конечный результат Программы |
- снижение роста преступности среди несовершеннолетних; - уменьшение количества учащихся, состоящих по медицинским показателям в специальных группах здоровья; - рост числа спортсменов массовых разрядов; - высокие результаты выступлений сочинских спортсменов на региональных, всероссийских и международных соревнованиях. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 423522,10 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 39843,30 тыс. рублей краевого бюджета - 178020,90 тыс. рублей бюджета города Сочи - 205657,90 тыс. рублей Распределение средств бюджета общего объема финансирования по годам: 2012 год - 113475,40 тыс. рублей 2013 год - 258446,70 тыс. рублей 2014 год - 51600,00 тыс. рублей |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Физическая культура и спорт играют важную социальную роль в развитии города Сочи, поскольку сочетают в себе те принципы и способы позитивного влияния на человека, которые способствуют достижению оздоровительных, воспитательных, социальных, патриотических и экономических целей:
оздоровительные - занятия спортом, физическими упражнениями и закаливание формируют своеобразный иммунитет к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя и курению;
воспитательные - спорт оказывает влияние на нравственное воспитание человека, формирование его культуры поведения и стиля жизни, без которых человек не может быть личностью и полноценным гражданином. Спорт является самым эффективным средством перевоспитания "трудных подростков", предоставляя широкие возможности для реализации энергии, инициативы, творчества и физических способностей, для проявления лидерства и соперничества на здоровой основе;
социальные - у занимающихся спортом высокая социальная активность. Выработка таких качеств личности, как решительность, воля, целеустремленность и самообладание, невозможна без систематических занятий спортом;
патриотические - спорт является мощным средством гражданского патриотического воспитания, без которого невозможно обеспечить ни безопасность страны, ни ее экономическое процветание;
экономические - приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом будет способствовать укреплению здоровья граждан,
снижению заболеваемости и сокращению расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности.
Президент России Дмитрий Медведев в своем послании к Федеральному Собранию в 2010 году, призвал формировать и развивать ценности здорового образа жизни, которые невозможно представить без занятий физической культурой и спортом и адекватного воспитания молодежи в рамках уважения семейных ценностей, норм морали, закона, которые органично дополняют друг друга, создавая образ современного россиянина.
На сегодняшний день в городе Сочи всего культивируется 65 видов спорта, среди которых наиболее массовыми являются: футбол - 5915 чел., баскетбол - 3426 чел., волейбол - 2566 чел., легкая атлетика - 1994 чел. Общее количество работников физической культуры и спорта - 1 031 человек. По состоянию на 31 декабря 2010 года число систематически занимающихся физической культурой и спортом в городе Сочи составляет 104 538 человек (25,2% от числа жителей города), что на 10,3% больше по сравнению с 2008 годом.
За 2009 - 2010 годы наблюдается устойчивая положительная динамика роста числа жителей города Сочи, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Число занимающихся в специализированных секциях по видам спорта составляет 40 674, что на 11 324 больше по сравнению с 2008 годом. Это связано, прежде всего, с увеличением количества спортивных школ в городе: с 7 в 2002 году до 23 в 2010 году, с увеличением финансирования отрасли: с 12,3 тыс. руб. в 2002 году до 235 827,3 тыс. руб. в 2010 году (увеличение более чем в 18 раз), позиционированием города Сочи как удобного места для проведения учебно-тренировочных сборов и соревнований. Всего функционируют 14 спортивных школ департамента физической культуры и спорта администрации города Сочи, 9 спортивных школ департамента по образованию и науке и две спортивные школы департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края. Учебно-тренировочные занятия в них проводятся по 45 видам спорта, общее количество занимающихся - 13 419 человека.
