Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 11.11.2011 N 2303
Административный регламент
"Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов
в муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр
по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок оказания услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов при предоставлении в муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи (далее - МБУ МФЦ города Сочи) в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации процесса предоставления муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям.
1.2. Описание лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги
Заявителями - получателями муниципальной услуги являются:
- физические лица;
- юридические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке, в том числе федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, суды, правоохранительные органы, следственные органы;
- индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законом порядке.
От имени юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей обращаться по вопросам предоставления муниципальной услуги могут лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, и представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, выданной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
От имени физических лиц заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, выданной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.3. В МБУ МФЦ города Сочи предоставляются только те государственные и муниципальные услуги, для которых утверждены соответствующие административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.4. Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется через МБУ МФЦ города Сочи, определяется соглашениями о взаимодействии, заключенными МБУ МФЦ города Сочи с территориальными отделами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
1.5. При оказании муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям МБУ МФЦ города Сочи взаимодействует с территориальными отделами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами и иными организациями и учреждениями.
1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.6.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Получение информации о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется:
- в МБУ МФЦ города Сочи;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники (в том числе на официальном сайте МБУ МФЦ города Сочи www.mfcsochi.ru);
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- посредством письменных обращений в МБУ МФЦ города Сочи;
- на информационных стендах МБУ МФЦ города Сочи.
1.6.2. Фактический и юридический адрес МБУ МФЦ города Сочи: 354000, г. Сочи, ул. Юных Ленинцев, 10.
электронный адрес |
sochimfc@gmaiI.com |
телефон |
8(8622) 988-100 |
факс |
8(8622) 988-133 |
официальный сайт |
www.mfcsochi.ru |
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в МБУ МФЦ города Сочи
День недели |
Время приема заявлений и документов от заявителей |
Время выдачи запрашиваемых документов (мотивированных отказов) заявителям |
Время обработки и учета обращений заявителей |
Перерыв |
Понедельник |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
Время предоставления отдыха и питания работникам МБУ МФЦ города Сочи устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями |
Вторник |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
|
Среда |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
|
Четверг |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
|
Пятница |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
|
Суббота |
С 8-00 до 15-00 |
С 8-00 до 15-00 |
С 8-00 до 15-00 |
|
Воскресенье |
Выходной день |
1.6.3. МБУ МФЦ города Сочи вправе оказывать сопроводительные платные услуги при условии соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации. Перечень таких услуг закрепляется в Уставе МБУ МФЦ города Сочи.
1.6.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации об административных процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг в МБУ МФЦ города Сочи;
- четкость в изложении информации об административных процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг в МБУ МФЦ города Сочи;
- полнота информирования об административных процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг в МБУ МФЦ города Сочи;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг в МБУ МФЦ города Сочи;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг в МБУ МФЦ города Сочи;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг в МБУ МФЦ города Сочи.
1.6.5. График (режим) работы МБУ МФЦ города Сочи может быть изменен руководителем МБУ МФЦ города Сочи с учетом природно-климатических условий территории города Сочи, графика (режима) движения общественного транспорта в городе Сочи, анализа графика (режима) работы работников МБУ МФЦ города Сочи, при этом прием заявителей в МБУ МФЦ города Сочи осуществляется не менее чем 60 часов в неделю по всем государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в МБУ МФЦ города Сочи.
1.6.6. Прием документов от заявителей осуществляется работниками МБУ МФЦ города Сочи в день обращения заявителя в порядке, регулируемом электронной очередью, в том числе с использованием предварительной записи в электронную очередь заявителя на определенное время и дату в соответствии с графиком работы МБУ МФЦ города Сочи.
1.7. Порядок оформления информации для граждан
1.7.1. Информационные стенды в МБУ МФЦ города Сочи размещаются на видном доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя информацией о предоставлении государственных и муниципальных услуг.
1.7.2. Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4, текст - прописные буквы, размером шрифта N 18 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 18 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заполнения заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
1.7.3. На информационных стендах в помещении МБУ МФЦ города Сочи и (или) на официальном Интернет-сайте МБУ МФЦ города Сочи размещается следующая информация:
- режим работы, адрес МБУ МФЦ города Сочи;
- адрес официального Интернет-сайта администрации города Сочи, номер телефона горячей линии (режим on-line), адрес электронной почты для обращений;
- почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей органов, взаимодействующих с МБУ МФЦ города Сочи при оказании соответствующих государственных или муниципальных услуг;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании государственных и муниципальных услуг;
- перечень услуг, предоставляемых в МБУ МФЦ города Сочи, с указанием сроков их исполнения;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение тех или иных государственных и муниципальных услуг;
- образцы заполнения заявлений на получение государственных и муниципальных услуг;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем при получении государственной или муниципальной услуги;
- другая информация, необходимая для получения государственных и муниципальных услуг.
1.7.4. МБУ МФЦ города Сочи своевременно обеспечивает актуализацию документов, представленных на информационных стендах.
