Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 26 июля 2012 г. N 2124 в шапку настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
Порядок
разработки и реализации муниципальных целевых программ на территории
муниципального образования город-курорт Анапа
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-курорт Анапа от 24 февраля 2012 г. N 433)
26 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ на территории муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных муниципальных целевых программ.
1.2. Долгосрочные муниципальные целевые программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мероприятий на ряд лет (не менее трех), согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных межотраслевых стратегических задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития муниципального образования, а также развития внешнеэкономической деятельности.
Долгосрочные муниципальные целевые программы являются одним из важнейших средств решения вопросов местного значения городского округа, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для муниципального образования инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
1.3. Ведомственные муниципальные целевые программы направлены на решение отраслевых вопросов местного значения, утверждаются на срок до трех лет, не подлежат разделению на подпрограммы, мероприятия указанных программ не могут дублировать мероприятия других муниципальных долгосрочных и (или) ведомственных программ.
Реализация ведомственной муниципальной целевой программы может способствовать достижению только одной цели социально-экономического развития муниципального образования.
1.4. Разработка проекта и утверждение долгосрочной и (или) ведомственной муниципальной целевой программы включает следующие основные этапы:
разработка проекта программы;
подготовка и согласование в установленном порядке проекта постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - администрация) об утверждении программы;
утверждение программы.
1.5. Разработка проекта долгосрочной и (или) ведомственной муниципальной целевой программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации самостоятельно или с привлечением специализированных организаций (далее - разработчик программы).
1.6. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект муниципальной долгосрочной и (или) ведомственной целевой программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономики и инвестиций администрации, финансовым управлением администрации.
1.7. Долгосрочные и (или) ведомственные муниципальные целевые программы и подпрограммы утверждаются постановлением администрации в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Формирование долгосрочной муниципальной целевой программы,
управление долгосрочной муниципальной целевой программой
2.1. Долгосрочная муниципальная целевая программа должна содержать паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и следующие разделы:
содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
цели и задачи программы;
сроки и этапы реализации программы;
перечень мероприятий программы;
обоснование ресурсного обеспечения программы;
критерии выполнения программы и оценка социально-экономической эффективности программы;
механизм реализации программы.
2.2. Требования к содержанию разделов долгосрочной муниципальной целевой программы:
2.2.1. Раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать развернутую постановку проблемы (проблем), включая анализ причин ее (их) возникновения, обоснование необходимости решения проблемы (проблем) программно-целевым методом.
2.2.2. Раздел "Цели и задачи программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Формулируемые в данном разделе цели и задачи программы должны соответствовать основным направлениям стратегии и программы социально-экономического развития муниципального образования.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Для достижения поставленных целей в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач.
2.2.3. Раздел "Сроки и этапы реализации программы" должен содержать сроки реализации программы (должен быть установлен срок достижения цели и определены этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
2.2.4. Раздел "Перечень мероприятий программы" приводится в табличной форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. В таблице содержатся следующие сведения по каждому мероприятию:
порядковый номер;
наименование мероприятия;
источники финансирования;
объем финансирования по годам реализации программы в действующих ценах соответствующих лет;
ответственный исполнитель мероприятия.
2.2.5. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения программы" должен содержать сведения об общем объеме финансирования программы по всем ее направлениям и обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации программы, об источниках финансирования.
2.2.6. Раздел "Критерии выполнения программы и оценка социально-экономической эффективности программы" должен содержать конкретные измеримые результаты реализации программных мероприятий по годам, используемых для контроля за ходом ее выполнения.
В данном разделе в соответствии с поставленными целями и задачами приводятся качественные, а также количественные показатели, характеризующие конкретные результаты реализации программы. С учетом специфики программы показатели выполнения программы могут быть оформлены в виде таблицы в тексте программы или в приложении к ней.
