Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная целевая комплексная программа
"безопасный Новороссийск на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 23 декабря 2011 г. N 6210)
Предложения
о разработке муниципальной целевой комплексной программы
"Безопасный Новороссийск на 2011 - 2013 годы"
1. Наименование проблемы и анализ причин
ее возникновения
По данным статистики, рост преступности характеризуется усилением изощренности преступников при совершении противоправных деяний, а также использованием ими новейших технических средств. Для противодействия криминалу необходимо существенное повышение оснащенности органов внутренних дел современными средствами безопасности, связи и оперативного реагирования. При решении задач безопасности необходимо учитывать и возрастание угрозы диверсионно-террористических актов. Действующая система организации и проведения антитеррористических мероприятий в местах массового скопления людей (стадионы, вокзалы, рынки, крупные торговые комплекс, остановки общественного транспорта, территории, прилегающие к торговым и развлекательным центрам и т.д.) не в полной мере отвечает существующим угрозам безопасности и не носит системного, централизованного и долгосрочного характера.
По данным Министерства внутренних дел России в течение последних пяти лет 51 субъектом РФ уже приняты меры по внедрению в систему охраны общественного порядка аппаратно-программного комплекса "Безопасность", установок теле-, видеонаблюдения и других новейших технических систем. Применение в ряде субъектов РФ комплексных систем безопасности способствовало сокращению преступлений на улицах и в других общественных местах в 2010 году.
На сегодняшний день складывающаяся обстановка на улицах, площадях, парках и скверах города Новороссийска еще остается сложной.
Наряду с этим ежегодно возрастает количество спортивных, культурно-массовых, общественно-политических, религиозных мероприятий. Для обеспечения общественного порядка, в ходе которых задействуется значительное количество сотрудников милиции, что в свою очередь приводит к сокращению числа нарядов ППСм на улицах и других общественных местах. Помимо того, негативно влияет на оперативную обстановку и большой приток отдыхающих в период курортного сезона. Среди гостей города Новороссийска прибывает немало лиц, вынашивающих намерения совершить уголовно-преступные деяния, административные правонарушения, террористический акт.
Несмотря на проведение на территории города комплексных мероприятий, направленных на недопущение диверсионно-террористических актов, укрепление правопорядка и общественной безопасности на улицах и других общественных местах, объектах транспорта, активизацию оперативно-розыскной деятельности и профилактической работы, в нынешних условиях сохраняется большая угроза их совершения.
Криминальная ситуация в муниципальном образовании город-герой Новороссийск в текущем году характеризуется уменьшением отдельных видов зарегистрированных преступлений. За 11 месяцев 2011 года совершено 2830 преступлений, что на 233 преступления меньше аналогичного периода прошлого года (АППГ-3063). В структуре уличной преступности отмечено снижение краж на 18,6% (830; - 190). На улицах и парках города совершено 226 преступлений, что на 130 преступлений или 36,5% меньше аналогичного периода 2008 года (АППГ-356). В целом профилактические меры позволили снизить тяжкие составы преступлений на улицах города: - грабежей на 36% (78; АППГ-122, - 44), - разбоев на 38,6% (27; АППГ-44, - 17).
Указанные факторы определяют напряженность оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел по г. Новороссийску. Для дальнейшего повышения эффективности деятельности органов внутренних дел необходимо применение современных информационных и технических средств, в том числе комплексных систем видеонаблюдения, экстренной связи.
Анализ практики показывает, что системы видеонаблюдения начали активно применяться более чем в 40 субъектах Российской Федерации. По данным ГИАЦ МВД России с использованием видеоинформации в Российской Федерации осуществлялось: раскрытие преступлений по ст.ст. 158, 161, 162 УК РФ, др.; задержание лиц и транспортных средств, находящихся в розыске, изъятие разыскиваемых предметов; привлечение к ответственности лиц за совершение административных правонарушений.
Учитывая положительный опыт других регионов, указанием Министра МВД РФ руководства ГУВД по Краснодарскому краю было принято решение о внедрении комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный город" на территории города.
