Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации,
прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство) над определенной категорией
граждан (малолетние, несовершеннолетние)"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 21 октября 2011 г. N 5034)
1. Общие положения.
1.1. Муниципальной услугой, исполнение которой регулируется настоящим административным регламентом, является предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Наименование подразделения администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление по вопросам семьи и детства муниципального образования город Новороссийск (далее - Управление), отдел по работе с замещающей семьей.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
- Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 года);
- Семейным кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 27 января 1996 года);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (опубликован в "Российской газете" от 30 апреля 2008 года);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 5 августа 1998 года);
- Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в "Российской газете" от 27 декабря 1996 года);
- Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (опубликован в "Российской газете" от 30 июня 1999 года);
- Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в "Российской газете" от 20 апреля 2001 года);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (опубликован в "Российской газете" от 27 мая 2009 года);
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
- Положением об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск (утверждено постановлением главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск N 322 от 8 февраля 2008 года);
- иными нормативными правовыми актами международного характера, Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Новороссийск.
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом оказания муниципальной услуги является:
1.4.1. установление опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние);
1.4.2. издание постановления администрации муниципального образования город Новороссийск об установлении опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние);
1.4.3. выдача опекуну (попечителю) удостоверения, подтверждающего его полномочия;
1.4.4. назначение выплат на содержание опекаемого ребенка.
1.5. При исполнении муниципальной услуги Управление взаимодействует со следующими организациями и структурными подразделениями администрации:
1.5.1. департаментом семейной политики Краснодарского края;
1.5.2. детскими воспитательными, образовательными и медицинскими учреждениями;
1.5.3. иными органами и организациями в пределах необходимости по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с их компетенцией.
1.6. Получателем муниципальной услуги являются граждане, желающие взять ребенка под опеку.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от используемого вида информирования:
- по телефону 8 (8617) 30-14-57;
- по электронной почте: opeka_novoros@mail.ru.
- посредством личного обращения; 353900 Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, д. 39-а
- на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования город Новороссийск http://www.admnvrsk.ru.;
- по письменным заявлениям (обращениям) 353913 Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, д. 39-а
Допустимый срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации - 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок со дня регистрации заявления до поступления заявления с комплектом прилагающихся документов специалисту, назначенному ответственным за исполнение муниципальной услуги, не должен превышать двух дней.
По письменной резолюции начальника Управления при наличии достаточных оснований общий срок исполнения муниципальной услуги может быть продлен не более чем на 30 дней.
Общий срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен в случаях:
- если недостатки в представленных Заявителем документах, послужившие основанием для их возврата, можно устранить без возврата этих документов и Заявитель не настаивает на их возврате.
2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для подготовки заключения о возможности быть опекуном, гражданин предоставляет лично во время приема граждан специалисту Управления следующие документы:
2.2.1. заявление установленной формы (далее - заявление) с просьбой о назначении его опекуном (приложение N 1 к настоящему регламенту);
2.2.2. копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
2.2.3. справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
2.2.4. выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
2.2.5. справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
2.2.6. медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2.2.7. копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
2.2.8. письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
2.2.9. справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
2.2.10. автобиография (пишется собственноручно в произвольной форме).
2.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии положительного решения, по предоставляемой муниципальной услуге.
Заявителю может быть отказано в случаях, если он:
2.3.1. не достиг совершеннолетнего возраста;
2.3.2. лишен родительских прав;
2.3.3. болен хроническим алкоголизмом или наркоманией;
2.3.4. отстранен от выполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
2.3.5. ограничен в родительских правах;
2.3.6. является бывшим усыновителем, если усыновление отменено по его вине;
2.3.7. по состоянию здоровья не может осуществлять обязанности по воспитанию ребенка (перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года N 542);
2.3.8. признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
2.3.9. не имеет постоянного места жительства;
2.3.10. имеет на момент установления опеки (попечительства) судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
2.3.11. проживает в жилом помещении, не отвечающем санитарным и техническим правилам и нормам.
При назначении ребенку опекуна (попечителя), должностным лицом Управления учитываются нравственные и иные личные качества кандидата в опекуны (попечители), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.4.1. обращения (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
2.4.2. отсутствия права у заявителя и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.
