Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление платных
дополнительных образовательных услуг
образовательными учреждениями"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 17 ноября 2011 г. N 5462)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Предоставление платных дополнительных образовательных услуг образовательными учреждениями" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление платных дополнительных образовательных услуг образовательными учреждениями" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей данной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1.2.1. Конституцией Российской Федерации.
1.2.2. Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".
1.2.3. Законом РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.2.4. Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
1.2.5. Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации".
1.2.6. Федеральным законом от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования".
1.2.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении".
1.2.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
1.2.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".
1.2.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 года N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
1.2.11. Уставами муниципальных образовательных учреждений города Новороссийска.
1.3. Муниципальная услуга "предоставление платных дополнительных образовательных услуг образовательными учреждениями" предоставляется муниципальными образовательными учреждениями города Новороссийска, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, согласно Уставов учреждений, в которых определены виды платных услуг (далее - Учреждения).
МУ "Управление образования" города Новороссийска (далее - Управление) осуществляет организацию и контроль предоставления муниципальной услуги.
1.4. Заявителями являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей или совершеннолетние граждане, учащиеся общеобразовательных учреждений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "предоставление платных дополнительных образовательных услуг образовательными учреждениями".
2.2. Муниципальную услуги предоставляют муниципальные образовательные учреждения города Новороссийска.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является подписание договора об оказании платных образовательных услуг между образовательным учреждением и заявителем.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать один день и складывается из следующих сроков:
2.4.1.1. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами - в день подачи заявления.
2.4.1.2. Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами - в день подачи заявления.
2.4.1.3. Оформление и подписание договора на оказание платных образовательных услуг между образовательным учреждением и заявителем - в день подачи заявления.
2.4.2. Максимальные время ожидания и продолжительность приема в образовательных учреждениях и Управлении заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
2.4.2.1. Время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 30 минут.
2.4.2.2. Время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.2.3. Время ожидания при получении копии договора об оказании платных образовательных услуг между образовательным учреждением и заявителем не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем или его заместителем.
2.4.4. Максимальный срок непосредственного предоставления муниципальной услуги с момента подачи родителем (законным представителем) в Учреждение заявления не более 30-и дней.
2.5. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
2.5.1. Для заключения договора об оказании платных образовательных услуг заявители предоставляют в образовательное учреждение заявление родителей (законных представителей) обучающихся (для несовершеннолетних граждан), заявления граждан, достигших совершеннолетия (приложение N 2).
2.5.2. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом муниципального регламента, не допускается.
2.5.3. Заявитель может предоставить заявление в письменной форме, а также по информационным системам общего пользования (Интернет-сайт, электронная почта).
2.5.4. Общие требования к оформлению документов, предоставляемых для предоставления муниципальной услуги:
2.5.4.1. Документы должны быть написаны на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык.
2.5.5. В письменном обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:
2.5.5.1. Должность, либо наименование образовательного учреждения, либо Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения.
2.5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя.
2.5.5.3. Почтовый адрес, по которому должностным лицом Учреждения должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, в том числе адрес электронной почты.
2.5.5.4. Подпись, дата.
2.6. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
2.7. Отказ в приеме и регистрации документов по любым основаниям недопустим.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.1. Несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги.
2.8.2. Запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом.
2.8.3. Обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
2.8.4. Текст электронного обращения не поддается прочтению.
2.8.5. Запрашиваемая информация не связана с деятельностью Учреждения по оказанию муниципальной услуги.
2.9. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.10. Муниципальная услуга является бесплатной для всех категорий граждан.
2.10.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
2.10.1.1. Помещение образовательного учреждения должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, места, в которых исполняется муниципальная услуга, должны соответствовать СанПиН.
2.10.1.2. Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды, организованными в соответствии с требованиями административного регламента.
2.10.1.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.10.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
2.10.2.1. Информационные стенды в учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
2.10.2.1.1. Копия лицензии образовательного учреждения и приложение к ней.
2.10.2.1.2. Административный регламент.
2.10.2.1.3. Сведения о перечне исполняемых муниципальных услуг.
2.10.2.1.4. Перечень органов администрации, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам.
2.10.2.1.5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.10.2.1.6. Блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1).
2.10.2.1.7. Почтовый адрес, в т.ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты образовательного учреждения, управления образования.
2.10.2.1.8. Годовой график работы образовательного учреждения.
2.10.2.1.9. Режим работы образовательного учреждения.
