Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения управлением муниципального контроля администрации
муниципального образования город Новороссийск муниципальной функции
по осуществлению муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования город Новороссийск
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 2 июля 2012 г. N 3820)
28 сентября 2012 г., 28 августа 2014 г., 3 марта, 18 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Новороссийск муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новороссийск (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых специалистами управления муниципального контроля (далее - специалисты) по земельному контролю, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий при реализации полномочий по муниципальному земельному контролю.
Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования город Новороссийск независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения автоматизированных информационных систем и информационно-правовых систем администрации муниципального образования город Новороссийск, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новороссийск осуществляется в соответствии с:
1.2.1. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
1.2.2. Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
1.2.3. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
1.2.4. Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.2.5. Законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях";
1.2.6. Законом Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае";
1.2.7. постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 25.05.2012 года N 3178 "Об утверждении положения об управлении муниципального контроля администрации муниципального образования город Новороссийск";
1.2.8. постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 05 июня 2012 года N 3450 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на территории муниципального образования город Новороссийск и утрате силы некоторых постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск";
1.2.9. Уставом муниципального образования город Новороссийск;
1.2.10. иными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Новороссийск, регламентирующими правоотношения в сфере земельного контроля.
1.3. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля исполняется управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - управление муниципального контроля).
Управление муниципального контроля располагается по адресу: 353900, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, контактный телефон: (8617) 67-70-77, факс: (8617) 67-12-43. Официальный сайт: http://www.admnvrsk.ru, адрес электронной почты: m-kontrol@mail.ru.
Режим работы: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции по осуществлению
муниципального земельного контроля на территории муниципального
образования город Новороссийск
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 28 августа 2014 г. N 6667 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
Сведения о месте нахождения управления муниципального контроля, его телефоны, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на Интернет-портале администрации муниципального образования город Новороссийск и городской Думы Новороссийска.
График работы предусматривает прием и информирование граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства, либо в отношении которых ведется административное производство (далее - заявители), ежедневно с 9.00 до 11.00, кроме выходных дней.
Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
1) лично в управление муниципального контроля;
2) по телефону;
3) в письменном виде почтой;
4) электронной почтой.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность представляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность представления информации.
Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Начальником управления муниципального контроля, его заместителем могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан. В исключительных случаях, связанных с необходимостью принятия неотложных мер, начальником управления муниципального контроля (его заместителем) может быть принято решение о незамедлительном рассмотрении поступившего обращения.
Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен начальником (заместителем начальника) управления муниципального контроля. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов управления муниципального контроля по местному радио и телевидению согласовываются с начальником управления.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая Интернет-портал администрации муниципального образования город Новороссийск и городской Думы Новороссийска.
2.2. Информирование путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации муниципального образования город Новороссийск осуществляется управлением муниципального контроля. Управление муниципального контроля направляет в специально уполномоченный отдел администрации муниципального образования город Новороссийск готовые материалы для средств массовой информации, который контролирует их размещение.
3. Задачи и принципы муниципального земельного контроля
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными, краевыми законами, муниципальными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель.
3.1. Основными задачами управления являются:
3.2. Обеспечение эффективного и целевого использования земель на территории муниципального образования город Новороссийск;
3.3. Обеспечение контроля за устранением нарушений в области использования земель;
3.4. Обеспечение соблюдения правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Новороссийск;
3.5. Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
3.6. Принятие мер по предупреждению нерационального использования земель;
3.7. Принципами осуществления муниципального контроля являются:
3.7.1. Доступность и открытость для граждан, юридических лиц индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию земель.
3.7.2. Соблюдение прав и законных интересов государства, муниципального образования, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
3.7.3. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции уполномоченных органов, осуществляющих муниципальный контроль.
3.7.4. Учет мероприятий по муниципальному контролю, проводимых органом, осуществляющим муниципальный контроль.
3.7.5. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, нарушающих установленный настоящим положением порядок.