Кроме того, раздел должен содержать прогноз социальных и экономических результатов, которые будут достигнуты при реализации программы. В разделе приводятся конкретные показатели, применяемые для оценки социально-экономической эффективности программы.
Используемые показатели должны очевидным образом характеризовать прогресс в достижении поставленных целей или решении задач.
2.2.7. Раздел "Механизм реализации программы" должен включать описание механизмов управления программой, взаимодействия координатора программы и исполнителей мероприятий программы, а также контроля за ходом ее выполнения.
2.3. Координатор долгосрочной муниципальной целевой программы:
осуществляет координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий и муниципальных заказчиков;
является главным распорядителем средств местного бюджета;
проводит оценку эффективности целевой программы, согласно Порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;
обеспечивает приведение программы в соответствие с объемами финансирования указанной программы, утвержденными в муниципальном бюджете на текущий год и плановый период в срок, установленный действующим законодательством.
Координатор долгосрочной муниципальной целевой программы одновременно может являться разработчиком долгосрочной муниципальной целевой программы, и (или) исполнителем мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы.
2.4. Муниципальным заказчиком долгосрочной муниципальной целевой программы является орган, в компетенцию которого входит решение проблем, поставленных в целевой программе.
Муниципальный заказчик:
является главным распорядителем средств муниципального бюджета;
заключает договоры с исполнителями мероприятий программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также договоры субсидирования;
осуществляет контроль за использованием средств, предусмотренных программой, и анализ выполнения программных мероприятий;
определяет балансодержателя в установленном законодательством порядке по программам инвестиционного характера (строительство, реконструкция);
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
2.5. Текущее управление долгосрочной муниципальной целевой программой осуществляет координатор программы.
2.6. Координатор долгосрочной муниципальной целевой программы, ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление экономики и инвестиций администрации отчет об исполнении финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы в разрезе мероприятий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В случае отклонения фактических значений объемов финансирования и показателей эффективности целевых программ от плановых, координатором целевой программы формируется пояснительная записка, в которой указываются причины таких отклонений.
2.7. Ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, координатор долгосрочной муниципальной целевой программы направляет в управление экономики и инвестиций администрации информацию о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств на бумажных и электронных носителях.
Информация должна содержать:
сведения о фактических объемах финансирования целевой программы в целом и по каждому мероприятию целевой программы в разрезе источников финансирования;
сведения о фактическом выполнении программных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации целевой программы показателям, установленным при утверждении программы;
сведения о соответствии достигнутых результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
результаты оценки эффективности реализации целевой программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы на различные области социальной сферы и экономики муниципального образования;
отчет об исполнении целевых индикаторов и показателей эффективности долгосрочной муниципальной целевой программы по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку.
3. Формирование ведомственной муниципальной целевой программы,
управление ведомственной муниципальной целевой программой
3.1. Ведомственная муниципальная целевая программа должна содержать паспорт программы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку, и следующие разделы:
характеристика проблемы и цель программы;
перечень и описание программных мероприятий;
механизм реализации программы;
индикаторы целей программы и оценка реализации мероприятий программы.
3.2. Требования к содержанию разделов ведомственной муниципальной целевой программы.
3.2.1. Раздел "Характеристика проблемы и цель программы" должен содержать:
перечень проблем, на решение которых направлена программа;
анализ причин возникновения указанной проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне (причины возникновения проблемы не должны носить межведомственный характер);
сформулированную цель программы, достижение которой будет способствовать решению выявленных проблем и решаемую задачу;
сроки достижения запланированного результата.
3.2.2. Раздел "Перечень и описание программных мероприятий" оформляется в табличном варианте согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
3.2.3. Раздел "Механизм реализации программы" должен содержать указание на отраслевой (функциональный) орган администрации, ответственный за координацию программы, ответственный за реализацию мероприятий программы. Данный раздел также должен содержать описание механизмов управления программой, контроля за ходом ее выполнения.
3.2.4. Раздел "Индикаторы целей программы и оценка реализации мероприятий программы".
