Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 01.11.2011 N 2248
Городская целевая программа
"Развитие образования города Сочи на 2012 - 2014 годы"
21 февраля, 16 апреля, 13 июля, 15 августа, 12 сентября, 21 ноября, 24 декабря 2012 г., 4 апреля, 21 мая, 1, 25 июля, 13 сентября, 10 октября, 22 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 22 ноября 2013 г. N 2530 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "Развитие образования
в городе Сочи на 2012 - 2014 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решении
программными методами
В период с 2009 года по 2011 год значительно улучшились условия функционирования образовательных учреждений: в 2 учреждениях проведен капитальный ремонт, вновь построена средняя школа N 38. Начата модернизация системы школьного питания, в рамках которой обеспечена централизация организации школьного питания путем создания Муниципального автономного учреждения "Стандарты социального питания". Проведен первый этап модернизации материально-технической базы школьных столовых: в 2010 г. проведен капитальный ремонт в 4 столовых, в 2011 осуществляется капитальный ремонт в 5 столовых и текущий в столовых 6 школ.
Реализуются меры по повышению престижности педагогического труда, средняя зарплата учителей в динамике за 2009 - 2011 годы составила: в 2009 г. - 13,72 тыс. руб.; в 2010 г. - 14,65 тыс. руб.; в 2011 году - 14,7 тысяч рублей.
Содержание образования совершенствуется в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". С 1 сентября 2010 года на новый федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) в городе Сочи перешли 14 первых классов.
В 2010 году 19,93% обучающихся пилотных учреждений города Сочи имеют возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС.
В городе Сочи развивается система оценки качества образования, в том числе расширяется практика независимой проверки знаний учащихся при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Участниками обязательных экзаменов по математике и русскому языку в 2009 году стали 3862 чел. (92,3% от общего количества выпускников 9-х классов), в 2010 году - 3976 чел., что составило 95,6% от общего количества выпускников 9-х классов.
В 2010 году в городе Сочи единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) проводился по 14 общеобразовательным предметам. Динамика показателей по результатам ЕГЭ имеет положительную тенденцию в течение последних 3 лет. В 2010 году по городу Сочи более чем в 2 раза уменьшилось число выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании в связи с неудовлетворительными результатами по обязательным предметам, с 78 чел. (3,4%) в 2009 году до 37 чел. (1,43%) в 2010 году. Увеличилась численность выпускников города Сочи, набравших максимальное количество баллов (100 баллов) с 3 человек в 2009 году до 10 человек в 2010 году. Увеличилось также количество выпускников города Сочи, награжденных по итогам обучения в 2009 - 2010 учебном году золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении": 2009 год - 130 чел. (золотой медалью награждено 42 чел, серебряной - 88 чел.); 2010 год - 136 чел. (золотой медалью награждено 58 чел, серебряной - 78 чел.).
За период реализации "Программы развития общего образования в городе Сочи на 2009 - 2011 годы" претерпела определенные изменения сеть образовательных учреждений: реорганизованы путем присоединения 3 учреждения, переименования - 8 учреждений. Реструктуризация сети образовательных учреждений позволила повысить уровень доступности дифференцированных образовательных услуг разным категориям учащихся, создать условия для получения качественного и востребованного образования всеми категориями воспитанников.
Увеличился контингент воспитанников и учащихся образовательных учреждений города Сочи:
Годы |
Контингент |
|
Учащиеся |
Воспитанники ДОУ |
|
2009 |
42137 |
13512 |
2010 |
42507 |
13960 |
2011 |
43127 |
14412 |
В течение 3 лет обеспечивались доплаты 1325 педагогическим работникам дошкольных учреждений.
Ряд воспитательных задач решался за счет организации работы с детьми в вечернее время в спортивных залах общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, спортивных клубах общеобразовательных учреждений. Ставки педагогов дополнительного образования для работы школьных спортивных клубов и спортивных залов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в вечернее и каникулярное время введены в 2009 г. в 11 образовательных учреждениях, в 2010 г. - в 6 образовательных учреждениях, в 2011 г. - в 4 учреждениях. Результатом введения ставок стало увеличение количества детей, занимающихся физической культурой и спортом, на 990 человек, снижение показателей роста преступности с 5 человек, совершивших преступления в 2009 году, до 1 человека в 1 квартале 2011 года. Количество учащихся, выявленных в ночное время, снизилось более чем на 70%. Стало возможным предоставление несовершеннолетним более широкого спектра образовательных услуг физкультурно-спортивной направленности.
