Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального образования
Тихорецкий район
от 26 апреля 2012 года N 460
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тихорецкий район
14 ноября 2013 г., 30 октября 2014 г., 26 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тихорецкий район (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Тихорецкий район (далее - бюджет муниципального района), утверждения и исполнения бюджета муниципального района, а также контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности в части, неурегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании Тихорецкий район составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Краснодарского края, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты муниципального образования Тихорецкий район, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании
Тихорецкий район
2.1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на муниципальном уровне, являются:
Совет муниципального образования Тихорецкий район;
глава муниципального образования Тихорецкий район;
администрация муниципального образования Тихорецкий район;
финансовое управление администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - финансовое управление);
контрольно-счетная палата муниципального образования Тихорецкий район;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
получатели средств бюджета муниципального района.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 14 ноября 2013 г. N 19 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Тихорецкий район, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
2.2. Бюджетные полномочия Совета муниципального образования Тихорецкий район:
устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального района;
устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годовых отчетов об исполнении бюджета муниципального района;
рассматривает проект бюджета муниципального района, утверждает бюджет муниципального района, осуществляет последующий контроль за его исполнением, утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального района;
устанавливает местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района;
утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
устанавливает порядок, цели и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений Тихорецкого района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования Тихорецкий район:
вносит на рассмотрение Совета муниципального образования Тихорецкий район проекты решений Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решения Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района, проекты других решений Совета муниципального образования Тихорецкий район, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Тихорецкий район;
определяет должностных лиц, уполномоченных представлять проекты решений Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района, о внесении изменений в решения Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района, проекты других решений Совета муниципального образования Тихорецкий район, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Тихорецкий район, при их рассмотрении в Совете муниципального образования Тихорецкий район;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 26 ноября 2015 г. N 184 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющиеся к правоотношениям, возникшим при составлении проекта бюджета муниципального образования Тихорецкий район на 2016 г.
2.4. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования Тихорецкий район:
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район;
одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район;
обеспечивает разработку основных направлений бюджетной политики муниципального образования Тихорецкий район и основных направлений налоговой политики муниципального образования Тихорецкий район;
предоставляет от имени муниципального образования Тихорецкий район муниципальные гарантии муниципального образования Тихорецкий район;
утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг муниципального образования Тихорецкий район;
устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям муниципального образования Тихорецкий район;
определяет порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания в отношении автономных, бюджетных учреждений муниципального образования Тихорецкий район;
устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления;
выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг муниципального образования Тихорецкий район;
утверждает условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг муниципального образования Тихорецкий район;
принимает решение об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования Тихорецкий район;
осуществляет заимствования от имени муниципального образования Тихорецкий район в соответствии с решением Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района;
представляет муниципальное образование Тихорецкий район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район, в том числе: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального образования Тихорецкий район (далее муниципальные программы муниципального района), в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий; анализ осуществления главными администраторами средств бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 26 ноября 2015 г. N 184 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющиеся к правоотношениям, возникшим при составлении проекта бюджета муниципального образования Тихорецкий район на 2016 г.
2.5. Бюджетные полномочия финансового управления:
осуществляет непосредственное составление проекта решения о бюджете муниципального района, представляет его с необходимыми документами в администрацию муниципального образования Тихорецкий район;
разрабатывает и представляет основных направлений бюджетной политики муниципального образования Тихорецкий район и основных направлений налоговой политики муниципального образования Тихорецкий район;
устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
имеет право получать от органов местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района;
осуществляет управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета муниципального района;
осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования Тихорецкий район;
осуществляет меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности по бюджетным кредитам, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района;
осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района;
формирует сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального района на основании полученной сводной бюджетной отчетности от главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
ведет Реестр получателей средств бюджета муниципального района;
доводит до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;
доводит до главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района бюджетные ассигнования;
устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, лицевые счета которых открыты в финансовом органе;
осуществляет приостановление операций по лицевым счетам получателей средств бюджета муниципального района в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района по денежным обязательствам получателей средств бюджета муниципального района и иных документов, связанных с их исполнением в установленном им порядке;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, выданных на основании судебных актов по искам к муниципальному образованию Тихорецкий район о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также иных документов, связанных с их исполнением;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
Руководитель финансового управления и его заместители применяют меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исключительные бюджетные полномочия руководителя финансового управления:
утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района в соответствии со статьями 140, 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации в ходе исполнения бюджета муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района.
