Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 28.03.2012 N 576
Административный регламент
"Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов
в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр
по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи"
Раздел I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент "Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок оказания услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов при предоставлении в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи (далее - МАУ МФЦ города Сочи) в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации процесса предоставления муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями - получателями муниципальной услуги являются:
- физические лица;
- юридические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке, в том числе федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, суды, правоохранительные органы, следственные органы;
- индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законом порядке.
От имени юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей обращаться по вопросам предоставления муниципальной услуги могут лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, и представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, выданной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
От имени физических лиц заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, выданной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1 Информация о месте нахождения и графике работы МАУ МФЦ города Сочи.
Фактический и юридический адрес МАУ МФЦ города Сочи: 354000, г. Сочи, ул. Юных Ленинцев, 10.
1.3.2. График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги:
День недели |
Время приема заявлений и документов от заявителей |
Время выдачи запрашиваемых документов (мотивированных отказов) заявителям |
Время обработки и учета обращений заявителей |
Перерыв |
Понедельник |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
Время предоставления отдыха и питания сотрудникам МАУ МФЦ города Сочи устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями |
Вторник |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
|
Среда |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
|
Четверг |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
|
Пятница |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
|
Суббота |
С 8-00 до 14-30 |
С 8-00 до 14-30 |
С 8-00 до 14-30 |
|
Воскресенье |
Выходной день |
График (режим) работы МАУ МФЦ города Сочи может быть изменен руководителем МАУ МФЦ города Сочи с учетом природно-климатических условий территории города Сочи, графика (режима) движения общественного транспорта в городе Сочи, анализа графика (режима) работы работников МАУ МФЦ города Сочи, при этом прием заявителей в МАУ МФЦ города Сочи осуществляется не менее чем 60 часов в неделю по всем государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в МАУ МФЦ города Сочи.
1.3.3. Справочные телефоны МАУ МФЦ города Сочи:
телефон |
8 (8622) 988-100 |
факс |
8 (8622) 988-133 |
1.3.4. Адрес официального сайта МАУ МФЦ города Сочи, адрес электронной почты:
электронный адрес |
sochimfc@gmail.com |
официальный сайт |
www.mfcsochi.ru |
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в МАУ МФЦ города Сочи;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники (в том числе на официальном сайте МАУ МФЦ города Сочи www.mfcsochi.ru, по электронной почте: sochimfc@gmail.com);
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- посредством письменных обращений в МАУ МФЦ города Сочи;
- на информационных стендах МАУ МФЦ города Сочи.
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций) МАУ МФЦ города Сочи, а также размещается в сети Интернет. Информационные стенды в МАУ МФЦ города Сочи размещаются на видном доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя информацией о предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4, текст - прописные буквы, размером шрифта N 18 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 18 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заполнения заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
На информационных стендах в помещении МАУ МФЦ города Сочи и (или) на официальном Интернет-сайте МАУ МФЦ города Сочи размещается следующая информация:
- режим работы, адрес МАУ МФЦ города Сочи;
- адрес официального Интернет-сайта администрации города Сочи, номер телефона горячей линии (режим on-line), адрес электронной почты для обращений;
- почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей органов, взаимодействующих с МАУ МФЦ города Сочи при предоставлении соответствующих государственных или муниципальных услуг;
- порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- перечень услуг, предоставляемых в МАУ МФЦ города Сочи, с указанием сроков их исполнения;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение тех или иных государственных и муниципальных услуг;
- образцы заполнения заявлений на получение государственных и муниципальных услуг;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем при получении государственной или муниципальной услуги;
- другая информация, необходимая для получения государственных и муниципальных услуг.
МАУ МФЦ города Сочи своевременно обеспечивает актуализацию документов, представленных на информационных стендах.
Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование (лично или по телефону (режим on-line), являются работники МАУ МФЦ города Сочи (специалисты отдела по вопросам обслуживания граждан), осуществляющие индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники МАУ МФЦ города Сочи в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам Сочи. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, отсутствует часть текста
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании МАУ МФЦ города Сочи, имени сотрудника МАУ МФЦ города Сочи, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут, личного устного информирования - не более 15 минут.
При невозможности сотрудника МАУ МФЦ города Сочи, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо МАУ МФЦ города Сочи.
Индивидуальное письменное информирование (в том числе по электронной почте).