В значительной части учреждений системы образования проведен ряд мероприятий по обеспечению антитеррористической, экологической и пожарной безопасности.
В то же время в системе образования остаются многочисленные проблемы, которые не позволяют обеспечить инновационный характер развития образования, отвечающий принятым на федеральном уровне ориентирам.
Нерешенными остаются проблемы, касающиеся комплексной безопасности учреждений:
- в 40% образовательных учреждений электроустановки и электросети устарели и требуют замены, их эксплуатация ведется с нарушением действующих технических нормативов;
- необходима противопожарная обработка чердачных и деревянных покрытий;
- в большинстве образовательных учреждений не обеспечивается охрана в ночное время и в выходные дни охранными предприятиями и учреждениями вневедомственной охраны;
- нуждаются в ремонте ограждений и восстановлении внутридворового освещения 30% образовательных учреждений;
- в дошкольных образовательных учреждениях не в полном объеме установлена система видеонаблюдения.
Система образования продолжает развиваться неравномерно. Для дошкольного образования основными проблемами являются необеспеченность детскими садами (46% детей не имеют возможности посещать дошкольные учреждения в 2011 году), слабая материально-техническая база дошкольных учреждений, низкая заработная плата работников.
Несмотря на проведенные мероприятия по укреплению материально-технической базы школьных столовых, включая проведение капитальных и текущих ремонтов, переоснащение современным технологическим оборудованием, не соответствует Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08) состояние помещений и уровень оснащения 32 школьных столовых. В связи с этим в части из них приготовление питания невозможно. Необходимо создание в дополнение к 3 существующим еще 2 школьно-базовых столовых в СОШ N 82 и СОШ N 75 и закрепление за ними сети столовых-доготовочных и буфетов-раздаточных для обеспечения всех школьников горячим полноценным питанием. Для завершения формирования новой модели питания, основанной на принципе сателлитного питания в сети школьно-базовых столовых, необходимо увеличение парка специализированных автотранспортных средств для подвоза продуктов питания в ОУ, оснащение школьных столовых современным технологическим оборудованием, инвентарем, столовой посудой и приборами, мебелью для обеденных залов.
Особое значение имеет обеспеченность школьных столовых квалифицированными кадрами. При отсутствии мер по повышению квалификации работников пищеблоков, повышению их социального статуса, система школьного питания останется неконкурентной на рынке спроса на специалистов общественного питания. Рост цен на основные продукты питания недостаточно компенсируется бюджетной дотацией. Низкий уровень материального достатка значительного числа сочинских семей не позволяет обеспечивать оплату полноценного горячего питания в школе. В связи с этим около 40% школьников получают питание в школе в недостаточном объеме, что не отвечает требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08.
В связи с обновлением на федеральном уровне образовательных стандартов, ориентированных на компетентностный подход, требуется развитие технологий оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую, введение инновационных механизмов независимой оценки качества образования.
Изменения в содержании образования неотделимы от условий организации образовательного процесса - облика школ, состояния внутренней инфраструктуры, располагающей условиями для в том числе и для маломобильных граждан. Ряд общеобразовательных учреждений г. Сочи не соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса. Во всех общеобразовательных учреждениях, за исключением средней школы N 7, отсутствует комплекс условий для маломобильных граждан (пандусы на въезде в учреждения, расширенные дверные проемы; сантехнические приборы в санузлах). Архитектурный облик зданий 35 учреждений не соответствует стандартам, установленным для облика зданий зоны гостеприимства. Отсутствуют приборы учета тепловой энергии в 59 образовательных учреждениях.
В целом проблемы образования отличаются многообразием и взаимосвязанностью. Их решение требует сочетания подходов, применение которых будет способствовать эффективному развитию системы образования г. Сочи, отвечать требованиям инновационного развития образования Российской Федерации и социально-экономического развития города. Сочи. Применение программно-целевого метода для решения проблем образования обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Программы с созданием и использованием организационных механизмов ее реализации и контролем за результатами Программы.
Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение приоритетных целей и решение задач, стоящих перед системой образования г. Сочи в 2012 - 2014 годах.