В настоящее время, несмотря на успешную работу по развитию отрасли, имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе Сочи, и требующих неотложного решения, таких, как:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой, что обусловлено отсутствием надлежащей социальной рекламы спорта в городе Сочи;
- отсутствие полноценных условий для развития адаптивной физической культуры и спорта, вызванное отсутствием спортивного клуба для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития физической культуры и массового спорта в стране, а также их моральный и физический износ. Данная проблема обусловлена малой обеспеченностью населения спортивными сооружениями;
- отсутствие на муниципальном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни. Преодоление этой проблемы возможно путем развития рекламы спорта, расширении количества и улучшении качества городских спортивных изданий, активизации работы по пропаганде спорта в сети Интернет;
- отсутствие эффективных способов применения международного опыта в области спортивного руководства и организации подготовки спортсменов, что может быть преодолено путем организации и участия ведущих спортсменов города Сочи в международных конференциях по обмену соответствующим опытом.
В целях решения вышеперечисленных проблем утверждена городская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город-курорт Сочи (2009 - 2011 годы)".
В рамках реализации городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город-курорт Сочи (2009 - 2011 годы)", в городе Сочи построено и введено в эксплуатацию 35 спортивно-игровых площадок, выполнены проектно-изыскательские работы на строительство двух физкультурно-оздоровительных комплексов.
Ранее действующая целевая программа была ориентирована на улучшение материально-технической базы отрасли путем увеличения количества спортивно-игровых площадок, отсутствие которых являлось большим препятствием к развитию массового спорта в городе Сочи. Строительство площадок способствовало повышению качества занятий спортом сочинцев, привлечению молодежи к спорту.
Вне программного регулирования остался целый ряд вопросов, как то: повышение квалификации кадров, которые непосредственно занимаются работой со спортсменами: современные изменяющиеся условия работы в отрасли предъявляют высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышению квалификации в условиях подготовки города Сочи к крупным международным спортивным мероприятиям. В ходе осуществления своей деятельности, спортивные руководители сталкиваются с новыми аспектами деятельности, методами работы, перенимают иностранный опыт. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Все это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышении квалификации рабочих кадров;
- капитальный ремонт зданий спортивных школ;
- приобретение спортивного инвентаря для занятий физической культурой и спортом в спортивных школах;
- пропаганда здорового образа жизни и физической культуры и спорта;
- проведение крупных городских спортивных мероприятий;
- развитие спорта высших достижений.
Решение вышеуказанных вопросов не в рамках городской целевой программы представляется невозможным ввиду комплексности вопросов, относительной долгосрочности их исполнения и важности того круга общественных отношений, который они охватывают.
Можно выделить основное преимущество решения поставленной задачи программно-целевым методом - комплексный подход к решению проблемы.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае и городе Сочи, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы, и распределение полномочий и ответственности по ее реализации. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам реализации Программы. В целом предлагается руководствоваться тем, что акцент будет сделан на строительство и капитальный ремонта объектов спортивного назначения, развитие массового спорта, повышение эффективности спортивного менеджмента как фактора успешности системы управления многоуровневой отраслью, пропаганде здорового образа жизни как результата занятий физической культурой и спортом.
Основным направлением работы будет развитие массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни, а также будет проводиться постоянное наблюдение за степенью удовлетворенности населения действиями органов местного самоуправления в области физической культуры и за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Без комплексного решения указанных задач программно-целевым методом, как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, данные показатели напрямую связаны с состоянием здоровья населения и социальной демографической ситуацией в городе Сочи.
При сохранении сложившихся тенденций в обществе, в плане здорового образа жизни и занятий физкультурой и спортом неизбежны негативные последствия которые они могут повлечь за собой:
- ухудшение, особенно в ситуации пандемии гриппа, здоровья жителей, молодежи города Сочи;
- невозможность реализации большей частью населения города Сочи права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (дети-сироты и т.д.);
- неэффективная работа по подготовке спортивного резерва для сборной команды города Сочи по различным видам спорта;
- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени.