4. Компетенция органа муниципального земельного контроля
Управление муниципального контроля осуществляет контроль за:
4.1. использованием земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами, а также договорами аренды, заключенными администрацией муниципального образования город Новороссийск;
4.2. своевременным освоением земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
4.3. соблюдением установленных требований о недопущении самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю на территории муниципального образования город Новороссийск;
4.4. использованием земельных участков в соответствии с установленным видом разрешенного использования;
4.5. исполнением выданных предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранению нарушений в использовании земель;
4.6. соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления, в случаях, определенных законодательством Российской Федерации;
4.7. иными неправомерными действиями (бездействием) юридических и физических лиц при использовании земельных участков;
4.8. соблюдением правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Новороссийск.
5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, либо внеплановых проверок.
Проведению плановой или внеплановой проверки должна предшествовать работа по сбору графических и семантических материалов на земельный участок, а также информации о его пользователях.
Проведение проверки осуществляется путем непосредственного обследования земельного участка с дальнейшим сравнением фактических данных о земельном участке и его использовании с имеющимися документами по данному земельному участку.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 3 марта 2015 г. N 1572 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. В случаях, установленных законодательством, срок проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
5.3. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней, а в отношении физических лиц - тридцать рабочих дней.
5.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
5.5. Планы работы по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, уполномоченными органами по осуществлению муниципального контроля, организациями, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
5.6. Привлечение сотрудников государственных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
5.7. Проверки проводятся на основании приказов начальника управления муниципального контроля. В приказе обязательно указываются:
5.7.1. наименование органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля;
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 28 сентября 2012 г. N 5758 подпункт 5.7.2 пункта 5.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.7.2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых, при необходимости, к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 3 марта 2015 г. N 1572 подпункт 5.7.3 пункта 5.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.7.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
5.7.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5.7.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
5.7.6. перечень мероприятий по контролю, необходимый для достижения целей и задач проведения проверки;
5.7.7. настоящий административный регламент проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
5.7.8. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
5.7.9. дата начала и окончания проведения проверки;
5.7.10. заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись специалистом, осуществляющим проверку, лицу, в отношении которого проводится проверка (его уполномоченному представителю), одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
5.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его уполномоченного представителя.
5.9. Перед началом проверки лицу, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченному представителю разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
6. Организация и порядок проведения плановых проверок
6.1. Проверка является плановой, если она проводится на основании ежегодного плана проверок.
6.2. Управление муниципального контроля разрабатывает ежегодные планы проведения проверок и обеспечивает их выполнение.
6.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, в области использования земель.
6.4. Ежегодные планы проверок утверждаются начальником управления муниципального контроля (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности) и согласовываются с заместителем главы муниципального образования город Новороссийск, курирующим деятельность уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
6.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 3 марта 2015 г. N 1572 подпункт 6.5.1 пункта 6.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.5.1. Наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
6.5.2. адреса земельных участков, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;
6.5.3. фамилия, имя, отчество должностного лица, на которого возлагается ответственность за организацию и осуществление контроля;
6.5.4. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
6.5.5. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
6.5.6. наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В план могут вноситься изменения в установленном порядке.
Ежегодные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Новороссийск и городской Думы Новороссийска либо иным доступным способом, в срок до 31 декабря текущего календарного года.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.
6.6. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки с приложением копии приказа начальника управления муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 28 августа 2014 г. N 6667 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении лиц,
не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства
7.1. Внеплановые проверки лиц, не относящихся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, проводятся:
7.1.1. в случае поступления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также мотивированных обращений руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск о фактах нарушений земельного законодательства, правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Новороссийск, возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7.1.2 в случае поступления требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
7.1.3. Для проверки исполнения предписаний об устранении земельных правонарушений, выданных должностными лицами по муниципальному контролю.
7.2. Срок проведения каждой из проверок в отношении физических лиц не может превышать тридцати календарных дней.
7.3. Отсутствие лица, в отношении которого проводится проверка, не может служить основанием для ее переноса при условии технической возможности проведения проверки и надлежащего уведомления землепользователя о дате, времени и месте ее проведении, о чем делается соответствующая отметка в акте проверки.
7.4. При необходимости специалист вправе в письменной форме потребовать присутствие проверяемого лица при проведении проверки путем направления уведомления, которое направляется заблаговременно по почте с уведомлением либо вручается непосредственно перед началом проверки.
7.5. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан применяются формы документов, которые с учетом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, приводятся в приложениях N 3, 4, 5 к настоящему Административному регламенту.
