Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Продление срока действия
договора аренды земельного участка, заключение договора
аренды земельного участка на новый срок"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Тихорецкий район от 4 мая 2012 г. N 758)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продление срока действия договора аренды земельного участка, заключение договора аренды земельного участка на новый срок" (далее - Административный регламент, Муниципальная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления Муниципальной услуги управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Управление).
1.2. Описание заявителей.
Заявителями являются физические и юридические лица, являющиеся стороной по договору аренды земельного участка (далее - Заявители).
1.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, выдача документов по результатам оказания Муниципальной услуги осуществляются муниципальным казенным учреждением муниципального образования Тихорецкий район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76е, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - tihoreck.e-mfc.ru, адрес электронной почты: tihoreck.e-mfc.ru@yandex.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76е. Телефоны: 8 (86196) 7-54-79, 7-20-61.
Рассмотрение документов для предоставления Муниципальной услуги осуществляется Управлением.
Почтовый адрес: 352120, Россия, Краснодарский край, город Тихорецк, ул. Подвойского, 119.
График работы: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, пятница - день обработки документов (неприемный день).
Телефон: 8-(86196)-5-41-90, 8-(86196)-5-21-35.
Адрес электронной почты: ms32@diok.ru.
Информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги Заявитель может получить:
на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район www.admin-tih.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
путем направления письменного обращения, в том числе в форме электронного документа;
по телефонам 8(86196) 5-41-90 (Управление), 8(86196) 7-54-79, 7-20-61 (МФЦ);
на информационных стендах, расположенных в помещении, предназначенном для предоставления Муниципальной услуги.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию Заявителя направляется или в форме электронного документа или на почтовый адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании по телефону муниципальные служащие (или сотрудники МФЦ), ответственные за предоставление Муниципальной услуги, обязаны сообщить Заявителю следующую информацию:
порядок, сроки и сведения о ходе предоставления Муниципальной услуги;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявления.
На информационных стендах, официальном сайте и Едином портале размещается следующая информация:
текст Административного регламента;
форма заявления;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
иная информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
1.4. Организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги: нет
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
Подразделы стандарта предоставления Муниципальной услуги |
Содержание подразделов стандарта предоставления Муниципальной услуги |
2.1. Наименование Муниципальной услуги |
Продление срока действия договора аренды земельного участка, заключение договора аренды земельного участка на новый срок |
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу |
Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район |
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги |
Заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка о продлении срока действия договора аренды земельного участка; заключение договора аренды земельного участка на новый срок; отказ в заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключения договора аренды земельного участка на новый срок (отказ в предоставлении Муниципальной услуги) |
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги |
30 дней со дня приема заявления о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключения договора аренды земельного участка на новый срок |
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги (указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги) |
Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае"; Положение о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Тихорецкий район, утвержденное решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 7 августа 2008 года N 61, протокол N 3. Положение об управлении муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район, утвержденное решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 7 августа 2008 года N 59, протокол N 3 |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги |
Заявление о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключения договора аренды земельного участка на новый срок; документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, указанные в приложении N 1 к Административному регламенту. |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги |
Нет |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги |
Обращение (в письменном виде) Заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки запрашиваемой Муниципальной услуги; несоблюдение арендатором условий действующего договора; отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения запрашиваемой Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента |
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способ её взимания |
Бесплатно |
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги |
30 минут |
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги |
1 рабочий день |
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются Муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги |
Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами, вывесками, указателями. Сотрудники учреждения, предоставляющие Муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию Заявителю. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов Муниципальной услуги оборудуются стульями или скамьями (банкетками). Помещения оборудуются столами, стульями, бумагой, канцелярскими принадлежностями. В помещениях предусматривается наличие средств пожаротушения и доступных мест общего пользования (туалетов) |
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг |
Оперативность и достоверность предоставляемой информации; возможность получения информации о ходе выполнения услуги на любом этапе; отсутствие обоснованных жалоб; доступность информационных материалов |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
Прием заявлений о предоставлении Муниципальной услуги и прилагаемых документов, выдача результатов в МФЦ |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (представлены в виде блок-схемы в приложении N 2):
прием заявления о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключении договора аренды земельного участка на новый срок и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение заявления о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключении договора аренды земельного участка на новый срок и принятие решения о заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключении договора аренды земельного участка на новый срок, либо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключение договора аренды земельного участка на новый срок.
