Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность,
постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование,
аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального
образования Тихорецкий район"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Тихорецкий район от 4 мая 2012 г. N 760)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Тихорецкий район" (далее - Административный регламент, Муниципальная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления Муниципальной услуги управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Управление).
1.2. Описание заявителей.
Заявителями являются физические и юридические лица (далее - Заявители).
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, выдача документов по результатам оказания Муниципальной услуги осуществляются муниципальным казенным учреждением муниципального образования Тихорецкий район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76е, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - tihoreck.e-mfc.ru, адрес электронной почты: tihoreck.e-mfc.ru@yandex.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76е. Телефоны: 8 (86196) 7-54-79, 7-20-61.
Рассмотрение документов для предоставления Муниципальной услуги осуществляется Управлением.
Почтовый адрес: 352120, Россия, Краснодарский край, город Тихорецк, ул. Подвойского, 119.
График работы: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, пятница - день обработки документов (неприемный день).
Телефон: 8-(86196)-5-41-90, 8-(86196)-5-21-35.
Адрес электронной почты: ms32@diok.ru.
Информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги Заявитель может получить:
на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район www.admin-tih.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
путем направления письменного обращения, в том числе в форме электронного документа;
по телефону 8(86196) 5-41-90 (Управление), 8(86196) 7-54-79, 7-20-61 (МФЦ);
на информационных стендах, расположенных в помещении, предназначенном для предоставления Муниципальной услуги.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию Заявителя направляется или в форме электронного документа или на почтовый адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании по телефону муниципальные служащие (или сотрудники МФЦ), ответственные за предоставление Муниципальной услуги, обязаны сообщить Заявителю следующую информацию:
порядок, сроки и сведения о ходе предоставления Муниципальной услуги;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявления.
На информационных стендах, официальном сайте и Едином портале размещается следующая информация:
текст Административного регламента;
форма заявления;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
иная информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги:
1.4.1. Тихорецкий отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Росреестр).
Почтовый адрес: 352120, Россия, Краснодарский край, город Тихорецк, ул. Калинина, 33/ Майская, 1.
График приема граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги: понедельник, среда, пятница с 8.00 до 17.00, вторник, четверг с 8.00 до 19.00, суббота с 8.00 до 13.00.
Телефон: 8(86196) 7-32-70.
Адрес электронной почты: oo_14@frskuban.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подразделы стандарта предоставления Муниципальной услуги |
Содержание подразделов стандарта предоставления Муниципальной услуги |
2.1. Наименование Муниципальной услуги |
Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Тихорецкий район |
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу |
Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район |
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги |
Предоставление земельного участка в собственность за плату (заключение договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности) или бесплатно; предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; предоставление земельного участка в безвозмездное срочное пользование (заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности); предоставление земельного участка в аренду (заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности); отказ в предоставлении Муниципальной услуги (путем направления уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги) |
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги |
Прием заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, в собственность за плату или бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и прилагаемых к заявлению документов - 1 рабочий день |
Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка главой муниципального образования Тихорецкий район (далее - Глава) - 1 рабочий день | |
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов начальником Управления, принятие решения о предоставлении земельного участка или направление уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги - 2 рабочих дня со дня получения заявления | |
Предоставление Муниципальной услуги путем предоставления права на земельный участок, на котором находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие Заявителю на праве собственности или, если здание, строение, сооружение находится в безвозмездном пользовании у религиозной организации, являющейся Заявителем - 1 месяц со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, в собственность бесплатно или постоянное (бессрочное) пользование и прилагаемых к заявлению документов, 2 месяца со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, в собственность за плату, безвозмездное срочное пользование или аренду и прилагаемых к заявлению документов | |
Предоставление Муниципальной услуги путем предоставления права на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, расположенный на территории муниципального образования Тихорецкий район, не занятый зданиями, строениями, сооружениями - 65 дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, в собственность за плату или бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, не занятого зданиями, строениями, сооружениями и прилагаемых к заявлению документов | |
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги (указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги) |
Гражданский кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"; Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков"; Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае"; постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2009 года N 331 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Краснодарского края"; Положение о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Тихорецкий район, утвержденное решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 7 августа 2008 года N 61, протокол N 3; Положение об управлении муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район, утвержденное решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 7 августа 2008 года N 59, протокол N 3 |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги |
Для предоставления испрашиваемого права на земельный участок: заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, в собственность за плату или бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту; документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, указанные в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Для участия в торгах: заявление на участие в торгах, в соответствии с формой, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту; документы, указанные в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги |
Нет |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги |
Обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки запрашиваемой Муниципальной услуги; наличие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок; отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения запрашиваемой муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента |
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способ её взимания |
Бесплатно |
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди при подаче запроса не должно превышать 30 минут. Время ожидания в очереди при получении результата не должно превышать 20 минут |
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги |
1 рабочий день |
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги |
Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами, вывесками, указателями. Сотрудники учреждения, предоставляющие Муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию Заявителю. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги оборудуются стульями или скамьями (банкетками). Помещения оборудуются столами, стульями, бумагой, канцелярскими принадлежностями. В помещениях предусматривается наличие средств пожаротушения и доступных мест общего пользования (туалетов) |
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальных услуг |
Оперативность и достоверность предоставляемой информации; возможность получения информации о ходе выполнения услуги на любом этапе; отсутствие обоснованных жалоб; доступность информационных материалов |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальных услуг в многофункциональных центрах, и особенности предоставления Муниципальных услуг в электронной форме |
Прием заявлений о предоставлении Муниципальной услуги и прилагаемых документов, выдача результатов в МФЦ |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (представлены в виде блок-схемы в приложении N 3):
прием заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, в собственность за плату или бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и прилагаемых к заявлению документов;
рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка Главой;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов начальником Управления, принятие решения о предоставлении земельного участка или направление уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
предоставление Муниципальной услуги путем предоставления права на земельный участок, на котором находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие Заявителю на праве собственности или, если здание, строение, сооружение находится в безвозмездном пользовании у религиозной организации, являющейся Заявителем;
предоставление Муниципальной услуги путем предоставления права на земельный участок, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, не занятый зданиями, строениями, сооружениями.