Мероприятия Программы носят комплексный характер, они определены с учетом требований и нормативов, утвержденных российским и региональным законодательством, приоритетами социально-экономического развития города Сочи.
Реализация Программы позволит устранить ряд проблем, существующих в муниципальной системе образования, решить задачи, позволяющие достигнуть целей развития, с учетом приоритетов модернизации российского образования и основных аспектов развития города Сочи.
Цели, задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является повышение уровня качества и доступности образования, соответствующего требованиям экономического и социально-культурного развития города Сочи.
Для достижения цели необходимо решить следующие основополагающие задачи:
- создание условий для инновационного характера образования;
- модернизация образования как института воспитания и социального развития;
- создание условий для безопасного функционирования образовательных учреждений города Сочи;
- создание условий для получения всеми школьниками г. Сочи качественного, сбалансированного питания;
- развитие механизмов качества и востребованности образовательных услуг.
Сроки реализации Программы: 2012 - 2014 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий городской целевой программы "Развитие образования в городе Сочи на 2012 - 2014 годы" по нижеперечисленным направлениям приведен в приложении:
- Комплексная безопасность деятельности образовательных учреждений города Сочи;
- Совершенствование системы организации школьного питания в городе Сочи;
- Комплексные капитальные ремонты и ремонты образовательных учреждений.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 22 ноября 2013 г. N 2530 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общий объем средств, необходимых на реализацию программы, составляет 1389793,63 тыс. рублей за весь период реализации с 2012 по 2014 годы, в том числе из бюджета города Сочи - 1158276,23 тыс. рублей.
Ежегодная потребность в финансовых ресурсах из бюджета города Сочи на программные мероприятия составляет: в 2012 году 392620,36 тыс. рублей, в 2013 году - 432367,1 тыс. рублей, в 2014 году - 333288,78 тыс. рублей.
1. "Комплектная безопасность деятельности образовательных
учреждений города Сочи"
1.1. Проведение противопожарной обработки деревянных конструкций кровли зданий образовательных учреждений.
Основание: Правила пожарной безопасности 01-03, утвержденные Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, введены в действие 15.07.2003; Краевая целевая программа "Безопасность образовательных учреждений Краснодарского края на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением главы администрации Краснодарского края N 556 от 02.06.2011 "О долгосрочной краевой целевой программе "Безопасность образовательных учреждений Краснодарского края на 2012 - 2014 годы".
Расчет стоимости произведен на основании средней стоимости обработки деревянных конструкций кровли - 60 руб. за 1 м2 по предыдущим контрактам. Расчет стоимости по каждому учреждению прилагается.
Общий объем финансирования составляет 16 816,00 тыс. руб., в том числе: в 2012 г. - 5 872,00 тыс. руб.; в 2013 г. - 6 472,00 тыс. руб.; в 2014 г. - 4 472,00 тыс. руб.
1.2. Проведение ремонта систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения при пожаре, проведение ремонта систем внутреннего и наружного пожарного водоснабжения, укомплектование систем внутреннего пожарного водоснабжения, ремонт и замена электропроводки, оснащение первичными средствами пожаротушения, оснащение системами видеонаблюдения, техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации.
Основание: Краевая целевая программа "Безопасность образовательных учреждений Краснодарского края на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением главы администрации Краснодарского края N 556 от 02.06.2011 "О долгосрочной краевой целевой программе "Безопасность образовательных учреждений Краснодарского края на 2012 - 2014 годы".
Расчет стоимости произведен по фактической потребности (100%) и составляет - 19 116,0 тыс. руб.
1.3. Замена ограждений в зоне гостеприимства.
Основание: распоряжение администрации г. Сочи от 01.06.2010 N 306-р "Об утверждении единых архитектурно-ландшафтных требований к застройке и благоустройству территории при реализации "Единой концепции архитектурного развития территории проведения XXI Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи", постановление администрации г. Сочи N 673 от 14.04.2011 "О мерах по обеспечению единства архитектурно-планировочной организации города Сочи, как места проведения XXI Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в границах зоны особой архитектурно-планировочной организации территории", Протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 31 мая 2011 г. N ДК-П4-99пр "Об антитеррористической защищенности производственных объектов и объектов с массовым пребыванием людей в г. Сочи в период подготовки и проведения XXI Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года".
