Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними".
2.2. Наименование органа местного самоуправления города Сочи, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация города Сочи.
Уполномоченным по предоставлению муниципальной услуги является Управление, Отдел.
Муниципальную услугу предоставляют муниципальные служащие Управления:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления;
- начальник Отдела Управления;
- специалисты Отдела Управления.
При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
- управлением внутренних дел города Сочи;
- управлением социальной защиты населения в городе-курорте Сочи департамента социальной защиты населения Краснодарского края;
- управлением здравоохранения администрации города Сочи;
- управлением образования и науки администрации города Сочи;
- управлением ПФР (государственное учреждение) по городу Сочи Краснодарского края или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение граждан;
- территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи;
- территориальными подразделениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по городу Сочи (далее - Росреестр);
- отделом управления Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю в городе Сочи;
- муниципальным унитарным предприятием г. Сочи "Городской информационно-вычислительный центр".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является приказ начальника Управления об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним лицом либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в форме приказа начальника Управления об отказе в установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним лицом.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Управление в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (попечителя) либо решение об отказе в назначении опеку на (попечителя) с указанием причин отказа.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам ст. 33 - 36;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, ч. 1;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ Собрание законодательства Российской Федерации, 01 января 1996 года, N 1;
- Законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановлением правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 года N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями", зарегистрированным министерством юстиции Российской Федерации;
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
- Положением об управлении по вопросам семьи и детства администрации города Сочи, утвержденным Решением Городского Собрания Сочи от 25 мая 2008 года N 72;
- Постановление администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (документы, установленные дополнительными нормативными актами РФ, с 01 июля 2012 года будут предоставляться посредством межведомственного взаимодействия):
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем) составляется по установленному образцу (Приложение 1) и подписывается заявителем;
- заявление несовершеннолетнего старше 10 лет (Приложение 2);
- копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность;
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) (действительна в течение года со дня выдачи);
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства (действительна в течение года со дня выдачи);
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (действительна в течение года со дня выдачи);
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации действительна в течение трех месяцев со дня выдачи);
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью (Приложение 2);
- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе) (действительна в течение года со дня выдачи);
- документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
- автобиография (Приложение 3).
В случае представления копий документов они должны быть заверены работником Управления при представлении заявителем оригиналов в порядке, предусмотренном законодательством. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариусом.
Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна или попечителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Административным регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, при предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, при предоставлении муниципальной услуги - отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления в предоставления муниципальной услуги - отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется в Управлении;
- отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;
- предоставления заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- отсутствия одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для получения муниципальной услуги;
- представления заявителем подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений;
- представления заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие подписи, печати, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений и др.;
- несоответствия хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
- наличия препятствий в предоставлении муниципальной услуги, возникших при проведении правовой экспертизы соответствия представленных документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента действующему законодательству;
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
- отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
- невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;
- требования выдать документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа;
- изменения законодательства, препятствующего предоставлению муниципальной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя или наступление форс-мажорных обстоятельств;
- вступившего в законную силу определения или решения суда, препятствующего оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении;
- если срок, прошедший со дня выдачи следующих документов, превышает 1 год:
справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иного документа, подтверждающего доходы,
выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счета с места жительства,
справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан,
если срок, прошедший со дня выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья заявителя, превышает 3 месяца.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если заявитель:
- не достиг совершеннолетнего возраста;
- лишен родительских прав;
- болен хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- отстранен от выполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- ограничен в родительских правах;
- является бывшим усыновителем, если усыновление отменено по его вине;
- по состоянию здоровья не может осуществлять обязанности по воспитанию ребенка (перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 мая 1996 года N 542);
- признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- не имеет постоянного места жительства;
- имеет на момент установления опеки (попечительства) судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- проживает в жилом помещении, не отвечающем санитарным и техническим правилам и нормам;
- обратился (в письменном виде) с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
- требует выдать документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа.
При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества кандидата в опекуны (попечители), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.
В случае если причины, по которым заявитель получил отказ в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в Управление.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче документов - не более 30 минут.
Срок ожидания в очереди при получении документов - не более 30 минут.
Время получения консультации не должно превышать пятнадцати минут.
Время приема-сдачи документов не должно превышать пятнадцати минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Письменное обращение заявителя, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Управление. Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Управление осуществляется путем простых почтовых отправлений в течение тридцати календарных дней с момента регистрации таких обращений.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года).
Рабочие места работников Управления, занимающихся предоставлением муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника Управления) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
На входной двери помещения, выделенного для предоставления муниципальной услуги, крепятся таблички, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
Помещение для ожидания личного приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, информационными стендами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Правом на получение муниципальной услуги обладают граждане Российской Федерации, имеющие постоянную регистрацию в ее пределах; а также граждане стран - участниц "Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам", если они постоянно или временно проживают на территории Российской Федерации.
Показателем качества предоставления муниципальной услуг" является получение физическими лицами письменных ответов по существу вопросов, обращений, заявлений, а также подготовка и выдача документов Управлением в установленный настоящим регламентом срок.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно в помещениях Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.