3.2. Прием заявления о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключении договора аренды земельного участка на новый срок и прилагаемых к нему документов.
Основанием для предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя в МФЦ с заявлением на имя главы муниципального образования Тихорецкий район (далее - Глава) о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключения договора аренды земельного участка на новый срок, с приложением необходимых документов для предоставления Муниципальной услуги, согласно пункту 2.6 Административного регламента.
Сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием заявлений, передает заявление и прилагаемые к нему документы в общий отдел администрации муниципального образования Тихорецкий район не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
При получении заявления специалист, ответственный за делопроизводство в администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Администрация), регистрирует его в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает на рассмотрение Главе.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является принятие заявления о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключения договора аренды земельного участка на новый срок и прилагаемых к заявлению документов.
3.3. Рассмотрение заявления о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключения договора аренды земельного участка на новый срок и принятие решения о заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключении договора аренды земельного участка на новый срок, либо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение Главой заявления о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключении договора аренды земельного участка на новый срок и прилагаемых к заявлению документов.
Глава в течение 1 рабочего дня в порядке делопроизводства направляет поступившее заявление и прилагаемые к нему документы на рассмотрение в Управление.
Начальник Управления назначает специалиста Управления, ответственного за предоставление Муниципальной услуги (далее - Специалист), и передает ему заявление о заключении дополнительного соглашения или о внесении изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком и прилагаемые к нему документы.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, Специалист подготавливает уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, обеспечивает его подписание начальником Управления и в семидневный срок со дня принятия заявления о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключения договора аренды земельного участка на новый срок, направляет его в МФЦ для выдачи Заявителю.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, Специалист подготавливает проект постановления Администрации о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключении договора аренды земельного участка на новый срок и обеспечивает его согласование в порядке делопроизводства, установленном постановлением Администрации.
Подписанное Главой постановление о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключении договора аренды земельного участка на новый срок регистрируется сотрудником общего отдела Администрации, копия постановления передается Специалисту.
Результат административной процедуры - издание постановления о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключении договора аренды земельного участка на новый срок, либо направление в МФЦ уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 14 дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключении договора аренды земельного участка на новый срок и прилагаемых к нему документов.
3.4. Заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключение договора аренды земельного участка на новый срок.
Основанием для начала административной процедуры является вступление в силу постановления Администрации о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключении договора аренды земельного участка на новый срок.
Сотрудник Управления, уполномоченный на предоставление Муниципальной услуги, подготавливает проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка о продлении срока действия договора аренды земельного участка или проект договора аренды земельного участка, предоставляемого в аренду на новый срок, обеспечивает его подписание начальником Управления в количестве экземпляров равном количеству экземпляров договора аренды земельного участка (в случае продления договора) или в количестве 4 экземпляров (в случае предоставления земельного участка на новый срок) и передает их в МФЦ для подписания и выдачи Заявителю.
После подписания 1 экземпляр дополнительного соглашения или договора аренды земельного участка МФЦ направляет в Управление.
Результат административной процедуры - заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключение договора аренды земельного участка на новый срок.
Срок административной процедуры - 5 рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления Администрации о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключении договора аренды земельного участка на новый срок.
Общий максимальный срок предоставления Муниципальной услуги - 30 дней со дня приема заявления о продлении срока действия договора аренды земельного участка или заключении договора аренды земельного участка на новый срок.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Административного регламента, в том числе полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее - должностное лицо).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом плановых и внеплановых проверок. Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается должностным лицом. Проверка может проводиться должностным лицом по обращению (жалобе) Заявителя. В ходе проведения проверок должностное лицо выявляет нарушения и принимает меры к их устранению и недопущению.
Ежегодно, по итогам проведения мониторинга исполнения Административных регламентов, сектор по административной реформе управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий район проводит выборочную проверку исполнения Административных регламентов.
За действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления Муниципальной услуги, муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностным лицом при проведении проверок, должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих Управления, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
отказ в приеме документов у Заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
отказ Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме Главе или заместителю главы муниципального образования Тихорецкий район (далее - Заместитель главы).
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования Тихорецкий район (admin-tih.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Управления, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба рассматривается Главой или Заместителем главы по его поручению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Глава или Заместитель главы принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава или Заместитель главы незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель |
С.В. Яровая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.