1.7.5. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование (лично или по телефону (режим on-line), являются работники МБУ МФЦ города Сочи (специалисты отдела по вопросам обслуживания граждан), осуществляющие индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники МБУ МФЦ города Сочи в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам разъяснения порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в МБУ МФЦ города Сочи и отнесенным к компетенции МБУ МФЦ города Сочи. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании МБУ МФЦ города Сочи, имени работника МБУ МФЦ города Сочи, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут, личного устного информирования - не более 15 минут.
При невозможности работника МБУ МФЦ города Сочи, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо МБУ МФЦ города Сочи.
1.7.6. Индивидуальное письменное информирование (в том числе электронной почте).
Любой обратившийся гражданин, юридическое лицо, а также иные органы, указанные в п. 1.7, имеют право направить обращение по почте, а также на адрес электронной почты МБУ МФЦ города Сочи по вопросам, относящимся к компетенции МБУ МФЦ города Сочи и по вопросам организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в МБУ МФЦ города Сочи. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы.
Индивидуальное обращение лиц рассматривается по принадлежности начальником соответствующего отдела МБУ МФЦ города Сочи в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информирование заявителей осуществляется направлением письменного ответа на адрес заявителя либо электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется в установленные сроки заместителем руководителя, начальником отдела или заместителем начальника отдела.
При направлении заявителем обращения по почте или электронной почте на адрес МБУ МФЦ города Сочи (по вопросам, входящим в компетенцию МБУ МФЦ города Сочи) начальник соответствующего отдела МБУ МФЦ города Сочи не позднее 30 дней с момента получения такого обращения дает исчерпывающие разъяснение в электронном виде или по почте (если в обращении указан способ ответа).
По вопросам, не входящим в компетенцию МБУ МФЦ города Сочи, данные обращения направляются по принадлежности по почте или в электронном виде с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
При направлении заявителем обращения в электронном виде на адрес электронной почты МБУ МФЦ города Сочи по вопросам, относящимся к компетенции служб - исполнителей государственных и муниципальных услуг, начальник отдела МБУ МФЦ города Сочи в день получения такого обращения при наличии всей необходимой информации передает поступившее обращение в электронном виде на адрес электронной почты указанных организаций для подготовки ответа на поставленные в обращении вопросы, о чем заявителю направляется уведомление на тот электронный адрес, с которого было получено соответствующее обращение.
2. Стандарты предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом оказания муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям является совершение действий и (или) принятие решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей, включающих:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о перечне необходимых документов для их получения;
- прием документов от заявителей на предоставление государственных и (или) муниципальных услуг;
- выдача заявителям конечного результата предоставления государственной и (или) муниципальной услуги или мотивированного отказа в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг.
Муниципальная услуга по информированию, приему и выдаче документов заявителям предоставляется в МБУ МФЦ города Сочи в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных и (или) муниципальных услуг.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги по информированию,
приему и выдаче документов заявителям в МБУ МФЦ города Сочи
2.4.1. Сроки оформления документов при предоставлении муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям идентичны соответствующим срокам предоставления государственных и муниципальных услуг, обозначенных в административных регламентах этих услуг, и исчисляются в рабочих либо календарных днях.
2.4.2. Срок предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги указывается в административном регламенте оказания услуги и исчисляется со дня принятия документов, необходимых для ее предоставления.
2.4.3. Выдача заявителю запрашиваемого документа осуществляется в день, следующий за днем истечения общего срока подготовки (общего срока подготовки) такого документа.
2.4.4. Мотивированный отказ в предоставлении испрашиваемой государственной или муниципальной услуги выдается в виде письменного уведомления не позднее одного рабочего дня до истечения срока ее предоставления.
2.4.5. Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.4.6. Срок возврата документов при отзыве заявления на предоставление соответствующей государственной или муниципальной услуги не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
2.4.7. Выдача документов, своевременно не полученных заявителем, осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) обращения в письменной форме.
2.4.8. Контроль за соблюдением сроков подготовки (оформления) документов осуществляют ответственные специалисты уполномоченных органов, исполняющих государственную или муниципальную услугу, а также администрация МБУ МФЦ города Сочи.
2.4.9. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов не могут превышать:
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации) - 15 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям в МБУ МФЦ города Сочи осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановлением администрации города Сочи от 28.09.2011 N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи".
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов
от заявителей на получение муниципальной услуги
2.6.1. Основаниями отказа в предоставлении заявителям муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям в МБУ МФЦ города Сочи являются:
- отсутствие заявления физического лица или лиц, обозначенных в п. 1.8 настоящего Регламента, на предоставление государственной или муниципальной услуги;
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего личность;
- обращение за получением той или иной государственной или муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- письменное обращение заявителя, либо одного из заявителей при множественности лиц со стороны заявителя, с просьбой о прекращении исполнения государственной или муниципальной услуги;
- невозможность оказания государственной или муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставшими известными в процессе предоставления услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- отсутствие одного документа из перечня необходимых документов;
- обращение за получением государственной или муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем заявителя не представлена оформленная в установленном законом порядке доверенность на осуществление действий;
- несоответствие хотя бы одного из документов из перечня необходимых документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
- изменение законодательства, препятствующее предоставлению муниципальной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя или наступления форс-мажорных обстоятельств;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию государственной или муниципальной услуги на момент принятия решения о предоставлении.
