Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация города Сочи.
Уполномоченным по предоставлению муниципальной услуги является департамент имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент) при участии МАУ МФЦ города Сочи.
При предоставлении муниципальной услуги МАУ МФЦ города Сочи взаимодействует с:
- территориальными подразделениями управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по городу Сочи (далее - Росреестр), в том числе отделом по регистрации прав на олимпийские объекты);
- отделом управления Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю в городе Сочи;
- управлением по вопросам семьи и детства администрации города Сочи;
- администрациями внутригородских районов города Сочи;
- администрациями сельских (поселковых) округов;
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является зарегистрированный в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимости и сделок с ним договор аренды земельного участка (приложение N 10).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги на основании заявления, в котором указан кадастровый номер кадастрового квартала, предполагаемый размер земельного участка из первого раздела Перечня, не должен превышать шестидесяти (60) календарных дней.
Общий срок предоставления муниципальной услуги на основании заявления, в котором указан земельный участок, схема расположения которого утверждена из второго раздела Перечня, не должен превышать сорока (40) календарных дней.
Общий срок предоставления муниципальной услуги на основании заявления, в котором указан кадастровый номер земельного участка, из третьего раздела Перечня, не должен превышать тридцати (30) календарных дней.
Срок получения государственной регистрации договора аренды земельного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе срок осуществления государственного кадастрового учета и срок получения ответов на запросы от служб не входит в срок предоставления муниципальной услуги, установленный действующим законодательством.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права физических и юридических лиц на обращение в Краснодарском крае";
- постановлением Главы города Сочи от 2 ноября 2009 года N 359 "О регламенте администрации города Сочи";
- Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-К3 "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае";
- Уставом муниципального образования город-курорт Сочи.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги гражданин РФ, имеющий трех и более детей с учетом требований п. 1.2 настоящего административного регламента обращается с соответствующим заявлением в МАУ МФЦ города Сочи (приложение N 1). Заявление может быть подано от имени одного из родителей.
К заявлению получатель муниципальной услуги прилагает:
1) документы, удостоверяющие личность всех родителей (паспорта РФ) (оригиналы (для сверки) + копии всех заполненных страниц);
2) в случае если не представляется возможным приложить копию паспорта отца детей и отец несовершеннолетнего ребенка записан в свидетельство о рождении ребенка со слов матери, прикладывается справка из органов ЗАГС установленной формы (Ф-25) (оригинал (для сверки) + копия);
3) документы, подтверждающие наличие у заявителя трех и более детей в возрасте до 18 лет:
- свидетельство о рождении детей с отметкой, подтверждающей наличие гражданства РФ, либо вкладыш, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации (оригинал (для сверки) + копия);
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации) несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет (оригинал (для сверки) + копия), и свидетельство о рождении несовершеннолетнего с отметкой, подтверждающей наличие гражданства РФ, либо вкладыш, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации (оригинал (для сверки) + копия);
4) при обучении детей в общеобразовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (далее - дети):
- справка из общеобразовательных учреждений и государственных образовательных учреждений, подтверждающая факт обучения ребенка, установленной формы (приложение N 8);
5) справка с места прохождения детей военной службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации установленной формы (приложение N 9), но не более чем до достижения ими возраста 19 лет;
6) заявитель вправе приложить, но отсутствие таких документов не является основанием для отказа:
6.1) выписку из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимости и сделок с ним о зарегистрированных прав всех родителей на объекты недвижимости (земельные участки);
6.2) выписку из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимости и сделок с ним о содержании правоустанавливающих документов на земельные участки, находящиеся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании у всех родителей;
6.3) адресную справку, содержащую сведения о регистрации заявителя по месту жительства на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
6.4) сведения о том, что ни одному из родителей, согласно данным похозяйственных книг и иных правоустанавливающих документов, не предоставлялись в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки), садоводства, огородничества, предоставленные:
- из государственного кадастра недвижимости ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю;
- из государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства Росреестром;
- из архивов администраций внутригородских районов города Сочи (Адлерский внутригородской район, Лазаревский внутригородской район, Хостинский внутригородской район, Центральный внутригородской район) и администраций сельских (поселковых) округов (Краснополянский, Кудепстинский, Молдовский, Нижнешиловский, Лазаревский, Верхнелооский, Кировский, Кичмайский, Лыготхский, Солохаульский, Волковский, Барановский, Раздольский).
Заявление родителя составляется в присутствии специалиста МАУ МФЦ города Сочи.
