Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Создание системы комплексного обеспечения безопасности
жизнедеятельности муниципального образования Динской
район на период 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Динской район от 3 октября 2011 г. N 2285)
29 октября 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Динской район от 29 октября 2012 г. N 1883 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Создание системы комплексного
обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципального
образования Динской район на период 2011 - 2013 годы"
Наименование ведомственной целевой Программы |
Ведомственная целевая программа "Создание системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципального образования Динской район на период 2011 - 2013 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; Федеральный закон от 28.12.2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности"; Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"; Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2011 г. N 660 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края на 2011 - 2013 годы". |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Динской район |
Разработчики Программы |
Управление строительства, ТЭК, промышленности, транспорта, связи и жилищной политики, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Динской район |
Исполнители Программы |
Отдел ТЭК, промышленности, транспорта, связи и жилищной политики администрации муниципального образования Динской район |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Цель Программы |
Повышение уровня личной безопасности граждан на территории муниципального образования Динской район |
Основные задачи Программы |
Создание интегрированного технологического и информационного ресурса для муниципального образования и организаций, участвующих в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения района. Обеспечение повышения уровня безопасности жизнедеятельности населения района. Внедрение новейших информационных и телекоммуникационных технологий для более эффективного управления муниципальным образованием в условиях жесткого дефицита времени при высокой скорости развития чрезвычайных ситуаций. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования на 2011 - 2013 годы 17785,0 (тыс. руб.), в том числе: - из средств краевого бюджета на 2011 год - 3500,0 тыс. руб.; на 2012 год - 7000,0 тыс. руб.; на 2013 год - 4500,0 тыс. руб.; - из средств районного бюджета на 2011 год - 285,0 тыс. руб.; на 2012 год - 2000,0 тыс. руб.; на 2013 год - 500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты выполнения Программы |
- снижение уличной преступности на 5% ежегодно; - предотвращение, предупреждение ситуаций чрезвычайного характера на объектах жизнеобеспечения населения; - управление движением и контроль над движением пассажирского автотранспорта и школьных автобусов; - экономия бюджетных средств. |
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования Динской район |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В настоящее время при снижении уровня военной опасности, угрозы техногенного, природного, криминогенного и террористического характера выходят на первый план и представляют реальную опасность для населения и развития государства. Особенностями муниципального образования Динской район являются высокая плотность и широкий национальный состав проживающего населения, наличие значительного количества потенциально опасных объектов, высокая важность агропромышленного комплекса района для обеспечения продовольственной безопасности края и страны в целом, а также высокий уровень угроз природного характера вследствие уникального географического положения района. Данные факторы определяют высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций различного характера, повышенную опасность для жизни и здоровья населения. Сложившаяся в данной области ситуация характеризуется следующими факторами, оказывающими существенное влияние на управленческие процессы и на социальное и финансовое состояние района:
- возрастание угроз техногенного характера вследствие морального и физического старения объектов промышленной инфраструктуры, гидротехнического и жилищно-коммунального комплексов;
- возросший уровень автомобилизации населения и как следствие высокий уровень аварийности с участием автомототранспорта и пешеходов;
- рост количества и масштабности последствий природных катаклизмов (наводнений, оползней и т. д.);
- возрастание рисков при перевозке опасных грузов и усиление угроз химического биологического воздействия, напряженная санитарно-эпидемиологическая и санитарно-гигиеническая обстановка;
- возникновение возможностей нарушения информационных ресурсов, систем и структур, разрушение их или искажение работы и содержания через специальные средства воздействия;
- нарастание угроз террористического характера.
При существующих тенденциях отсутствие кардинальных решений в этой области может привести к целому перечню катастрофических последствий, в том числе к авариям и катастрофам районного масштаба, гибели и травмированию людей, разрушению и заражению среды обитания, нарушению системы жизнеобеспечения района, крупномасштабному уничтожению национальных ресурсов (природных, сельскохозяйственных, продовольственных, производственных, информационных), нанесению крупного экономического ущерба государственным и частным предприятиям и организациям, физическим лицам, массовым нарушениям правопорядка.
В этой связи обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и объектов инфраструктуры, формирование, поддержание и развитие среды жизнедеятельности, соблюдение жизненно важных интересов личности, общества и государства, недопущение, предупреждение и оперативная ликвидация чрезвычайных ситуаций являются приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления.
