Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление
в образовательное учреждение"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 12 октября 2011 г. N 4879)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей данной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск:
1.2.1. Конституцией Российской Федерации;
1.2.2. Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
1.2.3. Федеральным законом от 3 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона следует читать как "от 24 июля 1998 г."
1.2.4. Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ N 196 от 19 марта 2010 года;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления следует читать как "от 19 марта 2001 г."
1.2.5. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ N 666 от 12 сентября 2008 года;
1.2.6. Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением N 233 от 7 марта 1995 года Правительства РФ;
1.2.7. Уставом муниципального образования город Новороссийск;
1.2.8. Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
1.2.9. Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ";
1.2.10. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 478 признано утратившим силу
1.2.11. ФЗ "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
1.2.12. Уставами и локальными актами Учреждений;
иными правовыми актами.
1.3. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные образовательные учреждения города Новороссийска, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, согласно приложению 1 (далее - Учреждения).
1.3.1. Учреждения осуществляют прием (зачисление) учащихся.
1.3.2. Управление образования администрации города Новороссийска (далее - Управление) организует и контролирует деятельность Учреждений по предоставлению муниципальной услуги на территории города Новороссийска.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются (далее - заявители):
1.4.1. При зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
1.4.1.1. Родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей в возрасте, предусмотренном уставом образовательного учреждения;
1.4.2. При зачислении в общеобразовательные учреждения:
1.4.2.1. Родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей, достигших возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (далее - заявители). По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждении для обучения в более раннем возрасте. Минимальный возраст граждан, принимаемых в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей детско-юношеские спортивные школы, регламентируется санитарными нормами и правилами для конкретного вида спорта (приложение N 4).
1.4.2.2. Дети, достигшие школьного возраста, принимаются в муниципальные общеобразовательные учреждения независимо от уровня их подготовки. Прием на конкурсной основе не допускается.
1.4.2.3. Требование обязательности общего образования применительно ко всем обучающимся и сохраняет силу до достижения ими возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.
1.4.3. При зачислении в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей:
1.4.3.1. Родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей в возрасте, предусмотренном уставом учреждения.
1.4.3.2. От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном Российской Федерации, полномочиями, выступать от их имени (далее - заявители).
1.5. Результатами предоставления муниципальной услуги является:
1.5.1. Приказ о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
1.5.2. Приказ о зачислении в общеобразовательное учреждение:
1.5.2.1. Приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение и организация обучения до получения обязательного общего образования;
1.5.3. Приказ о зачислении в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей:
1.5.3.1. Приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в муниципальное образовательное учреждение и организация обучения до получения документа установленного образца или справки учреждения дополнительного образования о получении услуги в полном объеме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.1.1. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.1.2. Продолжительность приема граждан сотрудником образовательного учреждения при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.1.3. Ответ на письменное обращение и обращение по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.4. Информирование заявителей об исполнении муниципальной услуги осуществляется в форме:
2.1.4.1. Непосредственного обращения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом;
2.1.4.2. Информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте образовательного учреждения.
2.2. Муниципальная услуга "Зачисление в образовательное учреждение".
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляют Учреждения.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Издание приказа о зачислении учащихся на обучение;
2.3.2. Уведомление заявителя об отказе в приеме (зачислении) на обучение.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Прием заявлений о зачислении в первый класс проводится Учреждениями ежегодно с 1 апреля по 30 августа.
2.4.2. Прием заявлений о зачислении во 2 - 11 (12)-е классы осуществляется в течение всего календарного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9, 11-х классов, кроме учащихся, обучающихся в форме экстерната.
2.4.3. Прием заявлений о зачислении на обучение в муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение осуществляется ежегодно с 15 июня, зачисление - не позднее 30 августа текущего года или в течение учебного года при наличии свободных мест. Контингент обучающихся в вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении определяется дважды в год на начало каждого учебного полугодия.