Любой обратившийся гражданин, юридическое лицо, а также иные органы, указанные в п. 1.2, имеют право направить обращение по почте, а также на адрес электронной почты МАУ МФЦ города Сочи по вопросам, относящимся к компетенции МАУ МФЦ города Сочи и по вопросам организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в МАУ МФЦ города Сочи. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы.
Индивидуальное обращение лиц рассматривается по принадлежности начальником соответствующего отдела МАУ МФЦ города Сочи в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информирование заявителей осуществляется направлением письменного ответа на адрес заявителя, либо электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется в установленные сроки заместителем руководителя, начальником отдела или заместителем начальника отдела.
При направлении заявителем обращения по почте или электронной почте на адрес МАУ МФЦ города Сочи (по вопросам, входящим в компетенцию МАУ МФЦ города Сочи), начальник соответствующего отдела МАУ МФЦ города Сочи не позднее 30 дней с момента регистрации такого обращения дает исчерпывающие разъяснение в электронном виде или по почте (если в обращении указан способ ответа).
При направлении заявителем обращения в электронном виде на адрес электронной почты МАУ МФЦ города Сочи по вопросам, не входящим в компетенцию МАУ МФЦ города Сочи и относящимся к компетенции служб-исполнителей государственных и муниципальных услуг, начальник отдела МАУ МФЦ города Сочи, в день получения такого обращения при наличии всей необходимой информации, передает поступившее обращение в электронном виде на адрес электронной почты указанных организаций для подготовки ответа на поставленные в обращении вопросы, о чем заявителю направляется уведомление на тот электронный адрес, с которого было получено соответствующее обращение.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации об административных процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг в МБУ МФЦ города Сочи;
- четкость в изложении информации об административных процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг в МБУ МФЦ города Сочи;
полнота информирования об административных процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг в МБУ МФЦ города Сочи;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг в МБУ МФЦ города Сочи;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг в МБУ МФЦ города Сочи;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг в МБУ МФЦ города Сочи.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи.
Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МАУ МФЦ посредством оказания муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МАУ МФЦ города Сочи, определяется соглашениями о взаимодействии, заключенными МАУ МФЦ города Сочи с территориальными отделами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
При предоставлении муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям МАУ МФЦ города Сочи взаимодействует с территориальными отделами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов федерации, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами и иными организациями и учреждениями.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом оказания муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям является совершение действий и (или) принятие решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей, включающих:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о перечне необходимых документов для их получения;
- прием документов от заявителей на предоставление государственных и (или) муниципальных услуг;
- выдача заявителям конечного результата предоставления государственной и (или) муниципальной услуги или мотивированного отказа в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Сроки оформления документов при предоставлении муниципальной услуги "Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи идентичны соответствующим срокам предоставления государственных и муниципальных услуг, обозначенных в административных регламентах этих услуг и исчисляются календарных днях.
2.4.2. Срок предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги указывается в административном регламенте оказания услуги и исчисляется со дня регистрации документов, необходимых для ее предоставления.
2.4.3. Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.4.4. Срок возврата документов при отзыве заявления на предоставление соответствующей государственной или муниципальной услуги не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
2.4.5. Выдача документов, своевременно не полученных заявителем, осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) обращения в письменной форме.
2.4.6. Контроль за соблюдением сроков подготовки (оформления) документов осуществляют ответственные специалисты уполномоченных органов, исполняющих государственную или муниципальную услугу, а также администрация МАУ МФЦ города Сочи.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 03 декабря 2011 года N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги "Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи заявитель обращается в МАУ МФЦ города Сочи с заявлением по примерной форме, (приложение 1). Кроме того заявитель заполняет заявление по форме, установленной соответствующими административными регламентами оказания муниципальных и государственных услуг (в зависимости от выбранной услуги), а также предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность).
Для получения соответствующих государственных и муниципальных услуг, организация которых осуществляется в рамках предоставления муниципальной услуги "Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи, заявитель представляет исчерпывающий перечень документов, предусмотренных соответствующими административными регламентами оказания государственных и муниципальных услуг.