3.2. Прием заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и прилагаемых к заявлению документов.
Основанием для предоставления Муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ с заявлением на имя Главы о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, в собственность за плату или бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, с приложением необходимых документов для предоставления Муниципальной услуги, согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
Сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием заявлений, передает заявление и прилагаемые к нему документы в общий отдел администрации муниципального образования Тихорецкий район не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
При получении заявления специалист, ответственный за делопроизводство в администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Администрация), регистрирует его в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает на рассмотрение Главе.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является принятие заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, в собственность за плату или бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и прилагаемых к заявлению документов.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка Главой.
Основанием для начала административной процедуры является получение Главой заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, в собственность за плату или бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и прилагаемых к заявлению документов.
Глава в течение 1 рабочего дня в порядке делопроизводства направляет поступившие документы на рассмотрение в Управление.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка Главой - 1 рабочий день.
Результат административной процедуры - передача заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, в собственность за плату или бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и прилагаемых к заявлению документов для рассмотрения в Управление.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов начальником Управления, принятие решения о предоставлении земельного участка или направление уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Начальник управления принимает решение о предоставлении испрашиваемого права на земельный участок, назначает специалиста Управления, ответственного за предоставление Муниципальной услуги (далее - Специалист) и передает ему заявление о предоставлении земельного участка со своей резолюцией и прилагаемые к заявлению документы.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, Специалист подготавливает уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, обеспечивает его подписание начальником Управления и направляет в МФЦ, для последующей выдачи Заявителю.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, сотрудник Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, устанавливает предмет обращения, соответствие прилагаемых к заявлению документов.
В случае если Заявителем подано заявление о предоставлении земельного участка под зданием, строением, сооружением, находящимся в собственности Заявителя или, если здание, строение, сооружение находится в безвозмездном пользовании у религиозной организации, являющейся Заявителем, Специалист обеспечивает предоставление Муниципальной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 Административного регламента.
В случае если Заявителем подано заявление о предоставлении земельного участка не занятого зданиями, строениями, сооружениями, Специалист обеспечивает предоставление испрашиваемого права на земельный участок в порядке, предусмотренном пунктом 3.6 Административного регламента.
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов Управлением.
3.5. Предоставление Муниципальной услуги путем предоставления права на земельный участок, на котором находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие Заявителю на праве собственности или, если здание, строение, сооружение находится в безвозмездном пользовании у религиозной организации, являющейся Заявителем.
Основанием является получение Специалистом заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, в собственность за плату или бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, на котором находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие Заявителю на праве собственности или, если здание, строение, сооружение находится в безвозмездном пользовании у религиозной организации, являющейся Заявителем и прилагаемых к заявлению документов.
Специалист подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка Заявителю и обеспечивает его согласование в порядке делопроизводства, установленном постановлением Администрации.
Подписанное постановление Администрации о предоставлении земельного участка поступает в общий отдел Администрации для регистрации, тиражирования, рассылки и хранения. 4 копии постановления передаются сотруднику Управления, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
В случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, 3 экземпляра постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, Специалист, в течение следующего рабочего дня за днем получения копий постановления из общего отдела Администрации, направляет в МФЦ для выдачи Заявителю, 1 копия остается в Управлении и подшивается в земельное дело.
В случае предоставления земельного участка в собственность за плату, безвозмездное срочное пользование или аренду, Специалист, после получения копий постановления из общего отдела Администрации, подготавливает договор купли-продажи, безвозмездного срочного пользования или аренды земельного участка и обеспечивает его подписание в 4 экземплярах начальником Управления и передает в МФЦ, для подписания Заявителем.
Один экземпляр договора, подписанный Заявителем, специалист МФЦ направляет в Управление, 3 экземпляра выдает Заявителю.
Срок административной процедуры - 1 месяц со дня регистрации получения заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, в собственность бесплатно или постоянное (бессрочное) пользование и прилагаемых к заявлению документов, 2 месяца со дня регистрации получения заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, в собственность за плату, безвозмездное срочное пользование или аренду и прилагаемых к заявлению документов.