Расчет стоимости произведен по расценкам 2010 г. (контракты с подрядчиками) стоимость 1 погонного метра ограждения составила 3 тыс. руб. Расчет стоимости по каждому учреждению прилагается.
Общий объем финансирования составляет: на 2012 г. - 17 000,0 тыс. руб.
1.4. Круглосуточная охрана.
Основание: ФЗ N 2487-1 от 11 марта 1992 г. "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; ФЗ N 272 от 22.12.2008 вступил в силу с 01.01.2010 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности"; письмо Минобразования России от 2 сентября 2009 г. N ВФ-748/09 "О состоянии безопасности образовательных учреждений"; Протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 31 мая 2011 г. N ДК-П4-99пр "Об антитеррористической защищенности производственных объектов и объектов с массовым пребыванием людей в г. Сочи в период подготовки и проведения XXI Олимпийских Зимних Игр и XI Паралимпийских Игр 2014 года".
Расчет стоимости произведен на основании запроса котировок из расчета стоимости 1 часа - 70 руб. В системе образования г. Сочи 184 охраняемых пункта. 24 часа/сутки x 365 дней x 70 руб. = 112 829,0 тыс. руб. в год.
Общий объем финансирования составляет 338 487,0 тыс. руб.
2. "Создание развивающей среды и укрепление материально-технической
базы дошкольных образовательных учреждений в городе Сочи"
2.1. Поощрение дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
Основание: постановление главы администрации Краснодарского края N 961 от 28.10.2010 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы" (п. 3.4), приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 20 мая 2011 г. N 2598-1 "О проведении ежегодных краевых конкурсов среди дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших педагогических работников дошкольных учреждений Краснодарского края".
Расчет софинансирования из муниципального бюджета произведен в соответствии с финансированием в 2009 г. - 150,0 тыс. руб. на 3 ДОУ в год.
Общий объем финансирования на 2012 - 2014 годы составляет - 150 тыс. руб.
2.2. Укрепление материально-технической базы и создание развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях.
Основания: оснащение дополнительно открытых групп ДОУ, введенных в эксплуатацию после капитального и текущего ремонтов.
Расчет финансирования произведен на основании планируемого открытия 50 групп в 2012 - 2014 гг. во вновь строящихся пристройках к ДОУ и текущего ремонта ранее не функционирующих групп.
Общий объем финансирования - 4 050,0 тыс. руб., в том числе 1 350,0 тыс. руб. ежегодно.
3. "Совершенствование системы организации школьного питания
в городе Сочи"
3.1. Капитальный ремонт помещений школьных столовых и инженерных сетей, дооснащение школьных столовых современным технологическим оборудованием, инвентарем, столовой посудой и столовыми приборами, мебелью для обеденных залов, специализированным автотранспортом для подвоза продуктов; переподготовка и повышение квалификации кадров организаторов школьного питания.
Основание: Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08) разделы 2 - 5. Аудит санитарно-гигиенического состояния помещений, оснащенности, обеспеченности школьных столовых инвентарем, посудой, столовыми приборами, мебелью для обеденных залов, проведенный МАУ "Стандарты социального питания".
Расчет финансирования произведен на основании стоимости работ по капитальным и текущим ремонтам школьных столовых в 2010 г. (1 кв. м - 27 тыс. руб.), прайсам компаний, реализующим оборудование, инвентарь, столовую посуду и приборы, мебель для обеденных залов.
Общий объем финансирования составляет 213 000,0 тыс. руб., в том числе в 2012 г. - 84 156,0 тыс. руб., в 2013 г. - 81 457,0 тыс. руб., в 2014 г. - 47 387,0 тыс. руб.
3.2. Частичная компенсация удорожания стоимости питания учащихся дневных муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, и педагогических работников указанных учреждений.
Основание: постановление главы администрации Краснодарского края N 961 от 28.10.2010 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы" (раздел 2 "Модернизация образования как института воспитания и социального развития" п. 2.8).
Расчеты произведены на основании:
- среднегодовой численности учащихся, компенсации 10 руб. в день, количества учебных дней: 41 340 чел. x 10 руб. x 140 дней = 57 877,2 тыс. руб.;
- 2792 педагогических работника, компенсации 1,15 руб. в день, 170 учебных дней = 545 836,0 тыс. руб.
4. "Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
и совершенствование содержания и технологий образования"
4.1. Обучение организаторов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 классов.
