Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 26.09.2011 N 1929
Городская целевая программа
"Модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Сочи
на 2012 - 2014 годы"
21 февраля, 17 апреля, 23 августа, 8 ноября, 7 декабря 2012 г., 25 июля, 2 сентября, 9 октября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 2 сентября 2013 г. N 1967 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального
хозяйства города Сочи на 2012 - 2014 годы"
Наименование городской целевой программы |
Городская целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Сочи на 2012 - 2014 годы" |
||
Основание для разработки |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ - Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ - Устав муниципального образования город-курорт Сочи - протокол N 3 от 4 апреля 2011 года заседания городского Совета по городским целевым программам при Главе города Сочи |
||
Заказчик городской целевой программы |
Администрация города Сочи |
||
Разработчик городской целевой программы |
Департамент городского хозяйства администрации города Сочи |
||
Координатор городской целевой программы |
Департамент городского хозяйства администрации города Сочи |
||
Ответственный исполнитель городской целевой программы |
Департамент городского хозяйства администрации города Сочи |
||
Цели и задачи программы |
Цели: обеспечение потребностей населения современными условиями комфортности и безопасности жилья, достижение высокой надежности и безопасности функционирования инженерно-технической инфраструктуры Задачи: - модернизация и капитальный ремонт лифтового хозяйства - восстановление технических характеристик многоквартирных домов - модернизация объектов городского хозяйства |
||
Ожидаемый конечный результат |
Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг |
||
Сроки реализации |
2012 - 2014 годы |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы - 504394,3 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 195 266,0 тыс. руб. 2013 год - 227 928,3 тыс. руб. 2014 год - 81 200,0 тыс. руб. |
||
Контроль исполнения программы |
Администрация города Сочи, Городское Собрание Сочи |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Городская целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Сочи на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) подготовлена с учетом значимости города Сочи как курорта федерального значения. Программа предусматривает комплексный подход к решению проблем дальнейшего развития города Сочи с учетом необходимости создания комфортных условий как для курортно-оздоровительного использования данной территории, так и для постоянного проживания.
Население города Сочи составляет более 420 тысяч человек.
Сложившаяся ситуация в сфере городского хозяйства, благоустройства и предоставления коммунально-бытовых услуг населению, препятствует формированию положительных социально-экономических условий устойчивого развития территории города Сочи.
Так в частности, организациями коммунального комплекса города Сочи эксплуатируется 804,2 км водопроводных сетей, из них 299,7 км (29%) водопроводных сетей нуждаются в ремонте и замене, тепловых сетей - 326 км из них 77,1 км (24%) нуждаются в ремонте и замене. Протяженность канализационных сетей составляет - 544,7 км из них по техническому состоянию подлежит замене - 243,2 км (48%).
В общей сложности порядка 40% городских инженерных систем требуют срочного проведения ремонта и замены.
Жилищный фонд города Сочи насчитывает 2435 единиц многоквартирных домов. За период 2008 - 2010 проведен комплексный капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в объеме - 71 дом, в том числе: 2008 год - 34 дома, 2009 год - 14 домов, 2010 год - 23 дома. Также за прошедший период проводился выборочный капитальный ремонт фасада и кровли 350 многоквартирных жилых домов (в рамках Краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта").
Остро стоит вопрос проведения комплексного капитального ремонта в муниципальных многоквартирных домах, так называемых "общежитий". За период 2009 - 2011 годов проведен комплексный капитальный ремонт всего в двух домах этого типа. Количество "общежитий" требующих проведения капитального ремонта - 72 дома.
Лифтовое хозяйство города Сочи состоит из 638 лифтов. За период 2009 - 2011 годы в рамках реализации целевой программы антикризисных мер в жилищно-коммунальном хозяйстве города Сочи на 2009 - 2011 годы проведена модернизация 23 лифтов, отработавших нормативный срок 25 лет, и капитальный ремонт 47 лифтов. Требуют модернизации свыше 150 лифтов, уже отработавших нормативный срок 25 лет.
В этой связи, основные проблемы жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время сложились из трех аспектов:
1. Технологический: устаревшие технологии и оборудование, общий уровень амортизации основных фондов достигает 70%, участие в процессе производства большого удельного веса основных фондов, имеющих 100% износ, большая затратность производства тепла и горячей воды, неэффективные системы их транспортировки к потребителям, с применением которых ранее подготовленные горячая вода и тепловая энергия становятся вновь не соответствующими качественно-количественным нормативам. Высокий удельный вес эксплуатационных расходов в структуре себестоимости вывоза ТБО, эксплуатации лифтового хозяйства. В структуре себестоимости жилищно-коммунальных услуг, необоснованно и неэффективно с точки зрения качества услуги, при выполнении производственной программы, высок удельный вес расходов на благоустройство территорий.
2. Ценовой: вынужденный рост тарифов для потребителей, с одновременным сдерживанием в рамках предельных индексов роста цен, нехватка средств ни для проведения модернизации имеющейся инфраструктуры предприятий, ни для привлечения квалифицированных кадров из-за низкой оплаты труда в отрасли.
