Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
урегулирования кредиторской задолженности муниципальных учреждений
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 10 октября 2011 г. N 4795)
1. Основные положения
1.1. Порядок урегулирования кредиторской задолженности муниципальных учреждений (далее - Порядок) разработан в целях урегулирования кредиторской задолженности (далее - задолженности) муниципальных учреждений.
1.2. Процедура урегулирования кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
1.2.1. Инвентаризация задолженности (уточнение объема задолженности, определение типа задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде).
1.2.2. Проверка задолженности.
1.2.3. Регистрация обязательств по погашению задолженности.
1.2.4. Урегулирование обязательств по погашению задолженности.
1.2.5. Погашение задолженности.
2. Инвентаризация задолженности
2.1. Инвентаризация задолженности проводится получателями бюджетных средств - муниципальными учреждениями, представляющими отчетность в финансовое управление, администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Финансовое управление).
2.2. Для каждого муниципального контракта (договора), заключенного до 1 января года 2012 года, по которому существует задолженность, муниципальные учреждения готовят следующий пакет документов:
2.2.1. Оригинал акта сверки задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями муниципального контракта (договора) (приложение N 1 к Порядку). Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером муниципального учреждения, имеющего неурегулированную задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность, (кредитором) и заверяется печатями.
2.2.2. Письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения задолженности (условия контракта договора, причины), код экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству.
2.2.3. Копия заключенного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между муниципальным учреждением и кредитором.
2.2.4. Копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам), актов приемки работ и услуг, подписанных сторонами контракта (договора).
2.2.5. Копии счетов, выставленных муниципальным учреждением на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
2.3. Копии документов заверяются в установленном законодательством порядке.
2.4. Для задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам необходимо обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объемов поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств (далее - подтверждающие документы).
2.5. Комплекты документов представляются муниципальным учреждением распорядителю бюджетных средств в соответствии с подведомственностью в месячный срок, следующий за отчетным кварталом.
2.6. Комплекты документов представляются пакетом. Пакет включает комплекты документов по каждому контракту (договору) и сопровождается перечнем указанных комплектов документов.
3. Проверка задолженности
3.1. Представленный пакет документов проходит процедуру проверки распорядителем бюджетных средств. Срок проверки не может составлять более двух недель. Предметом проверки являются:
3.1.1. Объем задолженности.
3.1.2. Обоснованность задолженности.
3.1.3. Санкционированность задолженности.
3.2. В объем задолженности подлежит включению основная задолженность по муниципальному контракту (договору).
3.2.1. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
3.2.2. Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий муниципального контракта (договора). В объем задолженности должна быть включена задолженность, отраженная в бухгалтерском учете.
3.3. Проверка на обоснованность производится по каждому составленному на основе взаимной договоренности и подписанному руководителем и главным бухгалтером акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
3.3.1. При проверке не рассматриваются документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка.
3.3.2. В случае представления неполного комплекта документов или недостаточности обоснования возникновения задолженности комплект документов возвращается распорядителем бюджетных средств на доработку.
3.3.3. Доработка и повторное представление пакета документов распорядителю бюджетных средств должны быть произведены получателем бюджетных средств в течение 7 рабочих дней после возврата.
3.3.4. В ходе проверки распорядитель бюджетных средств имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств и органов исполнительной власти.
3.4. В результате проверки задолженность признается необоснованной, требующей уточнения, обоснованной. Данные понятия применяются только в целях определения задолженности, принимаемой к погашению за счет средств бюджета городского округа.
3.4.1. Необоснованной признается следующая задолженность:
3.4.1.1. Задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
3.4.1.2. Задолженность, не подтвержденная актами сверок.
3.4.2. Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации, нормативных актов органов местного самоуправления, действовавшим на момент принятия муниципальным учреждением финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
3.4.2.1. Задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;
3.4.2.2. Задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде. В остальных случаях задолженность признается обоснованной.
3.5. Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет бюджетных средств муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком.
Погашение необоснованной задолженности осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3.5.1. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между муниципальным учреждением и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в соответствии с условиями заключенных договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5.2. В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и муниципальным учреждением производится повторная проверка акта сверки на обоснованность в соответствии с настоящим Порядком.
3.5.3. При наличии вступившего в законную силу решения суда задолженность подлежит погашению в объеме и на условиях, определенных решением суда.
3.6. В день проведения проверки на обоснованность на представленных оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется отметка. Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).
3.7. В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается письменное обоснование решения распорядителя бюджетных средств.
3.7.1. Распорядитель бюджетных средств в течение 7 рабочих дней после проверки направляет в письменном виде в подведомственное муниципальное учреждение, представившее документы, результаты проверки документов.
3.8. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.
