Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3.
Порядок осуществления муниципальной функции
3.1. Административные процедуры по исполнению департаментом муниципальной функции включают в себя:
- прием жалобы;
- регистрация жалобы;
- подготовку к рассмотрению жалобы;
- рассмотрение жалобы по существу;
- техническое завершение рассмотрения жалобы.
3.2. Прием документов:
Заявитель направляет жалобу в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, факса, непосредственно в Департамент, при необходимости к жалобе прилагает документы и материалы либо их копии.
Конечным этапом данной административной процедуры является получение департаментом жалобы.
3.3. Регистрация жалобы, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в департамент.
Конечным этапом данной административной процедуры является регистрация жалобы и передача его директору департамента, либо лицу, исполняющему его обязанности, для определения работника департамента, ответственного за рассмотрение и подготовку ответа, либо отказа в предоставлении муниципальной функции.
3.4. Жалоба предоставляется в Департамент согласно графику работы, указанному в п. 2.1. настоящего регламента, а так же может быть направлена почтовой связью (использование факсимильной связи не допускается, такие жалобы не рассматриваются комиссией).
В случае подачи жалобы представителем заявителя приобщается доверенность или иной документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Поступившая в департамент жалоба передается на рассмотрение председателю комиссии или его заместителю.
3.5. Подготовка к рассмотрению жалобы.
3.5.1. При поступлении жалобы от председателя комиссии (заместителя председателя комиссии), член комиссии проверяет, имеются ли основания для возврата жалобы. В случае наличия таких оснований им подготавливается проект уведомления о возвращении жалобы с указанием мотивов послуживших к принятию такого решения со ссылкой на соответствующий пункт части 1 статьи 59 Закона, который вносится на рассмотрение директору департамента.
3.5.2. Директор департамента может принимать решение о возвращении жалобы по части 1 статьи 59 Закона единолично, в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы. В день принятия такого решения департамент направляет его заявителю.
3.5.3. В случае отсутствия оснований к возвращению жалобы, она считается принятой к рассмотрению. Член комиссии, по согласованию с председателем комиссии (его заместителем), в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы в департамент размещает на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) информацию о поступлении жалобы и ее содержании.
3.5.4. Одновременно член комиссии подготавливает заявителю и заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии (далее - стороны) письмо о принятии жалобы к рассмотрению и проведении внеплановой проверки, включающее в себя сведения о месте и времени рассмотрения жалобы, которые назначаются секретарем комиссии, по согласованию с председателем комиссии. При этом сторонам в письме разъясняется возможность участия их представителей при условии надлежаще оформленной доверенности, а так же право подачи письменных возражений относительно жалобы с приложением документов или материалов имеющих отношение к делу (не позднее чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы).
3.5.5. Комиссия устанавливает в письме обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, а так же требование о представлении на рассмотрение комиссии, конкурсную документацию, извещение о проведении запроса котировок, изменений конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, котировочных заявок, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, аудио-, видеозаписей и иных документов и сведений, составленных в ходе размещения заказа.
3.5.6. Письмо о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки передается секретарем комиссии председателю (заместителю председателя комиссии) не позднее двух рабочих дней, после визирования направляется сторонам.
3.5.7. Член комиссии, располагающий информацией о надлежащем извещении сторон о месте и времени рассмотрения дела, передает жалобу заявителя со всеми имеющимися материалами дела секретарю комиссии (председателю комиссии или его заместителю) для рассмотрения.
3.5.8. Заказчик не вправе заключать муниципальный контракт, а также гражданско-правовой договор бюджетного учреждения до рассмотрения комиссией жалобы заявителя. При этом срок, установленный для заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения подлежит продлению до рассмотрения жалобы по существу.
Конечным этапом данной административной процедуры является принятие поступившей к рассмотрению жалобы и подготовка заявителю и заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии (далее - стороны) письмо о принятии жалобы к рассмотрению и проведении внеплановой проверки, включающее в себя сведения о месте и времени рассмотрения жалобы, которые назначаются секретарем комиссии, по согласованию с председателем комиссии.
3.6. Рассмотрение жалобы по существу:
3.6.1. Комиссия рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в департамент.