2.6.2. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно либо письменно информирует работник МБУ МФЦ города Сочи.
2.6.3. Полученный отказ не является препятствием для повторного обращения.
2.6.4. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в МБУ МФЦ города Сочи. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
2.7. Перечень оснований для приостановления исполнения
муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение (в письменном виде) заявителя/заявителей (при множественности лиц со стороны заявителя) с просьбой о приостановлении либо прекращении исполнения муниципальной услуги;
- наличие препятствий в предоставлении муниципальной услуги, возникших при проведении правовой экспертизы документов, представленных на получение муниципальной услуги.
2.8. Сведения о порядке, размере и основаниях взимания платы
за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга по информированию, приему и выдаче документов заявителям в МБУ МФЦ города Сочи предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
по информированию, приему и выдаче документов заявителям
2.9.1. Здание МБУ МФЦ города Сочи оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
2.9.2. Вход в здание МБУ МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МБУ МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
2.9.3. Помещение МБУ МФЦ города Сочи оборудуется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.9.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
2.9.5. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.9.6. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
2.9.7. Технология обслуживания заявителей с помощью электронной системы управления очередью состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МБУ МФЦ города Сочи, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером ... приглашается к окну номер ... Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2 вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
2.9.8. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II (нерабочей) групп, льготных категорий граждан с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной или государственной услуги, получить консультацию, получить подготовленные документы вне текущей очереди.
2.9.9. Заявители - льготные категории граждан, ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды I и II (нерабочей) групп предъявляют специалистам, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
2.9.10. Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МБУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
2.9.11. Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди - получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
2.9.12. При получении заявителями платных сопроводительных услуг время ожидания в очереди определяется исходя из загруженности специалистов, осуществляющих консультации, и количества заявителей, ожидающих в очереди, но не может превышать 45 минут.
Выдача подтверждений регистрации заявителей на получение платных сопроводительных услуг осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации на получение одной услуги.
Порядок получения заявителями платных сопроводительных услуг, а также их стоимость определяется Положением о порядке предоставления платных услуг МБУ МФЦ города Сочи.
2.9.13. Места предоставления муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МБУ МФЦ города Сочи оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.9.14. В местах предоставления муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МБУ МФЦ города Сочи предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
2.9.15. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения соответствующих государственных и муниципальных услуг документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.9.16. В здании МБУ МФЦ города Сочи устанавливаются банковские терминалы, терминалы моментальной оплаты услуг, предназначенные для обеспечения приема платежей от физических и юридических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг, оплаты государственной пошлины.
2.9.17. В местах предоставления муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.9.18. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МБУ МФЦ города Сочи оборудуется лифтом, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.9.19. Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
2.9.20. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня. Продолжительность перерывов работников определяется типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162.
2.9.21. Рабочее место работника МБУ МФЦ города Сочи оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.9.22. Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности. Начальник отдела приема и выдачи документов и начальник отдела по вопросам обслуживания граждан МБУ МФЦ города Сочи в зависимости от ситуации может перераспределять в течение дня работников МБУ МФЦ города Сочи, осуществляющих прием и информирование заявителей.
2.9.23. Работники МБУ МФЦ города Сочи, осуществляющие прием и информирование заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в МБУ МФЦ города Сочи, обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдают деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (белый верх, темный низ).
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
по информированию, приему и выдаче документов заявителям
в МБУ МФЦ города Сочи
2.10.1. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
1) сотрудники, осуществляющие прием, информирование и выдачу документов, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности ответственного сотрудника;
2) в помещениях для работы с заявителями должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления доступа к муниципальной услуге;
3) места непосредственного приема заявителей должны быть оборудованы персональными компьютерами, печатающим устройством, ксероксом, канцелярскими принадлежностями.
2.11. Показатели доступности и качества предоставления
муниципальной услуги
2.11.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
по информированию, приему и выдаче документов в МБУ МФЦ города Сочи
3.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления
государственных и муниципальных услуг
3.1.1. Основанием для начала производства административной процедуры по информированию заявителей является обращение гражданина (юридического лица) и иных лиц, указанных в п. 1.8 настоящего Регламента, за получением консультации.
3.1.2. Информирование заявителей осуществляются специально выделенными работниками МБУ МФЦ города Сочи.
3.1.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг, комплектности (достаточности) представленных документов;
- размера необходимых платежей;
- источника получения документов, необходимых для оказания соответствующих государственных и муниципальных услуг;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственных и муниципальных услуг.
3.1.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
3.1.5. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
3.1.6. Для получения консультации по вопросу, входящему в компетенцию МБУ МФЦ города Сочи, заявитель обращается в окно консультации и сообщает работнику МБУ МФЦ города Сочи свое имя и фамилию, а также излагает суть вопроса.
3.1.7. Специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МБУ МФЦ города Сочи устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.1.8. После установления личности заявителя специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МБУ МФЦ города Сочи проверяет наличие документов и определяет наименование необходимой заявителю услуги.
