Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 30.03.2012 N 249
Положение
о муниципальном заказе в муниципальном образовании город-курорт Анапа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Устава муниципального образования город-курорт Анапа и устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений в муниципальном образовании город-курорт Анапа, а также порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, иных заказчиков - бюджетных учреждений (далее заказчиков).
2. Формирование, обеспечение размещения муниципального заказа
2.1. Уполномоченным органом по размещению заказов для заказчиков на территории муниципального образования город-курорт Анапа является - администрация муниципального образования город-курорт Анапа в лице управления муниципального заказа администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - управление).
2.2. Планирование объемов товаров, работ, услуг, поставляемых, выполняемых, оказываемых для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, осуществляется на основе анализа данных за предыдущие годы и реальной возможности их финансирования в плановом году.
2.3. Все заказчики составляют план-график на будущий год о предстоящих заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - план-график) с распределением ассигнований и представляют на согласование заместителю главы муниципального образования город-курорт Анапа, курирующему соответствующее направление.
2.4. Порядок регистрации на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) пользователей, осуществляющих размещение информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.5. Планы-графики разрабатываются заказчиками и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организаций с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика.
2.6. План-график передается в управление муниципального заказа в машинописном и электронном виде не позднее 3 рабочих дней с момента опубликования на официальном сайте.
2.7. На основе полученных данных управление составляет сводный план-график муниципального заказа с выделением централизованных заказов.
2.8. Централизация заказов осуществляется при наличии одного или нескольких из ниже перечисленных условий:
1) Потребность в однотипных видах товаров, работ, услуг у двух или более заказчиков;
2) Возможность унификации, (стандартизации) условий закупки - номенклатуры и качества продукции, условий поставки, сервисного обслуживания и других условий.
2.9. Основанием для размещения муниципального заказа и осуществления процедур по размещению заказа являются разработанные всеми заказчиками планы-графики размещения заказов.
2.10. Планы-графики должны включать в себя номенклатуру закупаемых товаров, работ, услуг, наименование предмета контракта, требования предъявляемые к предмету контракта, количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг, ориентировочную начальную (максимальную) цену контракта, условия финансового исполнения контракта (включая размер аванса), срок размещения заказа, срок исполнения контракта, способ размещения заказа, обоснования внесения изменений. Дата размещения извещений и документации на официальном сайте должна определяться с учетом срока, необходимого на согласование документации, срока подготовки и проведения конкурсных процедур, срока заключения муниципального контракта, гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения (далее - договор).
2.11. Проекты муниципального заказа, включенные в сводный план-график муниципального заказа, составленный на основании планов-графиков всех заказчиков, являются обязательными для исполнения. Размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа осуществляются в соответствии со сводным планом-графиком муниципального заказа. Изменения в план-график вносятся заказчиком по согласованию с заместителем главы муниципального образования город-курорт Анапа, курирующим соответствующее направление, и размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
2.12. Заказчики обязаны до подачи заявки на размещение заказа осуществить мониторинг цен для обоснования начальной максимальной цены контракта.
2.13. Результатом размещения муниципального заказа является заключение муниципального контракта, договора.
2.14. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, договоров, заключенных заказчиками и размещает его на официальном сайте.
2.15. Заказчики в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта, договора направляют в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, сведения, установленные в соответствии с требованиями Закона, а также сведения о внесении изменений в условия муниципального контракта, договора для внесения в реестр контрактов.
2.16. Управление ежеквартально проводит анализ размещения муниципального заказа муниципального образования город-курорт Анапа.
3. Полномочия заказчиков по формированию, обеспечению
размещения и исполнению муниципального заказа
3.1. Заказчики:
- формируют и исполняют муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями Закона и настоящего Положения;
- направляют в управление заявки на размещение муниципального заказа;
- несут ответственность за достоверность представленных сведений;
- заключают муниципальные контракты, договоры в порядке и сроки, установленные Законом;
- предоставляют в управление сведения, предусмотренные статьей 19 Закона об участниках размещения муниципального заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, договора, о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты, договоры расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий муниципальных контрактов, договоров;
- в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона осуществляют размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере от десяти до двадцати процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
- взаимодействует с оператором электронной площадки в соответствии с законодательством о размещении заказов.
