Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление муниципальных гарантий".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация города Сочи.
Ответственным за исполнение муниципальной услуги, является уполномоченный орган администрации города Сочи (при условии проведения конкурса), либо отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи, курирующие деятельность в соответствующей отрасли или сфере управления (при условии без конкурсного отбора).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление муниципальной гарантии;
2) мотивированный отказ от предоставления муниципальной гарантии.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги на основании заявления, не должен превышать шестидесяти (60) календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края;
- Решением Городского Собрания Сочи от 17 января 2008 года N 6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Сочи";
- Решением Городского Собрания Сочи от 28 июля 2011 года N 122 "Об утверждении Положения об управлении по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи";
- Решением Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи на текущий год и каждый год планового периода;
- Решением Городского Собрания Сочи от 25 марта 2008 года N 74 "Об утверждении Порядка управления муниципальным долгом";
- Решением Городского Собрания Сочи от 25 марта 2008 года N 75 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий";
- Постановлением администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи";
- Постановлением Главы города Сочи от 08 августа 2008 года N 876 "Об утверждении перечня документов, предоставляемых претендентами на получение муниципальных гарантий".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения муниципальной услуги по инвестиционным проектам, заявителю необходимо предоставить:
а) заявление о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования город-курорт Сочи (далее - гарантии) с указанием полного наименования, юридического и почтового адресов заявителя; номеров телефона и факса ответственного исполнителя; целей реализации инвестиционного проекта; обязательства, в обеспечение которого заявитель просит предоставить гарантию; объема обязательств по гарантии; срока действия гарантии; наименования кредитора заявителя (далее - бенефициар) (потенциального бенефициара) или бенефициаров (потенциальных бенефициаров), за исключением случаев, когда предоставление гарантии осуществляется в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц;
б) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление от имени заявителя, а также руководителя и главного бухгалтера заявителя;
в) нотариально заверенные образцы подписей должностных лиц, правомочных совершать сделки от имени заявителя, и оттиска печати заявителя;
г) документы, подтверждающие правоспособность заявителя:
- нотариально заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации заявителя;
- нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании заявителя;
- нотариально заверенные копии устава, всех изменений и дополнений к нему, зарегистрированных в установленном порядке;
- документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц, или его нотариально заверенная копия;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 10 дней до даты подачи заявителем заявления;
- нотариально заверенная копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (в случае если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия согласно действующему законодательству);
д) документ, подтверждающий согласие уполномоченного органа управления заявителя на совершение сделки, в результате которой возникает обязательство, обеспечиваемое гарантией;
е) справка заявителя об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности заявителя по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город-курорт Сочи, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием город-курорт Сочи;
ж) справка территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации, подготовленная по запросу заявителя о том, что:
- заявитель не находится в процессе ликвидации;
- в арбитражном суде отсутствует производство по делу о несостоятельности (банкротстве) этого заявителя;
з) справка территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации о состоянии расчетов заявителя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей;
и) справка территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации обо всех имеющихся счетах в банках с указанием наименований банков и номеров счетов;
к) документы для анализа финансового состояния заявителя:
- заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя копии годовой бухгалтерской отчетности за последние два года, предшествующие году подачи заявления, с отметкой территориального налогового органа об их принятии:
отчета о прибылях и убытках;
отчета о движении денежных средств;
- заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период текущего года, предшествующий дате подаче документов, в объеме, установленном для отчетности на промежуточные даты внутри финансового года, с отметками территориального налогового органа об их принятии;
- расшифровка данных о заемных средствах, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя, за последние два года, предшествующие году подачи заявления, и последний отчетный период текущего финансового года с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов обеспечения, процентной ставки, графиков погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты, пени;
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя, за последние два года, предшествующие году подачи заявления, и последний отчетный период текущего финансового года с указанием, в том числе, просроченной задолженности и сроков ее образования;