2.10.2.1.10. График приема граждан в образовательном учреждении, управлении образования.
2.10.2.1.11. Перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги.
2.10.2.1.12. Образцы заявлений о приеме в образовательное учреждение;
2.10.2.1.13. необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной услуги.
2.10.2.2. При изменении условий и порядка исполнения муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно". Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной услуги, размещаются при входе в образовательное учреждение.
2.10.2.3. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
2.10.2.4. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.10.2.5. При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз человека среднего роста. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.10.3. Требования к местам ожидания:
2.10.3.1. места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы.
2.10.3.2. Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.10.4. В целях обеспечения безопасного пребывания участников образовательного процесса на территории образовательного учреждения парковка автотранспорта запрещена.
2.10.5. Требования к оформлению входа в здание:
2.10.5.1. Здание образовательного учреждения должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской образовательного учреждения.
2.10.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
2.10.6.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1-м этаже и оборудуются:
2.10.6.1.1. информационными стендами;
2.10.6.1.2. стульями, столами (стойками);
2.10.6.1.3. образцами заполнения документов.
2.10.7. Требования к местам для ожидания заявителей:
2.10.7.1. Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания приема заявителям, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.10.8. Требования к местам приема заявителей:
2.10.8.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должностного лица; времени работы.
2.10.8.2. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.10.8.3. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода посетителей из помещения при необходимости.
2.11. Показатели доступности и качества исполнения муниципальной услуги:
2.11.1. Своевременное и в соответствии со стандартом предоставление муниципальной услуги (соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге и т.д.).
2.11.2. Получение полной, и актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.11.3. Получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.
2.11.4. Выполнение требований к оптимальности административных процедур, уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.11.5. Соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
2.11.6. Ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
2.11.7. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами Управления и образовательных учреждений один раз в год.
2.11.8. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент.
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Процент потребителей, удовлетворенных качеством предоставляемой услуги |
Оу/О*100, где Оу-число опрошенных, удовлетворенных качеством услуги; О-общее число опрошенных |
Определяется по результатам опросов обучающихся и/или их родителей (законных представителей) |
Процент обоснованных жалоб потребителей по которым приняты меры (%) |
Жм/Ж*100, где Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым приняты меры Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Определяется на основании анализа жалоб обучающихся и их родителей (законных представителей) зафиксированных в специальном журнале, поступивших в виде писем граждан по почте либо электронной почте, и сведений о принятых по ним мерам |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
3.1.1.1. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.1.1.2. Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами.
3.1.1.3. Оформление и подписание договора на оказание платных образовательных услуг между образовательным учреждением и заявителем.
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.2.1. Основанием для начала данного административного действия является личное обращение заявителя к должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, либо получение указанным должностным лицом документов по почте (электронной почте).
3.2.2. Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо.
3.2.3. При личном обращении должностное лицо, принимает заявление и документы, устанавливает личность заявителя, проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.5. административного регламента, соответствие сведений, содержащихся в заявлении требованиям, установленным в подпункте 2.5.1. пункта 2.5. административного регламента, на втором экземпляре обращения ставит отметку о дате приема документов от заявителя, регистрирует документы.
3.2.4. При поступлении заявления и документов в электронном виде, должностное лицо распечатывает поступившие заявление и документы, фиксирует факт их получения в журнале регистрации обращений граждан и направляет заявителю подтверждение об их получении.
3.2.5. При поступлении заявления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, должностное лицо вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации.
3.2.6. Исполнение данного административного действия осуществляется в день подачи заявления.
3.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами.
3.3.1. Основанием для начала данного административного действия является принятие должностным лицом решения о рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Максимальный срок выполнения действий составляет 15 минут.
3.3.3. Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении осуществляет проверку заявления, представленного заявителем.
3.3.5. Должностное лицо знакомит заявителя с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, стоимость образовательных услуг по которым включается в основную плату по договору; дополнительными образовательными программами, специальными курсами и другими дополнительными образовательными услугами, оказываемыми за плату только с согласия заявителя, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.3.6. Исполнение данного административного действия осуществляется в день подачи заявления.
3.3.7. Результатом исполнения данного административного действия является резолюция руководителя образовательного учреждения о подписании договора на оказание платных образовательных услуг либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление заявителю уведомления об отказе в заключение договора с указанием причин отказа.
3.3.8. Направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом:
3.3.8.1. С помощью средств телефонной или электронной связи должностное лицо уведомляет заявителя о необходимости получения уведомления об отказе.
