Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка документов для принятия
решения о признании жилого помещения непригодным для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-герой Новороссийск от 10 февраля 2011 г. N 616)
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка документов для принятия решения о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" разработан в целях повышения качества предоставляемой услуги и определяет исполнителей, сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города" (далее - Управление).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 год, N 40, ст. 3822)";
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации".
- Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
- Устав муниципального образования город Новороссийск (http://www.admnvrsk.ru).
- Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 5 апреля 2010 года N 961 "Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в муниципальном образовании город Новороссийск на 2010 год".
- Устав МУ "Управление ЖКХ и благоустройства города".
- Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 мая 2010 года N 1497 "Об утверждении реестра муниципальных услуг (функций) структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск".
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 14 декабря 2010 г. N 4870 постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 мая 2010 г. N 1497 отменено
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение Межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального и частного жилищных фондов пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - межведомственная комиссия).
Юридическим фактом, которым завершается предоставление муниципальной услуги, является постановление администрации муниципального образования город Новороссийск о признании жилого помещения муниципального и частного жилищных фондов пригодным (непригодным) для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которое направляется заявителю.
Заявителями в соответствии с настоящим административным регламентом являются физические и юридические лица, а также их представители, наделенные соответствующими полномочиями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Допустимые сроки:
предоставление муниципальной услуги - 60 дней (с даты регистрации заявления);
регистрация заявления - 2 дня;
рассмотрение заявления межведомственной комиссией - 30 дней;
подготовка, согласование и принятие постановления администрации муниципального образования город Новороссийск - 28 дней;
2.1.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.1.3. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, лично заявителю либо его представителю - 30 минут.
2.1.4. Выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, при неявке заявителя либо его представителя осуществляется пересылкой по почте заказным письмом с уведомлением.
2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
N п/п |
Документ |
Порядок получения документа |
1. |
Заявление о предоставление муниципальной услуги о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на имя главы муниципального образования город Новороссийск |
Заполняется заявителем собственноручно на чистом листе бумаги |
2. |
Правоустанавливающие документы на помещение |
Копии документов заверяются в нотариальном порядке |
3. |
План жилого помещения с его техническим паспортом |
Заявитель получает в Бюро технической инвентаризации |
4. |
Проект реконструкции нежилого дома |
Заявитель заказывает в проектной организации |
5. |
Заключение специализированной организации, проводящей обследование дома |
Заявитель заказывает в специализированной организации |
6. |
Письма, жалобы, заявления граждан на неудовлетворительные условия проживания |
По усмотрению заявителя |
Заявителю выдается расписка с описанием принятых документов, а также основное содержание обращения и фамилия, имя, отчество сотрудника, принявшего документы, номер его телефона, а также дата и время принятия документов.
2.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Несоответствие данных заявления и прилагаемых документов;
2.3.2. Заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные и оскорбительные выражения;
2.3.3. В документах, прилагаемых к заявлению, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова.
2.3.4. Документы исполнены карандашом.
2.3.5. К заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.2.
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрен.
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.8. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.8.1. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, находится по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Советов, 22. Режим работы Управления: Понедельник - Четверг с 09:00 до 18:00, Пятница с 9:00 до 17:00; перерыв с 13:00 до 14:00.
Выходные дни: Суббота, Воскресенье.
Справочные телефоны Управления:
- телефон начальника Управления - (8617) 61-36-70;
e-mail: genzak@mail.ru.
Телефон специалиста Управления (секретарь межведомственной комиссии) (8617) 61-36-70,
e-mail: genzak@mail.ru,
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, можно получить:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.8.3.1. Непосредственно в Управлении по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Советов, 22 в приемной (кабинет N 10) у начальника Управления и у начальника отдела по жилищной политике (кабинет N 7).
2.8.3.2. С использованием средств телефонной связи и электронной почты:
телефон начальника Управления - (8617) 61-26-98;
e-mail: genzak@mail.ru.
телефон начальника отдела по жилищной политике: (8617) 61-36-70;
e-mail: genzak@mail.ru.
2.8.4. В коридоре помещения Управления имеются информационный стенд.
2.8.5. Специальные места для ожидания заявителей находятся в приемной Управления.
2.8.6. Парковочные места для автотранспорта находятся на внутрирайонном проезде рядом со зданием Управления.
2.8.7. Вход в здание Управления оборудован информационной вывеской.
2.8.8. Информирование заявителя, получение им информации и заполнение заявителем необходимых документов осуществляется в отделе жилищной политики, где имеется специально оборудованное место для приема посетителей (стул, стол, телефон, бумага, ручка).
2.8.9. Прием заявителя осуществляет начальник Управления в своем кабинете, где имеются специальные места (стулья, стол, телефон).
2.8.10. Прием заявлений от инвалидов на предоставление муниципальной услуги осуществляется вне очереди.