2.7. Сотрудники МАУ МФЦ города Сочи не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город-курорт Сочи, предоставляющих муниципальные услуги, иных отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город-курорт Сочи, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении заявителям муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям в МАУ МФЦ города Сочи являются:
- отсутствие заявления физического лица или лиц, обозначенных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, на предоставление государственной или муниципальной услуги;
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего личность;
- обращение за получением той или иной государственной или муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- письменное обращение заявителя, либо одного из заявителей при множественности лиц со стороны заявителя, с просьбой о прекращении исполнения государственной или муниципальной услуги;
- невозможность оказания государственной или муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставшими известными в процессе предоставления услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- отсутствие одного документа из перечня необходимых документов;
- обращение за получением государственной или муниципальной услуги ненадлежащего лица;
представителем заявителя не представлена оформленная в установленном законом порядке доверенность на осуществление действий;
- несоответствие хотя бы одного из документов из перечня необходимых документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
- изменение законодательства, препятствующее предоставлению муниципальной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя или наступления форс-мажорных обстоятельств;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию государственной или муниципальной услуги на момент принятия решения о предоставлении.
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно, либо в письменной форме информирует сотрудник МАУ МФЦ города Сочи.
Полученный отказ не является препятствием для повторного обращения.
Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в МАУ МФЦ города Сочи. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
2.9. Основания для приостановления исполнения муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Сведения о размере платы за исполнение муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи" предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов не могут превышать:
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации) - 15 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
2.12.2. Технология обслуживания заявителей с помощью электронной системы управления очередью состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером ... приглашается к окну номер ... Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2 вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
2.12.3. Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МАУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
2.12.4. Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
2.12.5. При получении заявителями платных сопроводительных услуг время ожидания в очереди определяется исходя из загруженности специалистов, осуществляющих консультации, и количества заявителей, ожидающих в очереди, но не может превышать 45 минут.
Выдача подтверждений регистрации заявителей на получение платных сопроводительных услуг осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации на получение одной услуги.
Порядок получения заявителями платных сопроводительных услуг, а также их стоимость определяется Положением о порядке предоставления платных услуг МАУ МФЦ города Сочи.
2.12.6. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II (нерабочей) групп, льготных категорий граждан с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной или государственной услуги, получить консультацию, получить подготовленные документы вне текущей очереди.
2.12.7. Заявители - льготные категории граждан, ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды I и II (нерабочей) групп предъявляют специалистам, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
2.13.2. Помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сек тор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
2.13.4. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
2.13.6. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения соответствующих государственных и муниципальных услуг документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.13.7. В здании МАУ МФЦ города Сочи устанавливаются банковские терминалы, терминалы моментальной оплаты услуг, предназначенные для обеспечения приема платежей от физических и юридических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг, оплаты государственной пошлины.
2.13.8. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию об условиях предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления доступа к муниципальной услуге.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.13.9. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется лифтом, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.13.10. Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
2.13.11. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня. Продолжительность перерывов сотрудников определяется типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162.
2.13.12. Рабочее место сотрудника МАУ МФЦ города Сочи оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, ксероксом, сканирующим устройством, канцелярскими принадлежностями.
2.13.13. Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности. Начальник отдела приема и выдачи документов и начальник отдела по вопросам обслуживания граждан МАУ МФЦ города Сочи в зависимости от ситуации может перераспределять в течение дня сотрудников МАУ МФЦ города Сочи, осуществляющих прием и информирование заявителей.
2.13.14. Сотрудники МАУ МФЦ города Сочи, осуществляющие прием и информирование заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в МАУ МФЦ города Сочи обеспечиваются личными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности ответственного сотрудника, а также соблюдают деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (белый верх, темный низ).
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями качества муниципальной услуги является:
- упрощение процедур получения заявителями соответствующих муниципальных и государственных услуг, и сокращение сроков их предоставления;
- соблюдение комфортности получения заявителями соответствующих муниципальных и государственных услуг;
- исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении (отказе в предоставлении) соответствующих муниципальных и государственных услуг;
- противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления соответствующих муниципальных и государственных услуг коммерческими организациями на возмездной основе;
- унификация и автоматизация административных процедур предоставления соответствующих муниципальных и государственных услуг;
- повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц структурных подразделений администрации города Сочи, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при выполнении административных процедур в процессе предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг.
- осуществление процесса предоставления соответствующих муниципальных и государственных услуг в соответствии с требованиями с стандартами действующего законодательства Российской Федерации.