Заявитель вправе выбрать один из вариантов заполнения заявления, соответствующих разделам Перечня, предложенных ему специалистом МАУ МФЦ города Сочи.
1) заявитель, заинтересованный в предоставлении земельного участка, предварительно ознакомившись с местоположением свободных земель и земельных участков, утвержденных решением Городского Собрания Сочи, подает в МАУ МФЦ города Сочи письменное заявление по одной из форм, установленных приложениями N 1, 2, 3 настоящего регламента, в зависимости от которой указываются следующие сведения:
- кадастровый номер, местоположение, площадь, вид разрешенного использования и срок аренды земельного участка, производство по которому осуществляет Департамент в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления и заключает договор аренды с заявителем согласно очередности (приложение N 1 - форма заявления);
- кадастровый номер кадастрового квартала, адрес, площадь, вид разрешенного использования земельного участка, по которому утверждена схема расположения и срок аренды земельного участка, производство по которому осуществляет Департамент в течение 40 календарных дней с момента регистрации заявления, обеспечивает выполнение кадастровых работ и заключает договоры аренды (приложение N 2 - форма заявления);
- кадастровый номер кадастрового квартала, предполагаемый размер земельного участка, вид разрешенного использования земельного участка (для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства) и срок его аренды, производство по которому осуществляет Департамент в течение не более 60 календарных дней с момента регистрации заявления, обеспечивает выполнение кадастровых работ и заключает договоры аренды (приложение N 3 - форма заявления).
МАУ МФЦ города Сочи не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город-курорт Сочи, предоставляющих муниципальные услуги, иных отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город-курорт Сочи, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
МАУ МФЦ города Сочи вправе отказать в приеме документов заявителям:
- в случае отсутствия утвержденных решением Городского Собрания Сочи земель и земельных участков, по которым утверждены схемы расположения, либо находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей;
- в случае отсутствия одного из документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента;
- несоответствия требованиям п. 1.2 настоящего административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа Департаментом в предоставлении муниципальной услуги являются:
- ранее одному из родителей, согласно информации, полученной МАУ МФЦ города Сочи из органов, перечисленных в п. 2.2 настоящего административного регламента, предоставлялись в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах муниципального образования город-курорт Сочи (приусадебные земельные участки), садоводства, огородничества;
- заявитель на момент подачи заявления в течение последних пяти лет не зарегистрирован по месту жительства на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
- если дети заявителя достигли совершеннолетнего возраста, за исключением обучаются в общеобразовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях по очной форме обучения на бюджетной основе, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, и проходящих службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации при достижении ими возраста не более 19 лет;
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки исполнения муниципальной услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- если заявитель не устранит причины, препятствующие подготовке документов в указанный срок;
- отказ в предоставлении недостающих документов или не своевременное согласование необходимых документов заявителем;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- изменение законодательства, препятствующее предоставлению муниципальной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя или наступление форс-мажорных обстоятельств;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Департамент в течение трех рабочих дней с момента принятия решения направляет письменное обоснованное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги на имя заявителя в МАУ МФЦ города Сочи.
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- необходимость запроса у заявителя нотариального согласия на заключения договора аренды земельного участка (для государственной регистрации договора).
Срок предоставления муниципальной услуги возобновляется с момента подачи недостающих документов в МАУ МФЦ города Сочи либо устранения обстоятельств, препятствующих предоставлению.
В случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги Департамент или МАУ МФЦ города Сочи в течение двух рабочих дней с момента установления таких оснований направляет письменное обоснованное уведомление на имя заявителя в МАУ МФЦ города Сочи.
По обращению заявителя (в форме заявления, подаваемого через МАУ МФЦ города Сочи) срок может быть приостановлен до девяноста календарных дней. Исчисление общего срока предоставления муниципальной услуги возобновляется после устранения оснований для приостановления.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов для получения муниципальной услуги не могут превышать:
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации) -15 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов -15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Регистрация запроса заявителя осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером приглашается к окну номер "...". Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2х вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МАУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
Письменное обращение заявителя, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Департамент.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13.1. Здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
Помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.13.2. Места приема заявителей в МАУ МФЦ города Сочи оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12.3. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется лифтом, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
2.13.4. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня. Продолжительность перерывов сотрудников определяется типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162.
Рабочее место работника МАУ МФЦ города Сочи оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности. Работники МАУ МФЦ города Сочи обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдают деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (белый верх, темный низ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.