2.4.3. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается в виде письменного уведомления не позднее одного дня до истечения срока предоставления муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга осуществляется бесплатно.
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче запроса для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов или при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.7. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления составляет два дня с дня поступления.
2.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года).
Рабочие места специалистов, занимающихся предоставлением муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
2.8.1.1. системой кондиционирования воздуха;
2.8.1.2. противопожарной системой;
2.8.1.3. аптечкой для оказания доврачебной помощи.
На входной двери помещения, выделенного для предоставления муниципальной услуги, крепятся таблички, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для граждан, оно оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, информационными стендами, телевизионными мониторами, детской игровой площадкой.
2.8.2. На информационных стендах Управления размещается следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.8.2.1. извлечение из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2.8.2.2. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.8.2.3. образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
2.8.2.4. настоящий Административный регламент;
2.8.2.5. почтовые реквизиты и номера контактных телефонов структурных подразделений и должностных лиц Управления; номер "телефона доверия" Управления, график личного приема граждан;
2.8.2.6. разъяснения порядка подачи обращений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, а также порядка обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц, предоставляющих муниципальной услугу.
2.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
2.9.1. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
2.9.2. получение муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя;
2.9.3. ресурсное обеспечение исполнения регламента.
Соответствие исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента, проводимый один раз в год.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги Административного регламента (приложение N 2 к настоящему регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
3.2.1. организация личного приема граждан и выдача гражданам перечня документов для установления опеки (попечительства);
3.2.2. проведение обследования условий жизни лица (лиц), желающего стать опекуном; подготовка заключения о возможности быть опекуном (о невозможности гражданина быть опекуном);
3.2.3. правовой анализ представленных документов и подготовка постановления об установлении опеки (попечительства), назначении денежных средств на содержание подопечных, закреплении права пользования жилым помещением за несовершеннолетним.
3.3. Организация личного приема граждан и выдача гражданам перечня документов для установления опеки (попечительства).
Прием граждан по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела по работе с замещающей семьей Управления (далее - специалист) в порядке очередности в соответствии с установленным графиком приема граждан.
Специалист приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя в базе данных (журнал), вносит в журнал сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание обращения гражданина.
Информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 20 (двадцати) минут после предоставления гражданином документа, удостоверяющего личность, и имеющихся у гражданина иных документов, необходимых специалисту для квалифицированных ответов на поставленные вопросы.
При возникновении у гражданина вопросов правового характера, на которые специалист затрудняется ответить, специалист обращается за разъяснением к непосредственному руководителю и (или) в юридический отдел Управления.
В случае повторного обращения гражданина осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.
В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Специалист, ведущий прием, по результатам беседы с гражданином принимает решение о выдаче гражданину перечня документов, необходимых для установления опеки (попечительства) над несовершеннолетним, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 20 (двадцати) минут на одного гражданина.
Контроль за порядком и сроком исполнения административного действия осуществляет начальник отдела по работе с замещающей семьей Управления посредством личных проверок.
Результатом выполнения административной процедуры является консультирование граждан по вопросам установления опеки (попечительства) над несовершеннолетним.
3.4. Проведение обследования условий жизни лица (лиц), желающего стать опекуном; подготовка заключения о возможности быть опекуном.
В целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления необходимых документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
Для подготовки заключения о возможности быть опекуном специалисты Управления в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, составляют акт по результатам обследования условий жизни лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
На основании заявления и акта обследования условий жизни лица (лиц), желающих взять ребенка (детей) под опеку, специалист Управления в течение 15 (пятнадцати) дней со дня подачи заявления лиц (лица), желающего стать опекуном, со всеми необходимыми документами, принимает решение о назначении опекуна (о возможности быть опекуном). При этом должны быть приняты во внимание их личные качества, состояние здоровья, способность к выполнению обязанностей по воспитанию детей, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними.
Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
В случае принятия положительного решения о назначении опекуном (попечителем) решение оформляется постановлением администрации муниципального образования.
При принятии отрицательного решения заявителю направляется заключение о невозможности гражданина быть опекуном, которое направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания начальником Управления.