3.1.9. Далее специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МБУ МФЦ города Сочи осуществляет регистрацию в электронной очереди на получение консультации по выбранной государственной или муниципальной услуге и проводит такую консультацию по программе.
3.1.10. После получения консультации и при соответствии пакета документов, представленного заявителем, он вправе запросить регистрацию в электронной очереди на сдачу документов по выбранной государственной или муниципальной услуге.
3.1.11. Срок предоставления консультации заявителям по каждой государственной или муниципальной услуге составляет не более 15 минут.
3.1.12. При обращении посетителей - инвалидов I группы, инвалидов-колясочников, пожилых людей (мужчины - старше 70 лет, женщины - старше 65 лет), беременных женщин и женщин с грудными детьми до одного года обслуживаются вне очереди.
3.1.13. При повторном обращении заявителя:
3.1.13.1. При обращении заявителя в сектор информирования специалист-администратор в вежливой форме выясняет запрос заявителя.
3.1.13.2. При наличии у заявителя предварительной записи специалист-администратор направляет его к консультанту для подтверждения регистрации в текущей очереди.
3.1.13.3. При наличии у заявителя расписки на получение дела специалист-администратор регистрирует в электронной очереди (или заявитель самостоятельно регистрируется, воспользовавшись терминалом МФЦ).
3.1.14. Специалист-консультант:
3.1.14.1. В программном комплексе МФЦ специалист-консультант нажимает кнопку "электронная очередь", затем кнопку "следующий".
3.1.14.2. Получив подтверждение регистрации в электронной очереди от заявителя, сверяет данные с данными программного комплекса МФЦ (ФИО/наименование организации, сфера оказания услуг).
3.1.14.3. Уточняет запрос заявителя по виду услуг в данной сфере и проводит консультацию в программном комплексе. В результате проведения консультации специалист выдает заявителю перечень документов, необходимых для получения запрашиваемой услуги.
3.1.14.4. При наличии у заявителя необходимого для предоставления услуги пакета документов специалист-консультант предлагает ему пройти к администратору или электронному терминалу для получения регистрации в электронной очереди на прием к специалисту отдела приема и выдачи документов. Нажимает клавишу "завершить прием".
3.1.14.5. После завершения консультации нажимает клавишу "следующий".
3.1.15. Если посетитель обращается с просьбой принять почту, зарегистрировать заявление и т.д. приглашается специалист отдела кадров и делопроизводства.
3.1.16. При повторном обращении заявителя:
3.1.16.1. При наличии у заявителя подтверждения предварительной записи в электронную очередь консультант в программном комплексе МФЦ вводит N регистрации, сверяет данные, указанные в комплексе с паспортными данными заявителя и подтверждает его участие в текущей электронной очереди и регистрирует в текущей электронной очереди заявителя.
3.1.17. Специалист - оператор телефонного центра
3.1.17.1. Ответ на телефонный звонок начинается с приветствия, информации о наименовании МБУ МФЦ города Сочи, имени специалиста, принявшего телефонный звонок.
3.1.17.2. Оператор регистрирует сведения о гражданине: Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты в программном комплексе МБУ МФЦ города Сочи.
3.1.17.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники МБУ МФЦ города Сочи в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.1.17.4. Специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МБУ МФЦ города Сочи вносит суть обращения (вопрос) в учетную карту. При необходимости проводит консультацию. Ответ фиксируется в карточке обратившегося гражданина.
3.1.17.5. При невозможности работника МБУ МФЦ города Сочи, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо МБУ МФЦ города Сочи.
3.1.17.6. В случае, когда специалисты отдела информационно-аналитической обработки документов МБУ МФЦ города Сочи не могут дозвониться до заявителя с информацией об исполнении услуги, данную функцию выполняют операторы телефонного центра МБУ МФЦ города Сочи.
3.1.18. Обращения заявителей, выраженные в некорректной форме (содержащие грубые высказывания в адрес работников МБУ МФЦ города Сочи, общие рассуждения по известным экономическим и политическим проблемам, рекламу, а также те, из которых не представляется возможным понять суть вопроса), не регистрируются и не обрабатываются.
3.2. Прием документов от заявителей на предоставление
государственных и муниципальных услуг
3.2.1. Основанием для начала приема документов от заявителя на получение соответствующих государственных или муниципальных услуг является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения такой услуги.
3.2.2. Прием документов включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов от заявителей на получение соответствующих государственных или муниципальных услуг;
- регистрация документов, принятых от заявителя;
- выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, Ф.И.О, должности и подписи работника МБУ МФЦ города Сочи.
3.2.3. Прием документов осуществляет соответствующий специалист отдела приема и выдачи документов МБУ МФЦ города Сочи в соответствии с электронной очередью.
3.2.4. Работник МБУ МФЦ города Сочи, осуществляющий прием документов:
3.2.4.1. Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.4.2. Проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем соответствующей государственной или муниципальной услуги.
3.2.4.3. Заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставляемой государственной или муниципальной услуге по конкретному заявителю (далее - Дело).
3.2.4.4. Отражает факт начала работ по конкретному делу в информационной системе.
