Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан".
2.2. Наименование органа местного самоуправления города Сочи, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация города Сочи.
Уполномоченным по предоставлению муниципальной услуги является Управление, Отдел.
Муниципальную услугу предоставляют муниципальные служащие Управления:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления;
- начальник Отдела Управления;
- специалисты Отдела Управления.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение Управления о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина;
- заключение Управления о невозможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина.
В случае если жилое помещение по месту жительства гражданина не является благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, либо пребывание ребенка в указанном жилом помещении создает угрозу его здоровью, физическому и нравственному развитию, Управление выдает:
- заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина без пребывания в указанном жилом помещении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Управление в течение 15 дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, на основании указанных документов принимает решение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина либо о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина без пребывания в указанном жилом помещении, либо решение о невозможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина с указанием причин отказа.
Срок оформления Управлением заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, может быть продлен до получения Управлением дополнительных документов, но не более чем на 15 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, ч. 1;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;
- Законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
- Положением об управлении по вопросам семьи и детства администрации города Сочи, утвержденным решением Городского Собрания Сочи от 25 мая 2008 года N 72;
- Постановление администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи"; - настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (документы, установленные дополнительными нормативными актами РФ с 01 июля 2012 года будут предоставляться посредством межведомственного взаимодействия).
Для получения муниципальной услуги гражданин, желающий получить заключение Управления о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, представляет в Управление соответствующее заявление по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации, и следующие документы:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
б) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (принимается органом опеки и попечительства в течение 1 года с даты выдачи);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;
г) справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в пункте 2.9 регламента, либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением (документ действителен в течение 3 месяцев с даты выдачи);
Кроме указанных документов, гражданин вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители.
В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, орган опеки и попечительства вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина:
а) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;
б) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с гражданином членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме и психических заболеваний. Вместо справки члены семьи гражданина могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Указанные документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев с даты их выдачи.
В случае представления копий документов они должны быть заверены работником Управления при представлении заявителем оригиналов в порядке, предусмотренном законодательством. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариусом.
Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В целях получения сведений о личности заявителя Управление вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свою семью предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, при предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, при предоставлении муниципальной услуги - отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления в предоставления муниципальной услуги - отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется в Управлении;
- отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;
- предоставления заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- отсутствия одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для получения муниципальной услуги;
- представления заявителем подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений;
- представления заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие подписи, печати, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений и др.;
- несоответствия хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
- наличия препятствий в предоставлении муниципальной услуги, возникших при проведении правовой экспертизы соответствия представленных документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента действующему законодательству;
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
- отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
- невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;
- требования выдать документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа;
- изменения законодательства, препятствующего предоставлению муниципальной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя или наступление форс-мажорных обстоятельств;
- вступившего в законную силу определения или решения суда, препятствующего оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении;
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если заявитель:
- признан судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лишен по суду родительских прав или ограничен в родительских правах;
- бывший усыновитель, если усыновление отменено судом по его вине;
- был отстранен от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- имеет на момент временной передачи в их семью ребенка (детей) судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- имеет инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, болен наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
- не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации;
Повторное обращение гражданина по вопросу выдачи указанного заключения допускается после устранения им причин, явившихся основанием для отказа в выдаче заключения.
Одновременно с письменным отказом о выдаче заключения Управлением о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, Управление возвращает гражданину представленные им документы.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Время ожидания в очереди при подаче запроса для предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче документов - не более 30 минут. Время ожидания в очереди при получении документов - не более 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменное обращение заявителя, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Управление. Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Управление осуществляется путем простых почтовых отправлений в течение тридцати календарных дней с момента регистрации таких обращений.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года).
Рабочие места работников Управления, занимающихся предоставлением муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника Управления) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
На входной двери помещения, выделенного для предоставления муниципальной услуги, крепятся таблички, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
Помещение для ожидания личного приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, информационными стендами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Правом на получение муниципальной услуги обладают совершеннолетние граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и имеющие регистрацию в ее пределах. Показателем качества предоставления муниципальной услуги является получение физическими лицами письменных ответов по существу вопросов, обращений, заявлений, а также подготовка и выдача документов Управлением в установленный настоящим Административным регламентом срок.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно в помещениях Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.