Руководитель финансового управления имеет право выносить предупреждение участникам бюджетного процесса о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 30 октября 2014 г. N 87 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Тихорецкий район, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
2.6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район: проводит экспертизу проектов бюджета муниципального района, муниципальных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета муниципального района;
проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район;
подготавливает предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществляет иные бюджетные полномочия по другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 3 ноября 2011 года N 400 "О контрольно-счетной палате муниципального образования Тихорецкий район".
2.7. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Доходы бюджета
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 14 ноября 2013 г. N 19 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Тихорецкий район, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
3.1. Доходы бюджета муниципального района формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, принимаются до дня внесения в Совет муниципального образования Тихорецкий район проекта решения о бюджете муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. Нормативы отчислений в бюджет муниципального района от отдельных налогов и сборов утверждаются решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Задолженность, числящаяся за отдельными плательщиками неналоговых доходов, подлежащих уплате в бюджет муниципального района, а также задолженность юридических лиц по бюджетным кредитам, процентам (плате) за пользование бюджетными средствами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, признается безнадежной к взысканию в соответствии с гражданским законодательством и подлежит списанию в порядке и случаях, установленных администрацией муниципального образования Тихорецкий район.
4. Расходы бюджета
4.1. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района.
В случае недостаточности объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район переданных им полномочий Российской Федерации, администрация муниципального образования Тихорецкий район, с учетом положений статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, имеет право дополнительно использовать собственные финансовые средства муниципального образования Тихорецкий район. Объем средств бюджета муниципального района, дополнительно используемый для осуществления переданных полномочий Российской Федерации, устанавливается решением о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 30 октября 2014 г. N 87 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Тихорецкий район, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
4.2. Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений за счет средств бюджета муниципального района в объекты муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район предусматриваются в соответствии с муниципальными программами муниципального района и нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Тихорецкий район.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность отражаются в решении о бюджете муниципального района и сводной бюджетной росписи суммарно в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования Тихорецкий район субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район, ("финансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из краевого бюджета, утверждаются решением о бюджете муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Использование государственных займов, кредитов кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций на указанные цели не допускается.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 30 октября 2014 г. N 87 пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Тихорецкий район, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
4.3. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального района утверждаются решением о бюджете муниципального района путем включения в данное решение текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделяемых бюджетных ассигнований.
Объекты капитального строительства, капитальные вложения в которые осуществляются за счет (с использованием) бюджетных инвестиций из бюджета муниципального района либо субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования Тихорецкий район, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования Тихорецкий район, и объекты недвижимого имущества, приобретаемые за счет (с использованием) бюджетных инвестиций из бюджета муниципального района либо субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования Тихорецкий район, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования Тихорецкий район, отражаются в муниципальных программах, порядок формирования и реализации которых устанавливается администрацией муниципального образования Тихорецкий район.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 30 октября 2014 г. N 87 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Тихорецкий район, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
4.4. Остатки средств бюджета муниципального района, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году:
на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета муниципального района, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;
в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования Тихорецкий район муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете муниципального района.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 14 ноября 2013 г. N 19 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Тихорецкий район, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
5. Межбюджетные трансферты
5.1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений Тихорецкого района предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и иных межбюджетных трансфертов.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 30 октября 2014 г. N 87 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Тихорецкий район, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
5.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тихорецкого района из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений Тихорецкого района.
Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений Тихорецкого района и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тихорецкого района из бюджета муниципального района устанавливается законом Краснодарского края о межбюджетных отношениях.
Методика расчета налогового потенциала по видам налогов, входящих в репрезентативный перечень налогов для расчета налогового потенциала поселения, а также перечень факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, коэффициенты влияния факторов на стоимость муниципальных услуг поселения в расчете на одного жителя и методика расчета индекса бюджетных расходов поселения устанавливается решениями Совета муниципального образования Тихорецкий район.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тихорецкого района из бюджета муниципального района между поселениями Тихорецкого района утверждается решением Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района. При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенный между поселениями Тихорецкого района объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 15 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тихорецкого района предоставляются бюджетам поселений Тихорецкого района в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств бюджета муниципального района с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения бюджетов поселений Тихорецкого района.
5.3. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Совета муниципального образования Тихорецкий район, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Краснодарского края о межбюджетных отношениях, бюджетам поселений Тихорецкого района предоставляются иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе:
межбюджетные трансферты, перечисляемые из бюджета муниципального района в бюджеты поселений Тихорецкого района на осуществление органами местного самоуправления поселений Тихорецкого района полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район в соответствии с заключенными соглашениями;
межбюджетные трансферты из резервного фонда администрации муниципального образования Тихорецкий район бюджетам поселений Тихорецкого района;
средства, передаваемые по взаимным расчетам, в том числе для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти иного уровня.
Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений Тихорецкого района устанавливается постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район.
6. Составление, рассмотрение и утверждение решения о бюджете
муниципального района и внесение изменений в него
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 26 ноября 2015 г. N 184 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющиеся к правоотношениям, возникшим при составлении проекта бюджета муниципального образования Тихорецкий район на 2016 г.
6.1. Проект бюджета муниципального района составляется в порядке и в сроки, установленные постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и на плановый период.
Проектом решения о бюджете муниципального района предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:
утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта бюджета муниципального района;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района, либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района устанавливается:
перечень главных администраторов доходов бюджетов;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
перечень главных распорядителей средств бюджета, перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета
объем поступлений доходов в бюджет по кодам видов (подвидов) доходов;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, классификации расходов бюджетов;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема;
расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета, перечень статей источников финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга муниципального образования Тихорецкий район по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Тихорецкий район;
распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тихорецкого района;
иные показатели бюджета муниципального района.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 26 ноября 2015 г. N 184 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющиеся к правоотношениям, возникшим при составлении проекта бюджета муниципального образования Тихорецкий район на 2016 г.
6.2. Глава муниципального образования Тихорецкий район вносит проект решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Совета муниципального образования Тихорецкий район не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Совет муниципального образования Тихорецкий район представляются:
основные направления бюджетной политики муниципального образования Тихорецкий район и основные направления налоговой политики муниципального образования Тихорецкий район на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального района;
расчеты по видам доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования Тихорецкий район на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального образования Тихорецкий район на текущий финансовый год;
предложенные Советом муниципального образования Тихорецкий район, органами судебной системы, органами муниципального финансового контроля муниципального образования Тихорецкий район проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
паспорта муниципальных программ муниципального образования Тихорецкий район (проекты изменений в указанные паспорта);
реестр источников доходов бюджета муниципального района.
6.3. Совет муниципального образования Тихорецкий район рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в одном чтении.
Комитет Совета муниципального образования Тихорецкий район, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - комитет по бюджету), организует и координирует процесс рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в комитетах и комиссиях Совета муниципального образования Тихорецкий район.
6.4. Проект решения о бюджете муниципального района вместе с соответствующими документами и материалами после регистрации в Совете муниципального образования Тихорецкий район направляется председателем Совета муниципального образования Тихорецкий район в комитет по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленного проекта требованиям пунктов 6.1 и 6.2 настоящего Положения.
На основании заключения комитета по бюджету председатель Совета муниципального образования Тихорецкий район принимает решение о принятии проекта решения о бюджете муниципального района к рассмотрению Советом муниципального образования Тихорецкий район либо возвращении в администрацию муниципального образования Тихорецкий район на доработку.
