Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III.
Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация МАУ МФЦ города Сочи заявления и прилагаемых к нему документов на оказание муниципальной услуги и определение сотрудниками МАУ МФЦ города Сочи очередности подачи заявления и представленных к нему документов;
- направление МАУ МФЦ города Сочи запросов в органы (приложения N 4, 5, 6), указанные в п. 2.2 настоящего Регламента, и передача дела в Департамент для предоставления муниципальной услуги;
- подготовка Департаментом проекта постановления о предоставлении земельного участка (утверждении схемы расположения земельного участка) либо мотивированный отказ в предоставлении такого земельного участка;
- согласование проекта постановления с администрацией города Сочи;
- подготовка Департаментом договора аренды земельного участка и его подписание с заявителем;
- регистрация в ЕГРП договора аренды земельного участка;
- выдача МАУ МФЦ города Сочи зарегистрированного договора аренды земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.
3.2. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги при рассмотрении заявления.
3.2.1. Прием документов:
Прием физических лиц осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Сотрудник МАУ МФЦ города Сочи производи прием заявлений с приложением документов лично от заявителей.
Сотрудник МАУ МФЦ города Сочи, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проводит первичную проверку оформления заявления, а также представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов.
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
4) производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, ставит на них отметку "с подлинником сверено", заверяет своей подписью с указанием даты, фамилии и инициалов;
5) вносит в установленном порядке запись в информационно-программную систему МФЦ (далее - ИПС МФЦ) о приеме заявления, где указываются Ф.И.О. заявителя, дата и время приема документов;
6) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов выдает заявителю расписку о принятии документов, заверенную своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов;
7) производит копирование и сканирование документов по тем видам услуг, которые предназначены для электронного документооборота;
8) готовит и распечатывает расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю. Получение заявителем расписки подтверждает факт приема специалистом комплекта документов от заявителя.
При отсутствии полного комплекта документов специалист запрашивает у заявителя (представителя заявителя) недостающие документы либо формирует отказ в приеме документов на предоставление муниципальной услуги.
Дополнительно ответственный за регистрацию заявления и прием документов сотрудник МАУ МФЦ города Сочи осуществляет проверку указанного в заявлении кадастрового номера квартала, кадастрового номера земельного участка либо адрес и месторасположение земельного участка, по которому утверждена схема расположения испрашиваемого земельного участка на предмет очередности подачи такого заявления другим лицом.
Очередность подачи заявлений на земельные участки, указанные в Перечне, устанавливается посредством порядкового номера (в том числе даты и времени регистрации), присвоенного программным продуктом электронного документооборота МАУ МФЦ города Сочи.
В случае если сотрудник установит, что на испрашиваемый земельный участок ранее подано заявление другим лицом, такой сотрудник предлагает заявителю указать в заявлении другой земельный участок, включенный в утвержденный решением Городского Собрания Сочи перечень земельных участков.
Заявитель в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги о предоставлении земельного участка, на который подавалось заявление, иным лицом, подавшем заявление ранее, вправе обратиться повторно в МАУ МФЦ города Сочи с заявлением на другой земельный участок.
Если заявитель настаивает на принятии документов в неполном виде или имеются основания для отказа, заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины отказа мне разъяснены и понятны" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов. Если посетитель от подписи отказался, сотрудник, принимающий документы, в присутствии посетителя ставит отметку "Предупрежден об основаниях отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов.
Конечным этапом данной административной процедуры является получение МАУ МФЦ города Сочи заявления вместе с документами.
3.2.2. Регистрация МАУ МФЦ города Сочи заявления.
Регистрация заявления осуществляется в электронной системе документооборота МАУ МФЦ города Сочи.
Программой такой системы присваивается регистрационный номер заявления, указывается дата и время приема заявления.
После завершения электронной регистрации заявления ответственный сотрудник МАУ МФЦ города Сочи выдает заявителю удостоверенную своей подписью расписку в принятии документов, которая содержит сведения о регистрационном входящем номере, дате и времени приема документов.
