Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Основанием для начала производства административной процедуры по предоставлению настоящей муниципальной услуги является обращение граждан (приложение N 3).
3.2. Исполнение настоящей муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием МБУ МФЦ города Сочи заявления и прилагаемых к нему документов на оказание муниципальной услуги;
- внесение учетной записи о заявителе в Реестр и получение Управлением сведений от органов, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, с присвоением такой записи статуса "временный", "учтенный" либо "аннулированный";
- определение Департаментом очередности подачи заявления и представленных к нему документов;
- подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении земельного участка либо отказ в предоставлении такого земельного участка;
- подготовка и согласование договора аренды земельного участка;
- регистрация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним договора аренды;
- выдача МБУ МФЦ города Сочи зарегистрированного договора аренды.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.1. Вместе с этим по вопросам предоставления муниципальной услуги могут проводиться консультации по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для оказания соответствующей муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
Основанием для начала консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги является личное обращение граждан.
Для получения консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в окно консультации МБУ МФЦ города Сочи и сообщает специалисту свои имя и фамилию, а также излагает суть вопроса.
Срок предоставления консультации по каждой муниципальной услуге составляет не более 15 минут.
Консультацию осуществляет специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МБУ МФЦ города Сочи.
Специалист-консультант МБУ МФЦ города Сочи устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Далее специалист осуществляет регистрацию в электронной очереди на получение консультации по муниципальной услуге и проводит такую консультацию по программе.
После получения консультации и при соответствии пакета документов, представленного заявителем, заявитель вправе запросить регистрацию в электронной очереди на сдачу документов по выбранной муниципальной услуге посредством обращения в окно консультации или через электронный терминал, в результате чего получает подтверждение регистрации в электронной очереди на сдачу документов.
3.1.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов на оказание муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры прием МБУ МФЦ города Сочи заявления и прилагаемых к нему документов на оказание муниципальной услуги является личное обращение заявителя.
3.1.2.1. Сотрудник МБУ МФЦ города Сочи производит прием заявлений с приложением документов лично от заявителей.
Сотрудник МБУ МФЦ города Сочи, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проводит первичную проверку оформления заявления, а также представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их местонахождения;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, даты приема, ставит штамп "с подлинником сверено" (если по требованию административного регламента оказания услуги не требуются нотариально удостоверенные копии документов);
4) производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, ставит штамп "с подлинником сверено", заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты;
5) сверяет, содержат ли документы информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
6) вносит в установленном порядке запись в ИПС МБУ МФЦ города Сочи о приеме заявления;
7) выдает заявителю расписку о принятии документов, заверенную своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов;
8) производит копирование и сканирование документов по тем видам услуг, которые предназначены для электронного документооборота, сличает представленные экземпляры, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты, ставит штамп "с подлинником сверено" (если по Административному регламенту оказания услуги не предусмотрены нотариально удостоверенные копии документов);
9) готовит и распечатывает расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью работника, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю. Получение заявителем расписки подтверждает факт приема специалистом комплекта документов от заявителя.
При отсутствии полного комплекта документов специалист запрашивает у заявителя (представителя заявителя) недостающие документы.
Дополнительно ответственный за регистрацию заявления и прием документов сотрудник МБУ МФЦ города Сочи осуществляет проверку указанного в заявлении кадастрового номера испрашиваемого земельного участка на предмет очередности подачи такого заявления другим лицом.
В случае если сотрудник установит, что на испрашиваемый земельный участок ранее подано заявление другим лицом, такой сотрудник предлагает заявителю указать в заявлении другой земельный участок, включенный в утвержденный решением Городского Собрания Сочи перечень земельных участков.
Ответственный за регистрацию заявления и прием документов сотрудник МБУ МФЦ города Сочи не вправе отказать в приеме и регистрации заявления от заинтересованных лиц в представлении муниципальной услуги.
Вместе с тем такой сотрудник при установлении:
- отсутствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- наличия ранее зарегистрированного заявления на испрашиваемый земельный участок;
- отсутствия утвержденных решением Городского Собрания Сочи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей;
- и других обстоятельств, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, обязан устно проинформировать заявителя о наличии оснований для отказа (приостановления) в представлении муниципальной услуги и просит заявителя собственноручно указать в заявлении (приложение N 3) "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны" с проставлением своей личной подписи, с указанием даты, фамилии и инициалов.
Далее специалист осуществляет регистрацию заявления в электронной системе документооборота МБУ МФЦ города Сочи, программой такой системы присваивается регистрационный номер заявления, указывается дата и время приема заявления.
После завершения электронной регистрации заявления ответственный сотрудник МБУ МФЦ города Сочи выдает заявителю удостоверенную своей подписью расписку о принятии документов, которая содержит сведения о регистрационном (входящем) номере, дате и времени приема документов.
Получение заявителем расписки подтверждает факт приема специалистом комплекта документов от заявителя.
Сформированное дело МБУ МФЦ города Сочи в течение текущего рабочего дня передается на исполнение в Управление.