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных задач программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массовой физкультуры и спорта, когда показатели активного участия не будут расти, а развитие спорта высших достижений будет недостаточным. В этом случае массовый спорт останется привилегией малочисленного обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан так и останется недоступной роскошью.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основная цель Программы - комплексное решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Сочи, направленное на создание оптимальных условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом, для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепления здоровья граждан (прежде всего детей и подростков), приобщения различных групп населения к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение следующих задач:
- увеличение численности жителей города Сочи различных возрастных и социально-демографических категорий, активно занимающихся физической культурой и спортом путем строительства 40 спортивно-игровых площадок;
- сформировать у населения города Сочи потребности в физическом совершенствовании, регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- обеспечить организацию физкультурно-оздоровительной работы с населением на основе принципов доступности, массовости и бесплатного использования муниципальных спортивных сооружений;
- повышение качества подготовки сочинских спортсменов к соревнованиям различного уровня, увеличение численности жителей города Сочи различных возрастных и социально-демографических категорий, активно занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение численности жителей города Сочи различных возрастных и социально-демографических категорий, активно занимающихся физической культурой и спортом;
- повышение количества и качества проведения массовых спортивных мероприятий;
- увеличение количества спортивных мероприятий по зимним видам спорта;
- улучшение качества предоставления дополнительного образования детей;
- повышение качества предоставления информации по проводимым спортивных мероприятиям в городе Сочи, повышение привлекательности спорта за счет улучшения качества наглядной информации и социальной рекламы достоинств занятия спортом и физической культурой;
- поощрение активной организационной работы в области проведения спортивных мероприятий;
- повышение качества подготовки кадров в области департамента спортом;
- повышение уровня подготовленности спортсменов и увеличение количества занимающихся по базовым (опорным) видам спорта.
Важнейшими оценочными показателями выполнения Программы являются:
- увеличение численности населения города Сочи различных возрастных и социально-демографических категорий, занимающегося физической культурой и спортом на регулярной основе;
- снижение роста преступности несовершеннолетних;
- уменьшение количества учащихся, состоящих по медицинским показателям в специальных группах здоровья;
- рост числа спортсменов массовых разрядов;
- результаты выступлений сочинских спортсменов на региональных, всероссийских и международных соревнованиях.
Реализация Программы рассчитана на 3 года: с 2012 по 2014 год.
III. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы включают следующие направления:
- строительство спортивно-игровых площадок и объектов спортивного назначения, капитальный ремонт существующих объектов спортивного назначения;
- укрепление материально-технической базы муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности путем приобретения спортивного инвентаря, оборудования и мягкого инвентаря;
- пропаганда физической культуры и спорта путем изготовления баннеров и стендов для муниципальных спортивных школ и проведения спортивных мероприятий;
- реализация плана физкультурно-спортивных мероприятий города Сочи и участие сборных команд в краевых соревнованиях и учебно-тренировочных сборах проведение комплексных спортивно-массовых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи;
- развитие спорта высших достижений;
- повышение квалификации руководителей спортивных школ.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 14 января 2014 г. N 31 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования из бюджета города Сочи всего: 423522,10 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 113475,40 тыс. рублей
2013 год - 258446,70 тыс. рублей
2014 год - 51600,00 тыс. рублей.
Расчет объемов финансирования представленных в Программе произведен на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой целевой программы и за счет средств местного бюджета с учетом прогноза цен на соответствующие годы.
Средства бюджета города Сочи, предусмотренные на реализацию мероприятий по развитию сети комплексных спортивно-игровых площадок по месту жительства, будут направлены на строительство сорока спортивно-игровых площадок. Строительство спортивно-игровых площадок будет осуществляться последовательно, места строительства предоставляются администрациями внутригородских районов города Сочи и согласуются с департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Сочи. Это позволит оценить и проанализировать, как возведение новых спортивных сооружений повлияло на социально-демографическую ситуацию во внутригородских районах города Сочи (увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, снижение преступности и т.д.). Спортивно-игровые площадки передаются на баланс муниципальных учреждений дополнительного образования детей, и их эксплуатация должна быть ориентирована на возможность использования малообеспеченными категориями жителей.
V. Оценка социально-экономической эффективности программы
По показателю "количество жителей города Сочи, систематически занимающихся физкультурой и спортом" предполагается увеличение с 14,9 процента в 2008 году до 35 процентов общего количества жителей города Сочи в 2014 году. Увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 27 процентов в 2011 году, приведет к снижению среднего количества дней временной нетрудоспособности, по оценочным данным, более чем на 20 процентов по сравнению с уровнем 2005 года.