Показатели эффективности деятельности МБУ "Служба 112 - Новороссийск" (отдел видео и технического мониторинга) за 2011 год:
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Факт 2011 |
Административные правонарушения |
Шт. |
10176 |
Зафиксировано случаев нарушения правил дорожного движения |
Шт. |
7629 |
Зафиксировано санитарных нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Шт. |
3484 |
2. Возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень
мероприятий, которые необходимо осуществить
для решения проблемы
Для достижения целей Программы предусматривается реализация мероприятий по ряду основных направлений:
1. Обеспечение общественного порядка в местах массового пребывания граждан:
1.1. Осуществление контроля за обстановкой на: улицах и площадях, парках, территориях, прилегающих к торговым и развлекательным центрам, спортивных сооружениях, других места массового скопления людей;
1.2. Оперативное реагирование на осложнение оперативной обстановки и оперативное управление силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка;
1.3. Оперативное оповещение служб охраны правопорядка и других экстренных служб города о возникновении или подозрении возникновения ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, сохранности их имущества.
Указанные задачи решаются путем установки обзорных камер наблюдения в местах общественного пребывания граждан (стадионы, театры, кинотеатры, др.) и передачи видеоинформации в ситуационный центр УВД. В центре по контролю за обстановкой видеоинформацию просматривают в режиме реального времени операторы видеонаблюдения. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций оператор видеонаблюдения подает соответствующий сигнал оперативному дежурному. Оперативный дежурный принимает решение адекватное складывающейся ситуации. Одновременно вся поступающая видеоинформация сохраняется в видеоархиве.
На втором и последующих этапах потоки видеоинформации перераспределяются. В соответствии с действующим территориальным делением видеоинформация будет направляться в районные отделы внутренних дел, а также на СПМ. В районных отделах контроль и обработку видеоинформации будут осуществлять операторы видеонаблюдения, согласно вновь вводимым штатным единицам. Оперативный дежурный по району принимает решения согласно складывающейся обстановке.
Также, на первом этапе готовится к введению в действие в тестовом режиме система по принципу "островок безопасности" - стационарный пункт милиции. Видеоинформация, поступающая в районные отделы внутренних дел, поступает и на СПМ, находящемся в центре определенного участка местности и имеющим возможность управления приданным нарядом реагирования, несущим службу на СПМ в круглосуточном режиме.
Прогнозируемый эффект: снижение преступлений насильственной и корыстной направленности в местах массового пребывания граждан.
2. Обеспечение личной безопасности в местах массового пребывания граждан с использованием экстренной связи "гражданин-милиция":
2.1. Организацию канала экстренной связи жителей с органами внутренних дел для получения информации о чрезвычайных ситуациях и правонарушениях и оперативного реагирования на поступившие сообщения.
2.2. В дальнейшем, кнопки экстренной связи "гражданин-милиция" будут выведены на СПМ для оперативного реагирования на сообщения граждан по принципу "островков безопасности", высвобождая Центр для решения глобальных вопросов в масштабах города.
Прогнозируемый эффект: повышение оперативности реагирования на сообщения граждан, формирование положительного имиджа "милиции".
3. Контроль за объектами особой важности, а также прилегающими территориями:
3.1. С целью предотвращения совершения террористических актов на прилегающей территории административных зданий устанавливаются камеры наблюдения. При возникновении угроз террористического характера или иных случаев, влекущих нарушение функционирования данных объектов, оператор видеонаблюдения передает сигнал тревоги оперативному дежурному, который принимает решение по предотвращению или ликвидации последствий выявленных угроз, а также информирует соответствующие службы.
Прогнозируемый эффект: повышение уровня защищенности объектов особой важности.
4. Обеспечение безопасности дорожного движения:
4.1. Организация мониторинга дорожной обстановки, потоков автотранспорта, выявление чрезвычайных дорожных ситуаций, включая нарушение правил дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, угрозы жизни и здоровью граждан;
4.2. Обеспечение автоматического контроля прохождения автотранспорта по основным магистралям города и КПМ, автоматическое определение государственных номерных знаков транспортных средств;
4.3. Автоматическое обнаружение и регистрация аварийных ситуаций, нарушений правил дорожного движения (нарушение скоростного режима, правил парковки, пересечения двойной сплошной, проезда под запрещающие знаки и сигналы) и транспортных средств - нарушителей;
4.4. Оперативное реагирование на чрезвычайные дорожные ситуации, включая оповещение всех заинтересованных органов власти, МЧС, медицину катастроф и т.д;
4.5. Розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с мест дорожно-транспортного происшествия автотранспорта;
4.6. Мониторинг подвижных объектов, оснащенных специальным навигационным оборудованием.