4.2. Организация и проведение репетиционных и основных экзаменов в форме и по материалам единого государственного экзамена.
4.3. Организация и проведение государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов.
4.4. Участие педагогов, руководителей общеобразовательных учреждений работников управления по образованию и науке и сетевых центров в семинарах, конференциях, тренингах, конкурсах.
Основание: постановление главы администрации Краснодарского края N 961 от 28.10.2010 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы", раздел 4, письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 01.04.2011 N 1365/1 "О направлении форм Соглашения и Дополнительного соглашения", приказ департамента "Об утверждении документов, регламентирующих финансирование государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов и выпускников 11 классов (в форме и по материалам единого государственного экзамена) общеобразовательных учреждений Краснодарского края".
Расчет финансирования произведен на основании фактических затрат в 2010 и 2011 году.
Общий объем финансирования составляет 64 062,60 тыс. руб., в том числе 1 050,00 тыс. руб. ежегодно.
4.5. Доплаты педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
Основание: постановление главы администрации Краснодарского края N 961 от 28.10.2010 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы" (3 раздел "Повышение социального и профессионального уровня работников образования, формирование современной системы непрерывного образования, п. 3.8). Письмо ДОН от 25.05.2011 N 47-7508/11-14 "О повышении заработной платы работников образовательных учреждений".
Расчеты сделаны на 1 325 педагогических работников из расчета 1 000 руб. за ставку заработной платы, но не более 1000 руб. в месяц одному работнику в одном учреждении. Расчет в разрезе учреждений прилагается.
Общий объем финансирования составляет 58 441,8 тыс. руб.
4.6. Финансирование мероприятий, связанных с оплатой педагогам дополнительного образования за работу с детьми в вечернее и каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.
Основание: Долгосрочная краевая целевая программа "Содействие субъектам физической культуры и спорта и развития массового спорта на Кубани", утвержденная постановлением главы Краснодарского края от 13.02.2009 N 75; постановление главы администрации Краснодарского края N 89 от 11.02.2011 "О распределении субсидий из краевого бюджета".
Расчеты произведены для выполнения условий финансирования на основании факта 2011 года.
Общий объем финансирования составляет 100,2 тыс. руб.
4.7. Финансирование мероприятий, связанных с оплатой педагогам дополнительного образования за работу с детьми в спортивных клубах общеобразовательных учреждений (за исключением вечерних) гимназиях и лицеях.
Основание: долгосрочная краевая целевая программа "Содействие субъектам физической культуры и спорта и развития массового спорта на Кубани", утвержденная постановлением главы Краснодарского края от 13.02.2009 N 75; постановление главы администрации Краснодарского края N 89 от 11.02.2011 "О распределении субсидий из краевого бюджета".
Расчеты произведены для выполнения условий финансирования на основании факта 2011 года.
Общий объем финансирования составляет 1 170,6 тыс. руб.
5. "Комплексные капитальные ремонты и ремонты образовательных
учреждений"
5.1. Проведение мероприятий по приведению зданий и территорий образовательных учреждений международной зоны гостеприимства к единому архитектурному облику.
Основание: распоряжение администрации г. Сочи от 01.06.2010 N 306-р "Об утверждении единых архитектурно-ландшафтных требований к застройке и благоустройству территории при реализации "Единой концепции архитектурного развития территории проведения XXI Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи", постановление главы города Сочи N 673 от 14.04.2011 "О мерах по обеспечению единства архитектурно-планировочной организации города Сочи, как места проведения XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года, в границах зоны особой архитектурно-планировочной организации территории".
Расчеты примерной стоимости данных видов работ произведены на основании предыдущих работ по капитальному ремонту СОШ N 13, СОШ N 53. Стоимость работ по каждому учреждению прилагается.
Общий объем финансирования составляет: на 2012 г. - 100 000,0 тыс. руб.
5.2. Капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения детско-юношеской спортивной школы N 10 г. Сочи.
Основание: в связи со 100% износом требуется ремонт кровли и замена внутренних сетей водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения, помещения спортивных залов и санузлов с душевыми не соответствуют требованиям СанПиН, выполнение работ по приведению города Сочи к единому архитектурному облику на основании поручения Правительства РФ N ДК-П9-172пр от 22.12.2010 и постановления главы города Сочи N 673 от 14.04.2011 "О мерах по обеспечению единства архитектурно-планировочной организации города Сочи, как места проведения XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года, в границах зоны особой архитектурно-планировочной организации территории".