2.14.2. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Предоставление настоящей муниципальной услуги включает в себя:
- информирование заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
- прием документов от заявителей на предоставление соответствующих государственных и муниципальных услуг;
- передача документов в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи для предоставления соответствующей муниципальной услуги, либо передача документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти при предоставлении соответствующей государственной услуги на исполнение;
- выдача заявителям конечного результата исполненной государственной или муниципальной услуги, предусмотренного соответствующими административными регламентами.
3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2.1. Основанием для начала производства административной процедуры по информированию заявителей является обращение физического лица (юридического лица) и иных лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента за получением консультации.
3.2.2. Информирование заявителей осуществляются специально выделенными сотрудниками МАУ МФЦ города Сочи.
3.2.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг, комплектности (достаточности) представленных документов;
- размера необходимых платежей;
- источника получения документов, необходимых для оказания соответствующих государственных и муниципальных услуг;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственных и муниципальных услуг.
3.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
3.2.5. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
3.2.6. Для получения консультации по вопросу, входящему в компетенцию МАУ МФЦ города Сочи, заявитель обращается в окно консультации и сообщает сотруднику МАУ МФЦ города Сочи свое имя и фамилию, а также излагает суть вопроса.
3.2.7. Специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МАУ МФЦ города Сочи устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.8. После установления личности заявителя специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МАУ МФЦ города Сочи проверяет наличие документов и определяет наименование необходимой заявителю услуги.
3.2.9. Далее специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МАУ МФЦ города Сочи осуществляет регистрацию в электронной очереди на получение консультации по выбранной государственной или муниципальной услуге и проводит такую консультацию по программе.
3.2.10. После получения консультации и при соответствии пакета документов, представленного заявителем, он вправе запросить регистрацию в электронной очереди на сдачу документов по выбранной государственной или муниципальной услуге.
3.2.11. Срок предоставления консультации заявителям по каждой государственной или муниципальной услуге составляет не более 15 минут.
3.2.12. При обращении посетителей - инвалидов I группы, инвалидов-колясочников, пожилых людей (мужчины - старше 70 лет, женщины - старше 65 лет), беременных женщин и женщин с грудными детьми до одного года обслуживаются вне очереди.
3.2.13. При повторном обращении заявителя:
- при обращении заявителя в сектор информирования специалист-администратор в вежливой форме выясняет запрос заявителя.
- при наличии у заявителя предварительной записи специалист-администратор направляет его к консультанту для подтверждения регистрации в текущей очереди.
- при наличии у заявителя расписки на получение дела специалист-администратор регистрирует в электронной очереди (или заявитель самостоятельно регистрируется, воспользовавшись терминалом МФЦ).
3.2.14. Специалист-консультант:
В программном комплексе МФЦ специалист-консультант нажимает кнопку "электронная очередь", затем кнопку "следующий".
Получив подтверждение регистрации в электронной очереди от заявителя, сверяет данные, с данными программного комплекса МФЦ (ФИО/наименование организации, сфера оказания услуг).
Уточняет запрос заявителя по виду услуг в данной сфере и проводит консультацию в программном комплексе. В результате проведения консультации специалист выдает заявителю перечень документов, необходимых для получения запрашиваемой услуги.
При наличии у заявителя необходимого для предоставления услуги пакета документов специалист-консультант предлагает ему пройти к администратору или электронному терминалу для получения регистрации в электронной очереди на прием к специалисту отдела приема и выдачи документов. Нажимает клавишу "завершить прием".
После завершения консультации нажимает клавишу "следующий".
3.2.15. Если посетитель обращается с просьбой принять почту, зарегистрировать заявление и т.д., приглашается специалист отдела кадров и делопроизводства.
3.2.16. При повторном обращении заявителя:
- при наличии у заявителя подтверждения предварительной записи в электронную очередь, консультант в программном комплексе МФЦ вводит N регистрации, сверяет данные, указанные в комплексе с паспортными данными заявителя и подтверждает его участие в текущей электронной очереди и регистрирует в текущей электронной очереди заявителя.
3.2.17. Специалист - оператор телефонного центра.
Ответ на телефонный звонок начинается с приветствия, информации о наименовании МАУ МФЦ города Сочи, имени специалиста, принявшего телефонный звонок.
Оператор регистрирует сведения о гражданине: Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты в программном комплексе МАУ МФЦ города Сочи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники МАУ МФЦ города Сочи в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МАУ МФЦ города Сочи вносит суть обращения (вопрос) в учетную карту. При необходимости проводит консультацию. Ответ фиксируется в карточке обратившегося гражданина.