В дополнение к этому показателю оценка эффективности Программы будет производиться и по другим показателям, характеризующим повышение уровня качества и востребованности услуг в сфере физической культуры и спорта:
- количество аккредитованных физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий физической культурой и спортом;
- повышение количества тренеров и тренеров-преподавателей, работающих по специальности (предполагается соответствие данного показателя социальным нормативам обеспеченности и требованиям рынка). Этот показатель является вторичным по отношению к указанным выше показателям;
- повышение уровня обеспеченности спортивными площадками на 10 тыс. человек (предполагается ежегодный прирост обеспеченности населения на 0,5 процента).
Следующие показатели характеризуют выполнение задач по обеспечению успешного выступления сочинских спортсменов на краевых и всероссийских соревнованиях:
- количество занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (предполагается ежегодный прирост количества занимающихся на 2 процента);
- количество призовых мест, занятыми сочинскими спортсменами на официальных соревнованиях;
- количество спортсменов с ограниченными возможностями здоровья, участвующих в городских и краевых соревнованиях.
VI. Критерии выполнения программы
Показатели, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании город-курорт Сочи (2012 - 2014)
1 |
Физическая культура и спорт |
2007 отчет |
2008 отчет |
2009 отчет |
2010 отчет |
2011 оценка |
2012 оценка |
2013 оценка |
2014 оценка |
1.1 |
Количество проведенных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни ед. |
275 |
266 |
300 |
637 |
644 |
651 |
658 |
670 |
1.2 |
Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей спортивных организаций, чел. |
245 |
246 |
256 |
378 |
383 |
405 |
412 |
417 |
1.3 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений физической культуры и спорта, тыс. руб. |
4,8 |
5,6 |
7,3 |
8,8 |
14.93 |
16.28 |
17,74 |
19.34 |
1.4 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
0,14 |
0,17 |
0,18 |
0,25 |
0,27 |
0,32 |
0,37 |
0,42 |
1.5 |
Обеспеченность спортивными сооружениями, ед. |
474 |
474 |
486 |
700 |
716 |
732 |
750 |
760 |
1.5.1 |
Плавательные бассейны |
27 |
27 |
27 |
48 |
48 |
49 |
49 |
49 |
1.5.2 |
Спортивные залы |
91 |
98 |
98 |
117 |
117 |
117 |
120 |
120 |
1.5.3 |
Плоскостные сооружения |
262 |
262 |
274 |
447 |
463 |
478 |
493 |
503 |
VII. Механизм реализации программы
Текущее управление целевой программой осуществляет департамент физической культуры и спорта администрации города Сочи.
Департамент физической культуры и спорта администрации города Сочи в процессе реализации целевой программы:
- несет ответственность за реализацию целевой программы, осуществляет координацию заказчиков и исполнителей мероприятий целевой программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств города Сочи, выделенных на ее реализацию;
- с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации целевой программы, составу исполнителей;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации целевой программы;
- на основании ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы осуществляет подготовку предложений по ее корректировке;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
- обеспечивает организацию и проведение конкурсов (торгов) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Сочи, касающихся размещения заказа на закупки продукции, работы и услуги и по отбору исполнителей программных мероприятий;
- согласовывает с основными исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- ежегодно уточняет и корректирует затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей, ежегодно, а также после завершения сроков реализации Программы;
- готовит доклад о ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;
- обеспечивает (если предусмотрено в целевой программе) привлечение средств федерального, краевого бюджетов и внебюджетных источников для выполнения мероприятий целевой программы;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
обеспечивает представление в департамент экономики и прогнозирования бюджетной заявки на финансирование целевой программы на очередной финансовый год и плановый период;
Ежемесячно до 5-го числа, следующего за отчетным периодом, координатор целевой программы направляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчет о реализации городской целевой программы с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Контроль реализации настоящей Программы возлагается на администрацию города Сочи и Городское Собрание Сочи.
Начальник департамента |
Д.Н. Лазарев |
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 27 сентября 2011 г. N 1943 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.