Расчет стоимости данных видов работ произведен по аналогии капитального ремонта ДЮСШ N 8 в 2009 - 2010 годах.
Общий объем финансирования составляет: на 2012 г. - 100 000,0 тыс. руб.
5.3. Капитальный ремонт муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 2 г. Сочи.
Основание: в связи со 100% износом требуется ремонт кровли, замена внутренних сетей водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения, капитальный ремонт внутренних помещений, выполнение работ по приведению города Сочи к единому архитектурному облику на основании поручения Правительства РФ N ДК-П9-172пр от 22.12.2010 и постановления главы города Сочи N 673 от 14.04.2011 "О мерах по обеспечению единства архитектурно-планировочной организации города Сочи, как места проведения XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года, в границах зоны особой архитектурно-планировочной организации территории".
Расчет стоимости данных видов работ произведен по аналогии капитального ремонта гимназии N 15 в 2011 году.
Общий объем финансирования составляет: на 2013 г. - 100000,0 тыс. руб.
5.4. Капитальный ремонт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида N 117 г. Сочи.
Основание: аварийное состояние крыши здания и внутренних сетей в связи со 100% износом, выполнение работ по приведению города Сочи к единому архитектурному облику на основании поручения Правительства РФ N ДК-П9-172пр от 22.12.2010 и постановления главы города Сочи N 673 от 14.04.2011 "О мерах по обеспечению единства архитектурно-планировочной организации города Сочи, как места проведения XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года, в границах зоны особой архитектурно-планировочной организации территории".
Расчет стоимости данных видов работ произведен по аналогии проведения капитального ремонта ДОУ N 166 в 2009 - 2010 году.
Общий объем финансирования составляет: на 2012 г. - 40 000,0 тыс. руб.
5.5. Капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения центра внешкольной работы г. Сочи (корпус "Вила Вера")
Основание: аварийное состояние крыши здания и внутренних сетей в связи со 100% износом, выполнение работ по приведению города Сочи к единому архитектурному облику на основании поручения Правительства РФ N ДК-П9-172пр от 22.12.2010 и постановления главы города Сочи N 673 от 14.04.2011 "О мерах по обеспечению единства архитектурно-планировочной организации города Сочи, как места проведения XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года, в границах зоны особой архитектурно-планировочной организации территории".
Расчет стоимости данных видов работ произведен на основании сводного сметного расчета, выполненного в 2011 г.
Общий объем финансирования составляет: на 2012 г. - 84 000,0 тыс. руб.
5.6. Оснащение и замена приборов учета тепловой энергии в образовательных учреждениях города Сочи.
Основание: ФЗ РФ от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" п. 4, п. 6 ст. 13, письмо МУП города Сочи "Сочитеплоэнерго" о необходимости оснащения приборами учета тепловой энергии 42 образовательных учреждений, предписание МУП г. Сочи "Сочитеплоэнерго" от 15.05.2011.
Расчет стоимости проведен на основании письма МУП города Сочи "Сочитеплоэнерго" от 18.05.2011 N 02-1642 "По стоимости оснащения приборами учета тепловой энергии учебных учреждений" и составляет в 2012 г. - 10 000,0 тыс. руб., в 2013 г. - 5 000,0 тыс. руб., в 2014 г. - 5 000,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования - 20 000,0 тыс. руб.
5.7. Оборудование пандусов на входных группах в образовательные учреждения города Сочи для маломобильных граждан.
Основание: ФЗ N 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 15), ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей", Градостроительный кодекс Российской Федерации (статьи 2), СНиП 35-01-2001, дата введения 2001-09-11.
Расчет выполнен по ориентировочной стоимости аналогичных работ и составляет 200,0 тыс. руб. на 1 учреждение.
Общая стоимость на 15 учреждений 1 500,00 тыс. руб.
5.8. Оборудование расширенных дверных проемов и установка сантехнических приборов в санузлах в образовательных учреждениях города Сочи для маломобильных граждан.
Основание: ФЗ N 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 15), ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей", Градостроительный кодекс Российской Федерации (статья 2), СНиП 35-01-2001, дата введения 2001-09-11.