Получение заявителем расписки подтверждает факт приема специалистом комплекта документов от заявителя.
Конечным этапом данной административной процедуры является выдача МАУ МФЦ города Сочи расписку в принятии документов, содержащую сведения о регистрационном входящем номере, дате и времени приема документов.
3.2.3. Формирование дела, направление и получение МАУ МФЦ города Сочи запросов.
Полученные от заявителя документы вместе с заявлением сшиваются в папку-скоросшиватель и направляются сотрудником ответственным за прием и регистрацию документов МАУ МФЦ города Сочи в отдел информационно-аналитической обработки МАУ МФЦ города Сочи.
Отдел информационно-аналитической обработки МАУ МФЦ города Сочи готовит и направляет следующие запросы:
- в Росреестр о наличии зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимости и сделок с ним прав родителей на земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки), садоводства, огородничества, приобретенные ими в собственность бесплатно (в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельные участки), в том числе в отдел по регистрации прав на олимпийские объекты).
При получении положительных ответов на запросы из Росреестра о наличии у родителей зарегистрированных прав на земельные участки, отдел информационно-аналитической обработки МАУ МФЦ города Сочи повторно направляет запросы в Росреестр о содержании правоустанавливающих документов на такие земельные участки;
- в отдел управления Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю в городе Сочи;
- в администрацию внутригородских районов города Сочи;
- в администрацию сельских (поселковых) округов;
- в управление по вопросам семьи и детства администрации города Сочи о лишении родителей родительских прав;
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю.
Общий срок подготовки запросов и формирование дела не может превышать трех дней.
Срок предоставления ответов на запросы не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
При необходимости направление уточняющих запросов в указанные службы осуществляется Департаментом.
После получения ответов на запросы ответственный сотрудник отдела информационно-аналитической обработки МАУ МФЦ города Сочи подшивает полученные документы в дело, далее дело вместе с реестром приема-передачи документов передается в Департамент на исполнение.
В случае если дело сформировано после 17 часов 00 минут передача дела осуществляется на следующий рабочий день.
Конечным этапом данной административной процедуры является передача сформированного МАУ МФЦ города Сочи дела, содержащего письменную информацию от органов, указанных в п. 2.2.
3.2.4. Рассмотрение заявления Департаментом.
После поступления и регистрации заявления (сформированное дело) директор Департамента либо лицо, исполняющее его обязанности, определяет сотрудника Департамента ответственного за рассмотрение и подготовку ответа либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченный сотрудник Департамента в течение одного рабочего дня с момента принятия документов рассматривает заявление на предмет наличия либо отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего регламента, и проверяет очередность подачи заявления на испрашиваемый земельный участок.
В случае выявления оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего регламента, уполномоченный сотрудник Департамента в течение 2 рабочих дней готовит мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет в МАУ МФЦ города Сочи.
Конечным этапом данной административной процедуры является подписание директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, отказа в предоставлении муниципальной услуги либо принятие решения о подготовке постановления о предоставлении земельного участка в аренду.
3.2.5. Подготовка проекта постановления Департаментом.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель Департамента осуществляет производство в зависимости от формы заявления и указанных в нем из разделов Перечня земельных участков.
3.2.5.1. Производство по заявлению согласно форме приложения N 1.
Производство по заявлению согласно форме приложения N 1 осуществляется сотрудником Департамента в срок, не превышающий 7 рабочих дней, и в следующем порядке:
- готовит и направляет запрос на получение кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка (в случае его отсутствия в Департаменте);
- готовит проект постановления о предоставлении земельного участка;
- обеспечивает согласование проекта постановления с начальником отдела и директором Департамента.
Проект постановления направляется на согласование и регистрацию в администрацию города Сочи в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.6 настоящего регламента.
Конечным этапом данной административной процедуры является подписание директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, постановления о предоставлении земельного участка в аренду.