л) аудиторские заключения по результатам проверок годовой бухгалтерской отчетности заявителя за последние два финансовых года, если отчетность в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту, с приложением копий лицензий аудиторских фирм, проводивших проверку;
м) бизнес-план, составленный по макету, предусмотренному приложением N 2 к Постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 марта 2007 года N 2993-П "Об утверждении Положения об условиях предоставления отдельных видов государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов";
н) письмо, подтверждающее готовность бенефициара (потенциального бенефициара) или бенефициаров (потенциальных бенефициаров) участвовать в реализации инвестиционного проекта (за исключением случаев, когда предоставление гарантии осуществляется в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц);
о) предложения по обеспечению исполнения обязательств заявителя по удовлетворению регрессного требования к заявителю в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
2.6.2. Для получения муниципальной услуги, на цели не связанные с реализацией инвестиционных проектов, заявителю необходимо предоставить:
а) заявление о предоставлении гарантии с указанием полного наименования, юридического и почтового адресов заявителя, номеров телефона и факса ответственного исполнителя; обязательства, в обеспечение которого заявитель просит предоставить гарантию; объема обязательств по гарантии; срока действия гарантии; наименования бенефициара (потенциального бенефициара) или бенефициаров (потенциальных бенефициаров), за исключением случаев, когда предоставление гарантии осуществляется в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц;
б) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление от имени заявителя, а также руководителя и главного бухгалтера заявителя;
в) нотариально заверенные образцы подписей должностных лиц, правомочных совершать сделки от имени заявителя, и оттиска печати заявителя;
г) документы, подтверждающие правоспособность заявителя:
- нотариально заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации заявителя;
- нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании заявителя;
- нотариально заверенные копии устава, всех изменений и дополнений к нему, зарегистрированных в установленном порядке;
- документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц, или его нотариально заверенная копия;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 10 дней до даты подачи заявителем заявления;
- нотариально заверенная копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (в случае если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с действующим законодательством);
д) документ, подтверждающий согласие уполномоченного органа управления заявителя на совершение сделки, в результате которой возникает обязательство, обеспечиваемое гарантией;
е) справка заявителя об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности заявителя по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город-курорт Сочи, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием город- курорт Сочи;
ж) справка территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации, подготовленная по запросу юридического лица о том, что:
- заявитель не находится в процессе ликвидации;
- в арбитражном суде отсутствует производство по делу о несостоятельности (банкротстве) этого юридического лица.
з) справка территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации о состоянии расчетов заявителя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей;
и) справка территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации обо всех имеющихся счетах в банках с указанием наименований банков и номеров счетов.
к) документы для анализа финансового состояния заявителя:
- документы для анализа финансового состояния заявителя, не являющегося кредитной организацией:
1) заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя копии годовой бухгалтерской отчетности за последние три года, предшествующие году подачи заявления, с отметками территориального налогового органа об их принятии:
отчета о прибылях и убытках;
отчета о движении денежных средств;
2) заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период текущего года, предшествующий дате подачи документов, в объеме, установленном для отчетности на промежуточные даты внутри финансового года с отметками территориального налогового органа об их принятии;
3) расшифровка данных о заемных средствах, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя, за последние два года, предшествующие году подачи заявления, и последний отчетный период текущего финансового года с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов обеспечения, процентной ставки, графиков погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты, пени;
4) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя, за последние два года, предшествующие году подачи заявления, и последний отчетный период текущего финансового года с указанием, в том числе, просроченной задолженности и сроков ее образования;
- документы для анализа финансового состояния заявителя - кредитной организации:
1) заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя копии годовой бухгалтерской отчетности за последние два года, предшествующие году подачи заявления:
отчета о прибылях и убытках кредитной организации (с отметками территориального налогового органа о его принятии);
оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учета кредитной организации (с отметками территориального налогового органа о его принятии);
2) заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период текущего года, предшествующий дате подаче документов, в объеме, установленном для отчетности на промежуточные даты внутри финансового года, с отметками территориального налогового органа об их принятии;
3) сведения, заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя, о соблюдении кредитной организацией на первое число каждого месяца за последние два года, предшествующие году подачи заявления, и последний отчетный период текущего финансового года обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