2.4.4. Прием заявлений о зачислении в образовательное учреждение дополнительного образования детей осуществляется с 1 июня по 1 октября в соответствии с Уставом учреждения и в пределах квоты, установленной лицензией на право ведения образовательной деятельности. При наличии мест в учреждении дополнительного образования детей прием детей возможен в течение учебного года.
2.5. В соответствии с действующим законодательством лицо, имеющее право на получение образования определенного уровня, родители (законные представители) правомочны:
2.5.1. Получать информацию об Учреждениях о правилах и условиях приема в них на обучение;
2.5.2. Обращаться по своему выбору в Учреждение, объявившее о приеме на обучение по соответствующим образовательным программам, с заявлением о приеме на обучение.
2.5.3. Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется гражданам Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости, с учетом состояния здоровья.
2.5.4. Право на прием в Учреждение имеют все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования данного уровня.
2.5.5. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме.
2.5.6. Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
2.6.1. Для зачисления ребенка в первый класс Учреждения родители (законные представители) несовершеннолетних детей подают заявление (приложение 4), к которому прилагаются следующие документы:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 3"
2.6.1.1. Копия свидетельства о рождении ребенка;
2.6.1.2. Медицинская карта ребенка (медицинская справка о состоянии здоровья);
2.6.1.3. Сведения о месте проживания ребенке;
2.6.1.4. Копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей.
2.6.2. Для зачисления ребенка во 2 - 9-й класс Учреждения родители (законные представители) несовершеннолетних детей подают заявление, к которому прилагаются следующие документы:
2.6.2.1. Копия свидетельства о рождении ребенка или копия паспорта;
2.6.2.2. Медицинская карта (медицинская справка о состоянии здоровья);
2.6.2.3. Документ об уровне общего образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы (личное дело, сводная ведомость успеваемости, табель успеваемости и пр.);
2.6.2.4. Копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей.
2.6.3. В 10-е классы Учреждений принимаются выпускники 9-х классов, окончившие вторую ступень общего образования, по личному заявлению, заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних или по личному заявлению совершеннолетних граждан. Прием заявлений начинается после получения обучающимися свидетельств об основном общем образовании.
2.6.4. В учреждение дополнительного образования детей:
2.6.4.1. Заявление о приеме;
2.6.4.2. Медицинская справка о состоянии здоровья гражданина установленного образца при зачислении в спортивные, спортивно-технические и хореографические объединения;
2.6.4.3. Копия свидетельства о рождении или паспорт и оригиналы для сверки;
2.6.4.4. Копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей.
2.6.5. При обращении в Учреждение ранее обучавшегося по какой-либо форме общего образования, но не имеющего личного дела или ведомости текущих отметок, прием осуществляется по итогам аттестации, проведенной специалистами Учреждения в целях определения уровня имеющегося образования.
2.6.6. Зачисление учащихся в специальные (коррекционные) классы VII вида осуществляется на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей.
2.6.7. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.
2.6.8. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, можно получить у должностного лица образовательного учреждения, Управления образования.
2.6.9. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.
2.6.10. Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, необходимую для получения муниципальной услуги.
2.6.11. Заявление должно содержать:
2.6.11.1. Должность, наименование образовательного учреждения, И.О. Фамилию руководителя образовательного учреждения;
2.6.11.2. Фамилию, имя, отчество заявителя;
2.6.11.3. Домашний адрес, в том числе адрес электронной почты;
2.6.11.4. Контактный телефон;
2.6.11.5. Сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, класс);
2.6.12. Сведения о родителях (фамилия, имя, отчество);
2.6.13. Подпись, дату.
2.6.14. Заявление заполняется по форме согласно приложению N 4.
2.6.15. Бланки Заявлений могут быть распечатаны из административного регламента, размещенного на интернет-сайте администрации города Новороссийска (http://www.admnvrsk.ru).
2.6.16. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления о зачислении формируются в единственном экземпляре-подлиннике.
2.6.17. Датой обращения и представления документов является день регистрации документов должностным лицом.