Расчет выполнен по ориентировочной стоимости аналогичных работ и составляет 200 тыс. руб. на 1 учреждение.
Общая стоимость на 15 учреждений - 1 500,00 тыс. руб.
5.9. Капитальный ремонт спортивных залов в СОШ N 18, 27, 26.
Основание: краевая целевая программа "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы" п. 2.9, постановление главы администрации Краснодарского края от 04.03.2011 N 194 "О распределении субсидий из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы".
Расчет стоимости произведен на основании постановления главы администрации Краснодарского края N 194 от 04.03.2011 "О распределении субсидий из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 - 2015 годы": 2012 год - 1 410,0 тыс. руб., 2013 г. - 1 287,7 тыс. руб., 2014 - 1 260,0 тыс. руб.
Общая сумма софинансирования составляет 3 957,7 тыс. руб.
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
В результате реализации Программы планируется достичь следующих результатов.
По направлению "Комплексная безопасность деятельности образовательных учреждений города Сочи":
- выполнить установленные государством функциональные задачи по обеспечению пожарной, антитеррористической безопасности образовательных учреждений;
- полностью оснастить образовательные учреждения города Сочи современными установками автоматической охранно-пожарной сигнализации и другими средствами безопасности;
- обеспечить создание безопасных условий функционирования 100% образовательных учреждений;
- подготовить квалифицированных специалистов, ответственных за весь комплекс мероприятий по безопасности (достижение показателя 80% - обученных от общего числа необходимых специалистов по безопасности ОУ);
- оснастить образовательные учреждения комплектами методических и дидактических, наглядных учебных материалов по вопросам обеспечения безопасности участников образовательного процесса (100%).
По направлению "Создание развивающей среды и укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в городе Сочи":
- обеспечить софинансирование образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы дошкольного образования.
По направлению "Совершенствование системы организации школьного питания в городе Сочи":
- обеспечить ремонт помещений и инженерных сетей школьных столовых в 32 ОУ;
- обеспечить обновление технологического оборудования школьных столовых в 32 ОУ;
- создать 2 школьно-базовые столовые с сетью сателлитного питания на базе СОШ N 82 и СОШ N 75, оснащенных специализированным автотранспортом для подвоза продуктов питания.
По направлению "Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг и совершенствование содержания и технологий образования" предполагается решение следующих задач:
- обеспечить повышение качества образовательных услуг и обеспечение доступности образования всем категориям обучающихся на 15%.
По направлению "Комплексные капитальные ремонты и ремонты образовательных учреждений" планируется достичь следующих результатов:
- провести капитальный ремонт 3 образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями к облику и дизайну внутренних помещений;
- отремонтировать фасады и благоустроить территории 35 образовательных учреждений.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 4 апреля 2013 г. N 664 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Критерии выполнении программы
Наименование подпрограммы |
Критерии |
Индикаторы выполнения |
|||
По состоянию на 01.09.2011 года |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
"Комплексная безопасность деятельности образовательных учреждений города Сочи" |
*Кол-во учреждений, в которых произведена обработка деревянных конструкций |
|
40 |
92 |
115 |
*Кол-во учреждений, в которых ограждения приведены в соответствие требованиям безопасности включая профилактику терроризма и экстремизма |
121 |
135 |
139 |
|
|
*Кол-во учреждений, которые оснащены системами видеонаблюдения |
82 |
105 |
128 |
151 |
|
Кол-во охраняемых пунктов, в которых организована круглосуточная охрана |
|
184 |
190 |
190 |
|
"Создание развивающей среды и укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в городе Сочи" |
*Количество дошкольных образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, в которых создана современная развивающая среда |
6 |
9 |
12 |
15 |
"Укрепление материально-технической и ресурсной базы образования" |
*Доля учреждений, в которых произведено укрепление материально-технической и ресурсной базы от числа запланированных |
|
|
100 |
|
"Совершенствование системы организации школьного питания в городе Сочи" |
*Соответствие производственных помещений нормативным объемно-планировочным решениям, наличие набора помещений, позволяющих осуществлять приготовление безопасной, сохраняющей пищевую ценность кулинарной продукции, и ее реализацию |
34 |
48 |
50 |
0 |
*Количество школьных столовых, которые оснащены современным технологическим оборудованием |
34 |
48 |
50 |
0 |
|
*Количество отремонтированных и оснащенных школьно-базовых столовых |
3 |
5 |
|
|
|
"Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг и совершенствование содержания и технологий образования" |