3.3.8.2. При личном обращении заявителя должностное лицо выдает уведомление об отказе и берет расписку в его получении.
3.3.8.3. Посредством направления заявителю уведомления об отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо, в случае взаимодействия с заявителем в электронном виде, уведомление об отказе направляется также в электронном виде, если в заявлении не указано иное.
3.4. Оформление и подписание договора на оказание платных образовательных услуг между образовательным учреждением и заявителем.
3.4.1. Основанием для начала административного действия является резолюция руководителя образовательного учреждения о подписании Договора на оказание платных образовательных услуг.
3.4.2. Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
3.4.3.1. Знакомит заявителя с перечнем категорий заявителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных образовательных, в том числе платных дополнительных образовательных, услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3.4.3.2. Знакомит заявителя с правами и обязанностями сторон и другими положениями договора об оказании платных образовательных услуг, а также с порядком оформления и подписания договора.
3.4.3.3. Оформляет договор в двух экземплярах.
3.4.4. Исполнение данного административного действия осуществляется в день подачи заявления.
3.4.5. Результатом исполнения административного действия является подписание Договора сторонами.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами образовательных учреждений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляется Управлением образования в форме плановых и внеплановых проверок.
4.1.1. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.1.2. Проверки осуществляются на основании приказов руководителя Управления. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой могут включаться представители Управления образования, других образовательных учреждений, общественных организаций.
4.1.3. Проверка проводится в присутствии руководителя Учреждения.
4.2. В отношении одного Учреждения плановая проверка соответствия деятельности образовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу, требованиям Регламента проводится Управлением образования не более одного раза в два года. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги должна быть осуществлена Управлением образования в течение не более пяти рабочих дней, в части исполнения муниципальной услуги.
4.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки соответствия деятельности Учреждений, оказывающих муниципальную услугу, требованиям Регламента являются обращения граждан, организаций.
4.2.2. В ходе проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности Учреждения требованиям настоящего административного Регламента, в части исполнения муниципальной услуги.
4.3. Персональная ответственность.
4.3.1. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за:
4.3.1.1. Предоставление муниципальной услуги.
4.3.1.2. Соблюдение сроков и порядка административных процедур, установленных Регламентом.
4.3.1.3. Соблюдение графика приема граждан (Приложение N 1).
4.3.1.4. Правильность и своевременность оформления документов.
4.3.2. Должностное лицо, назначенное приказом директора, несет персональную ответственность за:
4.3.2.1. Прием, регистрацию, рассмотрение заявления и документов.
4.3.2.2. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3.2.3. Выдачу уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.3.2.4. Оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. Управление образования может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющих муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностных лиц, муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством.
5.1.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.1.2. Обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению.
5.1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
5.2. Обращения граждан подаются в письменной или устной форме, а также по информационным системам общего пользования (Интернет-сайт, электронная почта).
5.2.1. Письменные обращения граждан, в т.ч. обращения, поданные по электронной почте, должны содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение сути предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
5.2.2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены. На устное обращение гражданина, как правило, дается ответ в устной форме, а по его просьбе ответ направляется в письменном виде.
5.2.3. При рассмотрении обращения гражданин имеет право представлять дополнительно документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.3.1. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.2. Обращения граждан, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных вопросов с сообщением заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.4. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.3.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.6. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.7. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
5.4. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с решением или действиями (бездействием) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
5.5. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
5.5.1. Представлять документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.5.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. При желании заявителя обжаловать решение или действие (бездействие) должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6.1. Жалоба может быть подана на действия (бездействия) и решения:
5.6.1.1. Должностного лица образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в управление образования администрации города Новороссийска по адресу: 353900, ул. Бирюзова, д. 6, 8 этаж, тел: 64-57-07, факс: 64-57-07, E-mail: main@novoros.kubannet.ru.
5.6.2. В случае не удовлетворения решением или действием (бездействием) управления образования администрации города Новороссийска в администрацию города Новороссийска по адресу: 353900, г. Новороссийск, ул. Советов, дом 18, e-mail: http://www.admnvrsk.ru.
5.7. При обращении заявителей в письменной форме, в том числе по электронной почте срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
5.7.1. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
5.7.2. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.8. Результатом досудебного обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.8.1. Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем мотивированного ответа на все поставленные в жалобе вопросы.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством.
заместитель главы |
Г.И. Алейникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.