2.6.18. Документы должны быть заполнены на русском языке либо иметь заверенный перевод на русском языке.
2.6.19. К заявлению прилагаются заверенные копии документов. В случае предоставления оригиналов документов должностное лицо самостоятельно заверяет представленные копии.
2.6.20. Документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты.
2.6.21. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
2.6.22. Бланки заявлений должны быть отпечатаны четким шрифтом. Строки, требующие заполнения, должны содержать достаточно места для написания текста.
2.6.23. На каждого учащегося, принятого в Учреждение, ранее нигде не обучавшегося, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
2.7. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме в образовательное учреждение только по причине отсутствия свободных мест, то есть при наполняемости классов не менее 25 обучающихся.
2.7.1. В этом случае управление образования предоставляет родителям (законным представителям) несовершеннолетних информацию о наличии свободных мест в других образовательных учреждениях на территории города Новороссийска и обеспечивает прием детей.
2.7.2. Отказ в приеме и регистрации документов недопустим.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Обучение детей Учреждениями начинается с достижения ими возраста к 1 сентября 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
2.8.2. Учреждение может отказать в предоставлении муниципальной услуги при приеме в 1 класс, в случае не достижения ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года, а также при наличии противопоказаний по состоянию здоровья.
2.8.3. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.
2.8.4. Основанием для отказа в приеме в учреждение дополнительного образования детей является не достижение ребенком возраста 3-х лет, наличие медицинских противопоказаний при поступлении в учреждения дополнительного образования спортивной направленности.
2.8.5. При наличии оснований для отказа в зачислении ребенка в первый класс или в последующие классы учреждения дополнительного образования заявитель имеет право на своевременное получение такой информации, причем по требованию заявителя - в письменной форме с указанием оснований отказа.
2.8.6. В случае отказа гражданам в зачислении в образовательные учреждения и разногласий при переводе, выбытии и исключении обучающихся родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют право обратиться в Управление образования.
2.9. Подача документов на зачисление в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
2.10. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения.
2.10.1. Должностное лицо осуществляет информирование граждан о местонахождении, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта образовательных учреждений, о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее исполнения.
2.10.2. Консультации и справки по процедуре исполнения муниципальной услуги предоставляются должностным лицом в течение всего срока ее предоставления по телефону, а также на сайте образовательного учреждения.
2.10.3. Основными требованиями к консультации заявителей являются: актуальность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, оперативность предоставления информации.
2.10.4. Информирование заявителей об исполнении муниципальной услуги осуществляется в форме: непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом; информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте образовательного учреждения.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
2.11.1.1. Помещение образовательного учреждения должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; места, в которых исполняется муниципальная услуга, должны соответствовать СанПиН.
2.11.1.2. Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды, организованные в соответствии с требованиями административного регламента.
2.11.1.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
2.12.1. Информационные стенды в учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
2.12.1.1. Копия лицензии образовательного учреждения и приложение к ней;
2.12.1.2. Административный регламент;
2.12.1.3. Сведения о перечне исполняемых образовательных услуг;
2.12.1.4. Перечень платных дополнительных образовательных услуг с указанием тарифов;
2.12.1.5. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги;
2.12.1.6. Перечень органов администрации, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам;
2.12.1.7. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги;
2.12.1.8. Блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
2.12.1.9. Почтовый адрес, в т.ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты образовательного учреждения, управления образования;
2.12.1.10. Годовой график работы образовательного учреждения:
2.12.1.11. Режим работы образовательного учреждения;
2.12.1.12. График приема граждан в образовательном учреждении, управлении образования;
2.12.1.13. Перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги;
2.12.1.14. Образцы заявлений о приеме в образовательное учреждение;
2.12.1.15. Необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной услуги.
2.12.1.16. При изменении условий и порядка исполнения муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно";
2.12.2. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной услуги, размещаются при входе в образовательное учреждение.
2.12.3. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
2.12.4. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.12.5. При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз человека среднего роста. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.12.6. Требования к местам ожидания.
