Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 7 ноября 2014 г. N 8698 в название настоящего приложения внесены изменения
Муниципальная программа
"Противодействие злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту
на территории муниципального образования город
Новороссийск на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 7 декабря 2011 г. N 5846)
7 ноября 2014 г.
Предложения о разработке
1. Наименование проблемы и анализ причин ее возникновения
Необходимость принятия Программы обусловлена динамикой наркоситуации в городе Новороссийске и Краснодарском крае в целом, возникновением новых вызовов и угроз, связанных, прежде всего с активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), усилением негативных тенденций, таких как превышение смертности над рождаемостью. В том числе уменьшение численности молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков.
Наркоситуация в городе Новороссийске характеризуется высокой распространенностью - немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Недостаточно эффективно организованна профилактическая деятельность среди взрослого населения, медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией. Недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций.
Необходимо принятие комплексных сбалансированных мер, которые не только существенно уменьшили бы случаи немедицинского потребления наркотиков, но и способствовали разрушению финансовых, организационных, информационных и иных наркодилерских сетей.
Ключевые факторы негативного развития наркоситуации на Кубани и в городе Новороссийске связаны с тем, что:
1. край является пограничной территорией (на территории края проходит государственная граница с Республикой Абхазия и Турецкой Республикой, которые относятся к наркоопасным регионам);
2. климатические условия в Краснодарском крае относятся к одним из наиболее приспособленных для незаконного культивирования наркосодержащих растений;
3. сохраняется высокий уровень заболеваемости наркомании среди населения (наличие постоянного рынка сбыта наркотиков);
4. содержится большое количество объектов, на которых осуществляется легальный оборот наркотических средств и психотропных веществ (сложность контроля за легальным оборотом наркотиков);
5. имеется развитую транспортную инфраструктуру многообразие маршрутов поступления наркотиков на территорию обслуживания;
6. г. Новороссийск привлекает большое количество рабочей силы, как иностранной так из других регионов страны;
7. г. Новороссийск является крупнейшим Российским портов на Юге страны, что является потенциально привлекательным фактором для транснациональной наркоприступности;
Государственным учреждением здравоохранения "Наркологический диспансер N 6" муниципального образования город Новороссийск проведен анализ эффективности работы по оказанию наркологической помощи больным наркоманией и их лечению.
Всего, по данным городского наркологического диспансера по состоянию на 1 января 2011 года на учете состояло 782 человек с синдромом зависимости от наркотиков (наркомания), их них подростков не было.
Уровень заболеваемости наркоманией снизился с 2007 по 2010 год включительно на 29,8%. Но, несмотря на снижение уровня заболеваемости число больных наркоманией по-прежнему остается достаточно высоким.
За последние три года от наркотиков и связанных с ними болезней в городе погибло 186 человек.
Число лиц с синдромом зависимости от наркотиков в городе на 01.07.2011 год составляет 269 человек, а употребляющих наркотики с вредными последствиями 191 человек на 100 тысяч населения. Данные показатели соответствуют общероссийским.
Практика реализации предыдущих городских программ противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств в городе Новороссийске на 2004 - 2006 годы и по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в городе Новороссийске на 2009 - 2011 годы показала, что они оказывают положительное влияние на комплексное решение указанных проблем на городском уровне.
Первоочередными задачами остаются оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, активизация профилактической деятельности, укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного- пресечения их нелегального производства и оборота на территории города;
- сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической работы, как среди несовершеннолетних, так и среди взрослого населения.
Основными задачами являются:
- создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории города;
- выработка мер противодействия наркотрафику на территорию города, адекватной существующей наркоугрозе;
- обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
- совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Реализацию Программы предлагается осуществить комплексно в четыре этапа:
первый этап - реализация мероприятий по проведению целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
второй этап - внедрение новых методов и средств лечения, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
третий этап - снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления;
четвертый этап - проведение мероприятий, направленных на пресечение наиболее опасных деяний, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Комплексный подход в формировании Программы и реализации её мероприятий обеспечит решение проблемы программно-целевым методом и позволит достичь основной цели противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Новороссийска.
3. Заключения отраслевых управлений о необходимости и целесообразности
решения поставленных проблем программно-целевым методом
на городском уровне
Вопрос о необходимости решения указанных выше проблем программно-целевым методом согласовывался с:
Отделом по г. Новороссийск РУ ФСКН России по Краснодарскому краю;
Управлением МВД России по городу Новороссийску; ОМ внутригородских районов; Администрациями внутригородских районов;
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск;
Управлением культуры муниципального образования город Новороссийск;
Управлением образования муниципального образования город Новороссийск;
Отделом по делам молодежи муниципального образования город Новороссийск;
Управлением по физической культуре и спорту муниципального образования город Новороссийск;
Отделом информации и социально-политического прогнозирования муниципального образования город Новороссийск.
4. Потребность в финансовых ресурсах, возможные источники и средства их обеспечения
Финансирование Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнительной программы и местного бюджета.
2012 год - 2 325 (тыс. руб.)
2013 год - 2 157 (тыс. руб.)
2014 год - 2 225 (тыс. руб.)
Итого: - 6 707 (тыс. руб.)
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год. В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут корректироваться на основе анализа, полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета. Координатор программы, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 7 ноября 2014 г. N 8698 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Предварительная оценка социально-экономической эффективности
и последствий от реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики, в том числе привлечение собственных средств участников Программы.
Ожидаемые результаты реализации программы:
уменьшение количества лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях;
увеличение количества прошедших лечение и реабилитацию больных, наркоманией;
снижение степени доступности наркотических средств и психотропные веществ в целях незаконного потребления;
повышение эффективности выявления и пресечения тяжких и особо" тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
6. Перечень предполагаемых исполнителей, участников
и администратора программы
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск |
|
Разработчик и координатор программы |
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами, военнослужащими, общественными организациями и мониторингу межнациональных отношений муниципального образования город Новороссийск |
|
Участники программы |
- |
Администрация муниципального образования город Новороссийск |
- |
Администрации внутригородских районов муниципального образования город Новороссийск |
|
- |
Отдел по г. Новороссийск РУ ФСКН России по Краснодарскому краю |
|
- |
Управление МВД России по городу Новороссийску |
|
- |
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами, военнослужащими, общественными организациями и мониторингу межнациональных отношений муниципального образования город Новороссийск |
|
- |
МУ "Управление здравоохранения" |
|
- |
МУ "Управление образования" |
|
- |
МУ "Управление по физической культуре и спорту" |
|
- |
МУ "Отдел по делам молодежи" |
|
- |
МУ "Управление культуры" |
|
- |
Отдел информации и социально-политического прогнозирования муниципального образования город Новороссийск |
Заместитель главы по обеспечению |
В.В. Лисицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.