Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
об организации начального, среднего и дополнительного
профессионального образования"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 24 октября 2011 г. N 5052)
15 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
1.2. Исполнителем муниципальной услуги является МУ "Управление образования" города Новороссийска (далее - Управление образования) и муниципальные образовательные учреждения начального, среднего и дополнительного профессионального образования (далее - Учреждения) (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
1.3. При предоставлении муниципальной услуги учреждение осуществляет взаимодействие со следующими подразделениями:
1.3.1. Департамент образования и науки Краснодарского края;
1.3.2. Управление по вопросам семьи и детства;
1.3.3. комиссия по делам несовершеннолетних.
1.4. Предоставление муниципальной услуги регламентировано следующими нормативно-правовыми актами:
1.4.1. Конституцией Российской Федерации;
1.4.2. Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ;
1.4.3. Законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
1.4.4. Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
1.4.5. Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 года N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования";
1.4.6. Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 года N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)";
1.4.7. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354 "Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования";
1.4.8. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355 "Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования";
1.4.9. приказами Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования по профессиям и специальностям;
1.4.10. Уставами и локальными актами Учреждений;
1.5. Получателями муниципальной услуги являются все заинтересованные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
1.5.1. От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является размещение в средствах массового и электронного информирования адресованных неограниченному кругу лиц информационных и справочных материалов или рекомендаций, либо получение заявителями консультаций и разъяснений по вопросам организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
1.7. Результатом также является направление заявителю письменного ответа должностного лица управления образования, содержащего информацию об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования".
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок рассмотрения обращений (запросов) пользователей не должен превышать 30 календарных дней со дня их регистрации.
2.2.2. В исключительных случаях руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
2.2.3. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
2.2.4. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
2.2.5. Письменные обращения получателей муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются сотрудниками учреждения с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
2.2.6. Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем или его заместителем.
2.2.7. Информирования о местонахождении и графике работы управления образования, общеобразовательных учреждений (приложение N 1).
2.3. Муниципальную услугу предоставляет Управление, и муниципальные образовательные учреждения начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является размещение в средствах массовой информации города Новороссийска, на образовательном портале города Новороссийска, в сети Интернет, а также информационных стендах, размещенных в помещении Управления сведений об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования, информирование заявителя в письменной (электронной) форме или устной форме должностным лицом Управления.
2.5. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
2.5.1. письменное обращение заявителя по вопросу предоставления информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
2.5.2. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.2.1. Документы должны быть написаны на русском языке либо иметь заверенный перевод на русский язык.
2.5.3. В письменном обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:
2.5.3.1. должность, либо наименование Управления, либо ФИО руководителя Управления;
2.5.3.2. фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя;
2.5.3.3. почтовый адрес, по которому должностным лицом Учреждения должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, в том числе адрес электронной почты;
2.6. Отказ в приеме и регистрации документов по любым основаниям недопустим.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
2.7.2. запрашиваемый потребителем вид информировании не предусмотрен настоящим административным регламентом;
2.7.3. Содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи.
2.7.4. текст электронного и письменного обращения не поддается прочтению;
2.8. Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется гражданам Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
2.8.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения заявителем на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 мая 2013 г. N 3219 подпункт 2.9.1 пункта 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.9.2. Время ожидания в очереди на прием к руководителю Управления по предварительной записи не более 10 минут.
2.10. Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются в Управление посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте письмом (бандеролью) или в электронной форме.
2.11. Датой представления документов является день регистрации документов должностным лицом Управления.
2.12. Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Управления.
2.13. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержится на Интернет-сайте администрации города Новороссийска (http://www.admnvrsk.ru). Электронный адрес Управления, муниципальных образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования предоставляющего муниципальную услугу, приводится в приложении N 1 к административному регламенту.
2.14. Для получения устной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги граждане могут обратиться лично и по телефону.
2.15. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Управления образования.
2.16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют пользователей по интересующим их вопросам.
2.17. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.18. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.19. Сотрудник Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
2.20. В конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
2.21. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Управления, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
2.22. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.22.1. Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.22.2. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.22.3. Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды, организованные в соответствии с требованиями административного регламента.
2.23. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
2.23.1. На информационных стендах в Управлении размещаются следующие информационные материалы:
2.23.1.1. сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг (функций);
2.23.1.2. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.23.1.3. Блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 2);
2.23.1.4. адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты Управления;
2.23.1.5. необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.24. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в помещении Управления, а также в образовательных учреждениях - исполнителях данного административного регламента.
2.25. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
2.26. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.27. При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз человека среднего роста. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.28. Требования к местам для ожидания.
2.28.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы.
2.28.2. Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.29. Требования к парковочным местам.
2.29.1. На территории, прилегающей к Управлению, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.30. Требования к оформлению входа в здание.
2.30.1. Здание Управления должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе инвалидов.
2.30.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.31. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
2.31.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются в помещении Управления, а также в образовательных учреждениях - исполнителях данного административного регламента и оборудуются:
2.31.1.1. информационными стендами;
2.31.1.2. столами и стульями.
2.32. Требования к местам приема заявителей.
2.32.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества должностного лица;
времени работы.
2.32.2. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.32.3. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода посетителей из помещения при необходимости.
2.33. Показатели доступности и качества исполнения муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
2.33.1. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
2.33.2. получение муниципальной услуги в электронном виде, а так же в иных формах по выбору заявителя;
2.33.3. ресурсное обеспечение исполнения регламента.
2.33.4. Соответствие исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента, проводимый один раз в год.