4. Полномочия управления муниципального заказа по размещению
муниципального заказа
4.1. Управление осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции уполномоченного органа по размещению муниципального заказа:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме (далее - торги);
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
4.2. Управление:
- взаимодействует с оператором электронной площадки в соответствии с законодательством о размещении заказов в целях размещения заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа в форме открытого аукциона в электронной форме;
- принимает заявки, поступающие от заказчиков, на размещение муниципального заказа;
- на основании соглашения заказчиков размещает муниципальный заказ на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов;
- запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, проведении в отношении такого участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, о наличии задолженности у такого участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
- устанавливает порядок хранения документов, материалов и информации о размещенных конкурсных процедурах;
- осуществляет методическое регулирование в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
5. Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа
при размещении муниципального заказа
5.1. Управление:
- принимает и регистрирует заявки заказчиков на проведение торгов и запроса котировок;
- консультирует заказчиков по вопросу заполнения заявок и сопутствующих документов;
- определяет размер денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, в соответствии с требованиями Закона;
- определяет необходимость предоставления преференций для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер;
- определяет необходимость требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа;
- согласовывает критерии и показатели, установленные заказчиками в соответствии с законодательством, в целях их применения при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- размещает информацию, предусмотренную законодательством о размещении заказов, на официальном сайте;
- на основании запроса о разъяснении положений конкурсной и аукционной документации формирует, направляет и размещает ответы на запросы;
- на основании решения управления или заказчика, принятого в соответствии с требованиями Закона, формирует извещение о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе, открытом аукционе в электронной форме и размещает такие изменения на официальном сайте;
- на основании решения управления или заказчика, принятого в соответствии с требованиями Закона, формирует извещение об отказе от проведения торгов и размещает такое извещение на официальном сайте;
- в случаях, предусмотренных Законом, выносит на решение комиссии информацию о наличии недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, в целях отстранения такого участника от участия в торгах на любом этапе их проведения;
5.2. Заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе, открытом аукционе в электронной форме и запросе котировок в части:
- определения предмета муниципального контракта, договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, объема оказываемых услуг;
- определения места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- определения условий исполнения муниципального контракта, договора;
- определения требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- определения требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
- определения необходимости требований обладания участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением муниципального контракта, договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- определения необходимости размещения заказа среди субъектов малого предпринимательства с учетом требований действующего законодательства;
- определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта, договора, в том числе начальной (максимальной) цены каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
- определения решения о необходимости требования обеспечения исполнения муниципального контракта, договора участником размещения заказа с учетом требований Закона, установления размера, срока и порядка его предоставления в случае, если такое решение принято;
- определения в соответствии с действующим законодательством критериев и показателей, для проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- определения формы торгов;
- разработки проекта муниципального контракта, договора и установления предельного срока с учетом требований Закона, в течение которого победитель торгов должен подписать проект муниципального контракта, договора;
- включения в заявку сведений, предусмотренных настоящим пунктом, с учетом недопустимости объединения в ней товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов
Заказчик осуществляет подачу заявки на проведение торгов, запроса котировок с приложением технического задания, проекта муниципального контракта, договора, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, договора, проектно-сметной документации.
По письму управления направляет в его адрес разъяснения положений документации торгов в части, разработанной и утвержденной заказчиком.
5.3. Заказчики направляют в управление заявки на размещения заказа в следующие сроки:
- при проведении конкурса не менее чем за 65 календарных дней до предполагаемой даты заключения контракта, договора;
- при проведении открытого аукциона не менее чем за 50 календарных дней до предполагаемой даты заключения контракта, договора;
- при проведении открытого аукциона в электронной форме не менее чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты заключения контракта, договора. В случае если начальная (максимальная) цена лота превышает три миллиона рублей не менее чем за 50 календарных дней до предполагаемой даты заключения контракта, договора;
- при проведении запроса котировок не менее чем за 25 календарных дней до предполагаемой даты заключения контракта, договора.
5.4. Порядок подачи заказчиками заявок в управление
5.4.1. Заказчик:
- заказчик осуществляет подачу заявки для проведения торгов и запросов котировок в сроки, установленные в п. 5.3. Положения;
- подаваемая заявка свидетельствует о решении заказчика разместить заказ путем проведения торгов, запроса котировок и подтверждает наличие у него лимитов бюджетного финансирования, предусмотренных на оплату предмета закупки.
- заказчик направляет в управление заявку на бумажном и электронном носителях, подписанную уполномоченным на то лицом и заверенную печатью. Формирование извещения о проведении торгов, запроса котировок производится на основании данных, содержащихся в электронной форме заявки заказчика. Разночтение сведений в заявке, представленной в управление на бумажном носителе, и в заявке в электронной форме не допускается.
5.4.2. Управление:
- регистрирует заявку в день ее поступления;
- размещает заявку в течение трех рабочих дней со дня ее поступления;
5.5. Взаимодействие управления и заказчиков при организации и проведении процедуры торгов, запросов котировок:
- сроки проведения процедуры торгов, запросов котировок устанавливаются в соответствии с требованиями Закона;
- в соответствии с Законом управление по предложению заказчика или по согласованию с заказчиком после размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов вправе отказаться от их проведения с учетом следующих сроков:
- не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
- не позднее, чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
- не позднее, чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- заказчик уведомляет управление об отказе от размещения заказа путем проведения торгов за два рабочих дня до истечения срока, установленного Законом для принятия такого решения;
- управление в течение двух дней со дня поступления запроса о разъяснении документации готовит и направляет участнику размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации, если указанный запрос поступил в управление до истечения срока, установленного Законом.
- заказчик уведомляет управление о необходимости внесения изменений извещение о проведении торгов, документацию. При этом изменение предмета торгов не допускается. В случае истечения срока, предусмотренного законом, для внесения необходимых изменений управление в течение 2 рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика;
- предложение заказчика о внесении изменений в извещение о проведении торгов, документацию направляется в управление не позднее, чем за два рабочих дня до истечения срока, установленного Законом, для принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении торгов, документацию.
- по итогам проведения торгов, запросов котировок управление оформляет и размещает протоколы, предусмотренные законом, и передает заказчику для заключения муниципального контракта, договора.
6. Разграничение ответственности за нарушение законодательства
о размещении заказов
6.1. При размещении муниципального заказа управление и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за действия (бездействия), приведшие к нарушению норм действующего законодательства о размещении заказов.
7. Исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа
7.1. Заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные Законом и муниципальными контрактами, договорами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющие свои обязательства по муниципальным контрактам, договорам.
7.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) своих обязательств по муниципальным контрактам, договорам заказчики направляют в управление соответствующую информацию.
7.3. Контроль в сфере размещения муниципального заказа осуществляется в соответствии с требованиями Закона уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления.
начальник управления |
И.Л. Кочетов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 30 марта 2012 г. N 249 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.