3.6.2. Заседание комиссии проводится председателем комиссии в назначенном месте в установленное время и начинается с проверки явки сторон и их соответствующих полномочий на участие в рассмотрении жалобы. Отсутствие, какой либо из сторон надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы не является основанием для переноса заседания комиссии, если члены комиссии не примут иное решение, признав явку одной из сторон обязательной.
3.6.3. Приступая к непосредственному рассмотрению, председатель комиссии докладывает сущность жалобы и предлагает дать объяснения заявителю, а затем заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии.
3.6.4. Заслушав объяснения сторон, комиссия переходит к исследованию предоставленных доказательств, в ходе которого члены комиссии вправе задать вопросы сторонам по существу рассматриваемой жалобы и предложить дать дополнительные пояснения.
3.6.5. Если в ходе исследования доказательств комиссия придет к выводу о необходимости истребования у сторон дополнительных материалов (документов), одним из членов комиссии, по заданию председателя комиссии, оформляется соответствующий запрос за подписью председателя комиссии, который вручается заявителю и (или) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии под роспись.
3.6.6. Комиссия по ходатайству сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании комиссии. Лица, участвующие в рассмотрении жалобы должны извещены о дате и времени продолжения заседания комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва. В случае если после окончания перерыва на заседание комиссии явилась одна из сторон, отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то при необходимости рассмотрение жалобы начинается заново. При этом общий срок рассмотрения жалобы и возражения на жалобу должен соответствовать пункту 3.6.1. настоящего регламента.
3.6.7. По окончании исследования предоставленных доказательств, председатель комиссии разъясняет сторонам порядок обжалования принимаемого комиссией решения, после чего стороны вправе покинуть заседание комиссии.
3.6.8. Председатель комиссии, объявив исследование доказательств оконченным, просит членов комиссии выразить мнение относительно доводов жалобы.
3.6.9. Обсудив доводы сторон и собранные материалы, комиссия переходит к процедуре голосования для принятия решения по итогам проведения внеплановой проверки и рассматриваемой жалобы. По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы комиссией принимается единое решение.
3.6.10. Председатель комиссии выносит на голосование членов комиссии вопросы о признании жалобы: обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. Голосование является открытым, каждый из голосующих в устной форме отвечает на поставленные вопросы "да" или "нет", никто не вправе "воздержаться". Голоса председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии равнозначны голосам членов комиссии. Голосование по иным вопросам, возникшим в ходе заседания комиссии, проводится в соответствии с приведенной процедурой.
3.6.11. В случае признания жалобы обоснованной или частично обоснованной комиссией принимается решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 Закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Закона. Решение принимается комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. В случае если член комиссии не согласен с решением, он вправе изложить письменно свое особое мнение, приобщаемое к материалам жалобы.
Конечным этапом данной административной процедуры является исследования документов.
3.7. Техническое завершение рассмотрения жалобы
3.7.1. Техническое завершение рассмотрения жалобы включает в себя изготовление решения комиссии в окончательной форме, направление решения сторонам и контроль за его исполнением (при удовлетворении жалобы).
3.7.2. Решение изготавливается и подписывается присутствовавшими на заседании членами комиссии. Решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.7.3. Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав комиссии; дату и место принятия решения; номер решения, предмет рассмотрения жалобы; наименование сторон, участвующих в деле, ФИО присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
3.7.4. Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в заседании комиссии.
3.7.5. В мотивировочной части решения указываются:
- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений.
3.7.6. Резолютивная часть решения должна содержать выводы комиссии.
3.7.7. В случае признания жалобы частично обоснованной мотивировочная часть решения должна содержать выводы комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
3.7.8. Если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона, резолютивная часть решения должна содержать выводы комиссии о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции департамента, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
3.7.9. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя комиссии. Заместитель председателя комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения и предписания обеспечивает их направление сторонам, а так же размещение сведений о вынесенном решении и предписании на официальном сайте.
3.7.10. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
3.7.11. Понятия решения и протокола заседания комиссии, используемые в настоящем регламенте являются идентичными.
Конечным этапом данной административной процедуры является изготовление решения комиссии путем голосования в окончательной форме, направление решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы сторонам и контроль за его исполнением (при удовлетворении жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.