Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 3 октября 2012 г. N 1871 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства на основании материалов предварительного согласования места размещения объектов"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий
район от 9 февраля 2012 г. N 186)
3 октября 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 3 октября 2012 г. N 1871 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства на основании материалов предварительного согласования места размещения объектов" (далее - Административный регламент, Муниципальная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления Муниципальной услуги управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Управление).
1.2. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги являются: физические и юридические лица (далее - Заявители).
1.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, выдача документов по результатам оказания Муниципальной услуги осуществляются муниципальным казенным учреждением муниципального образования Тихорецкий район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76е, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - tihoreck.e-mfc.ru, адрес электронной почты: tihoreck.e-mfc.ru@yandex.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76е. Телефоны: 8 (86196) 7-54-79, 7-20-61.
Рассмотрение документов для предоставления Муниципальной услуги осуществляется Управлением.
Почтовый адрес: 352120, Россия, Краснодарский край, город Тихорецк, ул. Подвойского, 119.
График работы: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, пятница - день обработки документов (не приемный день).
Телефон: 8-(86196)-5-41-90, 8-(86196)-5-21-35.
Адрес электронной почты: ms32@diok.ru.
Информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги Заявитель может получить:
на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район www.admin-tih.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
путем направления письменного обращения, в том числе в форме электронного документа;
по телефону 8(86196) 5-41-90 (Управление), 8(86196) 7-54-79, 7-20-61 (МФЦ);
на информационных стендах, расположенных в помещении, предназначенном для предоставления Муниципальной услуги.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию Заявителя направляется или в форме электронного документа или на почтовый адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании по телефону муниципальные служащие (или сотрудники МФЦ), ответственные за предоставление Муниципальной услуги, обязаны сообщить Заявителю следующую информацию:
порядок, сроки и сведения о ходе предоставления Муниципальной услуги;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявления;
На информационных стендах, официальном сайте и Едином портале размещается следующая информация:
текст Административного регламента;
форма заявления;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
иная информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
1.4. Организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги:
1.4.1. Муниципальное бюджетное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования Тихорецкий район" (далее - Архитектура).
Почтовый адрес: 352120, Россия, Краснодарский край, город Тихорецк, ул. Калинина, 28.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв 13.00-14.00.
Телефон: 8(86196) 7-21-12.
Адрес электронной почты: arhtih2001@rambler.ru.
1.4.2. Тихорецкий отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Росреестр).
Почтовый адрес: 352120, Россия, Краснодарский край, город Тихорецк, ул. Калинина, 33/ Майская, 1.
График работы: понедельник, среда, пятница с 8.00 до 17.00, вторник, четверг с 8.00 до 19.00, суббота с 8.00 до 13.00.
Телефон: 8(86196) 7-32-70.
Адрес электронной почты: oo_14@frskuban.ru.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 3 октября 2012 г. N 1871 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
Подразделы стандарта предоставления Муниципальной услуги |
Содержание подразделов стандарта предоставления Муниципальной услуги |
2.1. Наименование Муниципальной услуги |
Предоставление земельных участков для строительства на основании материалов предварительного согласования места размещения объектов |
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу |
Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район |
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги |
Постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договор аренды земельного участка; договор безвозмездного срочного пользования земельным участком на срок строительства зданий, строений, сооружений религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения; уведомление об отказе в предоставлении права на земельный участок |
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги |
Прием заявления и прилагаемых документов - 1 рабочий день |
Рассмотрение заявления главой муниципального образования Тихорецкий район (далее - Глава) - 1 рабочий день | |
Рассмотрение заявления межведомственной комиссией при администрации муниципального образования Тихорецкий район - не позднее 1 месяца со дня регистрации заявления. Срок выдачи уведомления об отказе в размещении объекта - 7 дней. | |
Сбор заключений и согласований служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта - 14 дней. | |
Подготовка, согласование и принятие (издание) постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта - 30 дней | |
Формирование и обеспечение кадастрового учета земельного участка - 30 дней | |
Подготовка, согласование и принятие (издание) постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, подготовка и заключения договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком - 14 дней | |
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги (указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги) |
Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае"; Положение о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Тихорецкий район, утвержденное решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 7 августа 2008 года N 61, протокол N 3; Положение об управлении муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район, утвержденное решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 7 августа 2008 года N 59, протокол N 3; Постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район от 16 февраля 2010 года N 180 "О создании межведомственной комиссии при администрации муниципального образования Тихорецкий район" |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги |
Для осуществления процедуры выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта: заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (форма заявления содержится в приложении N 1); документы, согласно приложению N 2. Для процедуры предоставления земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование: заявление о предоставлении в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельного участка; документы, согласно приложению N 3. |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги |
Нет |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги |
Не представлены документы, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту при подаче заявления о выборе земельного участка и согласовании места размещения объекта; не представлены документы, указанные в приложении N 3 настоящего Административного регламента при подаче заявления о предоставлении земельного участка; представитель заявителя не имеет необходимых полномочий; заявление подано гражданином, не имеющим законных оснований для подачи заявления; изъятие земельного участка из оборота; отсутствие возможности использования территории в испрашиваемых целях с учетом экологических, градостроительных норм; резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд |
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способ ее взимания |
Бесплатно |
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги |
При подаче запроса - не более 30 минут. При получении результата - не более 20 минут |
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги |
1 рабочий день |
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги |
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами, вывесками, указателями. Сотрудники учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию Заявителю. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги оборудуются стульями или скамьями (банкетками). Помещения оборудуются столами, стульями, бумагой, канцелярскими принадлежностями. В помещениях предусматривается наличие средств пожаротушения и доступных мест общего пользования (туалетов) |
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг |
Оперативность и достоверность предоставляемой информации; возможность получения информации о ходе выполнения услуги на любом этапе; отсутствие обоснованных жалоб; доступность информационных материалов |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
Прием документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, выдача результатов в МФЦ. Предоставление муниципальных услуг посредством МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом МФЦ и постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район, которым определен перечень муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (представлены в виде блок-схемы в приложении N 5):
прием заявления и прилагаемых документов;
рассмотрение заявления главой муниципального образования Тихорецкий район;
рассмотрение заявления межведомственной комиссией при администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - МВК);
сбор заключений и согласований служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта;
подготовка, согласование и принятие (издание) постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта;
формирование и обеспечение кадастрового учета земельного участка;
подготовка, согласование и принятие (издание) постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
заключение договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.2. Прием заявления и прилагаемых документов.
Основанием для предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя в МФЦ.
При приеме документов сотрудник МФЦ составляет опись предоставляемых Заявителем документов.
При отсутствии у Заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник МФЦ помогает Заявителю собственноручно заполнить заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
При наличии обстоятельств, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению.
Сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием заявлений, выдает заявителю расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием даты и времени регистрации заявления, передает заявление и прилагаемые к нему документы в общий отдел администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Администрация) не позднее 1 рабочего дня следующего за днем регистрации заявления.
При получении заявления специалист, ответственный за делопроизводство в Администрации, регистрирует его в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их на рассмотрение Главе.
Максимальный срок административных действий по приему документов по одному земельному участку составляет 35 минут.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является выдача Заявителю расписки в получении заявления и документов.
3.3. Рассмотрение заявления Главой.
Основанием для начала административной процедуры является получение Главой заявления и прилагаемых к нему документов.
Глава в течение 1 рабочего дня в порядке делопроизводства направляет поступившие документы на рассмотрение в МВК.
Срок рассмотрения заявления Главой - 1 рабочий день.
Результат административной процедуры - передача заявления и документов для рассмотрения на заседании МВК.
3.4. Рассмотрение заявления МВК.
Основанием для начала административной процедуры является получение Председателем МВК заявления и прилагаемых к нему документов.
Председатель МВК назначает дату и время проведения заседания МВК не позднее 1 месяца с даты поступления в МВК заявления и прилагаемых к нему документов.
На заседании МВК рассматривается вопрос:
о возможности использования территории и о выборе земельного участка путем оформления схем расположения на кадастровом плане или карте соответствующей территории, акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
о наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги (в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента).
В случае принятия МВК решения о возможности использования территории и о выборе земельного участка путем оформления схем расположения на кадастровом плане или карте соответствующей территории, секретарь МВК направляет в порядке делопроизводства в Архитектуру выписку из протокола МВК с приложением документов, необходимых для проведения работ по согласованию места размещения объекта.
В случае принятия решения об отказе копия протокола МВК об отказе в размещении объекта в течение 7 дней с момента его утверждения передается в МФЦ для последующего вручения Заявителю.
Результат административной процедуры - протокол МВК о возможности использования территории и о выборе земельного участка путем оформления схем расположения на кадастровом плане или карте соответствующей территории, акт о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта или протокол МВК об отказе в размещении объекта.
3.5. Сбор заключений и согласований служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта.
Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем Архитектуры выписки из протокола МВК с приложенными документами.