3.2.5.2. Производство по заявлению согласно форме приложения N 2.
Производство по заявлению согласно форме приложения N 2 осуществляется сотрудником Департамента в срок, не превышающий 15 дней, и в следующем порядке:
- обеспечивает проведение кадастровых работ (изготовление межевого плана) и осуществление государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка;
- готовит проект постановления о предоставлении земельного участка;
- обеспечивает согласование проекта постановления с начальником отдела и директором Департамента.
Проект постановления направляется на согласование в администрацию города Сочи в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.6 настоящего регламента.
Конечным этапом данной административной процедуры является подписание директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, постановления о предоставлении земельного участка в аренду.
3.2.5.3. Производство по заявлению согласно форме приложения N 3.
Производство по заявлению согласно форме приложения N 3 осуществляется сотрудником Департамента в срок, не превышающий 25 дней, и в следующем порядке:
- обеспечивает изготовление схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории;
- готовит и направляет на согласование, регистрацию в администрацию города Сочи проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.6 настоящего регламента;
- на основании зарегистрированного постановления об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории обеспечивает проведение кадастровых работ (изготовление межевого плана) и осуществление государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка;
- готовит проект постановления о предоставлении земельного участка;
- обеспечивает согласование проекта постановления с начальником отдела и директором Департамента.
Проект постановления направляется на согласование в администрацию города Сочи в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.6 настоящего регламента.
Конечным этапом данной административной процедуры является подписание директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо о предоставлении земельного участка в аренду, при наличии утвержденной постановлением администрации города Сочи схемы расположения земельного участка.
3.2.6. Согласование проектов постановлений администрацией города Сочи.
Согласование проектов постановлений администрацией города Сочи осуществляется в следующем порядке:
- правовое управление администрации города Сочи, срок согласования не может превышать трех рабочих дней;
- заместителю Главы города Сочи, координирующему работу по вопросам правовых, земельно-имущественных отношений и муниципальным закупкам, срок согласования не может превышать одного рабочего дня.
После завершения согласования специалист, ответственный за исполнение, в установленном порядке направляет проект постановления с материалами, обосновывающими его издание, в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи.
Подготовленный проект постановления представляется на визирование первому заместителю Главы города Сочи (два рабочих дня) и заместителю Главы города Сочи, курирующему вопросы документационного обеспечения, начальником отдела документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи (один рабочий день).
После завершения согласования заместителем Главы города Сочи, курирующим вопросы документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи, проект постановления передается на подпись Главе города Сочи (один рабочий день).
Проект постановления подписывается Главой города Сочи, а в случае его временного отсутствия или невозможности им выполнения своих обязанностей, заместителем Главы города Сочи, на которого возложено исполнение обязанностей Главы города Сочи.
Подписанное Главой города Сочи поступление поступает в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи для регистрации и хранения.
Заверенная копия подписанного и зарегистрированного постановления направляется отделом документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи в Департамент.
Общий максимальный срок согласования проекта постановления не может превышать 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
Четыре экземпляра зарегистрированного постановления о предоставлении земельного участка заявителю направляется в Департамент.
Конечным этапом данной административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке постановление утверждении схемы расположения земельного участка либо о предоставлении земельного участка в аренду при наличии утвержденной постановлением администрации города Сочи схемы расположения земельного участка.
3.2.7. Подготовка Департаментом и заключение договора аренды земельного участка.
На основании зарегистрированного постановления о предоставлении земельного участка заявителю ответственный за подготовку и заключение договора аренды отдел Департамента осуществляет подготовку проекта договора и направляет его на подпись директору Департамента.