В данном разделе необходимо выделить индикаторы целей программы, характеризующие эффект от реализации программы для внешнего потребителя и указать единицу их измерения. Индикаторы целей программы - показатели, характеризующие эффект от реализации программы для внешнего потребителя. Кроме того, раздел должен содержать прогноз социальных и экономических результатов, которые будут достигнуты при реализации программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Текущее управление ведомственной муниципальной целевой программы осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации, ответственный за координацию программы (далее - координатор программы).
3.3. Координатор программы обеспечивает приведение программы в соответствие с объемами финансирования указанной программы, утвержденными в муниципальном бюджете на текущий год и плановый период в срок, установленный действующим законодательством.
3.4. Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город-курорт Анапа, ответственный за реализацию ведомственной муниципальной целевой программы, ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляет в управление экономики инвестиций администрации форму по мониторингу хода реализации ведомственных целевых программ согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
4. Контроль за реализацией муниципальных целевых программ
4.1. Контроль за ходом выполнения долгосрочных и (или) ведомственных муниципальных целевых программ осуществляется администрацией муниципального образования:
контроль за ходом выполнения муниципальных целевых программ осуществляется финансовым управлением администрации в части проведения анализа выполнения целевых программ в рамках их финансирования и формирования сводной информации по объемам бюджетных ассигнований из местного бюджета, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по итогам года;
контроль за ходом выполнения долгосрочных муниципальных целевых программ осуществляется управлением экономики и инвестиций администрации в части проведения анализа выполнения целевых программ и формирования сводного отчета об эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ по итогам года. В части осуществления контроля за ходом выполнения ведомственных муниципальных целевых программ, управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа проводит мониторинг программ и формирует сводный отчет по итогам года.
4.2. Финансовое управление администрации обеспечивает представление в управление экономики и инвестиций администрации информации об исполнении главными распорядителями средств муниципального бюджета бюджетных назначений на реализацию долгосрочных и (или) ведомственных муниципальных целевых программ ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
4.3. В случаях, когда координатор долгосрочной муниципальной целевой программы в отчетном году не принял меры по обеспечению реализации финансирования мероприятий программы, а также соответствия результатов выполнения программы показателям эффективности, предусмотренным утвержденной программой, управление экономики и инвестиций администрации, финансовое управление администрации вносят предложения:
о корректировке целей и срока реализации программы, перечня программных мероприятий;
о сокращении финансирования программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
о досрочном прекращении реализации программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
4.4. На основании результатов мониторинга ведомственных муниципальных целевых программ, управлением экономики и инвестиций и финансовым управлением администрации могут быть внесены предложения:
об увеличении доли местного бюджета в финансировании программы в последующих периодах ее реализации;
о приостановлении реализации программы;
о разработке новой аналогичной программы;
о прекращении реализации программы.
4.5. Досрочное прекращение реализации муниципальных целевых программ может осуществляться по инициативе координатора программы.
4.6. Управлением экономики и инвестиций администрации в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, главе муниципального образования город-курорт Анапа представляется следующая информация:
о ходе выполнения программных мероприятий муниципальных целевых программ, формируемая управлением экономики и инвестиций администрации;
об исполнении местного бюджета в части выполнения муниципальных целевых программ в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, формируемая финансовым управлением администрации.
5. Финансирование муниципальной целевой программы
5.1. Утвержденные долгосрочные и (или) ведомственные муниципальные целевые программы финансируются за счет средств местного бюджета, а также привлекаемых для выполнения этих программ средств краевого и федерального бюджетов, внебюджетных источников.
5.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся собственные средства учреждений и предприятий всех форм собственности, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, инвесторов, заинтересованных в осуществлении программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
5.3. Финансовое управление администрации доводит до главных распорядителей средств местного бюджета лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования долгосрочных и (или) ведомственных муниципальных целевых программ.
Заместитель начальника |
М.А. Черненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.