Сотрудник Архитектуры, уполномоченный на производство по заявлению, осуществляет согласование возможности использования соответствующей территории c учетом экологических, градостроительных и иных условий, проводит анализ поступивших заключений, согласований и технических условий, готовит проект информационного уведомления землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.
Сотрудник Архитектуры, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает проекты схем расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории и акт о выборе земельного участка, обеспечивает их согласование с руководителем Архитектуры и передает в порядке делопроизводства в Управление.
Максимальный срок сбора заключений и согласований служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта и оформления акта о выборе земельного участка - 14 дней.
Результат административной процедуры - схема расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, акт о выборе земельного участка.
3.6. Подготовка, согласование и принятие (издание) постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником Управления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории и акта о выборе земельного участка.
Начальник Управления утверждает акт о выборе земельного участка и передает в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
После согласования акта о выборе земельного участка начальник Управления назначает сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, который обеспечивает подготовку, согласование и регистрацию в порядке делопроизводства постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории и передает его начальнику Управления.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, обеспечивает подготовку, согласование и регистрацию постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка и в течение 7 рабочих дней передает в МФЦ копию постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Специалист МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента поступления в МФЦ постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, выдает Заявителю копию постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Срок административной процедуры - 30 дней.
Результат административной процедуры - постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предварительном согласовании места размещения объекта.
Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Общий срок для предоставления Муниципальной услуги прерывается до предоставления Заявителем документов, указанных в приложении N 3 настоящего Административного регламента.
3.7. Формирование и обеспечение кадастрового учета земельного участка.
Управление обеспечивает проведение кадастровых работ и подготовку документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке (далее - кадастровые работы), постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
Сотрудник Управления обеспечивает получение кадастрового паспорта земельного участка в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в Росреестре, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.
Результат административной процедуры - кадастровый паспорт земельного участка.
Срок административной процедуры устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.8. Подготовка, согласование и принятие (издание) постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
Основанием для начала осуществления административной процедуры предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением на имя Главы (по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту) с приложением документов, указанных в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием заявлений, передает заявление с прилагаемыми документами специалисту общего отдела Администрации, который регистрирует их в порядке делопроизводства и передает их Главе.
Глава направляет заявление начальнику Управления.
Начальник Управления принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 Административного регламента, ставит резолюцию на заявлении и передает поступившее заявление с документами в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и обеспечивает его согласование и регистрацию в порядке делопроизводства в Администрации.
В случае принятия начальником Управления решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и направляет его в МФЦ для последующей выдачи Заявителю.
При предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предназначенным для строительства, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, направляет постановление Администрации в МФЦ для последующей выдачи Заявителю.
Результат административной процедуры - постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или уведомление об отказе в предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.10. Подготовка и заключение договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Основанием для осуществления административной процедуры является получение сотрудником Управления, уполномоченным на производство по заявлению, зарегистрированного постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, безвозмездное срочное пользование.
Сотрудник Управления, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает и обеспечивает согласование и подписание договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Подписанный начальником Управления договор в 4 экземплярах сотрудник Управления, уполномоченный на производство по заявлению, передает в МФЦ.
Сотрудник МФЦ, после подписания 4 экземпляров договора Заявителем, выдает последнему 3 экземпляра договора, 1 экземпляр направляет в Управление.
Результат административной процедуры - заключение договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Общий максимальный срок согласования и издания постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, подготовки и заключения договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком - не более 14 дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Административного регламента, в том числе полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее - должностное лицо).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом плановых и внеплановых проверок. Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается должностным лицом. Проверка может проводиться должностным лицом по обращению (жалобе) Заявителя. В ходе проведения проверок должностное лицо выявляет нарушения и принимает меры к их устранению и недопущению.
Ежегодно, по итогам проведения мониторинга исполнения административных регламентов, сектор по административной реформе управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий район проводит выборочную проверку исполнения административных регламентов.
За действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления Муниципальной услуги, муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностным лицом при проведении проверок, должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 3 октября 2012 г. N 1871 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих Управления, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
7) отказ должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главе муниципального образования Тихорецкий район или заместителю главы муниципального образования Тихорецкий район.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное казенное учреждение муниципального образования Тихорецкий район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования Тихорецкий район (admin-tih.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, Управления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба рассматривается главой муниципального образования Тихорецкий район или по его поручению заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава муниципального образования Тихорецкий район или по его поручению заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава муниципального образования Тихорецкий район или по его поручению заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления |
Г.П. Грузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.