В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального района в администрацию муниципального образования Тихорецкий район на доработку доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет муниципального образования Тихорецкий район администрацией муниципального образования Тихорецкий район в десятидневный срок и рассмотрен Советом муниципального образования Тихорецкий район в установленном настоящим Положением порядке.
Одновременно проект решения о бюджете муниципального района с пакетом документов, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Положения, направляются в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район для подготовки заключения в вышеуказанный срок.
Комитет по бюджету после поступления замечаний и предложений рассматривает проект решения о бюджете муниципального района с учетом заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 14 ноября 2013 г. N 19 в пункт 6.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Тихорецкий район, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
6.5. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района проводятся администрацией муниципального образования Тихорецкий район в целях информирования и учета мнения населения Тихорецкого района о бюджетной и налоговой политике муниципального образования Тихорецкий район и о параметрах бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период проводятся администрацией муниципального образования Тихорецкий район до рассмотрения указанного проекта администрацией муниципального образования Тихорецкий район в установленном решением Совета муниципального образования Тихорецкий район порядке.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 14 ноября 2013 г. N 19 в пункт 6.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Тихорецкий район, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
6.6. Совет муниципального образования Тихорецкий район рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения в Совет муниципального образования Тихорецкий район.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района являются следующие характеристики бюджета муниципального района:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем доходов бюджета муниципального района;
общий объем расходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
нормативная величина резервного фонда администрации муниципального образования Тихорецкий район;
дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
распределение межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений Тихорецкого района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального района;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района;
ведомственная структура расходов в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района;
распределение межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений Тихорецкого района на очередной финансовый год и на плановый период;
программа муниципальных гарантий муниципального образования Тихорецкий район в валюте Российской Федерации;
программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Тихорецкий район;
текстовые статьи, приложения, другие показатели проекта решения о бюджете муниципального района;
перечень муниципальных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и на плановый период в связи с тем, что бюджетом муниципального района не предусмотрены средства на их реализацию.
При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района в Совете муниципального образования Тихорецкий район заслушивается доклад первого заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район или уполномоченного им лица, содоклад постоянного комитета по финансово - бюджетной и налоговой политике Совета муниципального образования Тихорецкий район, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район и принимается решение о принятии или отклонении проекта решения о бюджете муниципального района.
В случае отклонения решения о бюджете муниципального района создается согласительная комиссия, в состав которой на паритетных началах включаются депутаты Совета муниципального образования Тихорецкий район и лица, предложенные главой муниципального образования Тихорецкий район (по три человека с каждой стороны). Регламент работы согласительной комиссии и ее персональный состав утверждаются постановлением председателя Совета муниципального образования Тихорецкий район.
Согласительная комиссия в течение пяти дней дорабатывает проект решения о бюджете муниципального района для повторного внесения его на рассмотрение Совета муниципального образования Тихорецкий район.
Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается согласованным, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии.
По окончании работы согласительная комиссия выносит на рассмотрение Совета муниципального образования Тихорецкий район согласованные основные характеристики бюджета муниципального района. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета муниципального образования Тихорецкий район.
Решение о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
6.7. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района по окончании периода временного управления бюджетом производится в порядке, установленном статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 14 ноября 2013 г. N 19 в пункт 6.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Тихорецкий район, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
6.8. Финансовое управление осуществляет непосредственное составление проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального района, а глава муниципального образования Тихорецкий район вносит на рассмотрение в Совет муниципального образования Тихорецкий район данный проект решения.
Одновременно проект решения о внесении изменений в бюджет муниципального района направляется в контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район. С проектом указанного решения в Совет муниципального образования Тихорецкий район представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
При рассмотрении проекта решения на пленарном заседании Совета муниципального образования Тихорецкий район заслушивается доклад администрации муниципального образования Тихорецкий район о вносимых изменениях.