2.12.6.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы.
2.12.6.2. Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.7. В целях обеспечения безопасного пребывания участников образовательного процесса на территории образовательного учреждения парковка автотранспорта запрещена.
2.12.8. Требования к оформлению входа в здание.
2.12.8.1. Здание образовательного учреждения должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской образовательного учреждения.
2.12.9. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
2.12.9.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками), образцами заполнения документов.
2.12.10. Требования к местам для ожидания заявителей.
2.12.10.1. Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания приема заявителям, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.12.11. Требования к местам приема заявителей.
2.12.11.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должностного лица; времени работы.
2.12.11.2. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.12.11.3. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода посетителей из помещения при необходимости.
2.13. Показатели доступности и качества исполнения муниципальной услуги
2.13.1. К показаниям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
2.13.1.1. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
2.13.1.2. Получение муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя;
2.13.1.3. Ресурсное обеспечение исполнения регламента.
2.14. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента, проводимого один раз в год.
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Процент потребителей, удовлетворенных качеством |
Оу / О x 100, где Оу - число опрошенных, удовлетворенных качеством услуги; О - общее число опрошенных |
Определяется по результатам опросов обучающихся и/или их родителей (законных представителей) |
Процент обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры (%) |
Жм / Ж x 100, где Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде. |
Определяется на основании анализа жалоб обучающихся и их родителей (законных представителей), зафиксированных в специальном журнале, поступающих в виде писем граждан по почте либо электронной почте, и сведений о принятых по ним мерам. |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
3.1.1.2. Выбор родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей образовательного учреждения;
3.1.1.3. Прием заявления и документов от граждан для зачисления в образовательное учреждение;
3.1.1.4. Регистрация заявления и представленных документов;
3.1.1.5. Рассмотрение заявления и представленных документов;
3.1.1.6. Решение о приеме (отказе в зачислении) в образовательное учреждение;
3.1.1.7. Уведомление заявителя об отказе в зачислении в муниципальное образовательное учреждение;
3.1.1.8. Подготовка приказа о зачислении учащихся в образовательное учреждение.
3.1.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют право выбирать Учреждения, формы получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не предусмотренных уставом учреждения.
3.1.3. Должностным лицом лично производится прием от граждан заявлений и документов, необходимых для зачисления в образовательное учреждение в соответствии с пунктом настоящего административного регламента.
3.1.3.1. Документы, представленные родителями, регистрируются в журнале обращений граждан.
3.1.3.2. После регистрации заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления; перечень представленных документов с отметкой получения, заверенный подписью должностного лица и печатью образовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в образовательное учреждение; контактные телефоны учреждения и управления образования для получения информации.
3.1.4. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится администрацией образовательного учреждения в день обращения.
3.1.4.1. По результатам рассмотрения должностное лицо принимает решение о зачислении (отказе в зачислении) в образовательное учреждение и уведомляет заявителя о принятом решении.
3.1.4.2. Уведомление об отказе в зачислении в образовательное учреждение должно содержать причину отказа.
3.1.5. Ответственным за оказание муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" является директор образовательного учреждения или должностное лицо образовательного учреждения, назначенное приказом директора (далее - должностное лицо).
3.1.6. Учреждение обязано:
3.1.6.1. Рассмотреть все кандидатуры, подавшие или в отношении которых поданы заявления о приеме на обучение, в соответствии с установленной на основании законодательства об образовании процедурой приема;
3.1.6.2. Ознакомить лицо, подавшее заявление о приеме на обучение и (или) его родителей, иных законных представителей со своим уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими в ней организацию образовательного процесса, права и обязанности обучающихся по соответствующей образовательной программе.
3.1.6.3. Ознакомить родителей (законных представителей) обучающихся с ходом и содержанием образовательного процесса, с режимом работы образовательного учреждения.
3.1.7. Заключить при зачислении поступающего в Учреждение договор с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей, в котором предусматриваются вопросы организации обучения, права и обязанности сторон.