3. Инвестиционной: необходимость в преимущественном большинстве случаев резко снизить затратность производства и транспортировки воды и тепла к потребителям, выполнения производственных программ жилищно-коммунальных предприятий, выполнения требований к санитарному состоянию города Сочи по вывозу и переработке ТБО и ЖБО, безопасной и безаварийной работы лифтового хозяйства, обеспечив при этом качество услуг, что требует в свою очередь серьезных капитальных вложений.
Стандартных решений для всех задач быть не может. В каждом конкретном случае необходимо сначала диагностировать и только потом внедрять программные мероприятия, используя самые передовые достижения науки и техники.
На практике проблемам коммунальной инфраструктуры уделялось не достаточное внимание. В настоящее время весь комплекс существующих проблем невозможно решить без привлечения бюджетных средств.
Без поддержки на муниципальном уровне в сложившихся условиях предприятия сферы ЖКХ, жители города Сочи не в состоянии эффективно решить задачу проведения капитальных ремонтов, модернизации и развития коммунальной инфраструктуры города Сочи.
Невысокий объем привлекаемых средств не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате нарастает не только количество аварий и повреждений на один километр сетей, что является негативным социальным фактором, но и затраты на восстановление основных фондов.
С учетом изложенного, назрела острая необходимость разработки и утверждения городской целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Сочи на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
Реализация Программы предусматривает переход к формированию условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству предоставления жилищно-коммунальных и бытовых услуг, созданию предпосылок устойчивого развития.
Сроки реализации программных мероприятий установлены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач.
Потребность в решении поставленных задач по повышению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в течение ограниченного времени делают необходимым использование программно-целевого метода для их решения. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на конкретных объектах и предотвратить их распыление.
Использование программно-целевого метода для решения проблем жизнеобеспечения и развития города Сочи направлено на создание условий для максимально эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми. Достижение цели в обозначенные сроки возможно только при условии координации и корректировки при необходимости деятельности по выполнению мероприятий Программы со стороны администрации города Сочи.
Отказ от применения программно-целевого метода означает, что реализация каждого мероприятия потребует отдельных решений.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-политической остротой проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и общественных институтов.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются - обеспечение потребностей населения современными условиями комфортности и безопасности жилья, достижение высокой надежности и безопасности функционирования инженерно-технической инфраструктуры.
Для этого необходимо решение следующих задач:
- модернизация и капитальный ремонт лифтового хозяйства;
- восстановление технических характеристик многоквартирных домов;
- модернизация объектов городского хозяйства.
Программа является одним из инструментов реализации городской политики в жилищно-коммунальной сфере на среднесрочную перспективу.
Период реализации Программы 2012 - 2014 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий по реализации Программы приведен в приложении 1.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 2 сентября 2013 г. N 1967 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет бюджета города Сочи. Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2014 годах составит 504 394,3 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 195 266,0 тыс. руб.
2013 год - 227 928,3 тыс. руб.
2014 год - 81 200,0 тыс. руб.
Расчет потребности денежных средств на реализацию мероприятий Программы произведен на основании стоимости выполнения аналогичных мероприятий с учетом индексов-дефляторов.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить надежность функционирования жилищно-коммунального комплекса и качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на основании требований потребителей в формировании качества услуг и цен на них;
повысить параметры качества жилищно-коммунального обслуживания до единого уровня в соответствии с требованиями стандартов.
Проведение единой технической политики в области обеспечения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории города Сочи должно осуществляться на основе государственной системы стандартизации этих услуг.
Стандарты качества жилищно-коммунальных услуг отражают параметры качества и количества этих услуг, обеспечивающих минимальные потребности в удовлетворении бытовых нужд, в соответствии с Общероссийским классификатором услуг.
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить финансовую стабильность работы жилищно-коммунального комплекса;
создать конкурентную среду в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
сформировать рыночные механизмы управления жилищно-коммунальным хозяйством, повысить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса и создать условия для вовлечения внебюджетных инвестиций в модернизацию и развитие отрасли;
сократить бюджетные расходы по организациям жилищно-коммунального хозяйства;
развить инфраструктуру жилищно-коммунального хозяйства.
6. Критерии выполнения Программы
Целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы, представлены в приложении 2.
7. Механизм реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация города Сочи, Городское Собрание Сочи.
Координация действий по реализации Программы возлагается на департамент городского хозяйства администрации города Сочи. Департамент городского хозяйства администрации города Сочи в процессе реализации Программы:
несет ответственность за реализацию Программы, осуществляет координацию заказчиков и исполнителей мероприятий Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу исполнителей;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы; на основании ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы осуществляет подготовку предложений по ее корректировке;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение полугодовой отчетности по реализации Программы;
обеспечивает организацию и проведение торгов в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Сочи, касающимися размещения заказа на закупки продукции, работы и услуги, и по отбору исполнителей программных мероприятий;
согласовывает с основными исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
ежемесячно до 5-го числа, следующего за отчетным периодом, направляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчет о реализации Программы с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке в соответствии с решениями о бюджете на соответствующий финансовый год. При внесении изменений в Программу значения показателей Программы, относящихся к прошедшим периодам реализации Программы, изменению не подлежат.
Директор департамента |
А.А. Лаптев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.