Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение 4):
- прием заявления о назначении опекуном (попечителем) и документов, установленных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
- проведение экспертизы представленных документов;
- проведение обследования условий жизни лица, желающего стать опекуном (попечителем), составление акта обследования условий жизни лица, желающего стать опекуном (попечителем) по форме, утвержденной действующим законодательством;
- подготовка и издание приказа начальника Управления об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним лицом или об отказе в установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним лицом.
3.2. Последовательность предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Работник Управления, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов, указанных в пункте 2.0. настоящего Административного регламента, установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, заверяет личной подписью с указанием фамилии и инициалов, даты приема, ставит штамп "копия верна".
5) Производит копирование документов, если копии необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, не представлены, ставит штамп "копия верна", заверяет личной подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
6) Подготавливает и распечатывает расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с датой и личной подписью работника, принявшего комплект документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, выдается на руки заявителю. Получение заявителем расписки подтверждает факт приема специалистом комплекта документов от заявителя.
7) При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, работник Отдела Управления, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о необходимости предоставить недостающие документы для формирования дела, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия или несоответствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, действующему законодательству, и если заявитель настаивает на принятии документов в данном виде, специалист приглашает начальника Отдела, заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов начальник Отдела. Если посетитель от подписи отказался, начальник Отдела в присутствии посетителя ставит отметку "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником Управления, осуществляющим прием документов:
о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) не может превышать 20 минут.
Конечным результатом административной процедуры, является прием заявления с документами, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Регистрация заявления с приложенными к нему документами осуществляется в порядке и сроки, указанные в пункте 2.12 настоящего регламента.
Конечным этапом данной административной процедуры является регистрация заявления с приложенными к нему документами и передача его начальнику Управления, либо лицу, исполняющему его обязанности, для определения работника Управления, ответственного за подготовку проекта заключения.
3.2.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в Управлении заявления с приложенными к нему документами.
После регистрации в Управлении заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в течение трех календарных дней, в установленном порядке передается в Отдел.
3.2.4. Начальник Отдела в течение одного дня с момента принятия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, рассматривает заявление и принимает решения:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и информировании об этом заявителя в порядке пункта 2.9 настоящего Административного регламента;
- об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и назначении специалиста, уполномоченного на производство по заявлению и передает его в порядке делопроизводства этому специалисту.
Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент, в процессе предоставления муниципальной услуги Управлением, обратившись с соответствующим заявлением в Управление. В этом случае документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, не подлежат возврату заявителю.
3.2.5. Проведение обследования условий жизни лица, желающего стать опекуном (попечителем), составление акта обследования условий жизни лица, желающего стать опекуном (попечителем).
Работники Отдела в течение 7 дней со дня представления необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента производят обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению опекуном (попечителем).
Конечным результатом административной процедуры является Акт обследования условий жизни гражданина, в который заносятся результаты обследования и основанный на них вывод (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается работниками Управления, проводившими проверку, и утверждается руководителем Управления.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в Управлении.
Акт обследования может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.2.4. Подготовка и издание приказа начальника Управления об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним лицом или об отказе в установлении опеки (попечительства).
На основании заявления, необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента акта обследования работник Управления в течение 2 дней готовит проект приказа начальника Управления об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним лицом (далее - проект приказа) либо мотивированный отказ в установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним лицом.
Подготовленный проект приказа работник Отдела согласовывает с начальником Отдела Управления, заместителем начальника Управления.
Согласованный проект приказа передается на подпись начальнику Управления. Приказ об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним лицом издается в сроки, не превышающие 15 дней со дня представления заявления и необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
В срок, не превышающий 15 дней с даты подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, заявителю выдается копия приказа и удостоверение опекуна (попечителя). На оригинале приказа ставится отметка о вручении, которая заверяется подписью заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.