Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Муниципальный долг
1. Структура муниципального долга муниципального образования Туапсинский район (далее - муниципальный долг) представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации видам долговых обязательств.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования Туапсинский район.
2. Долговые обязательства муниципального образования Туапсинский район могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования Туапсинский район (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от федерального бюджета, бюджета Краснодарского края;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием Туапсинский район от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования Туапсинский район (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования Туапсинский район не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием Туапсинский район;
объем обязательств по муниципальным гарантиям;
объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования Туапсинский район.
4. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования Туапсинский район действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренного условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Совета муниципального образования Туапсинский район.
5. По истечении сроков, указанных в пункте 4 настоящей статьи, глава муниципального образования Туапсинский район издает постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств муниципального образования Туапсинский район, выраженных в валюте Российской Федерации.
6. Муниципальное образование Туапсинский район вправе осуществлять муниципальные заимствования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования Туапсинский район.
Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования Туапсинский район, а также для погашения долговых обязательств. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования Туапсинский район, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального образования Туапсинский район от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования Туапсинский район принадлежит администрации муниципального образования Туапсинский район.
Программа внутренних муниципальных заимствований муниципального образования Туапсинский район на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований. Программа внутренних муниципальных заимствований является приложением к решению Совета муниципального образования Туапсинский район о бюджете муниципального образования Туапсинский район на очередной финансовый год и плановый период.
7. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Условия предоставления муниципальной гарантии определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и договором о предоставлении муниципальной гарантии.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования Туапсинский район администрацией муниципального образования Туапсинский район с согласия Совета муниципального образования Туапсинский район.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается администрацией муниципального образования Туапсинский район.
8. Полномочия по управлению муниципальным долгом осуществляет финансовый орган муниципального образования Туапсинский район, который ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных ими, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
9. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных в статьях 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением Совета муниципального образования Туапсинский район о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении местного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Превышение по данным годового отчета об исполнении местного бюджета установленных ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, за нарушение бюджетного законодательства.
Предельный объем муниципального долга, установленный решением Совета муниципального образования Туапсинский район о местном бюджете на очередной финансовый год и каждый год планового периода, не должен превышать общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением Совета муниципального образования Туапсинский район о местном бюджете по данным отчета об исполнении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга), дача муниципальных гарантий не могут производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения местного бюджета.
Совет муниципального образования Туапсинский район на этапе принятия решения о местном бюджете и финансовое управление администрации муниципального образования Туапсинский район на этапе составления и исполнения местного бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
10. Финансовый орган муниципального образования Туапсинский район ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с порядком ведения муниципальной долговой книги муниципального образования Туапсинский район, утверждаемым администрацией муниципального образования Туапсинский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.