Вместе с заключением о невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок обжалования. Копии указанных документов хранятся в Управлении.
Максимальный срок выполнения административного действия по принятию решения об установлении опеки (попечительства) либо отказа в установлении опеки (попечительства) не должен превышать 15 (пятнадцати) дней со дня подачи заявления гражданином.
Контроль за порядком и сроком исполнения административного действия осуществляет начальник отдела по работе с замещающей семьей Управления посредством личных проверок.
3.5. Правовой анализ представленных документов и подготовка постановления администрации муниципального образования город Новороссийск об установлении опеки (попечительства), назначении денежных средств на содержание подопечных, закреплении права пользования жилым помещением за несовершеннолетним.
После предоставления гражданином специалисту Управления полного пакета документов, необходимых для установления опеки (попечительства), специалист делает копии документов, которые невозможно принять в оригинале, и заверяет их в левом нижнем углу ксерокопии документа грифом: "Верно. ФИО и подпись специалиста". Остальные документы принимаются в оригинале.
Специалист принимает от гражданина заявления с просьбой установления опеки (попечительства) над конкретным несовершеннолетним. Данное заявление на имя начальника Управления является основанием для начала исполнения муниципальной услуги.
В случае, если у специалиста возникли сомнения в подлинности какого-либо документа, он вправе направить официальный запрос за подписью начальника Управления в орган (организацию), выдавший документ.
При наличии у специалиста Управления заявления гражданина и полного пакета документов, специалист готовит проект постановления об установлении опеки (попечительства), назначении денежных средств на содержание подопечного, закреплении права пользования жилым помещением за несовершеннолетним (далее - проект постановления).
После подготовки проекта постановления, специалист передает его со всем пакетом документов в юридический отдел Управления для согласования. Проект постановления согласовывает специалист и начальник юридического отдела не позднее пяти дней с момента поступления полного пакета документов.
После согласования проекта постановления юридическим сектором Управления пакет документов передается на согласование начальнику Управления, после чего проект постановления направляется на согласование в администрацию муниципального образования.
Должностные лица при согласовании проекта постановления обязаны:
- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления и документов гражданина;
- принимать обоснованные решения, обеспечивать выполнение этих решений;
- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по их заявлению, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений.
После подписания постановления один экземпляр гражданину (заявителю) выдается экземпляр постановления о назначении опекуна (попечителя) и удостоверение опекуна (попечителя). Второй экземпляр храниться в Управлении, а также, при закреплении права пользования жилым помещением за несовершеннолетним, направляет по одному экземпляру постановления в управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю и в Филиал ГУП КК "Крайтехинвентаризация" по городу Новороссийску.
Контроль за порядком и сроком исполнения административного действия осуществляет начальник отдела по работе с замещающей семьей Управления посредством личных проверок.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами Управления осуществляет заместитель начальника Управления.
Контроль осуществляется путем проведения заместителем начальника Управления проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Новороссийск, регулирующих порядок установления опеки (попечительства).
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, осуществляются начальником Управления постоянно, в ходе реализации муниципальной услуги.
Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги включает в себя координацию деятельности специалистов Управления в целях недопущения нарушений, в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемых им решений в ходе предоставления
муниципальной услуги.
5.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, путем подачи жалобы в Управление, в вышестоящий орган (администрацию муниципального образования), вышестоящему должностному лицу (заместителю главы муниципального образования по социальным вопросам).
5.2. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) или решение:
- начальника Управления - главе муниципального образования город Новороссийск;
- руководителей структурных подразделений Управления - начальнику Управления;
- специалистов структурных подразделений Управления - руководителю структурного подразделения.
5.3. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба на решение, действие (бездействие) начальника Управления, адресованная в администрацию муниципального образования город Новороссийск, главе муниципального образования город Новороссийск, направляется по почте либо подается в канцелярию вышеназванного органа.
Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц Управления направляется по почте либо подается в приемную начальника Управления.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц Управления, поступившая в Управление, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости при рассмотрении жалобы начальник Управления может обеспечить ее рассмотрение с выездом на место.
5.4. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов, Управление вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
5.5. Гражданин в праве обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
и.о. начальника управления |
Р.Э. Григорян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.