Указанные задачи решаются путем установки обзорных камер наблюдения на основных магистралях города и идентификационных камер для определения государственного номера транспортного средства по каждой полосе движения. Поступающая видеоинформация анализируется операторами видеонаблюдения, сотрудниками ГИБДД. В случае выявленных нарушений дорожного движения или осложнения дорожной обстановки подается сообщение оперативному дежурному роты ДПС. Одновременно видеоинформация поступает на сервер программно-аппаратного комплекса "Поток" для автоматизированной обработки и распознавания номеров. Установленные транспортные средства помещаются в центральную базу транспортных средств, проходящих через контрольные пункты.
5. Обеспечение личной и имущественной безопасности граждан, муниципальной собственности в жилом фонде.
5.1. Круглосуточный контроль обстановки в жилом секторе путем телевизионного наблюдения за подъездами и дворовыми территориями, а также, при необходимости, входами в технические помещения жилых зданий;
5.2. Дуплексная двухсторонняя речевая связь с диспетчером;
5.3. У правление доступом, включение освещения, открытие дверей;
5.4. Видеоохрана и аудиомониторинг в кабинах лифтов;
5.5. Охрана подвалов, чердаков и других служебных помещений;
5.6. Оперативное оповещение служб охраны правопорядка и других экстренных служб города о возникновении или подозрении на возникновение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, сохранности их имущества, а также сохранности муниципального имущества.
Дополнительно могут решаться задачи коммунальных служб города;
5.7. Визуальный контроль освещенности подъездов и дворовых территорий в темное время суток;
5.8. Организация и контроль противопожарной системы в помещениях;
5.9. Контроль проведения управляющей компанией мероприятий по благоустройству территорий;
5.10. Контроль качества и своевременности уборки территорий, вывоза мусора и т.п.
Указанные задачи решаются путем установки камер в жилых подъездах и обзорных камер на придомовой территории. Видеоинформация поступает через сервер муниципального инженерно-технического центра в районные отделы внутренних дел. Установка и обслуживание системы видеонаблюдения жилого фонда, видеоконтроль и администрирование осуществляется муниципальным инженерно-техническим центром.
6. Обеспечение безопасности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры:
6.1 .Организация контроля обстановки на автостанции, вокзалах (железнодорожном и морском) и на прилегающих территориях;
6.2. Автоматическое определение оставленных и забытых предметов;
6.3. Осуществление розыска и распознавание лиц.
По завершению мероприятий с подключением установленных камер видеонаблюдения на данных объектах и прилегающей к ним местности, будут также детально проработаны вопросы взаимодействия по обеспечению безопасности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры.
7. Создание единого информационного пространства органов внутренних дел и обеспечение информационной безопасности.
7.1. интеграцию имеющихся информационных ресурсов в единое информационное пространство;
7.2. Организацию документирования видеоинформации о чрезвычайных событиях и правонарушениях;
7.3. Обеспечение удаленного доступ к интегрированным информационным ресурсам регионального и федерального уровня;
7.4. Осуществление интеллектуальной обработки и анализа данных, в том числе проведение анализа оперативной обстановки, автоматизированной идентификации объектов по изображению;
7.5. Визуализация на электронной карте города оперативной обстановки, местонахождения дежурных нарядов патрульно-постовой службы, мест установки камер наблюдения и пунктов экстренной связи;
7.6. Создание единой системы управления силами и средствами органов внутренних дел с элементами прогнозирования развития оперативной обстановки;
7.7. Обеспечение работы системы контроля за силами и средствами, задействованными в системе единой дислокации;
7.8. Обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа, искажения или удаления, а также информационной безопасности каналов передачи данных.
Создание единого информационного пространства и единой системы управления силами и средствами позволит сократить время реагирования органов внутренних дел на сообщения граждан, осложнение оперативной обстановки; увеличение эффективности действий мобильных нарядов милиции общественной безопасности по предупреждению правонарушений и оказанию помощи гражданам; увеличение информационного обеспечения дежурной части УВД, более эффективное управление задействованными нарядами милиции со стороны начальника дежурной части УВД, возможность обеспечить наличие необходимых сил и средств в нужном месте и в нужное время; постоянный контроль за несением службы нарядами милиции общественной безопасности; значительное увеличение процента - охвата территории для патрулирования за счет внедрения технических средств; сокращение времени начала проведения оперативных мероприятий; улучшение условий несения службы для личного состава, задействованного в патрульных мероприятиях, и повышение требований к ним; повышение защищенности жизни, здоровья и имущества граждан в общественных местах и на улицах города.
