Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 25 января 2012 г. N 101 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Содействие гражданам
по предоставлению социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилья в сельской местности"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Тихорецкий район от 23 марта 2011 г. N 397)
17 августа 2011 г., 25 января 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Содействие гражданам по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги отделом жилищных отношений и ипотечного жилищного кредитования администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - отдел).
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги (далее - Заявители), являются:
а) граждане, при соответствии следующим условиям:
постоянное проживание в сельской местности;
наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Типовое положение). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" (далее - постановление Правительства);
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
б) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - при соответствии следующим условиям:
работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 Типового положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства;
в) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - при соответствии следующим условиям:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 Типового положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства.
1.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача документов по результатам оказания муниципальной услуги осуществляются муниципальным казенным учреждением муниципального образования Тихорецкий район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76е, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - tihoreck.e-mfc.ru, адрес электронной почты: tihoreck.e-mfc.ru@yandex.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76е.
Рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом жилищных отношений и ипотечного жилищного кредитования администрации муниципального образования Тихорецкий район. Место нахождения отдела: город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38, кабинет 107.
Почтовый адрес: 352120, город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38.
График работы: понедельник, вторник, четверг с 09.00 часов до 18.00 часов, перерыв с 13 часов до 13 часов 50 минут.
Телефон: 8(86196)7-34-10
Адрес электронной почты: (tikhorezky@mo.krasnodar.ru).
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить:
на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район www.admin-tih.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
путем направления письменного обращения, в том числе в форме электронного документа;
по телефону 8(86196)7-34-10;
на информационных стендах, расположенных в помещении, предназначенном для предоставления муниципальной услуги.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию Заявителя направляется или в форме электронного документа или на почтовый адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании по телефону муниципальные служащие обязаны сообщить Заявителю следующую информацию:
порядок, сроки и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявления.
На информационных стендах, официальном сайте и Едином портале размещается следующая информация:
текст административного регламента;
форма заявления;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подразделы стандарта предоставления муниципальной услуги |
Содержание подразделов стандарта предоставления муниципальной услуги |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Содействие гражданам по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности |
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
отдел жилищных отношений и ипотечного жилищного кредитования администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - отдел) |
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги |
информирование граждан о результатах муниципальной услуги |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
30 дней со дня регистрации письменного заявления |
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий"; Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1354-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы"; приказ департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 26 мая 2009 года N 85 "Об утверждении Порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, и порядка выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги |
заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - заявление), по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов: Для граждан: копий документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи; копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи; копий документов, подтверждающих наличие у Заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право Заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с Заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, установленном подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента; выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета; документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий; копий трудовых книжек (для работающих) или копий свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Для молодых семей и молодых специалистов: копий документов, удостоверяющих личности Заявителя и членов его семьи; копий документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения; копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке); копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей); копий трудового договора с работодателем; выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у Заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности; документа, подтверждающего признание Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; копий документов, подтверждающих наличие у Заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право Заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с Заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, предусмотренном подпунктом "б" пункта 1.2 настоящего административного регламента |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
нет |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
обращение (в письменном виде) Заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги; несоответствие Заявителя условиям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента; представление Заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений |
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способ ее взимания |
бесплатно |
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
30 минут |
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги |
в день поступления |
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, для предоставления услуги |
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами, вывесками, указателями. Муниципальные служащие обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию Заявителю. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги оборудуются стульями или скамьями (банкетками). Помещения оборудуются столами, стульями, бумагой, канцелярскими принадлежностями. В помещениях предусматривается наличие средств пожаротушения и доступных мест общего пользования (туалетов) |
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг |
удобство и доступность получения необходимой информации; оперативность представления информации; достоверность представленной информации; порядок информирования о муниципальной услуге; отсутствие нарушений сроков исполнения административных процедур; отсутствие обоснованных жалоб на действия специалистов отдела, связанных с предоставлением муниципальной услуги |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
Заявитель для получения муниципальной услуги обращается с документами в МФЦ |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги отражена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и принятие по нему решения;
3) информирование граждан о результатах предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием заявления и документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя или его представителя в МФЦ с заявлением (приложение N 2 к административному регламенту) и документами, перечисленными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Результатом выполнения данной административной процедуры является получение отделом жилищных отношений и ипотечного жилищного кредитования администрации муниципального образования Тихорецкий район заявления с приложением документов из МФЦ.
3.2.2. Рассмотрение заявления и принятие по нему решения.
Специалист отдела, ответственный за производство по заявлению, в течение 15 рабочих дней с момента поступления заявления с приложением документов из МФЦ, проверяет достоверность представленной информации, а также правильность заполнения заявления и оформления документов.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист отдела, ответственный за производство по заявлению, направляет письмо Заявителю о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, выявленных недостатках и необходимости их устранения в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, передает материалы (заявление и прилагаемые к нему документы, информацию, полученную при проведении проверки достоверности сведений заявления и документов) для рассмотрения на комиссии по реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой по улучшению жилищных условий "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Комиссия) для формирования списков претендентов на получение социальной выплаты. Состав и Положение о комиссии утверждаются постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район.
Члены комиссии, в соответствии с Положением о Комиссии, устанавливают очередность претендентов в списках, с учетом преимущественных прав, установленных федеральной программой и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъекта РФ и принятия решения о включении (об отказе во включении) Заявителя в список претендента.
Результаты рассмотрения заявления и документов претендента на Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии.
Секретарь Комиссии, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о включении (об отказе во включении) Заявителя в список претендента, готовит уведомление о результате предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Информирование граждан о результатах предоставления муниципальной услуги.
Секретарь Комиссии, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении (об отказе во включении) Заявителя в список претендента, направляет в МФЦ результат муниципальной услуги нарочно под роспись либо заказным письмом с уведомлением.
4. Порядок и формы контроля за исполнением настоящего
административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими настоящего административного регламента, в том числе полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее - должностное лицо).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом плановых и внеплановых проверок. Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается должностным лицом. Проверка проводится должностным лицом по обращению (жалобе) Заявителя. В ходе проведения проверок должностное лицо выявляет нарушения и принимает меры к их устранению и недопущению.
Ежегодно, по итогам проведения мониторинга исполнения административных регламентов, сектор по административной реформе управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий район проводит выборочную проверку исполнения административных регламентов.
За действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностным лицом при проведении проверок, должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих отдела, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права Заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление и регистрация жалобы (претензии) Заявителя в администрацию муниципального образования Тихорецкий район, либо жалобы (претензии), поступившей в ходе личного приема главы муниципального образования Тихорецкий район, заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район.
5.4. Заявители имеют право на ознакомление с документами и материалами, относящимися к предмету жалобы (претензии), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Жалоба (претензия) рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Жалоба (претензия) на решения или действия (бездействие) муниципальных служащих отдела, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В ходе рассмотрения жалобы (претензии) должностные лица принимают решение об удовлетворении жалобы (претензии) или об отказе в ее удовлетворении. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) Заявителю направляется письменный ответ.
5.6. Ответ на жалобу (претензию) не направляется в случаях, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Начальник отдела жилищных |
С.А. Васильченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.