4) расшифровка данных о заемных средствах, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя, за последние два года (на конец каждого года), предшествующие году подачи заявления, и последний отчетный период текущего финансового года с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов обеспечения, процентной ставки, графиков погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты, пени;
5) расшифровка кредиторской задолженности, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя, за последние два года (на конец каждого года), предшествующие году подачи заявления, и последний отчетный период текущего финансового года с указанием, в том числе, просроченной задолженности;
6) информация, заверенная подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя, о наличии/отсутствии на последний отчетный период текущего финансового года:
- неустраненных фактов нарушения норм законодательства Российской Федерации и (или) нормативных актов Центрального банка Российской Федерации;
- неудовлетворенных требований кредиторов и (или) неисполненных требований бенефициаров об уплате денежных сумм по гарантиям;
- неустраненных фактов нарушения установленного Центральным банком Российской Федерации порядка обязательного резервирования;
- текущих убытков либо превышения использованной прибыли над фактически полученной и (или) непогашенных убытков предшествующих лет;
- невыполнения нормативных требований Центрального банка Российской Федерации по созданию системы управления рисками и (или) системы внутреннего контроля кредитной организации;
7) копия письма территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации об установлении контрольных значений обязательных нормативов и сроке, на который они установлены, а также пояснительная записка о причинах невыполнения обязательных нормативов (предоставляются кредитной организацией в случае нарушения обязательных нормативов);
л) аудиторские заключения по результатам проверок годовой бухгалтерской отчетности заявителя за последние два финансовых года, если отчетность в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту, с приложением копий лицензий аудиторских фирм, проводивших проверку;
м) технико-экономическое обоснование проекта, в обеспечение которого предоставляется гарантия, (в том числе: суть проекта, срок и этапы реализации, направления использования средств, источники финансирования, финансовые показатели проекта, обоснование источников возврата заемных средств, бюджетная эффективность);
н) письменное подтверждение бенефициара (потенциального бенефициара) или бенефициаров (потенциальных бенефициаров) о готовности установления с заявителем отношений, в результате которых возникает обязательство, обеспечиваемое гарантией (за исключением случаев, когда предоставление гарантии осуществляется в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц);
о) предложения по обеспечению исполнения обязательств заявителя по удовлетворению регрессного требования к заявителю в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. Применительно к конкретному виду обеспечения документы представляются согласно приложениям N 3, 4 к постановлению Главы города Сочи от 08 августа 2008 года N 876 "Об утверждении перечня документов, предоставляемых организациями-претендентами на получение муниципальных гарантий".
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Административным регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- при наличии отрицательного сводного заключения;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Отдел в течение трех рабочих дней с момента принятия решения направляет письменное обоснованное заключение об отказе в предоставлении муниципальной услуги на имя заявителя.
2.9.2. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- на основании определения или решения суда;
- при возникновении сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
- отсутствие одного из документов, указанных в подпункте 2.6.1 и подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в подпункте 2.6.1 и подпункте 2.6.2 пункта 2.6 по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений.
Срок предоставления муниципальной услуги возобновляется с момента подачи недостающих документов в Отдел, либо устранения обстоятельств, препятствующих предоставлению.
В случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги Отдел в течение трех рабочих дней с момента, установления таких оснований направляет письменное обоснованное уведомление на имя заявителя.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов для получения муниципальной услуги не могут превышать:
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации) -15 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов -15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Письменное обращение заявителя, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Отдел.
Муниципальная гарантия в электронном виде не предоставляется.
Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Отдела, указанных в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
Приемная Отдела оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об Отделе:
- наименование;
- режим работы.
Помещение Отдела оборудуется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Прием заявителей осуществляется в приемной Отдела.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Места приема заявителей в Отделе оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями вход в здание, где расположен Отдел оборудуется лифтом, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня. Продолжительность перерывов сотрудников определяется типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162.
Рабочее место работника Отдела оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.