Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации
об организации отдыха, оздоровления и занятости
детей в каникулярное время"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-герой Новороссийск от 21 октября 2011 г. N 5026)
1. Общие положения
1.1. Муниципальной услугой, исполнение которой регулируется настоящим административным регламентом, является предоставление информации об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Наименование подразделения администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление по вопросам семьи и детства муниципального образования город Новороссийск (далее - Управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 года);
- Семейным кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 27 января 1996 года);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (опубликован в "Российской газете" от 30 апреля 2008 года);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 5 августа 1998 года);
- Федеральным законом от 21 декабря 1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в "Российской газете" от 27 декабря 1996 года);
- Федеральным законом от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (опубликован в "Российской газете" от 30 июня 1999 года);
- Федеральным законом от 16 апреля 2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в "Российской газете" от 20 апреля 2001 года);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (опубликован в "Российской газете" от 27 мая 2009 года);
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение";
- Законом Краснодарского края от 3 марта 2010 года N 1922-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края от 29 марта 2005 года N 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае";
- Законом Краснодарского края от 3 марта 2010 года N 1909-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей";
- Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 апреля 2010 года N 219 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1265 "О департаменте семейной политики Краснодарского края".
- Положением об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск (утверждено постановлением главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск N 322 от 8 февраля 2008 года);
- иными нормативными правовыми актами международного характера, Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Новороссийск.
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
1.4.1. о выдаче путевки (путевок) в учреждение отдыха детей и их оздоровления;
1.4.2. об отказе в выдаче путевки (путевок) в учреждение отдыха детей и их оздоровления;
1.5. При исполнении муниципальной услуги Управление взаимодействует со следующими организациями и структурными подразделениями администрации:
1.5.1. департаментом семейной политики Краснодарского края;
1.5.2. детскими воспитательными, образовательными и медицинскими учреждениями;
1.5.3. иными органами и организациями в пределах необходимости по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с их компетенцией.
1.6. Получателями муниципальной услуги являются:
1.6.1. граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования город Новороссийск, являющиеся родителями (законными представителями) ребенка;
1.6.2. организации, состоящие на учете в налоговых органах на территории муниципального образования город Новороссийск, и закупающие путевки для оздоровления детей граждан, работающих в этих организациях.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от используемого вида информирования:
- по телефону 8 (8617) 30-14-59;
- по электронной почте: opeka_novoros@mail.ru.
- по средством личного обращения; 353900 Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д. 6 (МУ "МФЦ")
- на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования город Новороссийск http://www.admnvrsk.ru.;
- по письменным заявлениям (обращениям) 353913 Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, д. 39-а
Допустимый срок предоставления муниципальной услуги для принятия решения по заявлению граждан - 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок с момента регистрации заявления до поступления заявления с комплектом прилагающихся документов специалисту, назначенному ответственным за исполнение муниципальной услуги, не должен превышать двух дней.
По письменной резолюции начальника Управления при наличии достаточных оснований общий срок исполнения муниципальной услуги может быть продлен не более чем на 30 дней (Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Общий срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен в случаях:
если недостатки в представленных Заявителем документах, послужившие основанием для их возврата, можно устранить без возврата этих документов и Заявитель не настаивает на их возврате.
2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для подготовки постановления администрации о выделении путевки несовершеннолетним гражданин предоставляет лично во время приема граждан специалисту Управления следующие документы:
2.2.1. заявление установленной формы от законного представителя несовершеннолетнего (родителя, попечителя), указанное заявление пишется лично в присутствии специалиста Управления, который подтверждает подлинность подписей на заявлении (приложение N 1 - 4 к настоящему регламенту);
2.2.2. копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя и подтверждающего его постоянное проживание на территории муниципального образования город Новороссийск (подлинник предъявляется);
2.2.3. копии документов, удостоверяющих гражданство ребенка (свидетельство о рождении либо копия паспорта несовершеннолетнего, достигшего 14 лет), подлинник предъявляется;
2.2.4. документ, подтверждающий постоянное проживание ребенка на территории муниципального образования город Новороссийск.
В случае направления заявления почтой, указанные копии документов должны быть заверены в установленном законом порядке.
2.2.5. Для предоставления компенсации за самостоятельно приобретенную путевку к указанным выше документам, заявителем дополнительно предоставляются:
2.2.5.1. документ, подтверждающий оплату полной стоимости Путевки (кассовый чек и квитанцию, квитанцию и письмо от организации (о том, что они освобождены от кассового аппарата) или квитанция из банка (если оплата проходила через кассу банка);
2.2.5.2. отрывной (обратный) талон к Путевке;
2.2.5.3. копия договора об открытии счета в кредитной организации РФ (с реквизитами банка) либо копию уведомления (справки) кредитной организации об открытии счета.
2.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии положительного решения, по предоставляемой муниципальной услуге:
2.3.1. отсутствия какого-либо из документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2.3.2. отсутствия у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
2.3.3. обращения заявителя об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется в Управлении;
2.3.4. представления заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати).
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. обращения (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
2.4.2. отсутствия права у заявителя и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
2.4.3. отсутствия путевок по заявленному виду загородного лагеря;
2.4.4. окончания финансового года;
2.4.5. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается в виде письменного уведомления не позднее одного дня до истечения срока предоставления муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга осуществляется бесплатно.
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче запроса для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов или при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.7. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления составляет два дня с дня поступления.
2.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года).
Рабочие места специалистов, занимающихся предоставлением муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой;
- аптечкой для оказания доврачебной помощи.