*Количество педагогов, руководителей образовательных учреждений, работников управления по образованию и науке администрации города Сочи, центров, принявших участие в конференциях, семинарах, тренингах, в том числе на территории города Сочи |
|
1000 |
|
|
Качественный показатель результатов ЕГЭ по математике |
43,54 |
Повышение среднего тестового балла на 3%, уровня обученное - на 0,25% |
Повышение среднего тестового балла на 2%, уровня обученности - на 0,5% |
Повышение среднего тестового балла на 2%, уровня обученности - на 0,5% |
|
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
98,82 | |||||
Качественный показатель результатов ЕГЭ по русскому языку |
59,68 |
Повышение среднего тестового балла на 3%, уровня обученности на 0,25% |
Повышение среднего тестового балла на 2%, уровня обученности на 0,25% |
Повышение среднего тестового балла на %, уровня обученности на 0,25% |
|
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
99,25 | |||||
Количество педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, которым осуществлены доплаты |
|
1 325 |
1 325 |
1 325 |
|
Количество ставок педагогов дополнительного образования для работы с детьми в вечернее и каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования |
5,5 |
3 |
3,5 |
4 |
|
Количество ставок педагогов дополнительного образования для работы с детьми в спортивных клубах общеобразовательных учреждений (за исключением ВСОШ) гимназий и лицеев |
5,5 |
5,5 |
6 |
7 |
|
*Доля учреждений, в которых организованы и проведены спортивные мероприятия от числа запланированных |
|
|
100 |
|
|
"Комплексные капитальные ремонты и ремонты образовательных учреждений" |
*Приведение зданий и территорий образовательных учреждений международной зоны гостеприимства к единому архитектурному облику |
42 |
77 |
|
|
*Кол-во учреждений, в которых проведен капитальный ремонт |
|
8 |
10 |
|
|
*Кол-во учреждений, в которых отремонтированы спортивные залы |
|
2 |
3 |
4 |
|
*Доля учреждений, в которых проведен текущий ремонт зданий и сооружений от числа запланированных |
|
|
100 |
|
|
*Оснащение и замена приборов учета тепловой энергии ОУ |
66 |
95 |
|
|
|
*Создание безбарьерной среды для маломобильных граждан |
|
8 |
|
|
|
*Оборудование расширенных проемов и установка сантехнических приборов в санузлах ОУ для маломобильных граждан |
|
8 |
|
|
Примечание: *объемные показатели даны в таблице нарастающим итогом
7. Механизм реализации программы
Организация управления Программой и контроль хода ее реализации осуществляет Городское Собрание Сочи, администрация города Сочи, управление по образованию и науке администрации города Сочи.
Заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами и структурами законодательной, исполнительной власти, организациями и учреждениями.
Текущее управление Программой возлагается на управление по образованию и науке администрации города Сочи. При необходимости управление по образованию и науке администрации города Сочи может выносить вопросы реализации и оценки эффективности Программы на "Совет по вопросам образования" при главе города Сочи.
Управление программой осуществляет управление по образованию и науке администрации города Сочи, в том числе:
- несет ответственность за реализацию целевой программы, осуществляет координацию заказчиков и исполнителей мероприятий целевой программы;
- с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации целевой программы, составу исполнителей;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации целевой программы;
- на основании ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы осуществляет ее корректировку;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение ежемесячной отчетности по реализации целевой программы;
- согласовывает с основными исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- обеспечивает представление в департамент экономики и прогнозирования бюджетной заявки на финансирование целевой программы на очередной финансовый год и плановый период.
Заказчики и исполнители программных мероприятий в рамках реализации программы обеспечивают:
- заключение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по мероприятиям программы;
- подготовку предложений по корректировке целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям программы;
- представление бюджетных заявок средств из бюджета города Сочи на очередной финансовый год и плановый период.
Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, координатор целевой программы направляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчет о реализации городской целевой программы с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Отбор организаций, привлекаемых для реализации Программы, производится путем проведения открытого конкурса. Проведение открытого конкурса в целях определения организаций, привлекаемых для реализации Программы, будет осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
Исполняющий обязанности |
В.Ю. Макарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.