7.6. Контроль за соблюдением использования земельных участков в соответствии с условиями заключенных договоров о предоставлении администрацией муниципального образования город Новороссийск физическим лицам прав пользования земельными участками, осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами проведения проверок (далее - план), либо внеплановых проверок.
7.6.1. Проверка является плановой, если она проводится на основании ежегодного плана. Ежегодный план утверждается начальником Управления (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности). В плане указываются следующие сведения: адрес (точное местонахождение) проверяемого муниципального земельного участка; фамилия, имя, отчество пользователя проверяемого земельного участка, наименование органа, осуществляющего проверку.
В случае выявления нарушений условий договоров при использовании муниципальных земельных участков, лицу, в отношении которого проводилась проверка, направляется предписание об устранении выявленных нарушений с указанием определенного срока устранения данных нарушений. По истечении срока, указанного в предписании об устранении выявленных при проверке нарушений, проводится проверка исполнения требований об устранении выявленных нарушений.
7.6.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также мотивированных обращений руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск о фактах нарушений земельного законодательства, правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Новороссийск, возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
В случае поступления требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Для проверки исполнения предписаний об устранении земельных правонарушений, выданных должностными лицами по муниципальному контролю.
В случае выявления нарушений условий договоров при использовании муниципальных земельных участков, лицу, в отношении которого проводилась проверка, направляется уведомление об устранении выявленных нарушений с указанием определенного срока устранения данных нарушений. По истечении срока, указанного в Уведомлении об устранении выявленных при проверке нарушений, проводится проверка исполнения требований об устранении выявленных нарушений.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию муниципального образования город Новороссийск, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7.6.3. При осуществлении контроля за соблюдением использования земельных участков в соответствии с условиями заключенных договоров о предоставлении администрацией муниципального образования город Новороссийск физическим лицам прав пользования земельными участками применяются формы документов, которые с учетом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, приводятся в приложениях N 3, 4, 5 к настоящему Административному регламенту.
8. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении лиц,
относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам
8.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний об устранении земельного нарушения, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
8.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
8.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 28 сентября 2012 г. N 5758 подпункт 8.2.2 пункта 8.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.2.2. поступление в управление муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8.2.3. требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 28 сентября 2012 г. N 5758 пункт 8.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 8.2.4
8.2.4. нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 28 сентября 2012 г. N 5758 пункт 8.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 8.2.5
8.2.5. причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление муниципального контроля, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 8.2.1. и 8.2.2., настоящего административного регламента, в также содержащие сведения о фактах, не относящихся к сфере муниципального земельного контроля, осуществляемого управлением муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 28 августа 2014 г. N 6667 пункт 8.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанных в подпунктах 8.2.2. и 8.2.5. настоящего административного регламента, органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль после согласования с органом прокуратуры.
8.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, управление муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 28 сентября 2012 г. N 5758 в пункт 8.6 настоящего приложения внесены изменения
8.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 8.2.2., 8.2.4., 8.2.5. настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением муниципального контроля, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 18 сентября 2015 г. N 7218 раздел 8 настоящего приложения дополнен пунктом 8.7
8.7. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
9. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции
9.1. Специалисты управления муниципального контроля имеют служебные удостоверения, выданные главой муниципального образования город Новороссийск.
9.2. Функциональные права и обязанности специалистов управления муниципального контроля устанавливаются их должностными регламентами.
10. Права и обязанности, ответственность специалистов управления
по земельному контролю
10.1. Специалисты по земельному контролю имеют право:
10.1.1. посещать и проводить в установленном порядке проверки соблюдения земельного законодательства на земельных участках, находящихся в собственности, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
10.1.2. требовать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля;
10.1.3. составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
10.1.4. давать обязательные для исполнения предписания в установленной форме по вопросам соблюдения требований по использованию земель, установленных действующим законодательством;
10.1.5. устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проверок;
10.1.6. запрашивать у государственных и муниципальных органов сведения о земельных участках и их правообладателях;
10.1.7. обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в пресечении действий, препятствующих их законной деятельности, установлении личности нарушителей и их принудительной доставке для составления протоколов об административных правонарушениях;
10.1.8. привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
10.1.9. запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
10.2. Начальник управления муниципального контроля, помимо прав, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего Административного регламента, имеет право:
10.2.1. подписывать приказы на проведение проверок соблюдения земельного законодательства;
10.2.2. осуществлять организацию деятельности по муниципальному земельному контролю;
10.2.3. направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10.2.4. вносить предложения о приведении муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10.2.5. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию управления муниципального контроля.