- директор Департамента принимает решение о заключении договора аренды путем визирования договора аренды и передает его в порядке, установленным делопроизводством, ответственному специалисту;
- специалист письменно и по телефону информирует заявителя о необходимости прибыть в Департамент для ознакомления и подписания договора аренды (с момента уведомления заявителя срок исполнения муниципальной услуги приостанавливается на 10 дней, причем муниципальная услуга возобновляется с момента подписания заявителем договора аренды и предоставления, необходимых для государственной регистрации документов);
- подшивает в личное дело копию постановления и копию договора аренды о предоставлении земельного участка;
- обеспечивает регистрацию договора аренды в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимости и сделок с ним.
Общий срок проведения действий по подготовке договора аренды земельного участка, выполняемых Департаментом, не может превышать 5 рабочих дней.
Конечным этапом данной административной процедуры является подписанный директором Департамента и заявителем договор аренды земельного участка.
3.2.8. Регистрация договора аренды Департаментом либо МАУ МФЦ города Сочи в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимости и сделок с ним.
Государственная регистрация договора аренды земельного участка осуществляется специалистами Департамента либо специалистами МАУ МФЦ города Сочи в зависимости от наличия/ отсутствия МАУ МФЦ города Сочи в соответствующем внутригородском районе города Сочи.
При наличии филиала МАУ МФЦ города Сочи в соответствующем внутригородском районе города Сочи государственная регистрация договора аренды осуществляется специалистом МАУ МФЦ города Сочи. При отсутствии филиала МАУ МФЦ города Сочи в соответствующем внутригородском районе города Сочи регистрацию осуществляет Департамент.
В случае регистрации договора аренды специалистами МАУ МФЦ города Сочи Департамент передает дело в МАУ МФЦ города Сочи в соответствии с реестром приема-передачи документов.
В случае самостоятельной регистрации договора аренды сотрудниками Департамента копия зарегистрированного договора вместе с делом передается в МАУ МФЦ города Сочи для присвоения статуса "закрыто" в ИПС МФЦ города Сочи.
Специалист МАУ МФЦ города Сочи, ответственный за регистрацию договора:
- осуществляет мероприятия по государственной регистрации договора аренды. Передает в Департамент копию расписки, подтверждающую прием документов на государственную регистрацию;
- осуществляет выдачу заявителю одного экземпляра зарегистрированного договора аренды (дополнительного соглашения). Заявитель вправе обратиться в органы государственной регистрации и самостоятельно забрать на руки зарегистрированный экземпляр договора. Экземпляр договора аренды, предназначенный для Департамента, забирает специалист Департамента по распискам, переданным специалистом МАУ МФЦ города Сочи.
Срок исполнения процедуры государственной регистрации договора аренды земельного участка при отсутствии оснований для приостановления составляет 30 дней, и такой срок не входит в общий срок исполнения настоящей муниципальной услуги.
После государственной регистрации договора аренды земельного участка муниципальная услуга считается исполненной.
Конечным этапом данной административной процедуры является зарегистрированный в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимости и сделок с ним договор аренды земельного участка.
3.2.9. Выдача МАУ МФЦ города Сочи договора аренды земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.
В день поступления в МАУ МФЦ города Сочи договора аренды земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении земельного участка ответственный сотрудник МАУ МФЦ города Сочи по телефону, указанному в заявлении, устно информирует заявителя о необходимости прибыть в МАУ МФЦ города Сочи для получения договора аренды земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении земельного.
Срок исполнения указанного действия не может превышать 1 дня.
В случае если заявитель не отвечает на телефонные звонки, ответственный исполнитель готовит на его имя письменное приглашение.
Срок исполнения указанного действия не может превышать 1 дня.
В случае если заявитель в течение трех месяцев после письменного уведомления не прибывает в МАУ МФЦ города Сочи для получения договора аренды земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении земельного, такие документы направляются ему (на почтовый адрес указанный в заявлении) по почте с описью вложения посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Конечным этапом данной административной процедуры является выдача заявителю зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимости и сделок с ним договора аренды земельного участка либо мотивированного ответа, что подтверждается соответствующей распиской, либо направление заявителю по почте таких документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.