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Процент потребителей, удовлетворенных качеством предоставляемой услуги |
Оу/О*100, где Оу - число опрошенных, удовлетворенных качеством услуги; О-общее число опрошенных |
Определяется по результатам опросов обучающихся и/или их родителей (законных представителей) |
Процент обоснованных жалоб потребителей по которым приняты меры (%) |
Жм/Ж*100, где Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым приняты меры Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Определяется на основании анализа жалоб обучающихся и их родителей (законных) представителей зафиксированных в специальном журнале, поступивших в виде писем граждан по почте либо электронной почте, и сведений о принятых по ним мерам |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны на блок-схеме в приложении N 2 к административному Регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. прием и регистрация письменных (устных) обращений от заявителя;
3.2.2. подготовка необходимой информации;
3.2.3. направление письменного обращения по результатам их рассмотрения на исполнение по принадлежности;
3.2.4. предоставление муниципальной консультационной услуги и предоставление ответа заявителю.
3.3. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов от заявителя является личное обращение, поступление по почте или в электронном виде в учреждение письменного обращения заявителя по вопросу предоставления информации об организации предоставления информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
3.3.1. Должностное лицо учреждения, осуществляющее прием документов от заявителя при его личном обращении, принимает обращение (запрос) заявителя вместе с приложенными к нему документами (при наличии их у заявителя) и передает его для регистрации работнику учреждения, ответственному за регистрацию поступающих документов, который регистрирует обращение (запрос) заявителя в журнале регистрации в денно обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.3.2. Письменное обращение (запрос) заявителя, поступившее учреждение регистрируется работником, ответственным за регистрацию поступающих документов, в журнале регистрации в день поступления обращения (запроса).
3.3.3. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждое обращение (запрос).
3.3.4. При поступлении обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов по электронной почте:
3.3.4.1. направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
3.3.4.2. распечатывает указанное обращение и передает его в день поступления обращения работнику учреждения, ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации в установленном порядке.
3.4. После регистрации обращений (запросов) заявителей специалист учреждения, ответственный за регистрацию документов, передает их на рассмотрение руководителю учреждения (в его отсутствие - заместителю) в день их регистрации.
3.4.1. Руководитель учреждения:
3.4.1.1. определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
3.4.1.2. дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
3.4.2. Исполнитель:
3.4.2.1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
3.4.2.2. готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 1 дня до истечения срока предоставления муниципальной услуги представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) учреждения.
3.4.3. После подписания ответа на письменное обращение заявителя руководителем (заместителем) учреждения специалист направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее в учреждение по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу и/или адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.
3.5. Результатом исполнения административного действия является направление заявителю письменного ответа должностным лицом учреждения, содержащий информацию об организации предоставления информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования города.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами образовательных учреждений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляется управлением в форме плановых и внеплановых проверок.
4.1.1. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.1.2. Проверки осуществляются на основании приказов руководителя управления. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются представители управления, других образовательных учреждений, общественных организаций.
4.1.3. Проверка проводится в присутствии руководителя образовательного учреждения или исполняющего его обязанности.
4.2. В отношении одного образовательного учреждения плановая проверка соответствия деятельности образовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу, требованиям административного регламента проводится управлением не более одного раза в два года. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги должна быть осуществлена управлением в течение не более пяти рабочих дней.
4.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки соответствия деятельности образовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу, требованиям административного регламента являются обращения граждан, организаций.
4.2.2. В ходе проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности муниципального образовательного учреждения требованиям административного регламента.
4.3. Персональная ответственность.
4.3.1. Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за:
4.3.1.1. предоставление муниципальной услуги;
4.3.1.2. соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных Регламентом;
4.3.1.3. соблюдение сроков административных процедур требованиям Регламента;
4.3.1.4. соблюдение графика приема граждан;
4.3.1.5. правильность и своевременность оформления документов.
4.4. Управление образования может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющих муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностных лиц, муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством, в досудебном и судебном порядке.
5.1.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.1.2. Обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению.
5.2. Обращения граждан подаются в письменной или устной форме, а также по информационным системам общего пользования (Интернет-сайт, электронная почта).
5.2.1. Письменные обращения граждан, в т.ч. обращения, поданные по электронной почте, должны содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение сути предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
5.2.2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены. На устное обращение гражданина, как правило, дается ответ в устной форме, а по его просьбе ответ направляется в письменном виде.
5.2.3. При рассмотрении обращения гражданин имеет право представлять дополнительно документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.3.1. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.2. Обращения граждан, не поддающиеся прочтению, не имеющие смыслового содержания и личных просьб, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных вопросов с сообщением заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течении семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.4. Обращения, в которых отсутствует сведения, достаточные для их разрешения в 7-дневный срок, возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные или с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
5.3.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.3.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.7. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.8. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
5.4. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с решением или действиями (бездействием) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
5.5. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
5.5.1. представлять документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
5.5.2. знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. При желании заявителя обжаловать решение или действие (бездействие) должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6.1. Жалоба может быть подана на действия (бездействия) и решения:
5.6.1.1. должностного лица образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в Управление образования администрации города Новороссийска по адресу: 353900, ул. Бирюзова, д. 6, тел: 64-57-07, факс: 64-57-07, E-mail: main@novoros.kubannet.ru.
5.6.1.2. В случае несогласия с решением или действием (бездействием) Управления образования администрации города Новороссийска в администрацию города Новороссийска по адресу: 353900, г. Новороссийск, ул. Советов, дом 18, e-mail: (http://www.admnvrsk.ru).
5.7. При обращении заявителей в письменной форме, в том числе по электронной почте срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
5.7.1. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
5.7.2. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.8. Результатом досудебного обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.8.1. Процедура досудебного обжалования завершается путем направления заявителю аргументированного ответа на все поставленные в жалобе вопросы, принятия необходимых мер и письменного (в том числе в электронной форме) и устного с согласия заявителя ответа.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
заместитель главы муниципального |
Г.И. Алейникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.