3.8.1. Задолженность является санкционированной, если:
3.8.1.1. Возникла в результате сокращения объема бюджетных ассигнований в результате секвестра расходов бюджета муниципального образования после заключения муниципальным учреждением соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг).
3.8.1.2. Возникла в связи с повышением стоимости услуг за коммунальные расходы, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы.
3.8.1.3. Возникла в связи с повышением стоимости услуг связи.
3.8.1.4. Возникла в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы. Во всех иных случаях задолженность является несанкционированной.
3.8.2. Проверка задолженности на санкционированность осуществляется для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.
3.9. По итогам проведения проверки задолженности распорядителем бюджетных средств (имеющего подведомственные учреждения) заполняется форма "Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки" (приложение N 2 к Порядку). Самостоятельные учреждения средств бюджета представляют сведения по вышеуказанной форме (приложение N 2 к Порядку).
3.10. В срок до 15 августа распорядители бюджетных средств и указанные выше муниципальные учреждения представляют в финансовое управление следующий пакет документов:
3.10.1. Сведения о просроченной санкционированной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, представленные по форме, согласно приложению N 3 к Порядку.
3.10.2. Копии всех представленных получателями бюджетных средств актов сверки и иных подтверждающих документов с проставленными отметками о результатах проверки;
3.10.3. Документы, задолженность по которым признана санкционированной, сопровождаются решением о признании задолженности санкционированной с указанием соответствующего кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по обязательству организации (учреждения);
3.10.4. Предложения о погашении обоснованной санкционированной просроченной кредиторской задолженности с проектами Соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашения) по форме, согласно приложению N 4 к Порядку, включающими в себя график погашения задолженности. Предложения по погашению задолженности должны быть составлены в разрезе кредиторов.
3.11. Финансовое управление осуществляет поверку документов, представленных распорядителями бюджетных средств.
3.12. В случае если представленный пакет документов не полон или если объем просроченной задолженности не подтвержден, весь пакет документов возвращается распорядителю бюджетных средств на доработку.
3.13. Доработка и повторное представление пакета документов в финансовое управление должны быть произведены в течение 10 рабочих дней после возврата.
3.14. Финансовое управление имеет право повторной проверки комплекта документов на предмет обоснованности, а также для определения, является задолженность санкционированной или несанкционированной. С этой целью финансовое управление имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
4. Регистрация задолженности
4.1. Финансовым управлением ведется Реестр санкционированной урегулированной просроченной кредиторской задолженности (далее - Реестр).
4.2. Основанием для регистрации обязательств в Реестре является представление в финансовое управление комплекта документов, составленного в соответствии с настоящим Порядком, прошедшего все установленные настоящим Порядком процедуры проверки.
5. Урегулирование задолженности
5.1. Урегулированной считается задолженность, если она прошла все процедуры, предусмотренные данным Порядком, и утвержден график ее погашения.
5.2. На основе представленных распорядителями бюджетных средств пакетов документов финансовым управлением определяется объем обоснованной, санкционированной просроченной кредиторской задолженности.
5.3. Финансовое управление рассматривает предложения по погашению просроченной кредиторской задолженности и проекты Соглашений с графиками погашения задолженности, представленные распорядителями бюджетных средств, исходя из возможностей доходной базы бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год.
5.4. В случае отказа кредитора реструктурировать кредиторскую задолженность прилагается письменный отказ кредитора от подписания Соглашения.
5.5. Соглашение заключается на добровольной основе по форме, установленной настоящим Порядком (приложение 4), по отдельным кредиторам и включает график погашения задолженности.
5.6. График погашения задолженности устанавливается в процессе индивидуальных переговоров сторон с учетом возможностей доходной базы бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Погашение задолженности
6.1. Финансовое управление при формировании предложений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год учитывает обязательства по заключенным Соглашениям в соответствии с графиками погашения задолженности, исходя из возможностей доходной базы бюджета.
6.2. Операции по финансированию расходов на погашение задолженности осуществляются только в отношении обязательств, внесенных в Реестр.
6.3. Финансирование расходов на погашение урегулированной задолженности осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете, а также дополнительных доходов бюджета после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
6.4. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего муниципального учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности или остатков средств, возникших в конце финансового года в результате экономии бюджетных средств по смете расходов муниципального учреждения.
6.5. Погашение задолженности по решению суда производится в установленном законом порядке.
6.6. После осуществления операций по погашению урегулированной задолженности в Реестр вносится информация об операциях в соответствии с порядком ведения Реестра, утвержденным финансовым управлением.
6.7. Кассовые расходы, связанные с исполнением обязательств по расчетам с кредиторами по погашению задолженности, производятся муниципальным учреждением.
Заместитель главы |
Л.В. Криони |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.