При невозможности сотрудника МАУ МФЦ города Сочи, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо МАУ МФЦ города Сочи.
3.2.18. Лицами, ответственными за предоставление консультаций заявителям, являются специалисты отдела информирования граждан по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в "окне консультаций" МАУ МФЦ города Сочи, а также специалисты телефонного центра (call-центра), осуществляющие информирование по телефону.
3.2.18. Обращения заявителей, выраженные в некорректной форме (содержащие грубые высказывания в адрес сотрудников МАУ МФЦ города Сочи, общие рассуждения по известным экономическим и политическим проблемам, рекламу, а также те, из которых не представляется возможным понять суть вопроса), не регистрируются и не обрабатываются.
3.2.19. Заявитель вправе обратиться за получением консультаций о порядке предоставления тех или иных государственных и муниципальных услуг по адресу электронной почты, указанному в п. 1.3.4. настоящего Регламента. Обращение, полученное по электронной почте, распечатывается специалистом отдела кадров и делопроизводства и направляется директору для принятия решения и дальнейшего рассмотрения соответствующим отделом МАУ МФЦ города Сочи по принадлежности.
3.2.20. Конечным результатом административной процедуры является предоставление консультации заявителю специалистом МАУ МФЦ города Сочи.
3.3. Прием документов от заявителей на предоставление государственных и муниципальных услуг.
3.3.1. Основанием для начала приема документов от заявителя на получение соответствующих государственных или муниципальных услуг является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения такой услуги.
3.3.2. Прием документов включает в себя:
- принятие документов от заявителей на получение соответствующих государственных или муниципальных услуг;
- регистрация документов, принятых от заявителя;
- выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, Ф.И.О, должности и подписи сотрудника МАУ МФЦ города Сочи.
3.3.3. Прием документов осуществляет соответствующий специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи в соответствии с электронной очередью.
3.3.4. Специалист МАУ МФЦ города Сочи, осуществляющий прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем соответствующей государственной или муниципальной услуги;
- заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы по предоставляемой государственной или муниципальной услуге по конкретному заявителю (далее - Дело);
- отражает факт начала работ по конкретному делу в информационной системе;
- проверяет соответствие представленных документов на получение соответствующей государственной или муниципальной услуги установленным требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) заявитель имеет документ, подтверждающий оплату пошлины в случаях, предусмотренных административными регламентами предоставления муниципальных услуг, исполнителем по которым являются соответствующие структурные подразделения администрации города Сочи.
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "с подлинником сверено" (если по требованию административного регламента оказания услуги не требуются нотариально удостоверенные копии документов);
- производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, ставит штамп "с подлинником сверено", заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты приема;
- производит копирование и сканирование документов по тем видам услуг, которые предназначены для электронного документооборота, сличает представленные экземпляры, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты, ставит штамп "с подлинником сверено" (если согласно требованиям административного регламента оказания услуги не предусмотрено нотариально удостоверенные копии документов);
(При возникновении спорного вопроса по комплекту документов предоставляемой услуги необходимо пригласить специалиста правового отдела МАУ МФЦ города Сочи).
- регистрирует представленное заявление и документы в программном комплексе МАУ МФЦ города Сочи;
- подготавливает и распечатывает расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника МАУ МФЦ города Сочи, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю. Получение заявителем расписки подтверждает факт приема сотрудником МАУ МФЦ города Сочи комплекта документов от заявителя.
При отсутствии полного комплекта документов сотрудник МАУ МФЦ города Сочи запрашивает у заявителя (представителя заявителя) недостающие документы.
Если отсутствует полный комплект документов и заявитель настаивает на принятии документов в данном виде, заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов начальник отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи. Если посетитель от подписи отказался, начальник отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи и в присутствии посетителя ставит отметку "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов.
После проведенных действий специалист отдела приема и выдачи документов в программном комплексе МАУ МФЦ города Сочи формирует дело и нажимает кнопку "передать в Back-office", после чего нажимает кнопку "Завершить прием".
3.3.5. Лицами, ответственными за прием документов от заявителей, являются специалисты отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи.
3.3.6. Заявитель вправе обратиться в МАУ МФЦ города Сочи за получением соответствующих государственных и (или) муниципальных услуг в электронной форме, направив обращение на адрес электронной почты, указанный в п. 1.3.4. настоящего Регламента. При этом, обращение заявителя в электронной форме может быть ограничено требованиями административных регламентов, предусматривающих личное присутствие заявителя.