Добиться кардинального изменения положения дел и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования применением экстенсивных методов (путем количественного наращивания сил и средств) крайне сложно. Одной из основных проблем настоящего этапа развития систем управления и контроля является процесс создания различными ведомствами и органами власти разрозненных систем с целями по повышению качества управления и контроля в правоохранительной сфере, в кризисных ситуациях, управлении транспортом и другое. Следствием этого является неэффективное использование ресурсов, дублирование ряда информационных систем, неэффективное использование циркулирующей в системах информации.
Совокупная стоимость и развитие указанных организационно-технических единиц требует значительных затрат, при этом ряд подсистем многократно дублируется (видеонаблюдение, спутниковый мониторинг транспорта, инфраструктура центров обработки данных, сети передачи данных). Загрузка персонала в указанных центрах зачастую носит неоптимальный и неравномерный характер. Цели и задачи, решаемые дежурным персоналом таких служб, жестко лимитированы и подчинены только интересам соответствующей службы, несмотря на то что используемые технические ресурсы позволяют обеспечить решение ряда дополнительных проблем. Указанные подходы не позволяют, как это требуется, создавать и обеспечивать взаимодействие с общегосударственными информационными ресурсами.
2. Задачи, цели и сроки реализации Программы
Задачей Программы является создание Системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности (далее - СКОБЖ), представляющей собой интегрированный технологический и информационный ресурс общего пользования для органов местного самоуправления и других организаций, участвующих в обеспечении безопасности на территории района.
Для выполнения Программы предлагается провести следующие мероприятия:
1) организационное и техническое объединение ресурсов всех субъектов системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (в первую очередь - технологических и информационных), централизованное управление ресурсами позволит оптимизировать их распределение при обеспечении безопасности, что эквивалентно созданию большого количества обособленных эффективных систем, но менее затратное по финансированию;
2) внедрение в процессы управления новейших информационных и телекоммуникационных технологий для повышения эффективности управления в условиях жесткого дефицита времени при высокой скорости развития чрезвычайных ситуаций.
Данный ресурс должен осуществлять следующие функции:
1) в штатном режиме:
- мониторинг ситуации, сбор статистики;
- минимизацию рисков возникновения кризисных ситуаций;
2) в плановом режиме:
- тематические совещания;
- комплексные учения;
- разработку возможных сценариев развития событий в кризисных ситуациях;
- организацию информационного обмена в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание информационных баз данных;
3) в случае возникновения кризисных ситуаций:
- организацию оперативного принятия решений на доведение сигналов оповещения населения;
- обеспечение координации деятельности органов управления муниципальных органов власти;
- обеспечение оперативного управления, в том числе с использованием видеоконференцсвязи;
- моделирование и прогнозирование развития ситуации;
- поддержку принятых решений для минимизации последствий.
В целях обеспечения скоординированного взаимодействия в рамках СКОБЖ технические задания на реализацию мероприятий Программы, затрагивающих вопросы, входящие в компетенцию в том числе Управления ФСБ России по Краснодарскому краю, Отдела МВД РФ по Динскому району, 16 ОФПС по Краснодарскому краю, подлежат предварительному согласованию с указанными органами. Конечной целью Программы является обеспечение повышения уровня безопасности жизнедеятельности населения Динского района. Для достижения указанной цели создаваемая СКОБЖ должна решать следующие задачи:
- организацию оперативного принятия решений на доведение сигналов оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
- оперативное получение достоверной информации из различных источников (аудио-, видео-, телеметрия, средства массовой информации, мониторинг) о происходящих фактах и событиях;
- первичную обработку информации (фильтрация ложных срабатываний, акцентирование на необычных действиях или событиях);
- консолидацию информации о событиях в единим центре, автоматизированное ее сопоставление с существующими базами данных, архивирование, окончательную обработку и обеспечение принятия соответствующих решений;
- обеспечение оперативного управления силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также возможности привлечения и координации деятельности прочих структур (администрации муниципального образования, ФСБ, МВД, скорая помощь, пожарная охрана, и другое) для управления кризисными ситуациями и локализации последствий;
- обеспечение ретроспективного анализа по хранимой информации о событиях для определения вероятных сценариев развития;
- обеспечение контроля за работой всех субъектов системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе с использованием видеоконференцсвязи;
- представление информации из баз данных по запросу субъектов системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности.
С учетом низких финансовых возможностей бюджета муниципального образования Динской район, Программой предусматривается предоставление субсидий муниципальному образованию Динской район из краевого бюджета для приобретения программно-аппаратных комплексов и создания ситуационного центра. Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществлять в течении трех лет.