3.2.4.5. Проверяет соответствие представленных документов на получение соответствующей государственной или муниципальной услуги установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- заявитель имеет документ, подтверждающий оплату пошлины в случаях, предусмотренных административными регламентами предоставления муниципальных услуг, исполнителем по которым являются соответствующие структурные подразделения администрации города Сочи.
3.2.4.6. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "с подлинником сверено" (если по требованию административного регламента оказания услуги не требуются нотариально удостоверенные копии документов).
3.2.4.7. Производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, ставит штамп "с подлинником сверено", заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты приема.
3.2.4.8. Производит копирование и сканирование документов по тем видам услуг, которые предназначены для электронного документооборота, сличает представленные экземпляры, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты, ставит штамп "с подлинником сверено" (если согласно требованиям административного регламента оказания услуги не предусмотрены нотариально удостоверенные копии документов).
3.2.4.9. При возникновении спорного вопроса по комплекту документов предоставляемой услуги необходимо пригласить специалиста правового отдела МБУ МФЦ города Сочи.
3.2.4.10. Регистрирует представленное заявление и документы в программном комплексе МБУ МФЦ города Сочи.
3.2.4.11. Подготавливает и распечатывает расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью работника МБУ МФЦ города Сочи, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю. Получение заявителем расписки подтверждает факт приема работником МБУ МФЦ города Сочи комплекта документов от заявителя.
3.2.4.12. При отсутствии полного комплекта документов работник МБУ МФЦ города Сочи запрашивает у заявителя (представителя заявителя) недостающие документы либо формирует отказ в приеме документов на предоставление государственной (муниципальной) услуги.
3.2.4.13. Если отсутствует полный комплект документов и заявитель настаивает на принятии документов в данном виде, специалист приглашает начальника отдела приема и выдачи документов МБУ МФЦ города Сочи, заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов начальник отдела приема и выдачи документов МБУ МФЦ города Сочи. Если посетитель от подписи отказался, начальник отдела приема и выдачи документов МБУ МФЦ города Сочи и в присутствии посетителя ставит отметку "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов.
3.2.4.14. В программном комплексе МБУ МФЦ города Сочи специалист приема документов формирует дело и нажимает кнопку "передать в Back-office". Нажимает кнопку "Завершить прием". После чего без промедления совершает действия, предусмотренные п.п. 3.2.1.1 - 3.2.1.4 настоящего Регламента, заново. Исключением может служить необходимость передачи дел в отдел информационно - аналитической обработки документов, а также технологические и обеденные перерывы.
3.2.4.15. В конце смены работник МБУ МФЦ города Сочи в обязательном порядке открывает раздел "Дела, не переданные в b/o", проверяет его наполнение.
3.2.4.16. Каждый час, а также к утвержденному времени отъезда курьера, специалист по приему документов МБУ МФЦ города Сочи формирует реестр принятых дел и вместе с документами передает специалисту отдела информационно-аналитической обработки документов МБУ МФЦ города Сочи.
3.2.4.17. В случае если прием заявителя не прекращен, а необходимо передать срочное дело, специалисту отдела приема и выдачи документов МБУ МФЦ города Сочи следует позвонить в отдел информационно-аналитической обработки документов МБУ МФЦ города Сочи, предупредив о возможной задержке.
3.2.4.18. Дела, принятые после 17 часов, хранятся в отделе приема и выдачи документов МБУ МФЦ города Сочи и передаются на следующий день ответственному специалисту отдела информационно-аналитической обработки документов МБУ МФЦ города Сочи на основании реестра, обе стороны ставят в нем дату, время, фамилию и подпись передачи дел.
3.2.4.19. В случае необходимости возврата дела (если оно не передано в службу - исполнитель услуги), специалист отдела приема и выдачи обращается к специалистам отдела информационно-аналитической обработки документов МБУ МФЦ города Сочи (либо к начальнику отдела приема и выдачи документов) для возврата документов.
3.2.4.20. По исправлению причины возврата специалист отдела приема и выдачи документов МБУ МФЦ города Сочи передает дело в программный комплекс МБУ МФЦ города Сочи, нажимая кнопку "передать в Back-office" и передает документы по реестру.
3.2.5. Зарегистрированные запрашиваемые заявителем документы или мотивированные отказы принимаются из отдела информационно-аналитической обработки документов МБУ МФЦ города Сочи отделом приема и выдачи документов МБУ МФЦ города Сочи по реестру. Экземпляр реестра передачи документов для выдачи заявителям хранится в накопительном секторе МФЦ. Ответственные работники МБУ МФЦ города Сочи раскладывают принятые дела по секторам, отведенным для каждого структурного подразделения администрации города Сочи, осуществляющего предоставление соответствующих муниципальных услуг.
3.2.6. Прием дел из отдела приема и выдачи документов осуществляется каждый час в соответствии с реестром передачи дел, а также руководствуясь графиком курьерской службы.
3.2.7. В случае если курьер изменит время отправки дел, специалисты отдела информационно-аналитической обработки документов МБУ МФЦ города Сочи оповещают начальника отдела приема и выдачи документов МБУ МФЦ города Сочи заблаговременно.