На входной двери помещения, выделенного для предоставления муниципальной услуги, крепятся таблички, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для граждан, оно оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, информационными стендами, телевизионными мониторами, детской игровой площадкой.
2.8.2. На информационных стендах Управления размещается следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.8.2.1. извлечение из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2.8.2.2. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.8.2.3. образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
2.8.2.4. настоящий Административный регламент;
2.8.2.5. почтовые реквизиты и номера контактных телефонов структурных подразделений и должностных лиц Управления; номер "телефона доверия" Управления, график личного приема граждан;
2.8.2.6. разъяснения порядка подачи обращений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, а также порядка обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц, предоставляющих муниципальной услугу.
2.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
2.9.1. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
2.9.2. получение муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя;
2.9.3. ресурсное обеспечение исполнения регламента.
Соответствие исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента, проводимый один раз в год.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги Административного регламента (приложение N 5 к настоящему регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
3.2.1. Организация личного приема граждан и выдача гражданам перечня документов необходимых для получения путевки в загородный лагерь.
Прием граждан по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления (далее - специалист) в порядке очередности в соответствии с установленным графиком приема граждан.
Специалист приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя в базе данных (журнал), вносит в журнал сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание обращения гражданина.
Информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 20 (двадцати) минут после предоставления гражданином документа, удостоверяющего личность, и имеющихся у гражданина иных документов, необходимых специалисту для квалифицированных ответов на поставленные вопросы.
При возникновении у гражданина вопросов правового характера, на которые специалист затрудняется ответить, специалист обращается за разъяснением к непосредственному руководителю и (или) в юридический отдел Управления.
В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Специалист, ведущий прием, по результатам беседы с гражданином принимает решение о выдаче гражданину перечня документов, необходимых для принятия решения о выдаче Путевки.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 20 (двадцати) минут на одного гражданина.
Контроль за порядком и сроком исполнения административного действия осуществляет начальник Управления посредством личных проверок.
3.2.2. Правовой анализ представленных документов и подготовка проекта постановления администрации о выделении путевки либо уведомления об отказа в выделении путевки.
После предоставления гражданином специалисту Управления полного пакета документов, необходимых для выдачи путевки, специалист заверяет копии документов, которые невозможно принять в оригинале, в левом нижнем углу ксерокопии документа грифом: "Верно. ФИО и подпись специалиста". Остальные документы принимаются в оригинале.
Специалист принимает от гражданина заявление с просьбой о выдаче Путевки. Данное заявление является основанием для начала исполнения муниципальной услуги и формирования личного дела заявителя.
В случае, если у специалиста возникли сомнения в подлинности какого-либо документа, он вправе направить официальный запрос за подписью начальника Управления в орган (организацию), выдавший документ.
При поступлении ответов на запросы специалист дополняет личное дело заявителя.
3.3. При наличии у специалиста Управления заявления гражданина и полного пакета документов, специалист готовит проект постановления о предоставлении оздоровительных путевок или частичной компенсации затрат за приобретенную путевку, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является направление начальнику Управления:
- личного дела заявителя и проекта постановления администрации о предоставлении оздоровительной путевки или частичной компенсации затрат за приобретенную путевку (далее - проект постановления);
- личного дела заявителя и проекта уведомления об отказе в предоставлении оздоровительной путевки или частичной компенсации затрат за приобретенную путевку (далее - проект отказа), при наличии оснований.
3.3.2. После проверки личного дела заявителя начальник Управления либо подписывает представленный проект, либо отдает на доработку с соответствующей резолюцией.
3.3.3. Срок исполнения поручения начальника управления в соответствии с резолюцией, при необходимости доработки - 5 дней.
3.3.4. Начальник управления, завизировав проект постановления, передает его и личные дела кандидатов на предоставление оздоровительных путевок или частичной компенсации затрат за приобретенную путевку на согласование в администрацию, где проект постановления проходит согласование в соответствии с нормами делопроизводства.
3.4. После подписания постановления администрации муниципального образования город Новороссийск и регистрации в отделе делопроизводства, заявителю выдается оздоровительная путевка либо копия постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о предоставлении частичной компенсации за самостоятельно приобретенную путевку.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления с полным пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами Управления осуществляет заместитель начальника Управления.
Контроль осуществляется путем проведения заместителем начальника Управления проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Новороссийск, регулирующих порядок установления опеки (попечительства).
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления, в ходе реализации муниципальной услуги.
Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги включает в себя координацию деятельности специалистов Управления в целях недопущения нарушений, в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемых им решений в ходе предоставления
муниципальной услуги
5.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, путем подачи жалобы в Управление, в вышестоящий орган (администрацию муниципального образования), вышестоящему должностному лицу (заместителю главы муниципального образования по социальным вопросам).
5.2. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) или решение:
начальника Управления - главе муниципального образования город Новороссийск;
руководителей структурных подразделений Управления - начальнику Управления;
специалистов структурных подразделений Управления - руководителю структурного подразделения.
5.3. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба на решение, действие (бездействие) начальника Управления, адресованная в администрацию муниципального образования город Новороссийск, главе муниципального образования город Новороссийск, направляется по почте либо подается в канцелярию вышеназванного органа.
Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц Управления направляется по почте либо подается в приемную начальника Управления.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц Управления, поступившая в Управление, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости при рассмотрении жалобы начальник Управления может обеспечить ее рассмотрение с выездом на место.
5.4. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов, Управление вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
5.5. Гражданин в праве обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
и.о. начальника управления |
Р.Э. Григорян |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 21 октября 2011 г. N 5026... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.