Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3.
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требований к порядку
их выполнения, в том числе особенностей выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, на предоставление муниципальной услуги непосредственно в Управлении;
- регистрация заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- рассмотрение заявления и представленных документов (в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента);
- предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
- оказание содействия гражданам в случае отсутствия в муниципальной базе данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям.
3.2. Последовательность предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры "прием заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, на предоставление муниципальной услуги" является личное обращение заявителя.
Работник Управления производит прием заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, лично от заявителей.
Работник Управления, осуществляющий прием документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный работник Управления, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна";
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, работник Управления, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента и если заявитель настаивает на принятии документов в данном виде, специалист приглашает начальника Отдела, заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов начальник Отдела. Если посетитель от подписи отказался, начальник Отдела в присутствии посетителя ставит отметку "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником Управления, осуществляющим прием документов:
о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) не может превышать 20 минут.
Конечным результатом административной процедуры, является прием заявления с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Регистрация заявления с приложенными к нему документами осуществляется в порядке и сроки, указанные в пункте 2.12 настоящего Административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры является принятие сотрудником Управления заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Конечным этапом данной административной процедуры является регистрация заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента и передача его начальнику Управления, либо лицу, исполняющему его обязанности, для определения работника Управления, ответственного за исполнение услуги.
3.2.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры "рассмотрение заявления и представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента" является регистрация в Управлении заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
После регистрации в Управлении заявления с приложенными к нему документами, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в течение двух дней, заявление в установленном порядке направляется в Отдел Управления для предоставления муниципальной услуги.
Начальник Отдела Управления в течение одного рабочего дня с момента принятия документов рассматривает заявление и принимает решения:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и информировании об этом заявителя в соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента;
- об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и внесении сведений о гражданине в "Журнал учета кандидатов в усыновители, (удочерители)", либо "Журнал учета кандидатов в опекуны (попечители)".
Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент, в процессе предоставления муниципальной услуги Управлением, обратившись с соответствующим заявлением в Управление. В этом случае документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, не подлежат возврату заявителю.
3.2.4. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение сведений о гражданине в "Журнал учета кандидатов в усыновители, (удочерители)" либо "Журнал учета кандидатов в опекуны (попечители)", а также заявление гражданина об оказании содействия в подборе ребенка (Приложение 4).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложения 4" имеется в виду "приложение 3"
Ответственный специалист Отдела осуществляет поиск сведений о ребенке в муниципальной базе данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в заявлении гражданина (без учета детей, на которых выданы действующие направления).
Специалист Отдела предоставляет лично гражданину анкету и фотографию ребенка, оставшегося без попечения родителей, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина.
При ознакомлении гражданина со сведениями о детях и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист, ответственный за прием граждан, предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (Приложение 5).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "приложения 5" имеется в виду "приложение 4"
Управления готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней со дня его выдачи.
Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.). Для продления срока действия направления гражданин подает письменное заявление в Управление в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
Первое посещение ребенка заявителями происходит в присутствии специалиста Управления. Для дальнейших посещений граждане получают пропуск у руководителя учреждения, в котором находится ребенок.
Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать специалиста Управления о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении в письменной форме.
В случае согласия, гражданин письменно подтверждает готовность принять предложенного ребенка в семью.
При отказе гражданина от приема ребенка на воспитание в семью, гражданин письменно подтверждает неготовность принять предложенного ребенка в семью с указанием причин отказа. Заявитель имеет право получить направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном пунктом 3.2.4. настоящего Административного регламента.
При отказе гражданина от приема на воспитание в семью предложенного ему ребенка и от поиска другого ребенка и представлении им заявления в письменной форме о снятии с учета в качестве кандидата в замещающие родители, гражданин снимается с учета, о чем делается отметка в соответствующем "Журнале учета кандидатов".
Гражданин снимается с учета:
- в случае принятия ребенка в семью;
- по истечении двух лет с момента постановки на учет в качестве кандидата в усыновители, (удочерители), опекуны (попечители);
- при получении Управлением сведений об обстоятельствах, препятствующих (в соответствии с законодательством Российской Федерации) принятию гражданином ребенка в семью;
- по заявлению гражданина.
3.2.5. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия в муниципальной базе данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является заявления гражданина о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в муниципальной базе данных о детях (Приложение 5).
При поступлении в муниципальную базу данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые
соответствуют пожеланиям гражданина, ответственный специалист Управления уведомляет гражданина о поступлении вышеуказанных сведений.
Гражданин в 3-дневный срок со дня получения информации о наличии в муниципальной базе данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, должен явиться в Управление для ознакомления со сведениями о данном ребенке (детях).
Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 3-дневный срок с момента получения уведомления проинформирует специалиста Управления об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).
Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в Управление, данный факт письменно оформляется, подписывается сотрудником, лично проинформировавшим гражданина, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании повторного письменного заявления гражданина.
Конечным результатом административной процедуры является подбор ребенка и оформление заявления гражданина об ознакомлении со сведениями о ребенке и согласии принять его в семью.
При отсутствии в муниципальной базе данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих пожеланиям заявителя, гражданин вправе обратиться в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.