10.3. Специалисты управления муниципального контроля обязаны:
10.3.1. своевременно и в полной мере предупреждать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
10.3.2. принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
10.3.3. проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
10.3.4. оперативно рассматривать поступившие заявления и обращения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;
10.3.5. выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
10.3.6. разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
10.3.7. проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении проверки;
10.3.8. составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков;
10.3.9. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись);
10.3.10. руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
11. Права и обязанности собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков
при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
11.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводившими проверку;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в установленном законодательством порядке.
11.2. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.3. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
11.4. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
по требованию специалистов предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
не препятствовать специалистам при проведении проверок;
выполнять предписания об устранении земельного правонарушения.
11.5. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, допустившие нарушение настоящего Административного регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, а также не исполняющие в установленный срок предписания органа, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
12. Порядок оформления результатов проверки
12.1. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае если в ходе проверки выявлено нарушение, акт проверки составляется в трех экземплярах, из которых:
1) один экземпляр:
при земельных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, в пятидневный срок после подписания направляется должностному лицу, осуществляющему государственный земельный контроль, уполномоченному рассматривать дела о нарушении земельного законодательства и привлекать виновных к административной ответственности;
при земельных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", прилагается к протоколу об административном правонарушении и в трехдневный срок направляется в административную комиссию внутригородского района города Новороссийска, на территории которого совершено правонарушение;
2) второй экземпляр вручается правонарушителю;
3) третий экземпляр с приложениями и документами хранится в деле.
В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается соответствующая запись и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
К акту, при необходимости, прилагаются: акт обмера, фототаблица, заключение проведенных экспертиз, объяснения специалистов, юридического лица, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, на которых возлагается ответственность за выявленное нарушение, а также копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
12.2. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются формы документов, которые с учетом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск и являются приложением к данному административному Регламенту.
12.3. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются формы документов, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
13. Меры, принимаемые должностными лицами, уполномоченными
осуществлять муниципальный земельный контроль при выявлении
нарушений в ходе проведения проверки
13.1. Конечными результатами исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля являются:
13.1.1. выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия нарушений;
13.1.2. привлечение виновных лиц к административной ответственности;
13.1.3. исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
13.2. Предписание об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
В предписании об устранении земельного правонарушения в обязательном порядке устанавливается срок его исполнения. Максимальный срок исполнения предписания не может превышать четырех месяцев.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 28 сентября 2012 г. N 5758 пункт 13.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
13.3. Специалист, ответственный за проведение проверки, в установленном порядке проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения, не позднее следующего дня установленного в предписании срока его исполнения.
13.4. Протокол об административном правонарушении (далее - протокол) составляется в случае выявления специалистом по земельному контролю в результате проверки признаков административного правонарушения, предусмотренного:
13.4.1. статьей 4.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск либо муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей);
13.4.2. статьей 7.4 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (нарушение либо неисполнение требований по использованию земельного участка, установленных органом местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск);
13.4.3. статьей 8.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (невыполнение утвержденных органами местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск требований, установленных правилами землепользования и застройки).
13.5. Протокол составляется незамедлительно после выявления совершения административного правонарушения.
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, индивидуальном предпринимателе или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
13.6. Протокол об административном правонарушении составляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
13.7. При составлении протокола физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
13.8. Физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
13.9. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
13.10. Протокол подписывается специалистом, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица от подписания протокола либо их неявки для его составления специалистом делается соответствующая запись в протоколе.
При необходимости протокол об административном правонарушении составляется в присутствии двух свидетелей.
13.11. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, копии протоколов вручаются под роспись.
13.12. Протокол совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело, которое в течение трех суток с момента составления протокола передается в административную комиссию внутригородского района города Новороссийска, на территории которого совершено правонарушение.
13.13. Административные комиссии являются постоянно действующими в муниципальном образовании город Новороссийск коллегиальными органами, уполномоченными осуществлять подготовку к рассмотрению и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", а также выносить по этим делам постановления в установленном законодательством порядке.
