Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 14.06.2012 N 1280
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
1. Основные понятия и термины
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования к процедуре разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и решения задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города Сочи.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
цель - четко сформулированный желаемый конечный результат, соответствующий приоритетам социально-экономического развития города Сочи, полномочиям и сферам ответственности органов местного самоуправления;
задача - краткое описание ожидаемых количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности администрации города Сочи по конкретным направлениям деятельности;
ведомственная целевая программа - разрабатываемый отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи планируемый комплекс взаимоувязанных мероприятий, основывающийся на системе целей, задач, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами;
индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя;
показатели непосредственных результатов - показатели, характеризующие в числовом виде объем предоставленных услуг, оказанных отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи и подведомственными им распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям;
экономическая эффективность - соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение.
1.3. Иные понятия и термины используются в значениях бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края и города Сочи.
2. Общие положения
2.1. Ведомственная целевая программа разрабатывается отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи.
2.2. Ведомственная целевая программа может формироваться в соответствии с макетом, утвержденным приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других бюджетных целевых программ.
2.4. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
2.5. В состав ведомственной целевой программы могут включаться расходы на капитальные вложения (строительство, реконструкция, проектно-изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации), если заказчиком будет являться отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи.
2.6. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета города Сочи расходов на реализацию ведомственных целевых программ в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с действующей классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
2.7. Ведомственная целевая программа может формироваться в рамках бюджета действующих и бюджета принимаемых обязательств.
2.8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляет департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи.
3. Формирование ведомственной целевой программы
3.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи.
3.2. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект ведомственной целевой программы направляется отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Сочи одновременно в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи и управление по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи.
3.3. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы осуществляют департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи (в части соответствия стратегическим целям и приоритетам развития города Сочи на среднесрочную перспективу, соотношения объемов ресурсов и ожидаемых результатов ведомственной целевой программы, качества проработки проблемной области, экономической, общественно-экономической и общественной эффективности ведомственной целевой программы, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ) и управление по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи (в части предложений по финансированию мероприятий ведомственной целевой программы).
Экспертиза проводится в течение 7 рабочих дней со дня представления проекта ведомственной целевой программы в соответствующий отраслевой (функциональный) орган администрации города Сочи. В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта ведомственной целевой программы указанным требованиям проект программы возвращается отраслевому (функциональному) и территориальному органу администрации города Сочи для доработки.
3.4. Разногласия по целям и индикаторам ведомственных целевых программ, по вопросам финансового обеспечения ведомственных целевых программ могут быть вынесены отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Сочи на рассмотрение городским Советом по городским программам при Главе города Сочи.
3.5. Ведомственные целевые программы после согласования департаментом экономики и прогнозирования администрации города Сочи и управлением по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи утверждаются постановлением администрации города Сочи сроком до трех лет с назначением должностного лица, ответственного за реализацию ведомственной целевой программы, если иное не установлено муниципальным правовым актом.
Внесение изменений в ведомственные целевые программы осуществляется в установленном порядке.
3.6. Ведомственной целевой программе по согласованию с управлением по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи присваивается отдельный код бюджетной классификации.
3.7. Отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи обеспечивает в установленном порядке официальное опубликование и организует размещение в сети интернет текста утвержденной ведомственной целевой программы в течение пяти рабочих дней.
3.8. Уточнение параметров утверждаемых ведомственных целевых программ, в том числе индикаторов целей программы, осуществляется в порядке, установленном для утверждения данных программ.
3.9. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы может осуществляться в случае:
обращения отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи к Главе города Сочи с предложениями о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы;
внесения департаментом экономики и прогнозирования администрации города Сочи предложения о прекращении реализации ведомственной целевой программы по результатам мониторинга и оценки эффективности ее реализации.
3.10. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы управление по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи совместно с департаментом экономики и прогнозирования администрации города Сочи представляет Главе города Сочи предложения по сокращению (перераспределению) бюджетных ассигнований отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи.
3.11. Ведомственные целевые программы разрабатываются и утверждаются до 1 мая года, соответствующего году принятия решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае утверждения ведомственных целевых программ после указанного в абзаце первом настоящего пункта срока нормативные правовые акты, которыми утверждены ведомственные целевые программы, вступают в силу после включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи на очередной финансовый год и на плановый период либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Реализация и контроль за выполнением ведомственной целевой программы
4.1. Ведомственная целевая программа реализуется отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Сочи, который несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений индикаторов целей ведомственной целевой программы.
4.2. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Сочи, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием департамента экономики и прогнозирования администрации города Сочи и управления по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи.
В целях обеспечения текущего контроля отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя средств бюджета города Сочи лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования ведомственной целевой программы утвержденный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности, сведения о выполнении сетевого плана-графика по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему порядку, на бумажных и электронных носителях.
Управление по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края обеспечивает ежемесячное представление до 5-го числа в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи информацию об исполнении отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Сочи бюджетных назначений на реализацию ведомственных целевых программ.
4.3. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города Сочи.
4.4. Руководитель отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи несет персональную ответственность за достижение целей и решение задач отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи, предусмотренных утвержденной ведомственной целевой программой.
4.5. Отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах реализации ведомственной целевой программы на официальном сайте в сети интернет.
5. Мониторинг и оценка реализации ведомственных целевых программ
5.1. Департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ организует ведение ежеквартальной отчетности.
Типовой макет формы по мониторингу хода реализации ведомственной целевой программы представлен в приложении N 3 к настоящему порядку. Формы по мониторингу хода реализации ведомственных целевых программ ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляются всеми отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи по всем реализуемым ведомственным целевым программам в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи.
Требования к представляемой отчетности являются обязательными для всех отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи.
5.2. Отчеты по мониторингу ведомственных целевых программ используются в рамках проведения ежегодной оценки эффективности бюджетных целевых программ в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности ведомственных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов.
5.3. Данные о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Сочи в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи в составе докладов.
5.4. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи несут ответственность за достоверность данных о ходе реализации ведомственных целевых программ.
5.5. Департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи готовит сводный отчет о финансировании, итогах и эффективности реализации мероприятий бюджетных целевых программ и представляет его на рассмотрение городского Совета по городским программам при Главе города Сочи.
5.6. Основные сведения из отчета публикуются в общедоступных средствах массовой информации, в том числе в сети интернет.
5.7. На основании результатов мониторинга ведомственных целевых программ, представленных департаментом экономики и прогнозирования администрации города Сочи, городским Советом по городским программам при Главе города Сочи могут быть вынесены следующие решения:
решение об увеличении доли бюджета города Сочи в финансировании ведомственной целевой программы в последующих периодах ее реализации;
решение о приостановлении реализации ведомственной целевой программы;
решение о реструктуризации ведомственной целевой программы;
решение о разработке новой аналогичной программы.
Исполняющий обязанности |
О.Н. Вишневецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.