Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 17 августа 2011 г. N 1457 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов
в целях формирования списков граждан, проживающих в сельской местности,
в том числе молодых семей и молодых специалистов, для предоставления
социальных выплат на улучшение жилищных условий"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Тихорецкий район от 23 марта 2011 г. N 397)
17 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов в целях формирования списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, для предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений и документов для формирования списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, для предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий, изъявивших желание улучшить жилищные условия, с использованием социальных выплат (далее - списки), предоставляемых в департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в установленные им сроки для решения вопроса о предоставлении социальных выплат на улучшение жилищных условий (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
а) граждане, в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
постоянное проживание в сельской местности;
наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Типовое положение). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" (далее - Постановление Правительства);
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
б) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 Типового положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства;
в) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 Типового положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства.
1.3. Место нахождения отдела: город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38, кабинет 107. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 352120, город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется ежедневно, кроме среды и пятницы (неприемные дни, ведется работа с документами) с 09.00 часов до 18.00 часов, перерыв с 13 часов до 13 часов 50 минут, суббота, воскресенье - выходные дни.
Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
по телефону 8(86196)7-34-10;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район в сети Интернет (http//admin-tih.ru) (далее - официальный сайт);
в средствах массовой информации;
на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю:
в форме консультаций;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте, публикации в средствах массовой информации.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и официальном сайте размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы, связанные с оказанием муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты органов, в которых граждане могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принимаемых (принятых) должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подразделы стандарта предоставления муниципальной услуги |
Содержание подразделов стандарта предоставления муниципальной услуги |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Прием заявлений и документов в целях формирования списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, для предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий |
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
отдел жилищных отношений и ипотечного жилищного кредитования администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - отдел) |
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги |
направление информации в письменной форме о включении (об отказе во включении) в список |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
30 дней со дня регистрации письменного заявления |
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" ("Российская бизнес-газета" от 17 декабря 2002 года N 49, Собрание законодательства Российской Федерации от 9 декабря 2002 года N 49 ст. 4887); постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 336 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858" (Собрание законодательства Российской Федерации от 9 мая 2011 года N 19 ст. 2766); постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" ("Российская газета" от 19 декабря 2007 года N 284; Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2007 года N 51 ст. 6374); Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1354-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы" ( "Кубанские новости", N 7 от 17 января 2008 года; Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, N 2 (132) от 16 января 2008 года, часть II, стр. 90); приказ департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 26 мая 2009 года N 85 "Об утверждении Порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, и порядка выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" ("Кубанские новости", N 164 от 26 сентября 2009 года). |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги |
заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - заявление), по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту. Для граждан с приложением следующих документов: копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи; копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, установленном подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента; выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета; документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий; копии трудовых книжек (для работающих) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Для молодых семей и молодых специалистов с приложением следующих документов; копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения; копии свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке); копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей); копии трудового договора с работодателем; выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности; документ, подтверждающий признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, предусмотренном подпунктом "б" пункта 1.2 настоящего административного регламента. |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
нет |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
заявителем представлен неполный комплект документов, указанный в пункте 2.6 настоящего административного регламента, документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям, к ним предъявляемым; представленные документы имеют подчистки или приписки, исправления, потертости, искривления печатей, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполнены карандашом; представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений. |
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способ ее взимания |
бесплатно |
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
30 минут |
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги |
в день поступления |
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, для предоставления услуги |
места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания заявления, информационными стендами. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности. При устном консультировании специалист отдела дает заинтересованному лицу полные, точные и оперативные ответы на поставленные вопросы. Время ожидания ответа не должно превышать 30 минут. При консультировании по телефону специалист отдела должен назвать свою должность, фамилию, имя, отчество, а также наименование органа, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. |
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг |
оперативность предоставления информации; достоверность предоставленной информации; порядок информирования муниципальной услуги; отсутствие нарушений по соблюдению сроков исполнения административных процедур; отсутствие обоснованных жалоб на действие специалистов отделов, связанных с предоставлением муниципальной услуги. |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
нет |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги отражена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) проверка правильности оформления документов, представленных заявителем;
3) проверка достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;
4) формирование списков претендентов на получение социальной выплаты.
3.2.1. Прием документов.
Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявление.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Копии документов предоставляются с представлением оригиналов либо должны быть заверены надлежащим образом.
Датой принятия отделом заявления и прилагаемых документов считается дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
3.2.2. Проверка правильности оформления документов, представленных заявителем.
Сотрудник отдела, уполномоченный на прием заявлений, в день поступления заявления и документов проверяет правильность оформления заявления, а также проверяет:
наличие всех необходимых документов;
заверяет в установленном порядке копии представленных документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, в письменной форме уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, оказывает заявителю помощь в заполнении заявления.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.2.3. Проверка достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем.
При несоответствии хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6, по форме или содержанию, а также содержании в документе неоговоренных приписок и исправлений сотрудник отдела, уполномоченный на прием заявлений, проверяет достоверность содержащихся в них сведений путем направления письменных запросов в соответствующий орган.
3.2.4. Формирование списков претендентов на получение социальной выплаты.
Формирование списков осуществляется комиссией, состав которой утверждается постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 28 июня 2011 года N 1079 "О комиссии по реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой по улучшению жилищных условий "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Комиссия). Комиссия устанавливает очередность претендентов в списке с учетом преимущественных прав, установленных федеральной программой и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Результаты рассмотрения заявления претендентов оформляются протоколом заседания Комиссии.
Информация о включении (об отказе во включении) в список в письменной форме направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
4. Порядок и формы контроля за исполнением настоящего
административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими настоящего административного регламента, в том числе полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее-должностное лицо).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом плановых и внеплановых проверок. Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается должностным лицом. Проверка проводится должностным лицом по обращению (жалобе) заявителя. В ходе проведения проверок должностное лицо выявляет нарушения и принимает меры к их устранению и недопущению.
Ежегодно, по итогам проведения мониторинга исполнения административных регламентов, сектор по административной реформе управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий район проводит выборочную проверку исполнения административных регламентов.
За действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностным лицом при проведении проверок, должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих отдела, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление и регистрация жалобы (претензии) заявителя в администрацию муниципального образования Тихорецкий район, либо жалобы (претензии), поступившей в ходе личного приема главы муниципального образования Тихорецкий район, заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район.
5.4. Заявители имеют право на ознакомление с документами и материалами, относящимися к предмету жалобы (претензии), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Жалоба (претензия) рассматривается в порядке, установленном федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Жалоба (претензия) на решения или действия (бездействие) муниципальных служащих отдела, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В ходе рассмотрения жалобы (претензии) должностные лица принимают решение об удовлетворении жалобы (претензии) или об отказе в ее удовлетворении. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) заявителю направляется письменный ответ.
5.6. Ответ на жалобу (претензию) не направляется в случаях, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Начальник отдела жилищных |
С.А. Васильченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.