Постановлением Администрации муниципального образования Динской район от 29 октября 2012 г. N 1883 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализация всего комплекса программных мероприятий предусматривает финансирование в сумме 17785,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета 15000,0 тыс. рублей, и средств местного бюджета 2785,0 млн. рублей.
Основной расчет средств и необходимые мероприятия указаны в приложении "Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации объемы и источники финансирования" (прилагается).
В 2011 году 3785,0 тыс. рублей, из них:
- средства краевого бюджета 3500,0 тыс. рублей;
- средства местного бюджета 285,0 тыс. рублей
В 2012 году 9000,0 тыс. рублей, из них:
- средства краевого бюджета 7000,0 тыс. рублей;
- средства местного бюджета 2000,0 тыс. рублей
В 2013 году 5000,0 тыс. рублей, из них:
- средства краевого бюджета 4500,0 тыс. рублей;
- средства местного бюджета 500,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования.
4. Индикаторы целей Программы
Реализация Программы позволит:
способствовать предотвращению кризисных ситуаций и в случае их возникновения максимально быстро обеспечить реагирование на их последствия;
способствовать снижению количества правонарушений;
сократить время приезда бригады "скорой помощи" к больному или пострадавшему;
повысить качество управленческих решений на основе достоверной и оперативной информации;
содействовать повышению доверия со стороны населения к деятельности органов местного самоуправления и силовых структур;
создать эффективную систему межведомственного взаимодействия и контроля.
5. Управление Программой и механизм ее реализации
Управление Программой производится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Текущее управление Программой и ответственность за реализацию мероприятий Программы осуществляет управление строительства, ТЭК, промышленности, транспорта, связи и жилищной политики, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Динской район.
Ответственный координатор Программы - администрация муниципального образования Динской район.
Управление строительства, ТЭК, промышленности, транспорта, связи и жилищной политики, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Динской район формирует сведения по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность предоставляемых данных.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования Динской район в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования на реализацию мероприятий Программы.
Условиями предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджету муниципального образования Динской район являются:
целевое направление использования бюджетных средств;
наличие в бюджете муниципального образования Динской район бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;
заключение соглашения между управлением информатизации и связи Краснодарского края и администрацией муниципального образования Динской район о предоставлении субсидий из краевого бюджета.
Соглашение должно содержать:
указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок перечисления субсидий бюджету муниципального образования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которого является субсидия.
Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Предоставление субсидий муниципальному образованию осуществляется в соответствии с порядком, утвержденном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.09.2011 г. N 978.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется управлением информатизации и связи Краснодарского края.
Постановлением Администрации муниципального образования Динской район от 29 октября 2012 г. N 1883 настоящее приложение дополнено разделом 6
6. Перечень мероприятий программы, объемы и источники их финансирования
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета (тыс. руб.) |
Муниципальный заказчик, исполнитель мероприятий |
|||
В том числе |
всего |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Установка аппаратно-программных комплексов | ||||||
1.1 |
Проектирование механических конструкций для крепления видеокамер, применительно к условиям местности |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
Администрация муниципального образования Динской район |
1.2 |
Приобретение материалов для изготовления механических конструкций и материалов, необходимых для подключения аппаратно-программных комплексов |
285,0 |
300,0 |
300,0 |
885,0 |
Администрация муниципального образования Динской район |
1.3 |
Обследование и измерение на местах установки доступности связи |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
Администрация муниципального образования Динской район |
1.4 |
Монтаж и установка механических конструкций для крепления видеокамер |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
Администрация муниципального образования Динской район |
1.5 |
Монтаж и крепление аппаратно-программных комплексов |
0,0 |
540,0 |
40,0 |
580,0 |
Администрация муниципального образования Динской район |
2. Пусконаладочные работы | ||||||
2.1 |
Настройка аппаратно-программных комплексов |
0,0 |
540,0 |
40,0 |
580,0 |
Администрация муниципального образования Динской район |
2.2 |
Подключение аппаратно-программных комплексов к существующей сети |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
Администрация муниципального образования Динской район |
3. Приобретение видеокомплекса "Гражданин - Полиция" | ||||||
3.1 |
Приобретение, монтаж и установка видеокомплексов "Гражданин - Полиция" |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Динской район |
Всего |
285,0 |
2000,0 |
500,0 |
2785,0 |
|
Заместитель главы |
Н.Н. Рагулин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Динской район Краснодарского края от 3 октября 2011 г. N 2285 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.