3.3.7. Конечным результатом административной процедуры является прием документов от заявителя, регистрации заявления в ИПС МФЦ города Сочи, выдача расписки о принятии соответствующих документов специалистом МАУ МФЦ города Сочи.
3.4. Порядок передачи документов в структурные подразделения администрации города Сочи для предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти при предоставлении соответствующей государственной услуги на исполнение; возврат документов в МАУ МФЦ города Сочи.
3.4.1. Основанием для взаимодействия между службами-исполнителями соответствующих государственных и муниципальных услуг и МАУ МФЦ города Сочи являются соглашения о взаимодействии.
3.4.2. Прием и передача документов, а также возврат документов из служб-исполнителей, осуществляется курьером МАУ МФЦ города Сочи согласно утвержденному графику, на основании реестра, сформированного с использованием программно-технического комплекса.
3.4.3. Конфиденциальная информация, поступившая в МАУ МФЦ города Сочи, не подлежит разглашению сотрудниками МАУ МФЦ города Сочи. Сотрудники МАУ МФЦ города Сочи, участвующие в приеме и выдаче документов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность и защиту конфиденциальной информации.
3.4.4. Лицом, ответственным за сохранность и передачу документов в соответствующие службы-исполнители государственных и муниципальных услуг, является курьер МАУ МФЦ города Сочи.
3.5. Выдача документов заявителям конечного результата исполненной государственной или муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для выдачи конечного результата соответствующей государственной или муниципальной услуги является завершение исполнения государственной (муниципальной) услуги службой-исполнителем и передача конечного результата исполненной государственной (муниципальной) услуги в МАУ МФЦ города Сочи.
3.5.2. Выдача документов (в том числе своевременно не полученных заявителем) осуществляется сотрудниками МАУ МФЦ города Сочи.
3.5.3. Порядок выдачи результата государственной или муниципальной услуги или мотивированного отказа:
- сотрудник МАУ МФЦ города Сочи, получивший зарегистрированные запрашиваемые заявителем документы или мотивированные отказы, проверяет наличие передаваемых в отдел документов, делает в реестре отметку о принятии и передает принятые документы по реестру в сектор приема и выдачи документов МФЦ. Экземпляр реестра передачи документов для выдачи заявителем хранится в накопительном секторе МАУ МФЦ города Сочи;
- сотрудник МАУ МФЦ города Сочи, получивший зарегистрированные запрашиваемые заявителем документы или мотивированные отказы, проверяет полученные документы и уведомляет заявителя по телефону или по электронной почте о готовности пакета документов по услуге в течение одного рабочего дня после получения последнего документа, определенного административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. При выдаче документов сотрудник МАУ МФЦ города Сочи:
- в программном комплексе МАУ МФЦ города Сочи специалист по выдаче документов нажимает кнопку "электронная очередь", затем кнопку "следующий". Получив талон электронной очереди от заявителя, при предоставлении заявителем расписки, устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение результатов исполнения государственной (муниципальной) услуги;
- устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение запрашиваемой государственной или муниципальной услуги;
- знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
- при предоставлении заявителем расписки выдает запрашиваемые документы или мотивированный отказ или уведомление о приостановлении исполнения муниципальной услуги в установленные сроки;
- вводит информацию в базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю и нажимает кнопку "Завершить прием".
В случае утери заявителем расписки специалист, ведущий выдачу в программном комплексе МАУ МФЦ города Сочи, осуществляет поиск дела по номеру или по данным заявителя. Заявитель собственноручно пишет заявление установленной формы на имя директора МАУ МФЦ города Сочи с просьбой о выдаче дела, которое визирует начальник отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи.
Если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист отдела приема и выдачи документов на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или, если представлять интересы заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в расписке, истребует оригинал и копию документа, подтверждающего его полномочия, удостоверяет его своей подписью, с указанием фамилии, инициалов и даты и скрепляет его с распиской.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в накопительном секторе МАУ МФЦ города Сочи. Сотрудник МАУ МФЦ города Сочи заверяет своей подписью, с указанием фамилии, инициалов и даты факт выдачи документов.
После чего специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи вводит информацию в базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю. Нажимает кнопку "Завершить прием".