14. Ограничения при осуществлении мероприятий по муниципальному
земельному контролю
14.1. При проведении проверки должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, не вправе:
14.1.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 28 сентября 2012 г. N 5758 подпункт 14.1.2 пункта 14.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
14.1.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя за исключением случаев проведения такой проверки, указанных в подпункте 8.2.5. настоящего административного регламента;
14.1.3. требовать представления документов, информации, не относящейся к предмету проверки;
14.1.4. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
14.1.5. превышать без согласования с начальником управления муниципального контроля (его заместителем) установленные в приказе о проведении проверки сроки;
14.1.6. осуществлять выдачу гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
15. Взаимодействие должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль, c территориальными органами, осуществляющими
государственный земельный контроль
15.1. Управление муниципального контроля осуществляет взаимодействие с территориальным органом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, уполномоченным осуществлять государственный земельный контроль на территории муниципального образования город Новороссийск. Взаимодействие осуществляется по выявлению, пресечению и контролю за устранением нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена:
статьей 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
частью 1 статьи 7.2 КоАП РФ (уничтожение межевых знаков границ земельных участков);
статьей 7.10 КоАП РФ (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка);
статьей 8.5 КоАП РФ (в части сокрытия, умышленного искажения или несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии земель);
статьей 8.7 КоАП РФ (в части невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению);
статьей 8.8 КоАП РФ (в части использования земель не по целевому назначению, неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом).
15.2. В случае выявления в ходе проверки нарушений земельного законодательства, содержащих признаки правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ, перечисленными в пункте 15.1 настоящего Регламента, управление муниципального контроля в пятидневный срок с момента проведения проверки направляет в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, материалы проверок, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, для рассмотрения таких материалов в порядке статьи 28.1 КоАП РФ.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом проверки соблюдения земельного законодательства лицу, допустившему нарушение, вручается под роспись уведомление о необходимости прибытия в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для составления протокола об административном правонарушении.
15.3. Акты и (или) материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверок органами муниципального земельного контроля, являются для органов, осуществляющих государственный земельный контроль, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
15.4. Между органом государственного земельного контроля и управлением муниципального контроля, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, осуществляется постоянный обмен информацией по всем взаимно решаемым вопросам.
15.5. Порядок взаимодействия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, с территориальным органом, осуществляющим государственный земельный контроль на территории муниципального образования город Новороссийск, а также сроки рассмотрения направляемых документов определяются Соглашением о взаимодействии администрации муниципального образования город Новороссийск и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, по пресечению нарушений земельного законодательства на территории муниципального образования город Новороссийск.
16. Взаимодействие должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль
16.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с органами государственной власти, органами прокуратуры, правоохранительными органами, сотрудниками отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией.
16.2. Для осуществления государственного и муниципального земельного контроля специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, и территориальные органы государственного земельного контроля производят обмен соответствующей информацией по имеющимся материалам на земельные участки.
16.3. Взаимодействие при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
17. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль
17.1. Специалисты управления муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в установленном законодательством порядке.
17.2. Вред, причиненный собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков неправомерными действиями специалистов, возмещается в порядке, установленном законодательством.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 3 марта 2015 г. N 1572 настоящее приложение дополнено разделом 18
18. Плановые (рейдовые) осмотры в отношении лиц, относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам
18.1. Плановые (рейдовые) осмотры, земельных участков, находящихся в собственности либо аренде лиц, относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам проводятся управлением муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
18.2. Предметом плановых (рейдовых) осмотров является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, в области использования земель.
18.3. Управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Новороссийск установлен следующий порядок оформления заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров.
Начальник управления муниципального контроля по мере необходимости, приказом определяет объекты, подлежащие плановому осмотру, их адреса, период осмотра и специалистов, ответственных за данные осмотры.
18.4. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица управления муниципального контроля администрации муниципального образования город Новороссийск принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в разделе 8 административного регламента либо включении юридического лица или индивидуального предпринимателя в перечень плановых проверок на следующий год.
18.5. Результат плановых (рейдовых) осмотров оформляется актом осмотра.
начальник управления |
Р.Е. Шапошников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.