3.2.8. Специалист отдела информационно-аналитической обработки документов, к которому поступило дело, проводит в информационно-программной системе МБУ МФЦ города Сочи дело по этапам от приема документов от операциониста до передачи дела в курьерскую службу.
3.2.9. Специалист отдела информационно-аналитической обработки документов МБУ МФЦ города Сочи в расписке ставит дату, время, свою фамилию и подпись и раскладывает дела по секторам, отведенным для каждого исполнителя услуг.
3.2.10. Передачу дел курьеру осуществляет ответственный специалист отдела информационно-аналитической обработки документов, согласно реестра передачи дел, в каждую службу - исполнитель муниципальной услуги, указывая дату, время, свою фамилию и подпись.
3.2.11. Специалисты отдела информационно-аналитической обработки документов МБУ МФЦ города Сочи контролируют сроки исполнения услуги в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления муниципальных услуг, в которых указаны сроки исполнения услуг. В случае просрочки даты этапа по делу, работники МБУ МФЦ города Сочи выясняют ее причины в службе - исполнителе услуги.
3.2.12. Специалисты отдела информационно-аналитической обработки документов МБУ МФЦ города Сочи регистрируют дела, принятые от курьера, в информационно-программной системе МБУ МФЦ города Сочи, проставляя в расписке дату приема дела из службы исполнителя услуги, время, подпись и фамилию.
3.2.13. Специалисты отдела информационно-аналитической обработки документов формируют уведомления о приостановленных делах, оповещают по телефону заявителя и ставят отметку в деле (по муниципальным услугам), передают уведомление в отдел приема и выдачи документов для выдачи уведомления заявителю.
3.2.14. Специалист отдела информационно-аналитической обработки документов информирует заявителя по телефону об исполнении услуги и о возможности получить документы либо мотивированный отказ. В случае, когда специалисты отдела информационно-аналитической обработки документов не дозвонились до заявителя (в расписке ставится отметка), данную функцию выполняют специалисты телефонного центра МБУ МФЦ города Сочи.
3.2.15. Если дело пришло с отказом, специалисты отдела информационно-аналитической обработки документов МБУ МФЦ города
Сочи формируют уведомление об отказе, вкладывают его в дело для выдачи заявителю и передают в отдел приема и выдачи документов, копию отказа передают в правовой отдел МБУ МФЦ города Сочи.
3.2.16. При необходимости правовой поддержки при работе с документами специалист отдела информационно-аналитической обработки документов МБУ МФЦ города Сочи вправе обратиться в правовой отдел МБУ МФЦ города Сочи.
3.2.17. Передача исполненных дел на выдачу производится по реестру передачи дел в день получения из служб - исполнителей и хранится в отделе приема и выдачи документов МБУ МФЦ города Сочи до момента выдачи дела заявителю.
3.2.18. Специалисты отдела информационно-аналитической обработки документов МБУ МФЦ города Сочи назначают ответственного за прием, передачу документов из отдела приема и выдачи документов и в курьерскую службу согласно внутреннего графика отдела, утверждаемого начальником отдела информационно-аналитической обработки документов МБУ МФЦ города Сочи.
3.2.19. Дела, по которым необходим возврат вторых экземпляров подписанных документов исполнителю услуги, вносятся в книгу учета, при этом отмечаются как день передачи дела на выдачу, так и день приема подписанного экземпляра от специалистов отдела приема и выдачи документов МБУ МФЦ города Сочи (документы передаются по реестру).
3.2.20. Документы, подлежащие возврату, передаются по реестру в организацию, предоставляющую муниципальную услугу, курьером МБУ МФЦ города Сочи.
3.2.21. Прием и передача документов в уполномоченный орган, возврат документов из уполномоченного органа осуществляется курьером МБУ МФЦ города Сочи на основании реестра, сформированного с использованием программно-технического комплекса в отделе информационно-аналитической обработки документов.
3.2.22. График доставки и приема-передачи документов утверждается директором МБУ МФЦ города Сочи.
3.2.23. Конфиденциальная информация, поступившая в МБУ МФЦ города Сочи, не подлежит разглашению работниками МБУ МФЦ города Сочи. Работники МБУ МФЦ города Сочи, участвующие в приеме и выдаче документов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность и защиту конфиденциальной информации.
3.3. Выдача документов заявителям конечного результата исполненной
государственной или муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для выдачи конечного результата соответствующей государственной или муниципальной услуги является завершение исполнения государственной (муниципальной) услуги службой - исполнителем и передача конечного результата исполненной государственной (муниципальной) услуги в МБУ МФЦ города Сочи.
3.3.2. Передача курьером конечного результата запрашиваемой заявителем государственной либо муниципальной услуги или мотивированного отказа в МБУ МФЦ города Сочи осуществляется по реестру.
3.3.3. Выдача документов (в том числе своевременно не полученных заявителем) осуществляется работниками МБУ МФЦ города Сочи.