3.1.8. Прием на обучение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с действующим законодательством предоставлены особые права (преимущества).
3.1.9. Прием учащихся в образовательное учреждение оформляется приказом директора не позднее 30 августа каждого года, для поступивших в течение учебного и календарного года - в день обращения.
3.1.10. На каждого гражданина, принятого в муниципальное общеобразовательное учреждение, ранее нигде не обучавшегося, не посещавшего аналогичное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами образовательных учреждений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляется управлением в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Проверки осуществляются на основании приказов руководителя управления. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой могут включаться представители управления, других образовательных учреждений, общественных организаций.
4.4. Проверка проводится в присутствии руководителя образовательного учреждения или исполняющего его обязанности.
4.5. В отношении одного образовательного учреждения плановая проверка соответствия деятельности образовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу, требованиям административного регламента проводится управлением не более одного раза в два года. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги должна быть осуществлена управлением в течение не более пяти рабочих дней.
4.6. Основанием для проведения внеплановой проверки соответствия деятельности образовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу, требованиям административного регламента являются обращения граждан, организаций.
4.7. В ходе проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности муниципального образовательного учреждения требованиям административного регламента.
4.8. Персональная ответственность.
4.8.1. Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за:
4.8.1.1. Предоставление муниципальной услуги;
4.8.1.2. Соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных Регламентом;
4.8.1.3. Правильность подготовленного проекта решения о зачислении (отказе в зачислении) в образовательное учреждение;
4.8.1.4. Соблюдение сроков административных процедур требованиям Регламента;
4.8.1.5. Соблюдение графика приема граждан;
4.8.1.6. Правильность и своевременность оформления документов.
4.9. Работник Учреждения, ответственный за оформление личного дела учащегося, назначенный приказом директора, несет персональную ответственность за:
4.9.1. Правильность оформления записей;
4.9.2. Качество формирования личного дела обучающегося.
4.10. Управление образования может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.1.2. Обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
5.2. Обращения граждан подаются в письменной или устной форме, а также по информационным системам общего пользования (Интернет-сайт, электронная почта).
5.2.1. Письменные обращения граждан, в т.ч. обращения, поданные по электронной почте, должны содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение сути предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
5.2.2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены. На устное обращение гражданина, как правило, дается ответ в устной форме, а по его просьбе ответ направляется в письменном виде.
5.2.3. При рассмотрении обращения гражданин имеет право представлять дополнительно документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.3.1. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.2. Обращения граждан, не поддающиеся прочтению, не имеющие смыслового содержания и личных просьб, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных вопросов с сообщением заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.4. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения в 7-дневный срок, возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные или с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
5.3.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.3.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.7. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.8. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
5.4. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с решением или действиями (бездействием) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
5.5. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
5.5.1. Представлять документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
5.5.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую Федеральным законом тайну.
5.6. При желании заявителя обжаловать решение или действие (бездействие) должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6.1. Жалоба может быть подана на действия (бездействия) и решения:
5.6.1.1. Должностного лица образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в МУ "Управление образования" администрации города Новороссийска по адресу: 353900, ул. Бирюзова, д. 6, тел.: 64-57-07, факс: 64-57-07, E-mail: main@novoros.kubannet.ru.
5.6.1.2. В случае неудовлетворения решением или действием (бездействием) МУ "Управление образования" администрации города Новороссийска в администрацию города Новороссийска по адресу: 353900, г. Новороссийск, ул. Советов, дом 18, http://www.admnvrsk.ru.
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства.
5.7. При обращении заявителей в письменной форме, в том числе по электронной почте, срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
5.7.1. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
5.7.2. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.8. Результатом досудебного обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.8.1. Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем аргументированного ответа на все поставленные в жалобе вопросы, принятия необходимых мер и письменного (в том числе в электронной форме) и устного с согласия заявителя ответа.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
заместитель главы |
Г.И. Алейникова |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 12 октября 2011 г. N 4879... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.