Система мониторинга патрульных автомашин УВД по г. Новороссийску должна, в первую очередь, выполнять главную задачу - оперативность и эффективность управления сотрудниками и вверенной им техники. Система, предоставляющая оперативную, полную и достоверную информацию, дающая возможность контроля за выполнением руководящих указаний, способна повысить эффективность управления.
8. Организация приема и мгновенной передачи сообщения, полученного оператором "02" Дежурной части при УВД.
Оперативность поступления информации, значительное сокращение времени ее анализа, автоматизация поиска необходимых сведений и другие многочисленные возможности - очень важные составляющие современной технической базы системы безопасности любого уровня.
При замене существующей системы оперативности поступления информации, ее обработки и принятия решения - внедрение целевой программы даст качественно новый технический уровень.
9. Наращивание использования возможностей информационных технологий, в том числе единой информационной телекоммуникационной системы.
Участие в создании единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел для повышения эффективности деятельности органов внутренних дел по защите прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности.
Интеграция создаваемых в рамках Системы автоматизированных банков данных общего пользования, и уже существующих автоматизированных информационных систем в единое информационное пространство органов внутренних дел.
Использование системы МЧС России по демонстрации видеоинформации в общественных местах, доведение до граждан города оперативной обстановки, складывающейся на территории города, ориентировок на разыскиваемых без вести пропавших граждан, утративших связь с родственниками, демонстрация профилактических сюжетов по направлениям деятельности охраны общественного порядка (в т.ч. действиям граждан при обнаружении подозрительных предметов в общественных местах и транспорте), участковых уполномоченных милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны, показ сюжетов, демонстрирующих положительные примеры раскрытия преступлений, др.
Архивация информации, получаемой с камер видеонаблюдения Системы (видеоархив).
3. Заключения отраслевых управлений о необходимости и целесообразности
решения поставленных проблем программными
методами на городском уровне
Вопрос о необходимости решения указанных выше проблем программными методами согласовывался с: УМВД по городу Новороссийску; ОВД внутригородских районов; Администрациями внутригородских районов.
4. Потребность в финансовых ресурсах, возможные источники
и средства их обеспечения
Финансирование Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнительной программы и местного бюджета, и в соответствии с субсидиями из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на со финансирование реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Создание системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края на 2011 - 2013 годы", утвержденным Постановлением главы администрации (губернатора) N 978 от 09.09.2011 года.
2011 год - 48846,0 (тыс. руб.)
2012 год - 32 500,0 (тыс. руб.)
2013 год - 32 500,0 (тыс. руб.)
Итого: - 109846,0 (тыс. руб.)
5. Предварительная оценка социально-экономической эффективности
и последствий от реализации целевой программы
повышение эффективности проводимых органами внутренних дел мероприятий профилактического характера;
оптимизация системы управления силами и средствами, сбалансированность нагрузки на личный состав подразделений милиции общественной безопасности, осуществляющих мероприятия по охране общественного порядка;
оперативность реагирования на изменения оперативной обстановки в городе;
повышение уровня доверия населения к органам внутренних дел;
минимизация возможности совершения терактов, уменьшение потерь государства от проявлений террористического характера;
повышение уровня безопасности общества, объектов различной категории важности, а также повышение эффективности охраны общественного порядка и общественной безопасности, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий;
уменьшение потерь общества от преступлений, оптимизация затрат на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, совершенных в городе Новороссийске;
снижение уровня социальной напряженности.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 г. N Пр-1293ГС она должна повысить безопасность населения и органично войти в создаваемую комплексную систему профилактики правонарушений субъектов Российской Федерации и стать стержнем концепции обеспечения охраны общественного порядка и безопасности в регионе.
6. Перечень предполагаемых исполнителей, участников
и разработчика программы
Исполнители программы |
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами, военнослужащими, общественными организациями и мониторингу межнациональных отношений, управление гражданской защиты населения, МБУ ЕДДС "Служба 112 - Новороссийск". |
Участники программы |
Администрация муниципального образования |
УМВД по городу Новороссийску | |
управление гражданской защиты населения | |
управление гражданской защиты населения, МБУ ЕД ДС "Служба 112 - Новороссийск" | |
Разработчик программы |
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами, военнослужащими, общественными организациями и мониторингу межнациональных отношений, управление гражданской защиты населения, МБУ ЕДДС "Служба 112 - Новороссийск". |
Заместитель главы муниципального |
В.В. Лисицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.