3.3.4. Порядок выдачи результата государственной или муниципальной услуги или мотивированного отказа:
3.3.4.1. Работник МБУ МФЦ города Сочи, получивший зарегистрированные запрашиваемые заявителем документы или мотивированные отказы, проверяет наличие передаваемых в отдел документов, делает в реестре отметку о принятии и передает принятые документы по реестру в сектор приема и выдачи документов МФЦ. Экземпляр реестра передачи документов для выдачи заявителем хранится в накопительном секторе МБУ МФЦ города Сочи.
3.3.4.2. Заявитель уведомляется сотрудником МБУ МФЦ города Сочи по телефону или по электронной почте о готовности пакета документов по той или иной государственной или муниципальной услуге в течение одного рабочего дня после получения последнего документа, определенного административным регламентом предоставления запрашиваемых заявителем государственных и муниципальных услуг.
3.3.5. При выдаче документов работник МБУ МФЦ города Сочи:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.5.1. В программном комплексе МБУ МФЦ города Сочи специалист по выдаче документов нажимает кнопку "электронная очередь", затем кнопку "следующий". Получив талон электронной очереди от заявителя, при предоставлении заявителем расписки, устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение результатов исполнения государственной (муниципальной) услуги.
3.3.5.2. Устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение запрашиваемой государственной или муниципальной услуги.
3.3.5.3. Знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов.
3.3.5.4. При предоставлении заявителем расписки выдает запрашиваемые документы или мотивированный отказ или уведомление о приостановлении исполнения муниципальной услуги в установленные сроки.
3.3.5.5. В случае утери заявителем расписки специалист, ведущий выдачу в программном комплексе МБУ МФЦ города Сочи, осуществляет поиск дела по номеру или по данным заявителя. Заявитель собственноручно пишет заявление установленной формы на имя директора МБУ МФЦ города Сочи с просьбой о выдаче дела, которое визирует начальник отдела приема и выдачи документов МБУ МФЦ города Сочи.
3.3.5.6. Если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист отдела приема и выдачи документов на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или, если представлять интересы заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в расписке, истребует оригинал и копию документа, подтверждающего его полномочия, удостоверяет его своей подписью, с указанием фамилии, инициалов и даты и скрепляет его с распиской.
3.3.5.7. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в накопительном секторе МБУ МФЦ города Сочи. Работник МБУ МФЦ города Сочи заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты факт выдачи документов.
3.3.5.8. Вводит информацию в базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю. Нажимает кнопку "Завершить прием". После чего, без промедления, совершает действия, предусмотренные п.п. 3.2.1 - 3.2.4 настоящего регламента заново. Исключением может служить необходимость принятия дел, готовых к выдаче заявителям из отдела информационно - аналитической обработки документов, а также технологический и обеденный перерывы.
3.3.5.9. В конце смены специалист отдела приема и выдачи документов МБУ МФЦ города Сочи формирует реестр выданных дел.
3.3.5.10. Согласно реестра специалист отдела приема и выдачи документов МБУ МФЦ города Сочи распределяет расписки выданных дел в архивные папки по порядку номеров.
3.3.5.11. Вторые экземпляры подписанных документов (дополнительные соглашения, договоры и т.д.) передаются в отдел информационно-аналитической обработки документов по реестру для передачи в службу-исполнитель соответствующей государственной или муниципальной услуги.
3.3.5.12. Заявитель вправе отозвать свое заявление (на государственную (муниципальную) услугу) в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в МБУ МФЦ города Сочи. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
3.4. Требования к составу документов, необходимых для оказания
запрашиваемой заявителем государственной или муниципальной
услуги по в МБУ МФЦ города Сочи
3.4.1. Перечень документов, необходимых для получения каждого конкретного запрашиваемого документа, устанавливается соответствующими административными регламентами исполнения муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется в МБУ МФЦ города Сочи.
3.4.2. Заявление на предоставление государственной или муниципальной услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем либо представителем заявителя.
3.4.3. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке, или копии приказа о назначении лица, заверенной печатью юридического лица, или выписки из протокола общего собрания о назначении директора, заверенной печатью юридического лица.
3.4.4. Заявление на предоставление государственной или муниципальной услуги заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
Заявление на предоставление той или иной государственной или муниципальной услуги расценивается одновременно как заявление на получение муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям в МБУ МФЦ города Сочи, а также его согласие на обработку персональных данных в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.4.5. В случае предоставления копий документов они должны быть заверены нотариально в случаях, предусмотренных законодательством РФ, либо они должны быть заверены подписью работника МБУ МФЦ города Сочи с указанием даты, фамилии и инициалов такого работника.
3.4.6. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.
3.4.6.1. Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
3.4.7. В случае если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариально.
3.4.8. Заявитель имеет право перед подачей документов получить электронную консультацию через сайт МБУ МФЦ города Сочи в следующем порядке:
3.4.8.1. Заявитель регистрируется на сайте МБУ МФЦ города Сочи;
3.4.8.2. Выбирает стандарт или регламент предоставляемой государственной или муниципальной услуги;
3.4.8.3. Сканирует имеющиеся документы;
3.4.8.4. В электронном виде направляет сформированный пакет документов;
3.4.8.5. Получает номер заявки с датой поступления;
3.4.8.6. Получает ответ о результатах рассмотрения электронного обращения по электронной почте или телефону.