В случае снижения в текущем финансовом году общего объема доходов бюджета муниципального района более чем на 5 процентов по сравнению с первоначальным объемом указанных доходов, утвержденным решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период, положения указанного решения о бюджете муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 14 ноября 2013 г. N 19 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Тихорецкий район, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
7. Исполнение бюджета муниципального района
7.1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией муниципального образования Тихорецкий район.
Организация исполнения бюджета осуществляется финансовым управлением. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется органами Федерального казначейства.
По соглашению с финансовым управлением полномочия органов Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального района могут быть переданы финансовому управлению при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета муниципального района и наличия в собственности (пользовании, управлении) муниципального образования Тихорецкий район необходимого для их осуществления имущества.
Финансовое управление организует кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района через счета, открытые органами Федерального казначейства в Центральном банке Российской Федерации.
7.2. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении в установленном им порядке.
Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, санкционирование расходов по которым осуществляется органами Федерального казначейства, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства на основании реестра получателей средств бюджета муниципального района.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 30 октября 2014 г. N 87 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Тихорецкий район, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
8. Отчет об исполнении бюджета муниципального района
8.1. Контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляется Советом муниципального образования Тихорецкий район, финансовым управлением в пределах его компетенции, а также Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тихорецкий район.
8.2. Отчет об исполнении бюджета муниципального района составляется финансовым управлением муниципального образования Тихорецкий район и представляется главе муниципального образования Тихорецкий район.
8.3. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся Советом муниципального образования Тихорецкий район до рассмотрения проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района Совета муниципального образования Тихорецкий район в установленном Советом муниципального образования Тихорецкий район порядке.
8.4. Отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных распорядителей средств бюджета муниципального района и подготовку заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тихорецкий район.
Совет муниципального образования Тихорецкий район не позднее 1 апреля текущего года направляет в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район для подготовки заключения:
отчет об исполнении бюджета муниципального района;
иные документы, подлежащие представлению в Совет муниципального образования Тихорецкий район одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района.
Подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Тихорецкий район готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район для внешней проверки.
Бюджетная отчетность представляется в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район на бумажных носителях и в электронном виде.
Одновременно заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тихорецкий район представляется в Совет муниципального образования Тихорецкий район и направляется главе муниципального образования Тихорецкий район.
8.5. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года глава муниципального образования Тихорецкий район представляет в Совет муниципального образования Тихорецкий район отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района в Совет муниципального образования Тихорецкий район представляются:
проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
пояснительная записка;
отчет об использовании средств резервного фонда Совета муниципального образования Тихорецкий район по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
информация об исполнении муниципального образования Тихорецкий район (в части межбюджетных трансфертов) в разрезе межбюджетных трансфертов по поселениям;
информация об остатках целевых и нецелевых средств бюджета муниципального района, сложившихся на конец финансового года;
информация о выданных муниципальных гарантиях муниципального образования Тихорецкий район в разрезе получателей;
иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.6. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет муниципального образования Тихорецкий район заслушивает:
доклад заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район, начальника финансового управления Совета муниципального образования Тихорецкий район;
содоклад председателя комитета по бюджету Совета муниципального образования Тихорецкий район об исполнении бюджета муниципального района;
доклад руководителя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район о заключении Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район на отчет об исполнении бюджета муниципального района.
По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет муниципального образования Тихорецкий район принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Советом муниципального образования Тихорецкий район отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается решением Совета муниципального образования Тихорецкий район с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета муниципального района;
расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
расходов бюджета муниципального района по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 30 октября 2014 г. N 87 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Тихорецкий район, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
9. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Совершение действий (бездействия) администрацией муниципального образования Тихорецкий район, финансовым управлением, главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета муниципального района, главным администратором (администратором) доходов бюджета муниципального района, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получателем средств бюджета муниципального района, в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета муниципального района, влечет применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Заместитель главы |
Н.А. Фицкая |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 26 апреля 2012 г. N 460 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.