В конце смены специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи формирует реестр выданных дел.
Согласно реестра специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи распределяет расписки выданных дел в архивные папки по порядку номеров.
Вторые экземпляры подписанных документов (дополнительные соглашения, договоры и т.д.) передаются в отдел информационно-аналитической обработки документов по реестру для передачи в службу-исполнитель соответствующей государственной или муниципальной услуги.
Заявитель вправе отозвать свое заявление (на государственную (муниципальную) услугу) в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в МАУ МФЦ города Сочи. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
3.6. Требования к составу документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем государственной или муниципальной услуги в МАУ МФЦ города Сочи.
3.6.1. Перечень документов, необходимых для получения каждого конкретного запрашиваемого документа, устанавливается соответствующими административными регламентами предоставления муниципальных услуг, оказание которых осуществляется в МАУ МФЦ города Сочи.
3.6.2. Заявление на предоставление государственной или муниципальной услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем либо представителем заявителя.
3.6.3. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке, или копии приказа о назначении лица, заверенной печатью юридического лица, или выписки из протокола общего собрания о назначении директора, заверенной печатью юридического лица.
3.6.4. Заявление на предоставление государственной или муниципальной услуги заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
Заявление на предоставление той или иной государственной или муниципальной услуги расценивается одновременно как заявление на получение муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям в МАУ МФЦ города Сочи, а также его согласие на обработку персональных данных в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.6.5. В случае предоставления копий документов они должны быть заверены нотариально в случаях, предусмотренных законодательством РФ, либо они должны быть заверены подписью сотрудника МАУ МФЦ города Сочи, с указанием даты, фамилии и инициалов такого сотрудника.
3.6.6. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.
3.6.7. Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
3.6.8. В случае если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариально.
3.6.9. Заявитель имеет право перед подачей документов получить электронную консультацию через сайт МАУ МФЦ города Сочи в следующем порядке:
- заявитель регистрируется на сайте МАУ МФЦ города Сочи;
- выбирает стандарт или регламент предоставляемой государственной или муниципальной услуги;
- сканирует имеющиеся документы;
- в электронном виде направляет сформированный пакет документов;
- получает номер заявки с датой поступления;
- получает ответ о результатах рассмотрения электронного обращения по электронной почте или телефону.
3.6.10. Невостребованный запрашиваемый документ или мотивированный отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, запрашиваемой заявителем, хранится в МАУ МФЦ города Сочи в течение 50 дней от контрольной даты выдачи документа (контрольной датой выдачи документа заявителю считается день, следующий за днем истечения общего срока исполнения (общего срока подготовки) документа). Затем передается в уполномоченный орган для хранения дела согласно номенклатуре отдела. При обращении заявителя в МАУ МФЦ города Сочи с заявлением о выдаче невостребованного документа ему предоставляется подготовленный документ.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления запрашиваемых заявителями государственных и муниципальных услуг в МАУ МФЦ города Сочи, осуществляется посредством проведения внутреннего аудита должностными лицами администрации города Сочи (исполнителями соответствующими государственных и муниципальных услуг).
В случае обнаружения в результате контроля несоответствий в документах, в выполнении административных процедур обеспечивается разработка и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин.
Специалисты отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков приема документов в своих отделах и порядка приема документов, установленных настоящим административным регламентом и иными нормативными и не нормативными актами.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента и соблюдении требований административных регламентов исполнения муниципальных услуг, которые предоставляются через МАУ МФЦ города Сочи, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов МАУ МФЦ города Сочи закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МАУ МФЦ города Сочи.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению услуг по информированию, приему и выдаче документов при предоставлении государственной или муниципальной услуги, проверок соблюдения исполнения сотрудниками МАУ МФЦ города Сочи положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
4.3.1. Текущий контроль осуществляется один раз в месяц.
4.3.2. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственных (муниципальных услуг), а также муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МАУ МФЦ города Сочи включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы, на решения, действия (бездействие) должностных лиц МАУ МФЦ города Сочи.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия) должностных лиц МАУ МФЦ города Сочи.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим Регламентом для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим Регламентом для предоставления государственной или муниципальной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим Регламентом;
- отказ органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу (МАУ МФЦ города Сочи или в соответствующие отраслевые (территориальные) органы администрации города Сочи).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (заместителю Главы города Сочи, координирующему деятельность соответствующих отраслевых (территориальных) органов администрации города Сочи) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, Главе города Сочи.
Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ МФЦ города Сочи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4 Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя) (для письменных обращений);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
МАУ МФЦ города Сочи при получении письменного обращения (электронного сообщения), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является необходимость истребования документов, являющихся доказательством получения гражданином муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МАУ МФЦ города Сочи;
5.7. Если в письменном обращении (электронном сообщении) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения или его фамилия, почтовый адрес не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение в течение 7 рабочих дней со дня регистрации такого обращения.
5.8. Если в письменном обращении (электронном сообщении) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.9. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.10. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявитель вправе обратиться в судебные органы в порядке, установленном действующим законодательством, для защиты нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
5.11. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении государственной или муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МАУ МФЦ города Сочи, а к сотруднику МАУ МФЦ города Сочи, допустившему нарушения, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.12. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимается решение об устранении недостатков, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.13. Права заявителей при рассмотрении жалобы:
5.13.1. При рассмотрении жалобы заявитель (представитель заявителя) имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения органам (лицам, организациям), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления |
П.В. Пашков |
Приложение N 1
к административному регламенту
"Оказание услуг заявителям
по информированию, приему и выдаче
документов в муниципальном
автономном учреждении "Многофункциональный
центр по предоставлению государственных
и муниципальных услуг" города Сочи"
|
Заявление |
|||||||||||||||
|
о предоставлении услуги |
|
||||||||||||||
|
В МФЦ |
|||||||||||||||
|
от ФИО |
|
||||||||||||||
|
Адрес |
|
||||||||||||||
|
Номер контактного телефона: |
|
||||||||||||||
|
Паспорт: |
|
||||||||||||||
|
Дата рождения: |
|
||||||||||||||
|
С паспортом сверено |
|
||||||||||||||
|
(подпись, специалиста) |
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
Заявление | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Прошу предоставить мне услугу |
|
|||||||||||||||
Мною представлены следующие документы: | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
N п/п |
Название документа |
Отметка о предоставлении |
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Дата подачи заявления |
|
|
||||||||||||||
Подпись заявителя |
|
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Настоящим заявлением выражаю согласие на обработку моих персональных данных, а так же персональных данных (Ф.И.О. несовершеннолетнего) в целях предоставления мне государственной услуги. | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Дата |
|
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Подпись заявителя |
|
|
Начальник управления |
П.В. Пашков |
Приложение N 2
к административному регламенту
"Оказание услуг заявителям
по информированию, приему и выдаче
документов в муниципальном
автономном учреждении "Многофункциональный
центр по предоставлению государственных
и муниципальных услуг" города Сочи"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Оказание услуг заявителям
по информированию, приему и выдаче документов при предоставлении
в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный
центр по предоставлению государственных
и муниципальных услуг" города Сочи"
/--------------------------------------------\
| Обращение заявителя в МАУ МФЦ города Сочи |
\--------------------------------------------/
/-------------\ /------------------\ /------------------\
|Консультация | |Сдача документов | |Выдача (15 минут) |
|(15 минут) | | (45 минут) | \------------------/
\-------------/ \------------------/ |
/-----------------------\/-----------------------\/------------------------\
|Получение подтверждения||Получение подтверждения||Получение подтверждения |
|регистрации в ||регистрации в ||регистрации в |
|электронной очереди ||электронной очереди ||электронной очереди |
\-----------------------/\-----------------------/\------------------------/
/----------\/----------\ /-------------------\ /--------------------\
|Полный ||Неполный | |Проверка документов| |Получение конечного |
|пакет ||пакет | |на соответствие | |результата или |
|документов||документов| |требованиям | |мотивированного |
\----------/\----------/ |Административного | |отказа |
| | |регламента и | \--------------------/
\-------------------/
/-------------\/-------------\ /-----------\ /---------------\
|Выдача ||Выдача | |Соответствие| |Несоответствие |
|подтверждения||списка | \------------/ \---------------/
|регистрации в||документов | /-------------\/---------------\
|электронной ||для | |Прием и выдача||Выдача |
|очереди ||получения | |расписки в ||мотивированного |
|по выбранной ||муниципальной| |получении ||отказа |
|услуге ||услуги | |документов |\----------------/
\-------------/\-------------/ \--------------/
Начальник управления |
П.В. Пашков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 28 марта 2012 г. N 576 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.