3.4.9. Невостребованный запрашиваемый документ или мотивированный отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, запрашиваемой заявителем, хранится в МБУ МФЦ города Сочи в течение 50 дней от контрольной даты выдачи документа (контрольной датой выдачи документа заявителю считается день, следующий за днем истечения общего срока исполнения (общего срока подготовки) документа). Затем передается в уполномоченный орган для хранения дела согласно номенклатуре отдела. При обращении заявителя в МБУ МФЦ города Сочи с заявлением о выдаче невостребованного документа ему предоставляется подготовленный документ.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
по информированию, приему и выдаче документов заявителям
в МБУ МФЦ города Сочи
4.1. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления запрашиваемых заявителями государственных и муниципальных услуг в МБУ МФЦ города Сочи осуществляется посредством проведения внутреннего аудита должностными лицами администрации города Сочи (исполнителями соответствующими государственных и муниципальных услуг).
4.2. В случае обнаружения в результате контроля несоответствий в документах в выполнении административных процедур обеспечивается разработка и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин.
4.3. Специалисты отдела приема и выдачи документов МБУ МФЦ города Сочи, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков приема документов в своих отделах и порядка приема документов, установленных настоящим административным регламентом и иными нормативными и ненормативными актами.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента и соблюдении требований административных регламентов исполнения муниципальных услуг, которые предоставляются через МБУ МФЦ города Сочи, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность специалистов МБУ МФЦ города Сочи закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МБУ МФЦ города Сочи.
4.6.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению услуг по информированию, приему и выдаче документов при предоставлении государственной или муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками МБУ МФЦ города Сочи положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
4.6.2. Текущий контроль осуществляется один раз в месяц.
4.6.3. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственных (муниципальных услуг), а также муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МБУ МФЦ города Сочи включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы, на решения, действия (бездействие) должностных лиц МБУ МФЦ города Сочи.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий)
должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги по информированию, приему-выдаче документов
заявителям в МБУ МФЦ города Сочи
5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МБУ МФЦ города Сочи.
5.1.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) работников МБУ МФЦ города Сочи, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МБУ МФЦ города Сочи.
5.1.2 Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) работников МБУ МФЦ города Сочи является поступление жалобы от заявителя на действия (бездействия) работников МБУ МФЦ города Сочи.
5.1.3. Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МБУ МФЦ города Сочи.
5.1.4. Заявитель может направить обращение в письменной форме (на почтовый адрес МБУ МФЦ города Сочи) или в форме электронного сообщения по адресу (электронной почтой) МБУ МФЦ города Сочи, а также обратиться лично к должностному лицу во время приема.
5.1.5. В письменном обращении (электронном сообщении) указываются:
- наименование МБУ МФЦ города Сочи, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес и номер телефона;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) (для письменных обращений).
5.1.6. МБУ МФЦ города Сочи при получении письменного обращения (электронного сообщения), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.7. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является необходимость истребования документов, являющихся доказательством получения гражданином муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МБУ МФЦ города Сочи.
5.1.8. Если в письменном обращении (электронном сообщении) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения или его фамилия, почтовый адрес не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение в течение 7 рабочих дней со дня регистрации такого обращения.
5.1.9. Если в письменном обращении (электронном сообщении) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.1.10. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (электронному сообщению) соответствующие документы и материалы либо их копии.
5.1.11. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных работников МБУ МФЦ города Сочи, не могут направляться таким работникам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.12. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.1.13. Письменное обращение (электронное сообщение) рассматривается в установленные законодательством сроки (в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в МБУ МФЦ города Сочи).
5.1.14. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявитель вправе обратиться в судебные органы в порядке, установленном действующим законодательством, для защиты нарушенных, либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
5.1.15. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МБУ МФЦ города Сочи, а к сотруднику МБУ МФЦ города Сочи, допустившему нарушения, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.1.16. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимается решение об устранении недостатков, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.1.17. В МБУ МФЦ города Сочи для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги отзывов. Книга отзывов в обязательном порядке прошивается и нумеруется.
5.1.18. Права заявителей при рассмотрении жалобы:
5.1.18.1. При рассмотрении жалобы заявитель (представитель заявителя) имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения органам (лицам, организациям), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.1.19. Гарантии безопасности заявителя в связи с его обращением:
5.1.19.1. Устанавливаются следующие гарантии безопасности заявителя в связи с его обращением:
- запрещение преследования заявителя в связи с его жалобой с критикой деятельности должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
- недопущения разглашения сведений, содержащихся в жалобе, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
5.1.20. Жалоба на действия должностных лиц, ответственных за принятие решений по исполнению той или иной запрашиваемой заявителем государственной или муниципальной услуги может быть подана гражданином или юридическим лицом в порядке, устанавливаемом административным регламентом исполнения соответствующей государственной или муниципальной услуги.
5.1.21. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) работников МБУ МФЦ города Сочи является получение заявителем ответа на жалобу по существу заявленных претензий с разъяснением дальнейших действий.
Начальник управления |
П.В. Пашков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.