2.8.11. Заявитель предоставляет документы следующими способами по выбору:
- лично в канцелярию Управления;
- через своего представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, заверенной нотариально, в канцелярию Управления;
- почтой.
2.8.12. Доступ в здание, в котором располагается Управление и где предоставляется муниципальная услуга, является свободным.
2.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляются всем юридическим и физическим лицам, для жилых помещений и многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Новороссийск.
2.9.2. Заключение городской межведомственной комиссии, являющееся результатом предоставления муниципальной услуги, принимаются в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги прилагается к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
3.2.1. Регистрация заявления.
Заявитель подает заявление в канцелярию администрации муниципального образования город Новороссийск на имя главы муниципального образования, где оно регистрируется, присваивается регистрационный номер и дата. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом канцелярии в электроном журнале учета и контроля документов. Заявителю выдается расписка в принятии документов с отметкой даты приема и входящего номера заявления и указанием контактного телефона, по которому заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги. Специалист канцелярии в день регистрации передает заявление с комплектом прилагаемых документов на резолюцию главы муниципального образования, который в течение 1 дня со дня регистрации заявления накладывает соответствующую резолюцию для исполнения межведомственной комиссии.
Специалист канцелярии вносит в электронный журнал ответственного исполнителя, и сроки исполнения заявления ставятся на контроль. Заявление с резолюцией главы муниципального образования передается председателю городской межведомственной комиссии.
Ответственным за данное административное действие является специалист канцелярии Управления.
Продолжительность данного административного действия - 2 дня
3.2.2. Рассмотрение заявления межведомственной комиссией.
Межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина проводит оценку соответствия помещения требованием, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (утверждено постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47).
По результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявленным к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта или реконструкции помещения;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявленным к жилому помещению с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Решение межведомственной комиссии оформляется заключением на бумажных носителях.
Ответственным за исполнение данного административного действия является председатель межведомственной комиссии.
Результатом данного административного действия является заключение межведомственной комиссии на бумажных носителях.
Продолжительность данного административного действия - 30 дней.
3.2.3. Подготовка, согласование и принятие постановления администрации муниципального образования город Новороссийск.
Не позднее чем в пятидневный срок со дня вынесения межведомственной комиссии заключения, оно направляется в Управление для подготовки проекта постановления администрации муниципального образования о признании жилого помещения муниципального и частного жилищного фонда аварийным, пригодным (непригодным) для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Постановление должно содержать сведения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Межведомственная комиссия в пятидневный срок после принятия постановления направляет по одному экземпляру постановления и заключения комиссии на бумажных носителях заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном межведомственной комиссией).
Ответственными за исполнение данного административного действия являются начальник Управления и председатель межведомственной комиссии.
Результатом данного административного действия является принятие постановления администрации муниципального образования, чем завершается представление муниципальной услуги.
Продолжительность данного административного действия - 28 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий ежедневный контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляет заместитель начальника Управления.
4.2. Плановые и неплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник Управления.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются ежеквартально.
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются по поручениям главы муниципального образования город Новороссийск и его заместителей, а также на основании иных документов, указывающих на нарушения настоящего Регламента.
4.5. За решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты, заместитель начальника и начальник Управления несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за ходом исполнения муниципальной функции путем получения устной и (или) письменной информации в Управлении.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в установленные часы приема начальника Управления или направить письменное обращение по почте в адрес Управления.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть нарушения порядка предоставления муниципальной услуги настоящего регламента либо действия ответственного должностного лица, муниципального служащего, не повлекшие материального ущерба заявителя.
Обращение (жалоба) заявителя предоставления муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
Могут быть дополнительно указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов исполнения муниципальной функции считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании не законным действия (бездействия);
- иные сведения, которые потребитель результатов исполнения муниципальной функции считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем предоставления муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
5.3.1. Отсутствует фамилия инициатора жалобы и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.3.2. Если текст письменного обращения и адрес не поддаются прочтению.
5.3.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес поддается прочтению, в течение 7 дней с момента получения обращения
5.3.4. Если в письменном обращении содержится нецензурная брань, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.5. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования может быть несогласие заявителя с результатом предоставленной муниципальной услуги.
5.5. Заявитель имеет право письменно затребовать информацию и документы, необходимые для обоснования и подготовки жалобы.
5.6. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может подать жалобу в администрацию муниципального образования город Новороссийск, заместителю главы муниципального образования город Новороссийск по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству.
5.7. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительном случае руководитель Управления имеет право продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя, направившего жалобу.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования может быть принятие решения об удовлетворении требований заявителя либо об отказе их удовлетворения.
5.9. Гражданин вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие ответственного должностного лица в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
и.о. начальника МУ |
А.С. Сивокоз |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.