Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (Приложение 4):
- прием заявления о назначении опекуном (попечителем) на возмездной основе и документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- регистрация заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- проведение экспертизы представленных документов;
- проведение обследования условий жизни лица, желающего стать опекуном (попечителем) на возмездной основе, составление акта обследования условий жизни заявителя по форме, утвержденной действующим законодательством;
- подготовка и издание приказа начальника Управления об установлении над несовершеннолетним лицом опеки (попечительства) на возмездной основе, содержащего запись о необходимости заключения с опекуном или попечителем соответствующего договора или приказ об отказе в установлении опеки (попечительства) на возмездной основе над несовершеннолетним лицом;
- подготовка и подписание договора о приемной семье.
3.2. Последовательность предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Работник Управления, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, заверяет личной подписью с указанием фамилии и инициалов, даты приема, ставит штамп "копия верна";
5) производит копирование документов, если копии необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, не представлены, ставит штамп "копия верна", заверяет личной подписью с указанием фамилии, инициалов и даты;
6) подготавливает и распечатывает расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с датой и личной подписью работника, принявшего комплект документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, выдается на руки заявителю. Получение заявителем расписки подтверждает факт приема специалистом комплекта документов от заявителя;
7) при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, работник Отдела Управления, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о необходимости предоставить недостающие документы для формирования дела, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия или несоответствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, действующему законодательству, и если заявитель настаивает на принятии документов в данном виде, специалист приглашает начальника Отдела, заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов начальник Отдела. Если посетитель от подписи отказался, начальник Отдела в присутствии посетителя ставит отметку "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником Управления, осуществляющим прием документов:
о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) не может превышать 20 минут.
Конечным результатом административной процедуры, является прием заявления с документами, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Регистрация заявления с приложенными к нему документами осуществляется в порядке и сроки, указанные в пункте 2.12 настоящего регламента.
Конечным этапом данной административной процедуры является регистрация заявления с приложенными к нему документами и передача его начальнику Управления, либо лицу, исполняющему его обязанности, для определения работника Управления, ответственного за подготовку проекта заключения.
3.2.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в Управлении заявления с приложенными к нему документами.
После регистрации в Управлении заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в течение трех календарных дней, в установленном порядке передается в Отдел.
3.2.4. Начальник Отдела в течение одного дня с момента принятия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, рассматривает заявление и принимает решения:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и информировании об этом заявителя в порядке пункта 2.9 настоящего Административного регламента;
- об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и назначении специалиста, уполномоченного на производство по заявлению и передает его в порядке делопроизводства этому специалисту.
Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент, в процессе предоставления муниципальной услуги Управлением, обратившись с соответствующим заявлением в Управление. В этом случае документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, не подлежат возврату заявителю.
3.2.5. Проведение обследования условий жизни лица, желающего стать опекуном (попечителем) на возмездной основе, составление акта обследования условий жизни заявителя.
Работники Отдела в течение 7 дней со дня представления необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, производят обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению опекуном (попечителем) на возмездной основе.
Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, не предусмотрена возможность требовать медицинское заключение у членов семьи такого гражданина. Однако в случаях, когда у специалиста, проводящего обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, возникают сомнения в возможности и безопасности пребывания ребенка в семье, об этом необходимо сделать соответствующую запись в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
Конечным результатом административной процедуры является Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) на возмездной основе (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается работниками Управления, проводившими проверку, и утверждается руководителем Управления.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 дней со дня утверждения.
Акт обследования может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. Подготовка и издание приказа начальника Управления об установлении опеки (попечительства) на возмездной основе над несовершеннолетним лицом или об отказе в установлении опеки (попечительства).
На основании заявления, необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, акта обследования работник Управления в течение 2 рабочих дней готовит проект приказа начальника Управления об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним лицом на возмездной основе (далее - проект приказа).
Подготовленный проект приказа работник Отдела согласовывает с начальником Отдела Управления, заместителем начальника Управления.
Согласованный проект приказа передается на подпись начальнику Управления. Приказ об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним лицом на возмездной основе издается в сроки, не превышающие 15 дней со дня представления заявления и необходимых документов.
В срок, не превышающий 15 дней с даты подачи заявления и документов, заявителю выдается копия приказа. На оригинале приказа ставится отметка о вручении, которая заверяется подписью заявителя.
3.2.5. Подготовка и заключение договора о приемной семье.
Основанием для заключения договора о приемной семье (далее - Договор) являются заявление лиц (лица) о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое представляется в Управление по месту жительства (нахождения) ребенка, и приказ Управления о назначении указанных лиц (лица) опекунами или попечителями на возмездной основе.
Договор может заключаться как в отношении одного несовершеннолетнего подопечного, так и в отношении нескольких подопечных. Количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не должно, как правило, превышать 8 человек. Не допускается заключение Договора через представителя опекуна.
В случае если при заключении Договора между сторонами возникли разногласия, орган опеки и попечительства, получивший от опекуна письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 дней со дня получения предложения принимает меры по согласованию условий Договора либо в письменной форме уведомляет опекуна об отказе в его заключении.
В случае преобразования опекунской семьи в приемную (при подаче опекуном или попечителем заявления с просьбой заключить с ним Договор) Управление издаст приказ об освобождении опекуна или попечителя от обязанностей по его просьбе, после чего издает новый приказ о назначении опекуна или попечителя, выполняющего свои обязанности возмездно (с последующим заключением Договора).
Если орган опеки и попечительства издал акт о назначении ребенку одновременно двух или более опекунов или попечителей, исполняющих свои обязанности возмездно (например, супругов), то возможно заключение Договора как с каждым из опекунов или попечителей, так и с супружеской парой.
Начальник отдела управления передает специалисту приказ, являющийся основанием для подготовки проекта Договора (Приложение 5).
Специалист отдела готовит проект Договора и передает личное дело кандидата в приемные родители и проект договора о передаче ребенка в приемную семью начальнику Отдела управления.
Начальник отдела управления проверяет личное дело и правомерность выводов, изложенных в проекте Договора и, заверив заключение личной подписью, передаст личное дело и заключение заместителю начальника управления на согласование (либо возвращает специалисту для корректировки).
После согласования проект Договора передается на подпись начальнику Управления.
После подписания начальником управления Договор регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство и передается начальнику Отдела управления.
Начальник Отдела Управления передает личное дело кандидата в приемные родители и Договор ответственному специалисту.
Специалист приглашает заявителя для подписания договора. После подписания Договора сторонами и его регистрации в Управлении гражданину выдается экземпляр Договора и удостоверение приемного родителя, подтверждающее его полномочия.
Договор заключается между Управлением и приемным родителем в течение 10 дней со дня издания Управлением приказа об установлении опеки (попечительства) на возмездной основе.
В случае изменения места жительства подопечного Договор расторгается и органом опеки и попечительства по его новому месту жительства заключается новый Договор.
Договор должен предусматривать срок, на который ребенок передается в приемную семью, условия назначения денежных средств на содержание приемного ребенка (детей) и выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей, содержания, воспитания и образования ребенка (детей), права и обязанности приемных родителей, обязанности по отношению к приемной семье органа опеки и попечительства, а также основания и последствия прекращения такого Договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.