В случае если дело сформировано после 18 часов 00 минут, передача дела в Управление осуществляется на следующий рабочий день.
Сотрудник Управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи, получивший сформированный пакет документов, выдает расписку о принятии документов либо делает отметку о таком принятии на сопроводительном письме либо в журнале учета приема-передачи дел.
3.1.2.2. Зарегистрированное Управлением заявление с приложенными к нему документами в течение календарного дня направляется в ответственный отдел для внесения сведений о заявителе в реестр.
Уполномоченной специалист ответственного отдела знакомится со сведениями, указанными в заявлении, и приложенными к нему документами, исходя из которых вносит учетную запись в электронную версию реестра путем ввода следующей информации:
- о фамилии, имени, отчестве заявителя;
- дату обращения;
- о количестве несовершеннолетних детей и дате их рождения;
- о кадастровом номере испрашиваемого земельного участка;
- о фамилии, имени, отчестве и дате рождения другого родителя, которой присваивается порядковый номер.
Порядковый номер учетной записи присваивается в соответствии с очередностью зарегистрированных МБУ МФЦ города Сочи заявлений.
Данные об учетной записи заявителя в реестр вносятся во вновь открываемый раздел и такой учетной записи присваивается статус "временный".
После ввода указанных выше данных осуществляется проверка представленных документов на отсутствие оснований, перечисленных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, для отказа и приостановления исполнения муниципальной услуги.
При условии отсутствия таковых уполномоченный специалист ответственного отдела готовит письменные запросы в:
- отдел управления Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю в городе Сочи на предмет подтверждения в течение последних пяти лет регистрации заявителя по месту жительства на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
- отдел управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю в городе Сочи о наличии зарегистрированных прав в Едином государственном реестре прав и комитете по земельным ресурсам и землеустройству родителей на земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки), садоводства, огородничества, приобретенные ими в собственность бесплатно (в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельные участки);
- администрации внутригородских районов города Сочи и администрации сельских (поселкового) округов о предоставлении родителям в собственность бесплатно (в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельные участки) земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки) овощеводства, огородничества;
- ФБУ "Земельная кадастровая палата" по Краснодарскому краю о наличии сведений в государственном кадастре недвижимости о земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки), садоводства, огородничества, принадлежащих родителям;
- Филиал ГУП Краснодарского края "Крайтехинвентаризация" по городу Сочи о наличии ранее зарегистрированных прав родителей на земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебное земельные участки), садоводства, огородничества, приобретенные ими в собственность бесплатно (в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельные участки).
Одновременно с указанными действиями сотрудник Управления должен удостовериться в том, что заявитель не лишен родительских прав.
Срок подготовки указанных запросов не может превышать двух календарных дней, его визирование руководителем Управления и соответствующей регистрации - одного календарного дня.
Вышеуказанные запросы направляются почтовым отправлением.
Исходя из информации, полученной от органов, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, уполномоченный специалист ответственного отдела определяет наличие условий, установленных статьей 14.1 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", при которых у заявителя возникает право на предоставление земельного участка.
При наличии оснований для предоставления земельного участка статус учетной записи заявителя меняется с "временный" на "учтенный".
При отсутствии оснований для предоставления земельного участка учетной записи заявителя присваивается статус "аннулированный" и в течение двух рабочих дней готовится и направляется заявителю мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МБУ МФЦ города Сочи.
Присвоение учетной записи статуса "учтенной" подтверждается уведомлением (приложение N 3), в котором указывается порядковый номер записи, Ф.И.О. заявителя, кадастровый номер испрашиваемого земельного участка, статус и дата обращения.
3.1.2.3. Проект уведомления готовится специалистом Управления и согласовывается с:
- начальником соответствующего отдела Управления, в его отсутствие - с исполняющим обязанности начальника такого отдела Управления;
- заместителем начальника Управления, курирующего соответствующую муниципальную услугу, а в его отсутствие - с исполняющим обязанности заместителя начальника Управления или начальником соответствующего отдела.
Срок указанных действий не может превышать четырех дней.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.4. Согласованное уведомление о включении в реестр вместе с заявлением о приобретении земельного участка, копией паспорта заявителя направляется в Департамент.
3.1.4.1. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в Департаменте, рассматривается директором Департамента и в установленном порядке направляется в соответствующий отдел Департамента для подготовки оказания муниципальной услуги.
Срок регистрации входящих документов в Департаменте с момента поступления и передачи в ответственный отдел не может превышать двух рабочих дней.
Начальник соответствующего отдела Департамента рассматривает заявление и принимает решение о назначении специалиста, уполномоченного на производство по заявлению, и передает его в порядке делопроизводства этому специалисту. Срок рассмотрения начальником соответствующего отдела Департамента поступившего заявления и его передачи не может превышать одного рабочего дня.
При первичном рассмотрении заявления ответственный исполнитель обязан сверить сведения, указанные в уведомлении, с актуальной выкопировкой из реестра, одновременно по телефону связаться с уполномоченным лицом Управления на предмет выявления очередности подачи заявления на испрашиваемый земельный участок.