Результат административной процедуры - принятие постановления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, в собственность бесплатно или постоянное (бессрочное) пользование, или заключение договора купли-продажи, безвозмездного срочного пользования или аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район.
3.6. Предоставление Муниципальной услуги путем предоставления права на земельный участок, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, не занятый зданиями, строениями, сооружениями.
Основанием является получение Специалистом заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, в собственность за плату или бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, не занятого зданиями, строениями, сооружениями и прилагаемых к заявлению документов.
3.6.1. Специалист подготавливает информационное сообщение о предоставлении земельного участка, обеспечивает его подписание Главой и направляет для опубликования в официальное печатное издание (далее - СМИ).
В случае отсутствия поступивших заявлений в отношении информационного сообщения, начальник Управления принимает решение о предоставлении земельного участка единственному Заявителю.
Специалист готовит проект постановления о предоставлении земельного участка Заявителю и обеспечивает его согласование в порядке делопроизводства, установленном постановлением Администрации.
В случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, 3 экземпляра постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, Специалист, в течение следующего рабочего дня за днем получения копий постановления из общего отдела Администрации, направляет в МФЦ для выдачи Заявителю, 1 копия остается в Управлении и подшивается в земельное дело.
В случае предоставления земельного участка в собственность за плату, безвозмездное срочное пользование или аренду, Специалист, после получения копий постановления из общего отдела Администрации, подготавливает договор купли-продажи, безвозмездного срочного пользования или аренды земельного участка, обеспечивает его подписание в 4 экземплярах начальником Управления и передает в МФЦ для подписания Заявителем.
Один экземпляр договора, подписанный Заявителем, специалист МФЦ направляет в Управление, 3 экземпляра выдает Заявителю.
Результат административной процедуры - заключение договора купли-продажи, безвозмездного срочного пользования или аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район.
Срок административной процедуры - 45 дней со дня регистрации принятия заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, в собственность за плату или бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, не занятого зданиями, строениями, сооружениями и прилагаемых к заявлению документов.
3.6.2. В случае поступления двух или более заявлений о предоставлении земельного участка, начальник Управления передает полученные заявления и прилагаемые к ним документы на рассмотрение комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков (далее - Комиссия), которая принимает решение о проведении торгов, назначает дату и время проведения торгов.
Специалист на основании решения Комиссии подготавливает постановление Администрации о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, обеспечивает его согласование в порядке делопроизводства, установленном постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район.
Подписанное Главой постановление Администрации о проведении торгов (конкурса, аукциона) поступает в общий отдел Администрации для регистрации, тиражирования, рассылки и хранения. Копия постановления передается сотруднику Управления, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
Специалист подготавливает письмо о публикации информационного сообщения о проведении торгов (конкурса, аукциона) и о приеме заявлений на участие в торгах, обеспечивает его подписание Главой и опубликование в СМИ.
Специалист получает заявление на участие в торгах (конкурсе, аукционе) в соответствии с формой, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту и документы, указанные в приложении N 5 к Административному регламенту, регистрирует полученные документы.
Начальник Управления уполномочивает сотрудника Управления на проведение торгов (далее - Специалист по торгам).
По истечении срока приема заявлений на участие в торгах (конкурсе, аукционе) Специалист по торгам извещает членов Комиссии о дате, времени и месте проведения торгов (конкурса, аукциона), в назначенное время проводит торги (конкурс, аукцион).
Председатель Комиссии утверждает протокол о результатах проведения торгов (конкурса, аукциона).
Специалист по торгам выдает победителю торгов для подписания протокол о результатах торгов и приобщает его к документам о проведении торгов (конкурса, аукциона).
На основании протокола о результатах торгов Специалист подготавливает проект договора купли-продажи, безвозмездного срочного пользования или аренды земельного участка, обеспечивает его подписание начальником Управления в 4 экземплярах и передает их в МФЦ для подписания и выдачи Заявителю.
Срок административной процедуры предоставления права на земельный участок путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) - 65 дней со дня регистрации получения заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район, в собственность за плату или бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, не занятого зданиями, строениями, сооружениями и прилагаемых к заявлению документов.
Результат административной процедуры - заключение договора купли-продажи, безвозмездного срочного пользования или аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного на территории муниципального образования Тихорецкий район.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Административного регламента, в том числе полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее - должностное лицо).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом плановых и внеплановых проверок. Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается должностным лицом. Проверка может проводиться должностным лицом по обращению (жалобе) Заявителя. В ходе проведения проверок должностное лицо выявляет нарушения и принимает меры к их устранению и недопущению.
Ежегодно, по итогам проведения мониторинга исполнения Административных регламентов, сектор по административной реформе управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий район проводит выборочную проверку исполнения Административных регламентов.
За действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления Муниципальной услуги, муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностным лицом при проведении проверок, должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих Управления, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
отказ в приеме документов у Заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
отказ Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме Главе или заместителю главы муниципального образования Тихорецкий район (далее - Заместитель главы).
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования Тихорецкий район (admin-tih.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Управления, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба рассматривается Главой или Заместителем главы по его поручению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Глава или Заместитель главы принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава или Заместитель главы незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель |
С.В. Яровая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.