Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 21.07.2010 N 938
Административный регламент
по исполнению муниципальной услуги "Заключение договора аренды
земельного участка, в том числе на новый срок"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора аренды земельного участка, в том числе на новый срок"
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора аренды земельного участка, в том числе на новый срок" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по заключению договора аренды земельного участка, в том числе на новый срок (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг и создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг.
Услуга реализуется в пределах переданных департаменту имущественных отношений администрации города Сочи (далее - департамент) полномочий.
1.2. Наименование субъекта, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга непосредственно предоставляется департаментом.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Полномочия по предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае";
- Постановлением Главы города Сочи от 8 мая 2007 года N 626 "О делегировании полномочий комитету по управлению имуществом администрации города Сочи на право подписания договоров аренды и купли-продажи недвижимого имущества";
- Постановлением Главы администрации города Сочи от 10 декабря 2001 года N 697 "О передаче функций по вопросам регулирования земельно-правовых отношений комитету по управлению имуществом г. Сочи";
- Уставом муниципального образования город-курорт Сочи;
- Постановлением Главы города Сочи от 5 октября 2009 года. N 320 "О делегировании департаменту имущественных отношений администрации города Сочи полномочий по перезаключению договоров аренды земельных участков, заключенных с Администрацией города-курорта Сочи, в связи с регистрацией на земельные участки права муниципальной собственности города-курорта Сочи";
- Постановлением Главы города Сочи от 15 июня 2007 года N 791 "О порядке определения размера арендной платы за земли муниципальной собственности, а также за земли, не прошедшие процедуру разграничения государственной собственности на землю, в городе Сочи";
- Постановлением Главы города Сочи от 30 июня 2009 года N 210 "О поэтапном переходе на рыночную оценку размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города-курорта Сочи".
1.4. Описание конечного результата предоставления заявителям муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды земельного участка.
В случае принятия положительного решения заявителю выдается договор аренды земельного участка.
Отрицательное решение и основанный на нем отказ в заключении договора аренды земельного участка работник департамента доводит до сведения заявителя в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, одновременно заявителю разъясняется порядок обжалования решения.
1.5. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в департаменте;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты департамента а также об органах и учреждениях задействованных в предоставлении муниципальной услуги, приводятся в приложении к настоящему Административному регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайте администрации города Сочи www.sochiadm.ru;
- на информационном стенде в департаменте.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
На информационных стендах в помещении департамента, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации города Сочи, размещается следующая информация:
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела департамента, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работника департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются работниками департамента:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей:
Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
10.00 - 13.00 |
Вторник |
10.00 - 13.00 |
Среда |
10.00 - 13.00 |
Четверг |
10.00 - 13.00 |
Пятница |
Не приемный день |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.1 Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги:
- информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется работниками департамента при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты;
- информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении);
- информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте;
- в любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения департамента;
- для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются работниками департамента, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе работниками департамента, специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней, в случае направления запроса о рыночной оценке размера арендной платы, руководитель департамента, продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина направившего обращение.
2.3. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги необходимо предоставить следующие документы:
- заявление;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (1 экземпляр подлинный, 2 экземпляра копий);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок (1 экземпляр подлинный, 2 экземпляра копий
- кадастровый паспорт либо выписка из государственного земельного кадастра (разделы В.1, В.2, В.3 и В.4) (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии)
- копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком на условиях аренды, установленных земельным законодательством (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии)
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявления (для юридических лиц) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
2.4. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- изъятие земельного участка из оборота;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Административного регламента;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Административного регламента по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем заявителя не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
2.5. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги.
Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы департамента, указанных# в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Помещения для приема заявителей их (представителей) размещаются на нижних этажах зданий департамента по возможности с отдельным входом.
Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение заявления;
- принятие решения о заключении договора аренды земельных участков, в том числе на новый срок.
3.1.1. Прием документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в департамент с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.3 настоящего Административного регламента.
Работник департамента, уполномоченный на прием заявлений:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
- при установлении фактов отсутствия документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.3 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
- фиксирует получение документов от заинтересованных лиц путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов;
- передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов;
- формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения директору департамента. Срок исполнения - 2 дня.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
3.1.2. Рассмотрение заявления
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение департаментом документов установленных пунктом 2.3. настоящего Административного регламента.
Директор департамента рассматривает заявление, отписывает и передает заявление в порядке делопроизводства начальнику отдела департамента - исполнителю по заявлению. Срок исполнения - 2 дня.
Начальник отдела департамента рассматривает поступившее заявление, принимает решения:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о назначении работника департамента, уполномоченного на производство по заявлению, делает запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов работника департамента, уполномоченного на производство по заявлению, и передает его в порядке делопроизводства этому специалисту. Срок исполнения - 1 день.
Работник департамента подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги или на основании заявления, документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Административного регламента, в 2-х дневный срок направляет (при наличии оснований для оценки) принятые документы независимому оценщику для проведения рыночной оценки размера арендной платы, после получения отчета о рыночной оценке размера арендной платы в 5-ти дневный срок готовит договор аренды земельного участка, в том числе на новый срок (далее - договор), передает договор с приложением принятых документов в порядке делопроизводства на согласование директору департамента.
Директор департамента принимает решение о заключении договора и передает его в порядке делопроизводства работнику департамента - срок исполнения - 3 дня.
Работник департамента фиксирует выдачу заявителю договора путем выполнения записи и росписи заявителя в книге учета исходящих документов.
Работник департамента, уполномоченный на прием, после выдачи заявителю договора осуществляет контроль за выполнением заявителем обязанности по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации права. В случае невыполнения заявителем указанных требований, по истечении установленного срока работник департамента принимает меры по расторжению договора. Срок исполнения - 5 дней с даты окончания срока, установленного для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками департамента осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами департамента, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником департамента положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников департамента.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдение сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию, которые указаны в данном Административном регламенте.
Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) решений, принятых
в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, непосредственно исполняющих муниципальную услугу, принятые ими решения при осуществлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном порядке (внесудебном) порядке директору департамента.
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления города Сочи либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- существо жалобы;
- личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
- текст жалобы не поддается прочтению (жалоба не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления города Сочи, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления города Сочи или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
Гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу.
5.6. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления города Сочи или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.7. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
5.8. Решения, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Директор департамента |
Р.А. Рябцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.