В случае если в соответствии с данными актуальной выкопировки из реестра на испрашиваемый земельный участок имеется ранее зарегистрированное заявление другого лица, что подтверждается меньшим значением порядкового номера такой учетной записи и у такой записи присвоен статус "временный", ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней готовит и направляет в адрес заявителя мотивированное решение о приостановлении исполнения муниципальной услуги в МБУ МФЦ города Сочи до внесения изменений в статус учетной записи другого лица, ранее подавшего заявление.
Таким образом, если статус такой учетной записи (ранее поданное заявление другого лица) будет изменен на учтенный, заявителю в течение двух рабочих дней с момента поступления выкопировки из реестра в Департамент направляется мотивированное решение об отказе предоставления муниципальной услуги с указанием заявителю о возможности повторного обращения с заявлением о приобретении иного земельного участка.
В том числе ответственный исполнитель обязан удостовериться в отсутствии оснований, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4.2. В случае если ответственным исполнителем Департамента будет установлено, что на испрашиваемый земельный участок уже подано заявление и по нему осуществляется производство (подготовлен проект постановления) либо такой участок предоставлен иному лицу, готовится письменное обоснованное сообщение заявителю с предложением указать на иной земельный участок согласно утвержденному решением Городского Собрания Сочи перечню.
Срок исполнения данных действий не может превышать одного рабочего дня.
При отсутствии таковых в течение пяти рабочих дней ответственный исполнитель:
- готовит и направляет запрос на получение кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
- готовит проект постановления о предоставлении земельного участка;
- обеспечивает согласование проекта постановления с начальником отдела и директором Департамента.
Затем проект постановления направляется на согласование в следующем порядке:
- Управление, срок согласования администрации города Сочи не может превышать трех рабочих дней;
- правовое управление администрации города Сочи, срок согласования администрации города Сочи не может превышать двух рабочих дней;
- заместителю Главы города Сочи, координирующему работу по вопросам правовых, земельно-имущественных отношений и муниципальным закупкам, срок согласования администрации города Сочи не может превышать одного рабочего дня.
После завершения согласования специалист, ответственный за исполнение, в установленном порядке направляет проект постановления с материалами, обосновывающими его издание, в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи.
Подготовленный проект постановления представляется на визирование первым заместителям Главы города Сочи и заместителю Главы города Сочи, курирующему вопросы документационного обеспечения, начальникам отдела документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи.
После согласования заместителем Главы города Сочи, курирующим вопросы документационного обеспечения, проект постановления передается начальникам отдела документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи на подпись Главе города Сочи.
Проект постановления подписывается Главой города Сочи, а в случае его временного отсутствия или невозможности им выполнения своих обязанностей - заместителем Главы города Сочи, на которого возложено исполнение обязанностей Главы города Сочи.
Подписанное Главой города Сочи постановление поступает в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи для регистрации и хранения.
Заверенная копия подписанного и зарегистрированного постановления направляется отделом документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи в Департамент.
Общий максимальный срок согласования проекта постановления не может превышать 23 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Четыре экземпляра зарегистрированного постановления о предоставлении земельного участка заявителю направляется в Департамент.
3.1.4.3. Ответственный за подготовку и заключение договора аренды отдел Департамента осуществляет подготовку проекта договора и направляет его на подпись директору Департамента;
- директор Департамента принимает решение о заключении договора аренды путем визирования договора аренды и передает его в порядке, установленном делопроизводством, ответственному специалисту;
- специалист письменно информирует заявителя о необходимости прибыть в Департамент для ознакомления и подписания договора (с момента направления уведомления срок исполнения муниципальной услуги приостанавливается на 30 дней, причем муниципальная услуга возобновляется с момента подписания заявителем договора аренды и предоставления документов, необходимых для государственной регистрации);
- направляет в Управление копию постановления о предоставлении земельного участка;
- направляет подписанный сторонами договор аренды на государственную регистрацию.
Общий срок указанных действий, выполняемых Департаментом, не может превышать десяти рабочих дней.
При наличии МБУ МФЦ города Сочи в соответствующем внутригородском районе города Сочи регистрация осуществляется специалистом МБУ МФЦ города Сочи. При отсутствии филиала МБУ МФЦ города Сочи в соответствующем внутригородском районе города Сочи регистрацию осуществляет Департамент.
Специалист, ответственный за регистрацию договора:
- осуществляет мероприятия по государственной регистрации договора аренды. Передает расписки о сдаче договора аренды на государственную регистрацию в Департамент;
- осуществляет выдачу заявителю одного экземпляра зарегистрированного договора аренды (дополнительного соглашения). Заявитель вправе обратиться в органы государственной регистрации и самостоятельно забрать на руки зарегистрированный экземпляр договора. Экземпляр договора аренды, предназначенный для Департамента, забирает специалист Департамента по распискам, переданным специалистом МБУ МФЦ города Сочи.
Срок исполнения процедуры по государственной регистрации договора аренды земельного участка при отсутствии приостановления исполнения функции не должен превышать 30 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.